Цитата |
---|
Холамлы 09 пишет:
А вот что писал Вахушти в "Описании Осетии, Дзурдзукии, Додоэтии, Тушетии, Алании и Джикетии".
(Из Географии Грузии Вахушта, составленной в 1745 г.).
" Плодоносность Алании такая же, как Сванетии, а также и скот одинаков и тут и там. Население без веры и идолопоклонники. Хотя первоначально они были христианами, но с течением времени позабыли истинную веру и сделались идолопоклонниками, а некоторые — магометанами; впрочем, и в этой последней вере они невежественны. Вершины Кавказа от кедельского Кавказа до Джикетии, что мы описали, все покрыты льдами, высоки и холодны, как карталинские и осетинские .
Это "выборочное выветривание аланской гг среди осетин и осевшие в осадок горцы" больше походит на попытку удержаться на стуле с одной ножкой. Извините уважаемый И.Г., знаю, что мой пост Вам не понравится, но пора уже поставить точку в этом фарсе.
А профессорам, которые "... алан достойно вывели в осетины" хочу сказать: каждый имеет право ошибаться. Главное во время признать свои ошибки. Знаю, найдутся те, кто скажет да кто я такая, чтобы подобное писать ученым мужам. Отвечу. Простая среднестатистическая балкарка. Но найдутся и те, кто подумает: "А в ее словах что-то есть". Хочу сказать спасибо и тем и другим.
|
момент с Вахушти мой любимый. А любимый потому, что его толком никто не удосуживается прочитать. Также многие не знают, что Вахушти рисовал карты. Да, сам рисовал карты. Притом делал это как на русском, так и на грузинском языках.
Так вот надо знать, что грузины самого слова алан не знали для народа алан. Алан они именовали осами/овсами. Это подтверждается сравнением с армянскими источниками, где дела "грузинских" осов, идентичны делам "армянских" алан. Дела одни, названия разные: осы и аланы.
Так вот вахушти знал прежних алан как осов, вот он и нарисовал на своей карте "Старую Овсетъ" практически от Черного моря до Дагестана.
Некоторые сразу возразят, мол, это не те осетины. Но дальше Вахушти рисует карту на период его существования, где Осетъ уже заключена в ущелья современной Осетии + Балкарии. Также он подробно перечисляет "царей овсов" в именах которых угадываются осетинские шишки: Куртаули, Баделидзе, Черкесидзе (Царгасата), Тагаури и т.д. Но самые знатные овсы у него в Балкарии - Басиани.
Теперь вопрос с некими описанными Вахушти алани. Тут надо уточнить регион ее нахождения. И нам помогает Вахушти, указывающий ее на карте:
Ничего не напоминает регион?
Карта Зейдлица Н. Горчичный цвет - сваны. Серый - карачай-балкарцы. Ищем топоним - Аланда.
В.Ф.Миллер:,,на картах вблиз впадении в реку Кодор её притока Сакена,нанесено село аланда"
Цитата |
---|
Патриарх Досифей, путешествуя по Кавказу 17в.:
«Находясь в верхней части Абхазии, аланы тянулись к Пятигорску, Эльбрусу, распространяясь по нынешней Кахетии и горам Дагестана Каспию. Назывались у историков различно, больше же аланами-осетинами, хазарами, в числе которых считались кабардинцы». |
Цитата |
---|
"77. Ведомость о численности народонаселения Кавказа и степени их покорности царскому правительству.
Июнь 1833 г.
- Абадза
....
10. Карачаевцы 24.000
...
12. Аланеты или Медовей 8.000
- Кабарда:
...
3. Чегем 2.000
4. Балкар 4.000"
|
Вахушти знал именно этих алан. Почему абазинские племена так часто светятся в этой теме, это отдельная и интересная история. Просто скажу, что апсуа, ауапс, эбзе и овс...это единого корня слова.