Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Международная научная конференция "ЭТНОГЕНЕЗ, ИСТОРИЯ, ЯЗЫК И КУЛЬТУРА КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКОГО НАРОДА"

Неуловимая 10.09.2014 00:18:06
Сообщений: 2567

4 0

Дорогие друзья, многие из Вас наверняка слышали о том, что осенью этого года состоится самое крупное, без преувеличений, научное мероприятие в истории нашего народа. Вот об этом мы хотели бы в этой теме вам подробно рассказать.

С 23-29 ноября 2014 года в Российской академии наук в рамках Форум «Историко-культурное наследие народов Евразии» состоится Международная научная конференция «Этногенез, история, язык и культура карачаево-балкарского народа».

Организаторы:

Институт этнологии и антропологии Российской академии наук им. Н.Н. Миклухо-Маклая
Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева
Карачаево-Балкарский научный центр гуманитарных исследований


Записи онлайн-трансляций открытия и закрытия конференции приведены ниже.

Открытие конференции (часть 1)


Открытие конференции (часть 2)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 1)


Заключительное пленарное заседание международной научной конференции (часть 2)
Изменено: Неуловимая - 06.12.2014 03:09:24

Верные слова не изящны. Красивые слова не заслуживают доверия. Добрый не красноречив. Красноречивый не добр. Знающий не доказывает, доказывающий не знает. (с) Лао Цзы

Ответы

Allon 30.11.2014 00:36:27
Сообщений: 53
Цитата
Холамлы 09 пишет:
Цитата
Allon пишет:
Осетины признаны потомками алан, и слава вселенскому разуму, что это решается не Кеме или подобными конференциями.
Улыбнуло )) Кем признаны? Абаевым или Миллером? А может есть сведения древних историков и летописцев об ираноязычии алан? А сам осетинский народ эти доброжелатели почему-то забыли спросить, с кем он себя сближает. Правильно это? Отвечу НЕТ не правильно!


Сказаний много и их надо воспринимать адекватно. У ингушей есть предание о разделении некольких братьев на ингушей и кабардинцев, но вы же не будете выводить кабардинские корни от вайнахов? По крайней мере надеюсь на это.

Вот вам еще одно дигорское сказание:
Сразу перевод, что 'фуд-лаг - плохой человек'.

Цитата
"ДИГОРУК". ДИГОРСКОЕ СКАЗАНИЕ
(Записал Т.Г-ЗОВ)

Мы сидели в дымной и мрачной сакле дигорца. Несмотря на лето, в этой душной пещере было и холодно, и пасмурно. Что-то неизмеримо тяжелое давило сердце, что-то холодное проникало в душу...

И этот-то холод, должно быть, так тесно и сомкнул нас вокруг лениво чадящего очага. На мою просьбу рассказать нам что-нибудь про старину, у Косе, предряхлой старухи, из-под нависших морщинистых бровей сверкнули глаза; ее иссохшее землистое лицо просияло. Чем-нибудь лучшим не можем угостить вас, наш дорогой гость, а разговорами, да еще бабьими... ими легко угощать... Расскажу я вам предание старины глубокой о Дигоруке многосильном и несчастном, - предание, которое часто слышала я в детстве от дедушки. И вот что она рассказала.

Это было давно, давно... в то время все эти мрачные ущелья, все эти голые, безжизненные склоны гор были покрыты лесами, в то время этот край грозных и мощных громад заселяли одни лишь зубры и барсы, злоторогие олени да туры. В то время этот край еще не совсем был покинут изадами небесными (ангелами), - на его царственных вершинах еще кое-где дымились их священные костры...

Дигорук многосильный первый из смертных решился в это, еще неведомое для человека, грозное царство, он первый нарушил его грозную вековую тишину; он первый прорубил дорогу в его таинственные дебри. И пришел Дигорук в эти дебри из далеких, далеких стран, из стран, где широкие степи, как море, безбрежны, где реки спокойные, озера зеркальные играют на солнце. И пришел он не по доброй воле. Его пригнал Фуд-лаг (злой человек, враг). Но нелегко расстался Дигорук с родными степями, и не даром достались они Фуд-лагу: много вражеской крови впитали они в свои недра прежде, чем покинул их Дигорук; много сил и отваги схоронил в них и сам Дигорук...

Много лет он отважно боролся с Фуд-лагом, много раз обращал его в бегство, прогонял из пределов своей необъятной земли. Но от долгой, жестокой борьбы мощные силы Дигорука стали слабеть, истощаться.

Раз в одну ненастную ночь он не выдержал жестокой борьбы с Фуд-лагом и бежал. Бежал семью семь месяцев и столько же недель, а Фуд-лаг не останавливался, все гнался за ним.

Много рек многоводных, широких перешел Дигорук многосильный тогда; много лесов величавых, много гор и хребтов поднебесных далеко за собой он оставил... Наконец он достиг и Уруха могучего. Долго прислушивался к реву сердитому от бешеных волн, долго внимал их страшному клокоту... И полюбилась Дигоруку эта бурная река. И пошел он по ней вглубь, в страшные дебри диких гор и ущелий искать приюта.

И дошел он вот до этих самых мест, и построил для себя здесь жилище. И завел он дружбу со зверями хищными... Потому взмолился он изадам святым, чтобы они охраняли его от Фуд-лага, и стал поклоняться их священным кострам, что дымились далеко на вершинах высоких.

С тех пор эта страна и назвалась Дигорой. Фуд-лаг же, достигнув Уруха и посмотрев на страшный рев и клокот его бешеных волн, решил, что Дигорук утонул в них, и вернулся обратно...

Газ. "Терские ведомости", 1913, № 2


И сразу хочу тебе напомнить многочисленные предания о крымском причествии карачаевцев с остановками в Абхазии, Баксане и т.д. Эти предания гораздо подробнее и менее эфемерные чем три брата Картыл и Ос. Внимания им почему-то ...ноль.
Allon 30.11.2014 00:48:46
Сообщений: 53
Цитата
Холамлы 09 пишет:

"Данное слово сохранилось и на осетинском языке, как архаизм и встречается крайне редко в старинных оборотах речи, потерявших почти всякое значение, например: "Шли они с огромным шумом" - "Allon-bilanæi iscæicudæncæ".... (Буквально звучит: Шли подобно Аллон-биллонам!)»
Кокити Георгий ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ОСЕТИИ

Слово "подобно " является здесь ключевым. Осетины себя с аланами не ассоциируют. И эта привязка к Аллону (биллон), не имеющее никакого значения, тому пример.


А что тут непонятно, идут подобно отряду алан. Баллон - участник партии, отряда.
Подробнее тут:

Цитата
В осетинской этнографии зафиксирован весенний ритуал, в ходе которого мужчины укладывали на землю кинжал и возле его острия втыкали саблю. Происхождение данного обряда также приписывалось эпическим предкам осетин-дигорцев нартам. Данный обряд был непосредственно связан с представлениями о весеннем браке Матери-земли и Неба-отца, некогда породивших Человека, их сына, которые могут рассматриваться как вариант индоевропейского космогонического мифа. Его отголоски представлены и в некоторых других ритуалах. Вполне обоснованным представляется вывод, что весенний ритуал восходит к древнему «скифо-аланскому культу» поклонения Аресу-мечу.
Обращают на себя внимание клятвенные слова, которые произносили осетинские мужчины, встав перед острием кинжа-ла, где была воткнута сабля, а затем перепрыгивая через кинжал:
1. Цандон, уандон
Андон аллон
2. Цандон, уандон
Андон баллон
3. Цандон, уандон
Андон биллон
4. Андон Аллон
Андон Баллон
Андон Биллон.
В первых строках каждого из трех первых двустрочий мы имеем примеры стяжения слов. В целом, они дают значение «Ка-кая сталь, ваша сталь». Во вторых строках двустрочий и в по-следнем трехстрочии представлены определения этой стали (ændon): allon, ballon и billon.
Определение ballon среди животных осетинами прилагает-ся исключительно к волку – ballon biræğ (beræğ). Эпические ма-териалы дают и синонимичную форму wællon biræğ и wallon beræğ, которая прямо связывает понятия ballon и allon. Причем, она подтверждается осетинскими фольклорными материалами в приложении к эпическим героям.


Надо просто углубляться в тему. Но простительно, этого многие осетины сейчас не знают, куда уж вам.

Самое смешное, что это из сборника, изданного в г. Карачаевске.

Аланы и асы в этнической истории регионов Евразии / Материалы Всероссийской научной конференции с международ-ным участием. – Карачаевск: КЧГУ, 2010. – 324 с.
Изменено: Allon - 30.11.2014 00:52:27
Nemo 30.11.2014 00:49:04
Цитата
Allon пишет:
Наука, это не политик
именно!)))
Цитата
Allon пишет:
Осетины признаны потомками алан
наукой или политикой?))
Цитата
Allon пишет:
и слава вселенскому разуму, что это решается не Кеме или подобными конференциями.
наверное обидно, что не вы решаете?)))
Цитата
Allon пишет:
Цитата
кеме2 пишет:
Иранисты ушли. Я имею в виду с научной арены. Нету их. Если более вдумчиво просмотреть материалы конференции , становится ясно. Иранистам - капут. Они на данный момент , никому не нужны , их мнение никого не интересует. Если вдуматься кому нужны иранисты 19-20 веков, когда в зале сидят весь цвет лингвистики?

Ну это уже эмоции. Иранисты есть и живут припеваючи. Как я понял, их просто не пригласили. Даже понимаю почему. Трудно при иранисте говорить например о "паралате" в тюркском контексте. Да много чего трудно говорить.
Иранисты нужны, как нужны тюркологи и все остальные специалисты по языкам.
эмоции?возможно!..))
в контексте чувствуется отчаяния!?)))
ну если только пример все решает!?))))
Allon 30.11.2014 00:58:39
Сообщений: 53
вот более подробнее:

Цитата
«Обряд по случаю весеннего грома. Небо – отец человека, земля – мать. Человек – сын Земли и Неба. Небо всегда недовольно Землей, угрожает и пугает ее. Земля любит нашего отца и всегда ждет его с распростертыми руками. Мы, люди, не допускаем оскорбления нашей матери. Каждую весну мы даем ей слово: “Мы не позволим тебя оскорблять нашему жесткосердному отцу. Если он будет говорить с тобой сурово, мы будем готовы к борьбе с ним. Наш отец-небо очень злится на нашу мать-Землю ранней весной и начинает на нее кричать. Наша мать-Земля каждой ранней весной болеет, простирает к нему руки, открывает грудь, обнимает его шею. Небо топчет ее ногами, метая искры из глаз, и Земля беременеет. Поведение наших родителей (весенние игры Неба и Земли) не нравятся нам, и когда Небо начинает кричать на Землю, мы грозим ему оружием, взятым из чрева матери нашей: кинжалом, стальной саблей. Каждой весной, при первых ударах грома, люди Земли должны взять стальные предметы: женщина – ножницы, мужчина – нож, кинжал, саблю и перепрыгивая через них клясться словами “цандон – уандон”.

Первый весенний гром застает человека работающим в поле или идущим по дороге, пешим или на коне, в доме на пиру или сидящим на поминках или вообще что-нибудь делая. При первом громе в начале года ранней весной ты быстрей берись за оружие и будь готов к бою. Если ты на коне,- тогда вмиг спешься; выхвати кинжал свой из ножен, положи на землю плашмя, его острие – откуда Небо гремит, в эту сторону направлено пусть будет. Твою саблю вонзи около острия кинжала в землю, твое ружье на палочки обопри, его ствол в сторону направь. Сам встань перед острием кинжала и через кинжал туда-сюда прыгая, себя покажи разверзшемуся (т. е. Небу) готовым и говори вот эти клятвенные слова:

Цандон, уандон
Андон, баллон
(Перепрыгнув через кинжал вперед).
(вернувшись прыжком назад без разворота корпуса).
Цандон, уандон
Андон, баллон
Цандон, уандон
Андон биллон
(Прыгни 3-й раз вперед и подойди к са¬бле)
Андон Аллон
Андон Баллон
Андон Биллон

После этого свой кинжал убери в ножны (возьми свой меч / саблю, вытащи из земли) и им покажи Хуыцау / Небу, что рубить и колоть ты готов, это глазам его покажи. Хуыцау если кричит, то ты тоже возьми свое ружье и ты тоже по Небу несколько раз пальни, откуда гремит – в ту сторону, – потом сядь на своего коня и отправляйся своей дорогой.

Женщина проделывает «цандон – уандон» с ножницами, иглой, лесник с топором, крестьянин с острой частью плуга или простым куском железа, гвоздем, металлическим блеском, со всем стальным, извлеченным из недр Земли.
Женщины, находящиеся в селе, начинают торопливо стучать по стене амбара тылом топора, говоря при этом: “Не бойся, сейчас ты полный, а осенью ты будешь еще полней и богаче зерном”. Другие женщины быстро идут на кладбище, несут кувшин, полный воды, желтое зерно и стальные предметы покойникам. Одна из женщин, подойдя к склепу, стучит по стене и говорит: “Не бойтесь, мы здесь, мы не позволим оскорблять нашу мать. Вот вам стальные предметы, радостная живительная пища, вода для произрастания. Да постарается ваше доброе сердце и обеспечит нам богатый урожай”. Женщина, произнося эти слова, рассыпает желтое зерно на склепе, рассеивает его метлой и говорит: “Да приживется посеянное зерно, и да поможете вы нам затем в сборе урожая”

Гарданов М. К. Нравы и обычаи дигорцев // Научный архив Учреждения РАН СОИГСИ им. В. И. Абаева ВНЦ РАН и ПРАВТЕЛЬСТВА РСО-Алания. П. 51, № 163–1.
Тут еще усматривается богоборство. Дигорцы угрожают самому богу/Хуцау. Чем не нарты с их вечной враждой с богами.
У нас даже смещали богов, привязав записку к ноге ласточке (божья птичка). Примечательно, что у ингушей ласточка фьара хазилг, где фьара - осетинское фарн- благодать.
Холамлы 09 30.11.2014 01:17:45
Сообщений: 34
Уважаемые модераторы, заранее прошу прощения за то, что пишу не по теме. А все почему? Потому что один биллон все время заставляет меня улыбаться. Ловко уворачивается от неудобных вопросов, как испорченный патефон твердит о том, что мы якобы от крымских корней отказываемся)) Да иметь таких предков, которым веками Русь и такие биллоны, как наш Аллон, дань платили, было бы приятно. Но увы! ...

Если учесть, что ни ираеттае, ни дыгураеттае сами себя не называли ас-аланами и никогда не слышали этноним аланы-асы по отношению к себе и исходя из вышеизложенного, я задаю тебе вопрос, Аллон, зачем демагогией занимаешься? Оставь алан в покое и поговорим, наконец, о том насколько ваша (преобладающая) гг G2 родственна грузинам. Но сделаем это не здесь, а в соответствующей теме.Так будет правильно.
Allon 30.11.2014 01:26:10
Сообщений: 53
Цитата
Холамлы 09 пишет:

А вот что писал Вахушти в "Описании Осетии, Дзурдзукии, Додоэтии, Тушетии, Алании и Джикетии".
(Из Географии Грузии Вахушта, составленной в 1745 г.).

" Плодоносность Алании такая же, как Сванетии, а также и скот одинаков и тут и там. Население без веры и идолопоклонники. Хотя первоначально они были христианами, но с течением времени позабыли истинную веру и сделались идолопоклонниками, а некоторые — магометанами; впрочем, и в этой последней вере они невежественны. Вершины Кавказа от кедельского Кавказа до Джикетии, что мы описали, все покрыты льдами, высоки и холодны, как карталинские и осетинские .

Это "выборочное выветривание аланской гг среди осетин и осевшие в осадок горцы" больше походит на попытку удержаться на стуле с одной ножкой. Извините уважаемый И.Г., знаю, что мой пост Вам не понравится, но пора уже поставить точку в этом фарсе.

А профессорам, которые "... алан достойно вывели в осетины" хочу сказать: каждый имеет право ошибаться. Главное во время признать свои ошибки. Знаю, найдутся те, кто скажет да кто я такая, чтобы подобное писать ученым мужам. Отвечу. Простая среднестатистическая балкарка. Но найдутся и те, кто подумает: "А в ее словах что-то есть". Хочу сказать спасибо и тем и другим.


момент с Вахушти мой любимый. А любимый потому, что его толком никто не удосуживается прочитать. Также многие не знают, что Вахушти рисовал карты. Да, сам рисовал карты. Притом делал это как на русском, так и на грузинском языках.

Так вот надо знать, что грузины самого слова алан не знали для народа алан. Алан они именовали осами/овсами. Это подтверждается сравнением с армянскими источниками, где дела "грузинских" осов, идентичны делам "армянских" алан. Дела одни, названия разные: осы и аланы.

Так вот вахушти знал прежних алан как осов, вот он и нарисовал на своей карте "Старую Овсетъ" практически от Черного моря до Дагестана.

Некоторые сразу возразят, мол, это не те осетины. Но дальше Вахушти рисует карту на период его существования, где Осетъ уже заключена в ущелья современной Осетии + Балкарии. Также он подробно перечисляет "царей овсов" в именах которых угадываются осетинские шишки: Куртаули, Баделидзе, Черкесидзе (Царгасата), Тагаури и т.д. Но самые знатные овсы у него в Балкарии - Басиани.


Теперь вопрос с некими описанными Вахушти алани. Тут надо уточнить регион ее нахождения. И нам помогает Вахушти, указывающий ее на карте:


Ничего не напоминает регион?

Карта Зейдлица Н. Горчичный цвет - сваны. Серый - карачай-балкарцы. Ищем топоним - Аланда.

В.Ф.Миллер:,,на картах вблиз впадении в реку Кодор её притока Сакена,нанесено село аланда"

Цитата
Патриарх Досифей, путешествуя по Кавказу 17в.:

«Находясь в верхней части Абхазии, аланы тянулись к Пятигорску, Эльбрусу, распространяясь по нынешней Кахетии и горам Дагестана Каспию. Назывались у историков различно, больше же аланами-осетинами, хазарами, в числе которых считались кабардинцы».


Цитата
"77. Ведомость о численности народонаселения Кавказа и степени их покорности царскому правительству.
Июнь 1833 г.
- Абадза
....
10. Карачаевцы 24.000
...
12. Аланеты или Медовей 8.000

- Кабарда:
...
3. Чегем 2.000
4. Балкар 4.000"


Вахушти знал именно этих алан. Почему абазинские племена так часто светятся в этой теме, это отдельная и интересная история. Просто скажу, что апсуа, ауапс, эбзе и овс...это единого корня слова.
Изменено: Allon - 30.11.2014 02:22:11
Murabitun 30.11.2014 01:40:47
Сообщений: 99
Allon,
Интересно было бы узнать, товарищ осетин аллон, если аланы окажутся не арйцами, то вы все равно будете настаивать на своем происхождении от них? Как мне кажется вам, не столько аланы нужны , сколько возможность быть арийцами. Ибо алан принято считать чуть ли не эталоном арийской нации. А в реалиях современной россии, в которой проживает 120 миллионов диких славян, пораженных тяжелой формой наследственного национализма, да и соседи по региону, с которыми мягко говоря нет никакой дружбы, тут хочешь не хочешь начнешь искать в себе арийское происхождение. Так хотя бы можно избежать позорного прозвища "чурка" которым наделяют наши славянские "соотечественники" всех не русских.
Так ведь? Не потому ли вы сейчас носитесь по интернету доказывая всем что ваша гаплогруппа G2 - она тоже арийская...
Надо ведь чем-то вам выделиться, среди одних врагов которые вас окружают. Живете вы обособленно, ни с
кем не дружите, всех презираете и всех ненавидите. При этом презираете лишь по причине своего якобы прямого происхождения от aлан. Типо вы такие сякие до безобразия великие, а все остальные -это тьфу чернота и быдлота.
Мне кстати как-то пришлось прочитать около десяти интернет страниц, в одной из осетинских групп в которых осетины позволяли себе крайние формы оскорбления соседних народов , в частности КБ. Поэтому я знаю о чем пишу .
К слову сказать , даже те КБ, которые на все сто процентов уверены в своем аланском происхождении, и то врядли когда нибудь позволяли себе высказывания которые позволяют себе осетины. Вы прям как с цепи сорвались в своем аланском безумии.
Однако не думайте что оскорбления соседних народов, которые вы выставляете на всеобщее обозрение в интернете, в наше то неспокойное время , не будет иметь для вас никаких последствий.
И кстати, одно убийство на почве своего величия , осетины уже совершили. Я говорю про Балкарского студента, которого убивало более десяти псевдоаланских осетин, выкрикивая всякие не красивые лозунги.
Allon 30.11.2014 01:49:42
Сообщений: 53
Цитата
Nemo пишет:
эмоции?возможно!..))
в контексте чувствуется отчаяния!?)))
ну если только пример все решает!?))))


Я не понял, это вопрос?
Если утверждение, то зря так думаете. Мне интересно вообще само обсуждение. Я ожидал разумных доводов и полезной информации. Увидел лишь провозглашение каких-то лозунгов. Привел уже пример ошибки "лингвиста" с осетинским чирт. Дальше вообще хуже. Интерес потерял.
Насчет кто решает, то скажу так, решает мировое научное сообщество. Многие думают, что стоит вынести резолюцию на узконаправленной конференции и все, права куплены. Это же наука, а не аукцион. Если даже присутствующие на конференции ученые неубеждены, то о каком внешнем эффекте идет речь? Уверен, про особенности данной конференции уже осведомлены друзья присутствоваших сторонних ученных. Я не уверен, что это переубедит их в мнении на аланство. Уже звучат возмущенные голоса.
Ведь как получилось. Кто с чем пришел, с тем и ушел. Представители всетюркской теории ушли со своим мнением. Кто изначально не был с ней согласен ушли еще более утвердившись в своем мнении. Ажиотажу поддало присутствие одиозных личностей подобных Клёсову, рекламирующему научные труды Задорнова. Повторяюсь...Задорнова. Если кто не понял - юмориста Михаила Задорнова. Это разве серьезно?
Если вы на вот это уповаете, то мне остается лишь пожелать вам удачи.
Мне интересна реальность, правдивая история какая бы она ни была. Наблюдать игры в "кто первый сядет на стул", никакого желания нет.
Allon 30.11.2014 02:15:08
Сообщений: 53
Цитата
Холамлы 09 пишет:
Уважаемые модераторы, заранее прошу прощения за то, что пишу не по теме. А все почему? Потому что один биллон все время заставляет меня улыбаться. Ловко уворачивается от неудобных вопросов, как испорченный патефон твердит о том, что мы якобы от крымских корней отказываемся)) Да иметь таких предков, которым веками Русь и такие биллоны, как наш Аллон, дань платили, было бы приятно. Но увы! ...

Если учесть, что ни ираеттае, ни дыгураеттае сами себя не называли ас-аланами и никогда не слышали этноним аланы-асы по отношению к себе и исходя из вышеизложенного, я задаю тебе вопрос, Аллон, зачем демагогией занимаешься? Оставь алан в покое и поговорим, наконец, о том насколько ваша (преобладающая) гг G2 родственна грузинам. Но сделаем это не здесь, а в соответствующей теме.Так будет правильно.
а мне кажется, что на мои вопросы никто ответа не дал. Сам же я тут бесплатный курс лекций прочитал уже. Отшучиваться, это признак отсутствия ответа. Больше вопросов по этим темам нет.

Действительно, ни иронцы, ни дигорцы себя аланами не называют. Также сабя аланами и асами не называют карачаево-балкарцы. Как указал выше, а'лан является лишь обращением идентичным эй! друг!. Это не самоназвание как не крути. Нет у карачаевцев преданий об аланах (если конечно не учитывать появляющиеся сейчас новоделы без корней). И сколько раз не повторять, не станет оно самоназванием. Слово ас ни карачаевцам ни балкарцам неизвестно, хотя нынешнюю Балкарию когда-то Осетины именовали Ассией. Последнее объясняется вышеприведенными сведениями. Вахушти, дигоризмы Балкарии, предание дигорцев и т.д. Важно одно, Балкарцам этноним асс неизвестен.

В преданиях балкарцев (и только балкарцев), в свою очередь, имеется песня о нашествии Тамерлана и борьбе местного населения (о котором почему-то поется в третьем лице) с ним. Предводителем сопротивления значится некий мужчина с говорящим именем Дюгербий.
В самой песне место сражений почему-то упоминается в полудигорском звучании: Устур-Малкар. Устур - большой, великий. Идентично балкарскому Уллу. И действительно балкарский Уллу Малкар у дигорцев значится как Устур Асси. И граничит эта территория с дигорским обществом Устур (Стур) Дигора.

Ну чего повторяться, надо просто читать. Читать своих же фольклористов. И еще...поменьше врать. Называть ваше а'лан самоназванием, это ложь. Доказывается хотя бы способом употребления. Нельзя самоназваниями называть инородцев и употреблять по поводу и без повода в бытовой речи, подобно къацо. Нет таких примеров среди людей планеты Земля.
Месси 30.11.2014 02:24:13
Сообщений: 357
Цитата
Murabitun пишет:
да и соседи по региону, с которыми мягко говоря нет никакой дружбы
Говорите за себя, уважаемый. Между адыгами и осетинами есть и дружба, и взаимоуважение, и кровное родство. Хотя в истории всякое бывало.

Allon, дружище, отдельное вам спасибо за позицию по установке памятника архипу осипову во Владикавказе. Вот это поведение настоящих братьев :)
Allon 30.11.2014 02:28:23
Сообщений: 53
Ладно, общение перерастает в очередные: Аланские беседы на кухне.
На том и распрощаюсь. Удачи в поисках ИСТИНЫ.
Nemo 30.11.2014 02:36:42
Allon,
Месси,
ух ты ))
братья по крови!?)))
Nemo 30.11.2014 02:43:56
Allon,пишет
Я не понял, это вопрос?
Если утверждение, то зря так думаете. Мне интересно вообще само обсуждение. Я ожидал разумных доводов и полезной информации. Увидел лишь провозглашение каких-то лозунгов.

-----------------
я с удовольствием вел бы дискуссию, как то не особо хочется вести беседу с дилетантом, пусть не прискорбно звучит, ничего нового я не услышал от тебя, увы)))
Месси 30.11.2014 02:43:59
Сообщений: 357
Цитата
Nemo пишет:
Allon,
Месси,
ух ты ))
братья по крови!?)))
По Разуму, друг мой, по Разуму :) А лично я, еще и по крови
Изменено: Месси - 30.11.2014 02:48:49
Allon 30.11.2014 02:44:28
Сообщений: 53
Цитата
Месси пишет:
Цитата
Murabitun пишет:
да и соседи по региону, с которыми мягко говоря нет никакой дружбы
Говорите за себя, уважаемый. Между адыгами и осетинами есть и дружба, и взаимоуважение, и кровное родство. Хотя в истории всякое бывало.

Allon, дружище, отдельное вам спасибо за позицию по установке памятника архипу осипову во Владикавказе. Вот это поведение настоящих братьев
Ну а братья, как и друзья именно в делах и проявляются). У осетин с адыгами действительно особенные отношения. Очень много общего в культуре и обрядности. Чего говорить, нартский эпос считай детище абхазо-адыгов и осетин. Осетины единственные на СК помнят древнее название адыгов - косоги. Мало того помнят черкесов названием апсиз, как я понимаю кубанских черкесов (псыж). Что говорит о древних контактах наших народов. Конечно же бывало в истории всякое, но надо все таки в такие моменты опираться на хорошее.
Nemo 30.11.2014 02:49:59
Месси,
не твой это уровень, на илоте у тебя лучше получится )))
Месси 30.11.2014 02:54:03
Сообщений: 357
Цитата
Allon пишет:
нартский эпос считай детище абхазо-адыгов и осетин
Уэ-ды-дыд :чёссе: Ты что, не в курсе последних "научных открытий"? :гыы:
Sautulu 30.11.2014 02:55:31
Сообщений: 1213
Документы конференции ещё даже не опубликованы, а желание вывернуть всё наизнанку у некоторых уже присутствует.Насколько уместно это делать? Подвергать сомнению материалы,которые широкий круг исследователей ещё не видел? Где логика?Чем движимы эти люди? Неучто сам факт проведения Международной конференции должен вызывать такую недружественную реакцию? И что дальше?
Allon 30.11.2014 03:00:48
Сообщений: 53
Цитата
Месси пишет:
Цитата
Allon пишет:
нартский эпос считай детище абхазо-адыгов и осетин
Уэ-ды-дыд Ты что, не в курсе последних "научных открытий"?
а точно, недавно ж все выяснили). 170 сюжетов...вдруг. Ну что ж, Эпос растет, живет, сочиняется. :)
Nemo 30.11.2014 03:00:58
Цитата

Allon пишет:
ЦитатаМесси пишет:
Цитата Murabitun пишет:
да и соседи по региону, с которыми мягко говоря нет никакой дружбы
Говорите за себя, уважаемый. Между адыгами и осетинами есть и дружба, и взаимоуважение, и кровное родство. Хотя в истории всякое бывало.

Allon, дружище, отдельное вам спасибо за позицию по установке

памятника архипу осипову во Владикавказе.

Вот это поведение настоящих братьев
--
Ну а братья, как и друзья именно в делах и проявляются). У осетин с адыгами действительно особенные отношения.

ну да и памятник Лермонтову снесли, какое благородство!! )))
Изменено: Nemo - 30.11.2014 03:05:57
bubbleman 30.11.2014 03:03:18
Сообщений: 419
Цитата
Allon пишет:
И еще...поменьше врать. Называть ваше а'лан самоназванием, это ложь. Доказывается хотя бы способом употребления. Нельзя самоназваниями называть инородцев и употреблять по поводу и без повода в бытовой речи, подобно къацо. Нет таких примеров среди людей планеты Земля.

Карачаевцы используют обращение "алан" и во мн. числе "аланла" , только и исключительно обращаясь к своим соплеменникам карачаевцам.

Всё таки карачаевский язык вы не изучали, как утверждали выше ))

ПСАПЭ КУЭД ХЪУРКЪЫМ ДОБРА МНОГО НЕ БЫВАЕТ
Murabitun 30.11.2014 03:09:42
Сообщений: 99
Месси,
ни сколько не сомневаюсь в вашей дружбе и родстве. Ни сколько. Особенно если есть против кого дружить. Вам еще армян в придачу, и будет сладкая троица друзей.
Allon 30.11.2014 03:11:21
Сообщений: 53
Цитата
Sautulu пишет:
Документы конференции ещё даже не опубликованы, а желание вывернуть всё наизнанку у некоторых уже присутствует.Насколько уместно это делать? Подвергать сомнению материалы,которые широкий круг исследователей ещё не видел? Где логика?Чем движимы эти люди? Неучто сам факт проведения Международной конференции должен вызывать такую недружественную реакцию? И что дальше?
Наверно вы не до конца смотрели видео конференции. Резолюция (выводы) зачитана. Вовремя вставший в зале мужчина, заявил, что поправки в нее вносить не стоит, ибо "все уже обсудили". Каракетов с ним согласился. Следовательно зачитанная резолюция и будет звучать в окончательном документе. Значит и обсуждать можно. Вот и обсуждают.
Насколько я понял, основной напор "недружественно реакции" направлен не на факт проведения данной конференции (лично я ждал ее с интересом), а на то как она была проведена. Я сам на ней не был, но читая впечатления присутствующих, напрашиваются соответствующие выводы. Зачем на серьезную научную конференцию звать околонаучных деятелей? Еще бы Задорного самого позвали..с Чудиновым под ручку. А съемки поручить каналу РЕН-ТВ с последующим выпуском в передаче "Невероятные истории". Кстати на РЕН -ТВ уже была подобная передача с Клесовым и Задорновым во главе. Там было что-то про "русское арийство".
Ну вы сами поняли...
Murabitun 30.11.2014 03:11:40
Сообщений: 99
Месси,
ни сколько не сомневаюсь в вашей дружбе и родстве. Ни сколько. Особенно если есть против кого дружить. Вам еще армян в придачу, и будет сладкая троица друзей. Три брата акробата. И все великие дальше некуда.
Nemo 30.11.2014 03:13:01
Allon,
Месси,
ну теперь еще и нартологи, т.е. сказочники-тролли)))
Изменено: Nemo - 30.11.2014 03:21:43
Murabitun 30.11.2014 03:13:35
Сообщений: 99
а что, баллон аллонов не желает отвечать на мой вопрос указанный выше? Или может величие не позволяет?
Allon 30.11.2014 03:15:34
Сообщений: 53
повтор:

Ладно, общение перерастает в очередные: Аланские беседы на кухне.
На том и распрощаюсь. Удачи в поисках ИСТИНЫ.
Sautulu 30.11.2014 03:28:01
Сообщений: 1213
Стало быть,может быть...У серьёзных исследователей принято вести разговор имея материалы под рукой.Посему все публикации в теме связанные с фальстартом модераторов прошу убрать.Будет день-----------будет пища....Пока пусть в тиши кабинетов обсуждают стратегию оппонирования.Вместе с возмущёнными.
Allon 30.11.2014 03:48:22
Сообщений: 53
bubbleman пишет:
Цитата
Цитата
Allon пишет:
И еще...поменьше врать. Называть ваше а'лан самоназванием, это ложь. Доказывается хотя бы способом употребления. Нельзя самоназваниями называть инородцев и употреблять по поводу и без повода в бытовой речи, подобно къацо. Нет таких примеров среди людей планеты Земля.

Карачаевцы используют обращение "алан" и во мн. числе "аланла" , только и исключительно обращаясь к своим соплеменникам карачаевцам.

Всё таки карачаевский язык вы не изучали, как утверждали выше ))

Странно, кажется вы его не изучали. Или может быть просто врете:

Данное обращение используется ко всем собеседникам.

Напоминает балкарец:
Цитата
" Алан - всего лишь форма обращения, причем так могут обратиться и к человеку иной национальности, если разговор идет на балкаро-карачаевском языке и если сам собеседник владеет этим языком." К ВОПРОСУ О САМОНАЗВАНИИ
БАЛКАРЦЕВ И КАРАЧАЕВЦЕВ. Х.Х.Малкондуев
Напоминание из источника:
Цитата
Я думал рано залечь спать. Но в 6 часов прибежал Тину.
- Алан, пойдем на свадьбу. Хочешь посмотреть нашу свадьбу?
Очень обрадованный я сейчас же собрался…»
[С.Н. Попов. Пешком по Карачаю. Книгоиздательство «Северный Кавказ». 1931]
Вот такой алан Попов. Урусалан Попов наверно.

Теперь конечно же алан употребляется и во множественной форме, так происходит переосмысление. Слово усилиями местных "ученых" приобретает значение этнонима, соответствено и используется. Но проследите, имеются ли сведения о подобно использовании слова в древности? Лично я ни в одном источнике не видел. Самоназванием указываются къарачайлыла, таўлула, и далее по ущельям и обществам. Ни разу аланла.

Не понимаю, вы меня или себя обмануть хотите?
Allon 30.11.2014 04:02:33
Сообщений: 53
Цитата
Murabitun пишет:
Месси,
ни сколько не сомневаюсь в вашей дружбе и родстве. Ни сколько. Особенно если есть против кого дружить. Вам еще армян в придачу, и будет сладкая троица друзей. Три брата акробата. И все великие дальше некуда.
а к чему это детское ерничанье? Я что-то неправильно или неверное сказал? У осетин действительно самые тесные контакты были именно с кабардинцами. И ни против кого мы не дружим. Истоки такого отношения идут с древних времен по настоящее время.

«между собою женятся дюгоры и сюр-дигоры на кабардинках, а кабардинцы на их дочерях» (42, с.32).

Хорошая робота на эту тему:

Система взаимодействия этнических элит Северного Кавказа (XVIII - нач. XX вв.)
Читают тему (гостей: 4)

Форум  Мобильный | Стационарный