ОБЪЯВЛЕНИЕ

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Sagid 06.03.2015 09:31:45
Сообщений: 352
О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
8 МАРТА 2015 г . В ДОЛИНСКЕ У МЕМОРИАЛА ПАМЯТИ ЖЕРТВ
РЕПРЕССИЙ БАЛКАРСКОГО НАРОДА СОСТОИТСЯ ТРАУРНЫЙ МИТИНГ,
ПОСВЯЩЕННЫЙ ДЕПОРТАЦИИ 8 МАРТА 1944 ГОДА И ЕЁ ПОСЛЕДСТВИЯ.
НАЧАЛО В 10 ЧАСОВ .
Оргкомитет
Sagid 06.03.2015 09:36:30
Сообщений: 352

1 0

«Ауругъан жерден къол кетмез» - говорят балкарцы, что означает в смысловом переводе на русский язык: «рука тянется утешить больное место». Тем, кто не испытал ужасы циничного надругательства над целым народом, высланным под конвоем за тысячи километров от своей родины, этого не прочувствовать никогда. И не дай им этого бог, даже тем, кто воспользовался плодами этого вселенского греха. А были и такие. Тысячи соседей горевали и сочувствовали балкарским семьям - старикам, женщинам, детям, инвалидам, загоняемым под дулами винтовок в вагоны-скотовозы, отправляемые в холодные степи и предгорья Центральной Азии. И не было им защиты – мужчины из этих семей воевали, побеждали, погибали в те дни на фронтах Великой Отечественной войны, защищая ту власть, что так надругалась над их семьями, над их народом, над их историей.
Надругательство продолжалось и долгие 13 лет нахождения в спецпереселении. Вышел за село без пропуска, высказал недовольство действиями коменданта или бригадира, даже только подумал об этом – скорый суд и каторга на 10-15 лет. Не успел вернуться с похорон в соседнем селе до вечера – каторга. Собрал в давно убранном и уже замёрзшем колхозном поле ведро картошки или десяток початков кукурузы – каторга. Заявил, что ты не враг народа, а передовик сельхозпроизводства с сотнями трудодней – каторга… Хотя куда уже хуже!
Надругательство продолжалось и после возвращения с войны победителей над фашизмом. У офицеров Советской Армии местные коменданты НКВД, зажиревшие на казённых харчах и балкарской пище, срывали погоны, с издёвкой разрешая носить на груди ордена и медали, завоёванные на фронтах: ордена Красного Знамени, Александра Невского, Отечественной войны, Красной Звезды; медали за отвагу, за боевые заслуги, за оборону Сталинграда, Кавказа, Севастополя, Заполярья, за взятие Бухареста, Кёнигсберга, Берлина, за освобождение Варшавы, Праги, Вены… Их тоже считали врагами народа, не уточняя – какого.
Надругательство продолжалось и даже тогда, когда умер действительный враг народа – Сталин, а новое руководство огромной страной во главе с Хрущёвым признало, что с балкарцами, как и с рядом других своих же народов, прежняя власть поступала так же, как фашисты с евреями и комиссарами, имея целью их полное истребление. Но и Хрущёв, и его окружение в центре и на местах были людьми той же закостенелой властной системы. Потому и изменения шли со страшным скрипом, буксуя с самого начала.
Сначала балкарцев признали людьми, не виновными в спецпереселении, но запретили возвращаться на родину. Затем разрешили возвращаться на родину, но только семьям коммунистов. Потом разрешили всем обрести свою родину вновь, но только с разрешения местных властей. Потом вышел закон о восстановлении автономии балкарского народа. Потом…
То, что было потом, не изжито и поныне, а принятые законы, указы и постановления некогда могучей страны завязли в решениях местной власти, для которой «балкарская проблема» остаётся головной болью – и решать надо, и не очень-то хочется.
Возвращение балкарцев из ссылки началось с того, что местная власть поставила перед Москвой ряд условий. К этому времени (лето 1956 г.) 1-м секретарём обкома КПСС вместо Бабича стал председатель Президиума Верховного Совета Кабарды Мальбахов, председателем Правительства Кабарды стал 2-й секретарь обкома Ахохов, председателем Президиума Верховного Совета Кабарды – Тлостанов. Этим трём кабардинцам была доверена судьба балкарского народа. Уцелевшие после репрессий балкарские лидеры Исмаил Ульбашев (до репрессии – председатель Президиума Верховного Совета Кабардино-Балкарии), Чомай, Къанамат, Хаджимурат Уянаевы, Магомет Ульбашев, Солтанмурат Бабаев, Кайсын Кулиев, Жанакаит Залиханов и другие оказались лишь представителями «потерпевшей стороны» и были лишены возможности активно влиять на участь своего народа.
В Москву было доложено, что Кабарда не может принять сразу всех балкарцев и нужно растянуть эту акцию минимум на два года. Получалось, что огромная страна в тяжёлый год войны могла в течение суток одномоментно выслать весь балкарский народ, а тот же самый, изрядно поредевший численно, народ вернуть на свою родину нет сил и возможностей.
Это был «первый звонок», говорящий об определённом нежелании видеть балкарцев в Кабарде, да ещё и в качестве равноправного народа.
«Вторым звонком» послужило предложение Мальбахова о расселении прибывающих балкарских семей в равнинных кабардинских селениях, с тем, чтобы не иметь впредь в республике этнически однородных балкарских поселений. Мудрый политик, Мальбахов умело реализовывал и публичные, и скрытые цели. За годы отсутствия балкарцев на родине их горные сёла пришли в упадок, были разрушены и разворованы дома и имущество, пришли в негодность дороги и инженерные сети. Лишь в ряде сёл ниже ущелий самозахватом на всё готовое проживали семьи из соседних кабардинских сёл. И конечно же, проявляя человечность, Мальбахов убеждал, что негоже балкарцев опять заселять там, где всё разрушено, обрекая их на новые тяготы по устройству жилья и хозяйства. Тем более, что заселяя балкарцев в кабардинские селения, можно было не только ассимилировать их в иноязычной среде, но и резко поднять производительность труда и достаток. О трудолюбии и законопослушности балкарцев Мальбахов знал не понаслышке, имея в роду и балкарские корни. В общем, Мальбахов очень хотел балкарцам добра, хотел добра и всей своей республике, но - без восстановления Балкарии.
Проходят года и десятилетия. Сменяются руководители в «Кабардино-Балкарии», которая до сих пор остаётся фактически Кабардой с формальным указанием на то, что республика имеет в своём названии ещё и довесок с «совещательным голосом», называемый Балкарией.
Потому и вспоминается народная пословица: «ауругъан жерден къол кетмез!»
Sagid 06.03.2015 09:51:12
Сообщений: 352
Минрегион России информировал «Совет старейшин балкарского народа КБР»

МИНИСТЕРСТВО
РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНРЕГИОН РОССИИ)
Красная Пресня улица, дом 3, г. Москва,
Российская Федерация, ГСП-5, 123995
Тел.(495)980-25-47; факс: (495)982-52-41
29.05.3014г. № 2836-КБ/06-ОГ

И.Ж. Сабанчиеву
пр. Ленина, д. 7а, оф. 110,г. Нальчик, Кабардино-БалкарскаяРеспублика, 360000
Уважаемый Исмаил Жумаевич!
Ваше обращение в Правительство Российской Федерации о мерах по рассмотрению резолюции 4-го съезда Старейшин балкарского народа от 20 октября 2013 года в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено в Министерстве регионального развития Российской Федерации.
По существу Вашего обращения сообщаем следующее.
В соответствии с запросом Минрегиона России Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее - Администрация Главы КБР) представлена информация о принятых мерах по реализации положений Законов РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» и «О реабилитации жертв политических репрессий» в части восстановления нарушенных прав балкарского народа, проводимой работе по решению социально- экономических проблем балкарского народа, содействию в развитии балкарской культуры и балкарского языка и по вопросам местного самоуправления (информация Администрации Г лавы КБР прилагается).
Анализ вышеуказанных информационных материалов позволил выявить ряд! проблем и недостатков в работе органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в сфере реализации государственной политики по восстановлению и защите прав балкарского народа.
В частности, в правовой системе Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют «профильные» нормативные правовые акты, а также комплексные планы Или программы развития, направленные на регулирование отношений, складывающихся исключительно в сфере государственной поддержки балкарскому народу.
Действующие правовые акты Кабардино-Балкарской Республики осуществляют лишь частичное фрагментарное регулирование в области восстановления, защиты прав и развития балкарского народа и напрямую не связаны с решением соответствующих вопросов.
Указанная проблема свидетельствует о несистемном характере политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки балкарскому народу, что, в свою очередь, создает условия для нарушения законодательства РСФСР и Российской Федерации о социально-политической и территориальной реабилитации балкарского народа, а также способствуют формированию межэтнической напряженности в Кабардино-Балкарской Республике.
Кроме того, существующая система территориальной организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике не согласуется с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ) и предполагает нарушение прав и законных интересов населения, в том числе представителей балкарского народа, на осуществление местного самоуправления, а также не учитывает рекомендации Президента Российской Федерации, указанные в пункте 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 года № 948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов».
В частности, по информации Администрации Главы КБР решение об упразднении муниципальных образований Хасанья, Белая Речка, Кенже, Адиюх было обосновано требованиями части 3 статьи 84 Федерального закона № 131 -ФЗ и принято без учета мнения местного населения.
Однако, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 171-О-П (далее - Определение Конституционного Суда Российской Федерации) установленное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом № 131-ФЭ правило о необходимости учета мнения населения при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований, распространяет свое действие в том числе на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 84 Федерального закона № 131-ФЭ.
Наличие в настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике межселенных территорий, не отнесенных к поселениям, является грубым нарушением статьи 11 Федерального закона № 131-ФЭ.
Так, частью 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЭ предусматривается, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями с учетом допустимости исключения из данного правила территорий с низкой плотностью сельского населения. При этом согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года № 707-р Кабардино-Балкарская Республика относится к субъектам Российской Федерации с высокой плотностью населения, и, поэтому, вся ее территория должна быть распределена между поселениями и не может включать в себя межселенные территории.
Вывод о недопустимости существования межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года № 171-О-П, согласно которому в системе действующего правового регулирования отсутствуют условия и основания, позволяющие в Кабардино- Балкарской Республике законом соответствующего субъекта Российской Федерации выделять межселенные территории.
С учетом изложенного, Минрегионом России направлен запрос в Администрацию Главы КБР о предоставлении дополнительной информации по Вашему обращению, в том числе предложений Администрации Главы КБР по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части обеспечения защиты прав балкарского народа и возможности проведения исследования общественного мнения населения сел Хасанья и Белая Речка по вопросу придания статуса муниципальных образований указанным населенным пунктам.
О результатах повторного рассмотрения обращения в Администрации Г лавы КБР Вы будете проинформированы дополнительно.
Приложение: информация, представленная Администрацией Главы КБР в Минрегион России, о рассмотрении резолюции 4-го съезда старейшин балкарского народа на 9 л., в 1 экз.
Директор Департамента развития,
комплексной оценки деятельности
субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления. К.А. Балашов 27.05.2014г.
Исп. Дьяконов А.А.
Тел. 980-25-47. доб.26089
Sagid 06.03.2015 09:52:54
Сообщений: 352
ИНФОРМАЦИЯ
по обращению Сабанчиева И.Ж. и Гериевой Т.К. в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д.А. о рассмотрении резолюции участников 4-го съезда общественной организации «Совет Старейшин балкарского народа КБР»
Особенностью Кабардино-Балкарии являются полиэтничность и поликонфессиональность населения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в республике проживают представители более 110 этносов. Народы Кабардино-Балкарии имеют давние традиции толерантного отношения друг к другу. Их развитие характеризуется тесным этнокультурным взаимовлиянием и взаимопроникновением традиций. Ведущую роль в данном процессе играют представители кабардинского, балкарского и русского народов (кабардинцы составляют 57 % от общей численности населения республики (859,9 тыс. человек), русские - 22,5 %, балкарцы -12,6 %).
Органы власти в своей деятельности значительное внимание уделяют вопросам обеспечения полноправного развития народов, гармонизации межнациональных отношений, взаимодействию с институтами гражданского общества. Назначение на ключевые руководящие должности производится с учетом соблюдения паритетного представительства трех основных этносов. В составе Парламента КБР образован конституционный орган - Комитет по межнациональным отношениям, его сопредседателями выступают представители трех титульных этносов. В Общественной палате КБР функционирует Комиссия по вопросам толерантности, межэтническому (межнациональному) и межконфессиональному согласию. Образованы постоянно действующая рабочая группа по вопросам межэтнических и межконфессиональных отношений в КБР, межведомственная рабочая группа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия», рабочая группа по делам казачества в КБР.
Вопросы реабилитации. Депортация балкарского народа была произведена на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 апреля 1944 г., которым было постановлено переселить всех балкарцев, проживающих на территории Кабардино-Балкарской АССР, в другие районы СССР, и переименовать Кабардино-Балкарскую АССР в Кабардинскую автономную советскую социалистическую республику. До насильственного выселения балкарский народ не имел своего самостоятельного национально­государственного образования. Существовало единое национально­государственное образование - Кабардино-Балкарская АССР, в которой совместно проживали кабардинский, балкарский и другие народы.
В 1957 году балкарский народ возвращен на историческую родину, в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 г. «О преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино-Балкарскую
АССР» восстановлено единое национально-государственное образование. Данный Указ утвержден Законом СССР от 11 февраля 1957 г. «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о восстановлении национальной автономии балкарского, чеченского, ингушского, калмыцкого и карачаевского народов», а 28 марта 1957 г. принят Закон КБАССР «О преобразовании Кабардинской АССР в Кабардино- Балкарскую АССР».
На основании изложенного Закон РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» в части политической и территориальной реабилитации балкарского народа реализован в полном объеме. Балкарский народ получил право на возвращение в места прежнего проживания, свободное национальное развитие и обеспечен всеми возможностями для осуществления своих политических прав и свобод, наравне с другими народами, проживающими в республике.
В последующие годы, после возвращения балк^СКбхЧ? народа на историческую родину и издания Указа Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957 г. «О преобразовании Кабардинской AfcCP в Кабардино- Балкарскую АССР», предпринят целый ряд мер, направленных на поддержку балкарского народа, способствовавших, в частности, его социальной и культурной реабилитации.
Советом Министров - Правительством Российской Федерации принято постановление от 10 июня 1993 г. № 546 «О социально-экономической поддержке балкарского народа», предусматривающее мероприятия по восстановлению социальной и производственной инфраструктур в местах компактного проживания балкарцев. Президентом Российской* Федерации 3 марта 1994 г. издан Указ № 448 «О мерах по реабилитации балкарского народа и государственной поддержке его возрождения и развития», Которым предусмотрена реализация комплекса мер, направленных на политическое, социальное и духовное возрождение балкарского народа. Во исполнение данного Указа постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 374 утверждена федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие и национально-культурное возрождение балкарского народа в 1996 - 2000 годах». Несмотря на низкий уровень финансирования намеченных мероприятий к настоящему времени созданы необходимые условия для полноценного социально-экономического и национально-культурного развития балкарского народа.
В рамках реализации Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий): репрессированным лицам и их наследникам возмещен причиненный в связи с репрессиями материальный вред, в частности произведена компенсация стоимости утраченного имущества.
В соответствии с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированные народов» осуществлен комплекс мероприятий, направленных на социальную и культурную реабилитацию балкарского народа. Наравне с другими народами, проживающими в Кабардино-Балкарии, балкарский, народ получил все возможности для своего культурного и духовного развития.
Можно с уверенностью сказать, что за прошедший период осуществлена полная реабилитация и возрождение балкарского народа в рамках единой Кабардино-Балкарии.
Касательно вопроса о территориальной реабилитации следует отметить, что в соответствии с Законом РСФСР «О реабилитации репрессированных народов» балкарскому народу была предоставлена не только возможность возвращения в места традиционного проживания, но и в равнинной части республики предоставлены иные земли, в том числе пахотные, образовано село Новая Балкария. Осуществлены все необходимые меры по обустройству мест их проживания. Произведена полная газификация населенных пунктов, в том числе отдаленных горных селений.
Sagid 06.03.2015 09:53:51
Сообщений: 352
Социальная поддержка реабилитированных лиц. Правовые и организационные основы государственной социальной поддержки жертв политических репрессий установлены Законом КБР от 29 декабря 2004 г. № 57-РЗ «О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике». Законом гарантируются внеочередное оказание медицинской помощи, право на первоочередное обеспечение жилыми помещениями, право на бесплатную консультацию адвоката по вопросам, связанным с реабилитацией, преимущество при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.
Жертвам политических репрессий, имеющим инвалидность или являющимися пенсионерами, предоставляются также следующие меры поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 400 рублей (по состоянию на 2005 г., ежегодно индексируется с учетом инфляции), ежемесячная денежная компенсация 50 % расходов на оплату общей площади жилья и коммунальных услуг (распространяется также на совместно проживающих членов семьи), сохранение обслуживания в медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, обеспечение протезно- ортопедическими изделиями и др.
В соответствии с данными нормами жертвам политических репрессий производятся следующие выплаты ежемесячная денежная выплата в размере 750 рублей, которая является заменой натуральных льгот, предоставляемых ранее Законом Российской Федерации «О реабилитации жертв политических репрессий» на все виды проезда, снижение стоимости лекарств по рецепту врача на 50 % и бесплатную установку телефона. В марте 2014 года выплаты осуществлены 12630 репрессированным гражданам на сумму 9,56 млн. рублей;
ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг. В марте 2014 года ЕДК предоставлена 12825 репрессированным гражданам на сумму 26,72 млн. рублей. Средний размер компенсации составляет 2100 рублей;
единовременная денежная компенсация за имущество, конфискован (изъятое) в результате применения политических репрессий, выплачивается на основании решения Комиссии при Главе КБР по содействию развитии: институтов гражданского общества и правам человека.
Культурное развитие. В республике реализуется государственная программа «Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества», утвержденная постановлением Правительства КБР от 2 сентября 2013 г. № 243-ПП и состоящая из четырех подпрограмм: «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными учреждениями», «Взаимодействие с религиозными организациями». «Гармонизация межэтнических отношений и укрепление толерантности». «Сохранение и развитие связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и содействие в адаптации репатриантам».
Основными целями государственной программы являются: создание условий для сохранения и развития этнической самобытности народов, населяющих республику;
обеспечение мира и согласия, снижение межэтнической напряженности в республике;
распространение идей духовного единства, дружбы народов, межэтнического согласия и российского патриотизма.
Сохранение и популяризация национальной культуры народов является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти, учреждений культуры и искусства республики.
В целях развития национальной культуры, сохранения ее самобытности функционируют национальные профессиональные коллективы. Старейший из них - Балкарский драматический театр имени Кайсына Кулиева, имеет статус государственного. Одним из лучших творческих коллективов республики является государственный фольклорно-этнографический ансамбль танца «Балкария». В основе исполняемых танцев лежит богатый фольклорный материал, ставший прекрасным сценическим воплощением традиционных обрядов балкарцев. С их искусством знакомы не только в России, но и в различных странах мира.
Республика оказывает всяческую поддержку гастрольной деятельности указанных творческих коллективов (участие в региональных, общероссийский, международных фестивалях и конкурсах), укреплению материально-технической базы. Госдрамтеатр является получателем Гранта Главы КБР в области театрального искусства. Традиционным является фестиваль-конкурс старинной балкарской песни, широко отмечаются юбилеи выдающихся балкарских деятелей литературы и искусства. В 2014 году будут проходить мероприятия, посвященные 80-летию со дня рождения народного поэта КБР Т.М. Зумакуловой и 155-летию со дня рождения основоположника балкарской поэзии Кязима Мечиева.
Большая роль в популяризации изобразительного искусства представителей балкарского этноса отводится республиканским музеям -
Национальному музею КБР и Кабардино-Балкарскому музею изобразительного искусства. В их залах регулярно проводятся выставки балкарских художников: Аккизова, Курданова, Ахматова, Занкишиева и многих других. В качестве культурного обмена Национальным музеем КБР была подготовлена выездная фотовыставка «Балкария. Страницы истории», которая с успехом демонстрировалась в музеях Чеченской Республики и Республики Ингушетия.
Значительная работа по сохранению и возрождению национальной балкарской культуры проводится в муниципальных учреждениях культуры, где активно функционируют любительские коллективы, театральные кружки, основной репертуар которых составляют национальные балкарские танцы, постановки на балкарском языке. Проводятся районные конкурсы балкарской песни.
Sagid 06.03.2015 09:54:53
Сообщений: 352
В Кабардино-Балкарии ежегодно проводятся мероприятия, посвященные памятным датам в жизни балкарского народа. В целях увековечения памяти о трагедии в истории балкарского народа создан музейный комплекс - Мемориал жертв политических репрессий (1944- 1957 гг.), имеющий статус государственного учреждения. В текущем году в связи с 70-й годовщиной депортации балкарского народа образован оргкомитет, куда вошли представители национальных общественных организаций. Запланировано более 60 памятных мероприятий. Они пройдут не только в республике, но и местах компактного проживания балкарцев в Средней Азии. На состоявшемся 8 марта возле Мемориала многолюдном митинге, посвященном 70-летию депортации балкарского народа, приняли участие все руководство республики, представители ведущих общественных и религиозных объединений, делегации из Чечни и Ингушетии (народы которых подверглись депортации). Врио Главы КБР Коков Ю.А. и Председатель Парламента КБР Чеченов А.А. возложили цветы к Мемориалу и посетили экспозицию, посвященную траурной дате.
Указом Президента КБР от 25 марта 1994 г. № 19 День возрождения балкарского народа (28 марта), объявлен праздничным (нерабочим) днем для всех народов, проживающих в республике.
Сохранение и развитие балкарского языка. В республике обеспечивается установленное Конституцией КБР право на сохранение и развитие родного языка, свободу выбора и использования языка общения, обучения на родном языке. В рамках реализации республиканской программы издаются учебники, учебные пособия и другая учебная литература, необходимая для обеспечения права на получение образования на родном языке. Оказывается содействие изданию книг, выпуску периодической печати, организации телерадиовещания, созданию средств массовой информации на национальных языках. На балкарском 113^1 выпускается республиканская газета «Заман», в газетах «Советская молодежь» и «Горянка», имеются тематические полосы на балкарском языке. Учредителями указанных печатных изданий являются Парламент: и Правительство республики. | , Щ
На республиканском телевидении и радио на балкарском языке выходят в эфир информационные, развлекательные, научно-познавательные теле- и радио передачи. В каждом населенном пункте с преимущественным проживанием балкарцев имеются сельские и школьные библиотеки, дома культуры, художественная самодеятельность, кружки и народные промыслы. Согласно Конституции КБР балкарский язык наряду с русским и кабардинским наделен статусом государственного языка.
Социально-экономическое развитие. Руководство республики уделяет существенное внимание вопросам социально-экономического развития районов с преимущественным проживанием балкарцев. В Эльбрусском районе на базе самого крупного в России месторождения гипсового камня - Бедыкское, реализуется инвестиционный проект по строительству завода по производству гипсовых вяжущих и изделий на их основе. С учетом закупки высокотехнологичного производственного оборудования завод не будет иметь аналогов в России по качеству выпускаемой продукции. В рамках проекта осуществляется техническое перевооружение завода силикатного кирпича в г. Тырныауз в завод по производству гипсовых вяжущих и изделий на их основе с использованием высокотехнологичного импортного оборудования. Проект предполагает создание пяти заводов по производству различных видов продукции из гипсовых вяжущих: завода строительного гипса, завода сухих строительных смесей, завода гипсовых панелей, завода пазогребневых плит, завода высокопрочного гипса. Объем инвестиций составляет 6,8 млрд рублей. Реализация проекта завершится в 2014 году, что приведет к изменению уровня занятости: будут созданы 500 рабочих мест непосредственно на предприятии и более 1000 рабочих мест в смежных отраслях. Налоговые поступления в бюджеты всех уровней в период с 2014 по 2016 годы составят более 3 млрд руб.
Развитие промышленности Эльбрусского района также связывается с проведением реконструкции и технического перевооружения ОАО «Тырныаузский горно-обогатительный комбинат», что позволит повысить эффективность производства за счет ресурсо- и энергосбережения, наладить более глубокую переработку рудного сырья. К настоящему времени подготовлен проект создания единого горнометаллургическогб предприятия, в составе которого должны быть основные производства. При реализации проекта будет создано более 800 рабочих мест, средняя заработная плата составит 33-34 тыс. рублей.
На территории Черекского района, основное население которого также составляют балкарцы, функционирует 6 промышленных предприятий, 4 из которых крупные и средние, 2 малые предприятия.
За период с 2005 по 2013 годы в Эльбрусском и Черекском районах построены, реконструированы и введены в эксплуатацию целый ряд объектов: школы, детские сады, объекты коммунальной инфраструктуры, берегоукрепительные и селезащитные сооружения, объекты туристскр- рекреационной инфраструктуры и др. Только в 2013 году в рамках
республиканской адресной инвестиционной программы было профинансировано более одного миллиарда рублей.
Вопросы местного самоуправления. Созданная в республике на основании Закона КБР от 18 октября 1995 г. № 21-РЗ «О местном самоуправлении в Кабардино-Балкарской Республике» модель местного самоуправления без каких-либо значимых изменений была трансформирована в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Еще с 90-х годов в республике была установлена двухуровневая система местного самоуправления (муниципальный район - поселение), существовали также города республиканского значения (те же городские округа). В границы поселений включались земли: городских, поселковых, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, другие земли в границах района, города, сельского поселения независимо от форм собственности и целевого назначения. Границы поселений устанавливались с учетом исторически сложившегося расселения, перспектив социально- экономического развития, демографической ситуации и иных местных особенностей.
Sagid 06.03.2015 09:56:39
Сообщений: 352
В условиях Кабардино-Балкарии (малоземелье, высокая плотность населения и крайне неравномерное расселение населения (от 8,2 до 89,9 чел. на кв. км) изложенные выше принципы территориальной организации местного самоуправления позволяли поддерживать этнотерритрриальный баланс интересов народов республики, исторически сложившиеся формы землепользования, сохранять общественно-политическую стабильность и межнациональное согласие.
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 Г,;№131-Ф3 в = установленные сроки были приняты республиканские законы границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике» и «Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской; Республики». Формирование территорий муниципальных образований было • осуществлено с учетом существующего административно-территориального : деления, что соответствовало рекомендациям Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления.
Вместе с тем, реализация указанного Федерального закона % части установления территориальных основ местного самоуправления полнила в Кабардино-Балкарии политическую окраску, отдельные общественные- деятели стали увязывать установление границ поселений с территориальной реабилитацией балкарского народа.
Дополнительным поводом для политизации хода реформы местного самоуправления послужило упразднение в рамках проводимой в Российской Федерации муниципальной реформы находившихся в составе территории г. Нальчика муниципальных образований с. Хасанья, с. Кенже, с. Белая Речка и с. Адиюх. Однако их упразднение не лишило жителей права на осуществление местного самоуправления, так как они в полном объеме реализуют свое право в рамках городского округа Нальчик.
Поскольку на тот момент села Хасанья и Белая Речка входили в состав Нальчика и при этом обладали статусом муниципальных образований, в соответствии с предписанием части 3 статьи 84 данного Федерального закона в установленный срок было принято решение об упразднении данных ^муниципальных образований и включении сел в состав вновь образованного Городского округа Нальчик в качестве отдельных населенных пунктов. Принятое решение полностью отвечает интересам жителей упраздненных муниципальных образований. Они сохранили все льготы, предусмотренные для сельских жителей, и при этом получили возможности для развития своей территории наравне с жителями столицы республики, подключены к городской коммунальной инфраструктуре, пользуются внутригородским общественным транспортом, включены в столичные социальные программы и т.д.
Подобной практики придерживались все регионы. В противном случае могла возникнуть безвыходная ситуация: при отказе упраздненных муниципальных образований от вхождения в состав городского округа и одновременном отказе прилегающего муниципального района от изменения своих границ возникло бы поселение не входящее в границы какого-либо городского округа либо муниципального района, что не предусмотрено федеральным законодательством.
Таким образом, принятые на законодательном уровне решения об упразднении муниципальных образований были вызваны объективной необходимостью подстроиться под новые рамки федерального законодательства и не противоречили интересам жителей этих территорий.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 г. № 171 -О-П указано, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования обязаны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся, комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления, на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия.
На данный момент, в связи с позицией Конституционного Суда Российской Федерации для наделения сел Хасанья и Белая Речка статусом муниципальных образований необходим учет мнения как населения указанных сел, так и населения городского округа Нальчик, а также близлежащего муниципального района, чьи границы будут затронуты. При этом требуется соблюдение порядка, установленного статьей 12 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3, в частности выдвижение соответствующей инициативы уполномоченными субъектами. Согласно закону инициатива населения реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. До настоящего времени подобной инициативы никем не выдвигалось. Судя по всему, население не видит необходимости в вынесении данного вопроса на повестку дня.
Для решения вопроса, связанного с межселенными территориями, в соответствии с предписанием Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости использования согласительных процедур в целях сохранения государственного единства и согласия Парламентом КБР образована соответствующая согласительная комиссия. С учетом результатов ее работы принят ряд законодательных актов, предусматривающих включение межселенных территорий в состав прилегающих поселений. Кроме того, принят Закон КБР «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства». В переходных положениях данного Закона закреплено, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ и определением Конституции Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 г. № 171-О-П земли отгонного животноводства, в отношении которых имеются спорные вопросы, не могут быть включены в состав территорий поселений до, завершения согласительных процедур. При этом необходимо учитывать, что с учетом положений части 3 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3, в связи с принятием указанного республиканского закона отнесение земель отгонного животноводства к межселенным территориям допустимо и не противоречит позиции Конституционного Суда Российской Федерации.
К настоящему времени помимо земель отгонного животноводства неперераспределенными остались отдельные участки в ряде муниципальных образований, которые заняты непригодными для проживания и ведения хозяйственной деятельности землями: участки лесного фонда (федеральная собственность), часть территории высокогорного заповедника (федеральная собственность), участки территории (ледники), прилегающий к государственной границе. Законопроекты, предусматривающие их включение в состав поселений, находятся на рассмотрении Парламента Кабардино-Балкарской Республики.
Sagid 06.03.2015 09:57:53
Сообщений: 352
31 июля 2014 года исх. №ВД-982/06
Минрегион России информировал Главу КБР:
Уважаемый Юрий Александрович !
Министерством регионального развития Российской Федерации рассматривается резолюция 4-го съезда Старейшин балкарского народа от 20 октября 2013г. (далее – резолюция), поступившая в Минрегион России из аппарата Правительства Российской Федерации письмом от 15 января 2014 г. №П16-1011.
В резолюции съезда сообщается о наличии актуальных проблем в области социально-экономического и национально-культурного развития балкарского народа, о неполной реализации требований законодательства РСФСР и Российской Федерации в части социально-политической и территориальной реабилитации балкарского народа.
Особое внимание в резолюции отводится проблемам территориальной организации местного самоуправления и межселенных территорий Кабардино-Балкарской Республики, препятствующих полноценной территориальной реабилитации балкарского народа. Кроме того, заявляется о том, что решение об упразднении муниципальных образований Хасаньи и Белая Речка и включении их в границы городского округа Нальчик было принято без учёта мнения местного населения.
По информации Администрации Главы Кабардино-Балкарской Республики (далее – Администрация Главы КБР), представленной в Минрегион России в ответ на запрос Минрегиона России от 4 марта 2014 года №1151-КБ/06-ОГ, в настоящее время приняты необходимые меры по реализации Закона РСФСР «О реабилитации репрессированных народов», органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики оказывается социальная поддержка лицам, пострадавшим от политических репрессий, создаются условия для развития национальной культуры балкарского народа, повышения экономического потенциала и уровня занятости на территориях преимущественного проживания балкарцев.
В то же время, анализ резолюции съезда, информации Администрации Главы КБР и законодательства Кабардино-Балкарской Республики показал, что в правовой системе Кабардино-Балкарской Республики отсутствуют «профильные» нормативные правовые акты, а также комплексные планы или программы развития, направленные на регулирование отношений, складывающихся исключительно в сфере государственной поддержки балкарскому народу.
Действующие правовые акты Кабардино-Балкарской Республики осуществляют лишь частичное фрагментарное регулирование в области восстановления, защиты прав и развития балкарского народа и напрямую не связаны с решением соответствующих вопросов.
Указанная проблема свидетельствует об отсутствии системного комплексного подхода к решению проблем балкарского народа, подвергшегося политическим репрессиям, препятствует его полноценной социально-политической и территориальной реабилитации, а также способствуют формированию межэтнической напряжённости в Кабардино-Балкарской Республике.
Исходя из содержания резолюции, одна из ключевых проблем, ведущих к ущемлению прав балкарского народа, связана с нарушением норм законодательства при формировании территориального устройства местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике.
Анализ материалов резолюции в сравнении с действующим законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении действительно показал, что существующая система территориальной организации местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике не согласуется с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) и предполагает нарушение прав и законных интересов населения, в том числе представителей балкарского народа, на осуществление местного самоуправления, а также не учитывает рекомендации Президента Российской Федерации, указанные в пункте 3 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1995 года №948 «О мерах по осуществлению территориальной реабилитации репрессированных народов».
В частности, по информации Администрации Главы КБР, решение об упразднении муниципальных образований Хасанья, Белая Речка, Кенже, Адиюх было обосновано требованиями части 3 статьи 84 Федерального закона №131-ФЗ и принято без учёта мнения населения.
Однако, согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года №171-О-П (далее – Определение Конституционного Суда Российской Федерации) установленное Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом №131-ФЗ правило о необходимости учёта мнения населения при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, при преобразовании и (или) упразднении муниципальных образований, распространяет своё действие в том числе на случаи, предусмотренные частью 3 статьи 84 Федерального закона №131-ФЗ.
Sagid 06.03.2015 09:59:13
Сообщений: 352
Также следует отметить, что наличие в настоящее время в Кабардино-Балкарской Республике межселенных территорий, не отнесённых к поселениям, является грубым нарушением статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ.
Так, частью 1 статьи 11 Федерального закона №131-ФЗ предусматривается, что территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями с учётом допустимости исключения из данного правила территорий с низкой плотностью сельского населения. При этом согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 25 мая 2004 года №707-р Кабардино-Балкарская Республика относится к субъектам Российской Федерации с высокой плотностью населения, и поэтому вся её территория должна быть распределена между поселениями и не может включать в себя межселенные территории.
Вывод о недопустимости существования межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которому в системе действующего правового регулирования отсутствуют условия и основания, позволяющие в Кабардино-Балкарской Республике законом соответствующего субъекта Российской Федерации выделять межселенные территории.
С учётом изложенного, Минрегионом России направлен повторный запрос в Администрацию Главы КБР (письмо от 21 мая 2014 года №2639МК/06-ОГ) о предоставлении дополнительной информации по резолюции, в том числе предложений Администрации Главы КБР по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части обеспечения защиты прав балкарского народа, о принимаемых мерах по приведению территориальной организации местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с требованиями Федерального закона №131-ФЗ.
Ответ на вышеуказанный запрос Минрегиона России представлен Администрацией Главы КБР письмом от 7 июля 2014 года №03-01/280 (далее – письмо КБР от 7 июля 2014 года).
Однако, информация, направленная письмом КБР от 7 июля 2014года, не содержит конструктивных предложений по совершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки развитию балкарского народа и решению проблем территориальной организации местного самоуправления в республике.
Исходя из позиции Администрации Главы КБР, изложенной в письме КБР от 7 июля 2014 года, инициирование вопросов изменения статуса и границ муниципальных образований может вызвать противоречивую реакцию в обществе. Следует отметить, что указанный вывод носит субъективный оценочный характер. Для получения объективной оценки необходимости изменения статуса и границ муниципальных образований представляется целесообразным проведение исследования мнения по данному вопросу.
По мнению Администрации Главы КБР, указанному в письме КБР от 7 июля 2014 года, принятие решения по отнесению межселенных территорий в границы поселений представляется возможным только при наличии так называемых «благоприятных условий».. Очевидно, что такой подход не может служить объективным основанием для невыполнения норм действующего законодательства в части организации местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть проблемные вопросы, указанные в резолюции, и предпринять действия по их решению, в том числе:
Принять меры по включению межселенных территорий в Кабардино-Балкарской Республике в состав территорий поселений в целях приведения территориальной организации местного самоуправления в соответствие с требованиями Федерального закона №131-ФЗ.
Рассмотреть возможность проведения исследования общественного мнения населения сёл Хасанья и Белая Речка по вопросу отнесения их территории в границы муниципального района преимущественного проживания балкарцев и последующем присвоением указанным населённым пунктам статуса муниципальных образований в порядке, предусмотренном статьями 12 и 13 Федерального закона №131-ФЗ.
Сформулировать и направить в Минрегион России предложения по усовершенствованию политики Кабардино-Балкарской Республики в части оказания государственной поддержки балкарскому народу.


О принятых мерах прошу сообщить в Минрегион России в установленном порядке.

С уважением,
И. о. Министра В. А. Дедюх
Sagid 06.03.2015 10:53:46
Сообщений: 352

1 0


ВОЗВРАЩЕНИЕ
Джагафар Эльбаев
1.
В стране, где только штык имеет слово,
Машина смерти сбоя не даёт,
И за пожар масштаба мирового
Карали малочисленный народ.
Вошли войска в дремавшие аулы,
Как в тюрьмах к обречённым – палачи.
Даны минуты, чтоб связать баулы.
Да взять в безвестье горсточку муки.
Всё просчитали, всё предусмотрели –
Ведь акции вершились по утрам.
К восходу солнца сёла опустели,
Нас рассовали по товарнякам.
- Больных не брать! – такую установку
По всем ущельям получил конвой.
Составы шли почти без остановки
Тот страшный путь, указанный Москвой.
И сколько нас осталось вдоль откосов
Стальных дорог, под клювом воронья!
Бросала, словно в море труп матроса,
Омыв слезой, умершего семья.
Исполнен акт верховного приказа.
Лаврентий «грудь готовил под медаль».
Перо писало, сабля ж без отказа
Гнала народы в каторжную даль.
2.
Пустырь промёрзший, вой ночного ветра,
Крупой весенней засыпало лёд.
Там, в тупике шестого километра,
Сгружали обездоленный народ.
Покрылась стонами земля казахов:
В сто тысяч душ бесправная семья,
Гонимая жестокой плетью страха,
Разбрасывалась по степным краям.
И люди шли путём исчезновенья
Сквозь резервации и геноцид,
Не подменяя мужество терпеньем,
Не тратя гордость на куски обид.
Упругая спираль пространств холодных
Сужалась, как стервятника круги,
И помышлять о статусе свободных
В те времена мы просто не могли.
А радиус, обложенный запретом,
Был недалёк от городской черты,
Его переступивший спал «валетом»
На нарах непротопленной тюрьмы.
И в спецкомендатуры в месяц дважды
Сгоняли и ходячих, и больных,
Не веря «волчьим паспортам» бумажным,
Сверяли по могилам всех живых.
Избрав не очень чистую дорогу
В поимке своих внутренних врагов,
Последствия со следствием шли в ногу
Солдатами карательных взводов.
Как будто синдикат преступных наций,
Чьи действия свелись к одной статье,
Мололись люди наших резерваций
Режимной мельницей НКВД.
В четыре года мы – «враги народа»,
Держась за юбки матерей своих,
Шли через детство «меченой породой»
Под окрик спецкомендатур глухих.
А впереди, разинув мрачно двери.
Нас ожидали детские дома,
И там портреты Берии висели
Гнуснейшей шуткой подлости и зла.
И становился горше хлеб чужбины,
Он, как подачка, в горле застревал.
В глубоких рудниках под свет лучины
Его киркою мальчик добывал.
3.
Мы были коногонами в двенадцать,
В четырнадцать душил нас силикоз,
Кончали похоронами в семнадцать, -
Чтоб всех оплакать, не хватало слёз.
Теряя кровь свою, вживались в землю,
В полнации на это обошлось.
Что было до того седому Кремлю,
Решившему с пристрастием вопрос?
Как травы в засуху, бледнели мысли

И в горстку пепла превращался мозг.
С понятьем «выжить» вынужденно свыклись.
Под спудом этой мысли каждый рос.
Хорошие задатки исчезали
И появлялись финские ножи,
Мы по-плохому самоутверждались,
Как нас учила уличная жизнь.
Татуировки, воровство и водка,
Блатные песни, драки и табак,
Полубалтийская, с ленцой, походка
Вели прямой дорогою в ГУЛАГ.
Так, на краю истории, мы жили
В её последнем, грязном закутке,
И наши территории могли бы
На медном уместиться пятаке.
Народ всегда сочувствовал народу,
Тебе спасибо, сын степей – казах,
Что ты от жаждущих не прятал воду
И хлеб не ел при запертых дверях.
И те, что сосланы намного ранее.
Прошедшие чужбины путь сполна:
Простые люди, жители Рязани.
Спасибо вам за добрые сердца.

4.
Но в крепость застоявшихся морозов
Ворвался солнечных лучей пучок,
В гудках прощальных чёрных паровозов
Был слышен правды слабый голосок.
За март наказан мартом вождь всесильный –
Великий отчим, деспот и тиран,
Слезами наций, как дождём обильным,
Поливший земли азиатских стран.
Повеял ветерок надежды хрупкой,
Стоявших туч движенье началось,
И чувство странное в лохмотьях жутких
Тайком под сердце медленно кралось.
А было это чувство – возвращенье,
Двоякое, неясное пока,
Как будто выходили из затменья
И свет нам резал бритвою глаза.
Свободу областную даровали,
Республика, Союз пошли потом,
Гражданство поэтапно возвращали,
Отняли ночью, отдавали днём.
Похожие на пережжённый сахар,
Успевшие в своих котлах остыть,
Мы плакали, как горько плачет пахарь
Над полем, выжженным огнём, навзрыд.
Проснулись чуть живые полустанки,
Колёса паровозов грызла сталь,
Мучительны минутные стоянки,
Но хуже – убегающая даль.
Казалось, степь бежит остервенело,
Выбрасывая мёртвых из могил.
Как будто оставлять там не хотела
Тех, кто в суглинках навсегда почил.
Как оспою, могильными холмами
Изъедено лицо больших равнин.
Остались бабушка, сестра и мама,
Обратный путь проделал я один.
5.

Вернулись мы к оставленным селеньям,
Как к битым гнёздам ласточки весной,
Стоявшим под присмотром запустенья,
Поросшим многолетней крапивой.
Тяжёлые туманы ожерельем
На шеях скал висели по утрам.
И сакли, как глазницы подземелий,
На склонах гор зияли тут и там.
Вдохнули жизнь в замшелые ущелья.
Отдав своё тепло сырым камням,
На нас лежала тяжесть возвращенья –
Вернуть огонь потухшим очагам.
Как дважды пересаженное древо
С порубанной системой корневой,
Вживались жадно мы в земное чрево,
Чтоб зашуметь зелёною листвой.
Со временем и дерево дряхлеет,
И гибнет недозревшей наша мысль.
Что ж – даже смерть на родине имеет
Непреходящий, философский смысл.
=====
Месси 06.03.2015 12:48:15
Сообщений: 357
Sagid, некрасиво день Памяти превращать в политический митинг. Сугубо имхо

Во-вторых, жаловаться сейчас на руководство республики просто неумно. Он и так, бедный, не знает, что еще сделать, чтобы угодить родственникам жены :гыы: В нем кабардинского-то ноль целых ... десятых. Имейте немного терпения, и зятеха сделает все нормально.

ИКС 06.03.2015 16:48:43
Цитата
Месси пишет:
Он и так, бедный, не знает, что еще сделать, чтобы угодить родственникам жены В нем кабардинского-то ноль целых ... десятых. Имейте немного терпения, и зятеха сделает все нормально.
Ты тоже наш зять!) Смори пройдет немного время, пойдешь в главы кбр, а там.... балкарский зять, слушайте, просто зять стал главой и столько об этом разговоров. Что вы будете делать, когда балкарец станет главой?))
Балкарские зятья всех стран объединяйтесь!))
Сэстренка 06.03.2015 17:08:55
Сообщений: 9936
Цитата
Sagid пишет:
С понятьем «выжить» вынужденно свыклись.
Под спудом этой мысли каждый рос.
Хорошие задатки исчезали
И появлялись финские ножи,
Мы по-плохому самоутверждались,
Как нас учила уличная жизнь.
Татуировки, воровство и водка,
Блатные песни, драки и табак,
Полубалтийская, с ленцой, походка
Вели прямой дорогою в ГУЛАГ.
Что это? Никогда об таком не слышала и не читала. Что это за "хорошие повадки исчезали"? Откуда это взял Джагафар Эльбаев? Сколько ему лет? Это человек, переживший ВОВ и ссылку?
Дальше еще есть про детские дома, что дети попадали в детские дома. Было такое?
Изменено: Сэстренка - 06.03.2015 17:09:49

Я самая классная на форуме))))))))))))))
Sagid 06.03.2015 23:59:56
Сообщений: 352
Джагафар жаннетли болсун, он через все прошел, ёксюз къалыб. Ему было лет семь.
Как оспою, могильными холмами
Изъедено лицо больших равнин.
Остались бабушка, сестра и мама,
Обратный путь проделал я один.
Месси 07.03.2015 00:33:40
Сообщений: 357
Цитата
ИКС пишет:
Ты тоже наш зять!) Смори пройдет немного время, пойдешь в главы кбр, а там.... балкарский зять, слушайте, просто зять стал главой и столько об этом разговоров. Что вы будете делать, когда балкарец станет главой?))
Балкарские зятья всех стран объединяйтесь!))
Ну зять зятю рознь. Одни мужчины женятся, а другие (таких сейчас все больше) - выходят замуж. Там где матриархат -там гибель.
Я чуть не по теме, извиняюсь. Ответил, не сдержался.

Выражаю соболезнования всем, кто потерял своих близких в той страшной ссылке. И не только балкарцам, но всем народам, несправедливо изгнанным с родной земли в разные времена.
Изменено: Месси - 07.03.2015 00:50:10
Zet 07.03.2015 03:23:32
Сообщений: 137
Месси,а изменилось ли что-либо в худшую сторону для кабардинцев, после того как Коков сменил Канокова?
Sagid 08.03.2015 01:42:38
Сообщений: 352
Цитата
Месси пишет:
Sagid , некрасиво день Памяти превращать в политический митинг. Сугубо имхо

Во-вторых, жаловаться сейчас на руководство республики просто неумно. Он и так, бедный, не знает, что еще сделать, чтобы угодить родственникам жены В нем кабардинского-то ноль целых ... десятых. Имейте немного терпения, и зятеха сделает все нормально.

Месси, неумно и опасно не извлекать ошибок из прошлого.
Ты этого не понимаешь – вот, что неумно, и видимо, не поправимо.
Sagid 08.03.2015 01:44:19
Сообщений: 352
Цитата
Месси пишет:
Sagid , некрасиво день Памяти превращать в политический митинг. Сугубо имхо

Во-вторых, жаловаться сейчас на руководство республики просто неумно. Он и так, бедный, не знает, что еще сделать, чтобы угодить родственникам жены В нем кабардинского-то ноль целых ... десятых. Имейте немного терпения, и зятеха сделает все нормально.

Месси, неумно и опасно не извлекать ошибок из прошлого.
Ты этого не понимаешь – вот, что неумно, и видимо, не поправимо.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный