Расширенный поиск
21 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Урунуу – насыбны анасы.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Айырылгъанланы айю ашар, бёлюннгенлени бёрю ашар.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Ариу – кёзге, акъыл – джюрекге.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Аллахдан тилесенг, кёб тиле.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
Страницы: 1
Алий Тоторкулов: «Стремлюсь жить по принципу: если можешь, то должен»
 
:alamat: Официальная страница А.Х. Тоторкулова в социальной сети Facebook - ссылка :alamat:

В апреле текущего года известный общественный деятель Алий Тоторкулов получил в Стамбуле престижную награду Всемирного тюркского форума “Красное яблоко”, номинация - “Социально-ориентированный бизнес”.

Это не первая и, думается, не последняя награда Тоторкулова. Вместить все заслуги этого общественного деятеля и мецената в один материал просто невозможно. Полную биографическую справку, всю общественно-политическую и благотворительную деятельность Тоторкулова, взгляд на те или иные события с легкостью выдаст Google, а также в помощь вам страницы Википедии и facebook. Дабы читатель смог оценить масштабы работы, небольшая подсказка, какие ключевые слова лучше использовать в поисковике: "РКНК", "Эльбрусоид", "Домбайский форум", "межнациональные отношения".



Когда в одном лице наблюдаешь успешного бизнесмена, грамотного руководителя, уважаемого общественника, хорошего семьянина, очень хочется спросить "как Вам это удалось?" Избегая банальных, набивших оскомину вопросов, попытаемся приоткрыть завесу личности Алия Тоторкулова.

Алий Хасанович, какое достижение Вы считаете своей главной победой в жизни?

Как бы банально это не звучало, но главная победа - это победа над самим собой. Работаю в этом направлении и пусть ещё полно работы, но я благодарен Всевышнему за то, что дал мне возможность стать на правильный путь.



Вам всегда удавалось достичь поставленной цели? Приходилось ли когда-нибудь расставаться с мечтой?
Нет, конечно, невозможно достичь всех поставленных целей, более того, со временем цели корректируются, некоторые и вовсе отменяются. Все промежуточные цели должны вести к главной, а главную цель каждый определяет для себя сам или живёт вовсе без неё.
Я родился в год космонавтики и с детства мечтал стать космонавтом. Мечта не исполнилась, но я не теряю надежды взглянуть на Землю с космоса хоть в качестве космического туриста.))

Вы очень много вкладываете как материальных средств, так и физических сил в общественные организации, на какие дивиденды Вы рассчитываете?

Стремлюсь жить по принципу, если можешь, то должен. Не рассчитываю, не жду и не требую благодарности от людей. Видел много людей, кто предпринимал какие-то действия ради славы и благодарности людей. Часто такие люди разочаровываются, получают удары судьбы, становятся больными и озлобляются на весь мир.. Надо жить в гармонии со своей совестью и надеяться на милость Аллаха, все остальные дивиденды тленны.


Представители других национальностей, когда узнают Вас лучше, говорят: «жаль, что у нас нет своего Тоторкулова». Как Вы думаете, почему так мало людей, желающих вкладывать в будущее своего народа?

Вы меня перехваливаете. Очень много людей, вкладывающих в благие дела. Другое дело, что этим нужно заниматься системно и тут появляются проблемы. У одних желаний полно, но нет средств, у других хватает средств, но не хватает желания, времени или умения. В век безудержного зарабатывания денег и безумного потребления, многим людям, к сожалению, кажется, что в этом и есть смысл жизни. Я благодарен каждому, кто готов, хоть в какой-то степени, пожертвовать ради других своим временем и средствами, уютом и спокойствием. Мир не без добрых людей и таких большинство.


У Вас в подчинении не один десяток сотрудников, помимо профессиональных качеств, какие требования Вы предъявляете к работникам?

У меня такие же требования, как и любого руководителя общественной организации. В коллективе должен быть командный дух, взаимопонимание и взаимоуважение. Для этого, помимо профессиональных качеств, важны и общие морально-духовные ценности, человеческие качества. Но идеальных людей, как мы знаем, нет, каждый из нас со своими, как говорится, тараканами (смеется). В таком случае важно проявлять терпение, чтобы "средняя температура по больнице" оставалась достаточно комфортной.


Каждый день, кроме общения с подчиненными, Вы разговариваете с посетителями, к Вам обращаются с различными просьбами, что является немалой психологической нагрузкой, как Вы восстанавливаетесь? Научились ли говорить"нет"?

Вспоминается фраза «А я и не напрягаюсь» (смеется)
Психологическая нагрузка, безусловно, есть и она неизбежна для любого руководителя. Боюсь, что со временем эта нагрузка становится обычным состоянием и нет необходимости восстанавливаться. Никогда не отказываю людям, если имею возможность помочь или вижу реальную необходимость. Но всем помочь невозможно в принципе и когда нет возможности, я честно говорю "нет". Тогда и совесть чиста и сон спокойный, а сон - один из самых лучших "восстановителей".


Удается ли Вам, справедливо распределить свое время между семьей, бизнесом и общественной работой? В чью пользу чаще всего приносятся жертвы?

Мне кажется, что страдают все три стороны, потому что невозможно одновременно и полноценно заниматься всем. Я бы отказался от бизнеса, но он является основой благополучия семьи и независимости в общественно-политической деятельности. От семьи и от активной гражданской позиции отказываться не могу и не хочу.



Семья ревнует Вас к работе?

Привыкли и не выказывают ревности, радуются моим успехам, но, безусловно, были бы рады большему общению. Я бы и сам рад, но мужчине трудно быть домоседом, кто в таком случае будет завоёвывать или перестраивать этот мир?


У Вас 6 детей, какие качества Вы им прививаете, прежде всего? Знание традиций для Вас принципиальный вопрос?

Хотелось бы, чтобы они выросли здоровыми, воспитанными и образованными людьми. Знание и почитание лучших традиций своего народа для меня вопрос принципиальный. Это своего рода стержень народа, Иваны, не помнящие родства никому не нужны. Мужские черты в сыновьях должен развивать сам, а всё остальное на совести матери. Поэтому, правильное воспитание супруги - ключ к успеху. Богобоязненная мать - лучший воспитатель детей.



Какой национальный обычай Вы больше всего любите?

На Кавказе много хороших обычаев и мне трудно выделить один из них. Например, мне нравиться обычай, который был или до сих пор сохраняется и у других народов. У карачаево-балкарского народа он называется "маммат", когда выходят всем миром и помогают любому члену общества справиться с тяжелой физической работой. Сейчас не часто возникает в этом потребность, но обычай очень правильный, человечный и нужно его сохранить.


Как Вы относитесь к краже невест? Правда ли то, что свою супругу Вы украли? Расскажите об этом, если можно.

К краже без согласия самой невесты отношусь отрицательно и считаю это анахронизмом. Другое дело, когда со стороны девушки есть желание, но нерешительность сделать ответственный шаг тормозит ход событий, тогда необходимо ответственность брать на себя. Как говорится, мы ответственны за тех, кого приручили, а женщины верны тем, кому покорились.
В моём случае так всё и было, помог сделать ответственный шаг, украл и увёз к своим родителям, был молод, дерзок и глуп, да и поздно уже отвозить обратно.(смеется)


Что бы Вам хотелось изменить в самом себе?

Отрицательные черты, о которых я, естественно, не буду Вам рассказывать.(смеется) Много чего хочу изменить, кавказскую горячность, например, она, гораздо чаще вредит, чем помогает, в любом деле. Человек обязан и имеет возможность постоянно меняться в лучшую сторону, нет предела совершенству, этому нас учит и религия.
Можно, для наглядности, взять список человеческих добродетелей и пороков, покопаться и найти в себе их ростки, а дальше, как в саду или огороде, культивировать добродетели и выкорчёвывать пороки. Работы непочатый край и никто за нас её не сделает.


Вы планируете или мечтаете? О чем если не секрет?

Я мечтаю планировать и планирую свои мечты (улыбается). Если серьёзно, то одно не исключает другого, нужно и планировать и мечтать. Мечты открывают нам высокие цели, а планирование помогает их достичь. Мы можем во всём надеяться на Аллаха, но всё-таки сами обязаны верблюда поить, кормить и привязывать.
Мечтаю о мире и процветании в семье, на Кавказе и в стране, мечтаю и планирую этого достичь, во всяком случае, с помощью Всевышнего, буду делать всё, что в моих силах.


Автор - Мадина Амагова, журнал «Discours»
Справка:
В Чечне вышел новый интеллектуальный глянец «Discours». Журнал обещает стать не только чеченским и кавказским, но и в будущем замахнуться на общероссийского читателя. «Discours» включает в себя все самое интересное – от моды до политики. Он задуман как площадка для творческих людей, которым есть о чем рассказать и что показать. Уже в первом выпуске читатель найдет интервью с известными спортсменами, политиками, общественниками и деятелями искусств, а также яркие, незабываемые фото лучших фото-
художников Кавказа.

 
Цитата

Вы меня перехваливаете. Очень много людей, вкладывающих в благие дела. Другое дело, что этим нужно заниматься системно и тут появляются проблемы. У одних желаний полно, но нет средств, у других хватает средств, но не хватает желания, времени или умения. В век безудержного зарабатывания денег и безумного потребления, многим людям, к сожалению, кажется, что в этом и есть смысл жизни. Я благодарен каждому, кто готов, хоть в какой-то степени, пожертвовать ради других своим временем и средствами, уютом и спокойствием. Мир не без добрых людей и таких большинство.
Светлое, жизнеутверждающее интервью. Вспомнилось стихотворение Танзили:


Мы временем умеем дорожить,
Часы бывают лишними едва ли,
И всадник друга ждет на перевале
Не потому, что некуда спешить.

И ношу со спины того, кто хил,
Берет на спину человек прохожий
Не оттого, что слишком много сил
И он никак растратить их не может.

Иной из нас не потому, что сыт,
Свой скудный хлеб голодным предлагает,
И мать не от бессонницы не спит
И люльку полуночную качает.

В морских волнах, в пороховом дыму
Безвестный мальчик за святое дело
Жизнь отдает совсем не потому,
Что жить ему на свете надоело.

Нам, людям, каждый час необходим,
Ни лишних сил, ни хлеба не бывает,
И отдающий отдает другим
Лишь то, что от себя он отрывает.

Ни у кого нет жизни запасной.
Как век ни длинен, не хватает века,
И все же люди жертвуют собой,
Оправдывая званье человека.
 
Цитата
Центр пишет:
Какой национальный обычай Вы больше всего любите?

На Кавказе много хороших обычаев и мне трудно выделить один из них. Например, мне нравиться обычай, который был или до сих пор сохраняется и у других народов. У карачаево-балкарского народа он называется "маммат", когда выходят всем миром и помогают любому члену общества справиться с тяжелой физической работой. Сейчас не часто возникает в этом потребность, но обычай очень правильный, человечный и нужно его сохранить.

"Взаимопомощь как фактор эволюции". П.А. Кропоткин

Огромнейшее большинство видов живёт сообществами, и в общительности они находят лучшее оружие для борьбы за существование — понимая, конечно, этот термин в его широком, Дарвиновском смысле: не как борьбу за прямые средства к существованию, но как борьбу против всех естественных условий, неблагоприятных для вида. Виды животных, у которых индивидуальная борьба доведена до самых узких пределов, а практика взаимной помощи достигла наивысшего развития, оказываются неизменно наиболее многочисленными, наиболее процветающими и наиболее приспособленными к дальнейшему прогрессу. Взаимная защита, получающаяся в таких случаях, а вследствие этого — возможность достижения преклонного возраста и накопления опыта, высшее умственное развитие и дальнейший рост общежительных навыков, — обеспечивают сохранение вида, его распространение на более широкой площади и дальнейшую прогрессивную эволюцию. Напротив, необщительные виды, в громадном большинстве случаев, осуждены на вырождение.

Человека мы находим живущим общинами уже на самой заре каменного века; мы видели обширный ряд общественных учреждений и привычек, развившихся уже на ступени развития в пределах рода. Древнейшие родовые обычаи и навыки дали человечеству, в зародыше, все те институции, которые позднее послужили главнейшими импульсами дальнейшего прогресса. Из родового быта выросла деревенская община; и новый, ещё более обширный круг общительных обычаев, навыков и институций, часть которых дожила и до нашего времени, развился под сенью принципов общего владения данною землею и защиты её общими силами, и под защитою судебных прав деревенского мирского схода и федерации деревень, принадлежавших, или предполагавших, что они принадлежат, к одному общему племени. И когда новые потребности побудили людей сделать новый шаг в их развитии, они образовали народоправства вольных городов, которые представляли двойную сеть: земельных единиц (деревенских общин) и гильдий, возникших из общих занятий данным искусством или ремеслом, или же для взаимной защиты и поддержки.

Хотя образование государств по образцу императорского Рима насильственно уничтожило все средневековые учреждения для взаимной поддержки, эта новая форма цивилизации не могла, однако, долго продержаться в таком виде, не уступивши той же живой потребности людей в прямом объединении для целей взаимной поддержки. Государство, опирающееся на мало связанные между собою агрегаты единичных личностей и взявшее на себя задачу быть их единственным объединяющим началом, не ответило своей цели. В конце концов, стремление людей ко взаимной помощи разрушило железные законы государства; оно проявилось снова и утвердилось в бесконечном разнообразии всевозможных сообществ, которые и стремятся теперь охватить все проявления жизни, овладеть всем, что потребно для человеческой жизни и для заполнения трат, обусловленных жизнью.

История, как её до сих пор писали, почти всецело является описанием тех путей и средств, при помощи которых церковная власть, военная власть, политическое единодержавие, а позднее богатые классы, — устанавливали и удерживали своё правление. Борьба между этими силами и составляет, в действительности, сущность истории. Мы можем, поэтому, считать, что значение индивидуального фактора в истории человечества вполне известно, хотя и в этой области остаётся ещё немало поработать в только что указанном направлении. Между тем, фактор взаимной помощи до сих пор оставался совершенно забытым; писатели настоящего и прошлых поколений просто отрицали его, или подсмеивались над ним. Вследствие этого, необходимо было, прежде всего, установить ту огромную роль, которую этот фактор играет в эволюции, как животного мира, так и человеческих обществ.

Но мы видим также, что практика взаимной помощи и её последовательное развитие создали самые условия общественной жизни, благодаря которым человек смог развить свои ремесла и искусства, свою науку и свой разум; и мы видим, что периоды, когда институции, имевшие целью взаимную помощь, достигали своего высшего развития, были также периодами величайшего прогресса в области искусств, промышленности и науки. Действительно, изучение внутренней жизни средневековых городов и городов древней Греции обнаруживает тот факт, что сочетание взаимной помощи, как она практиковалась в пределах гильдии, с общиной или греческим родом, — при широкой инициативе, предоставленной индивидууму и группе в силу применения федеративного начала, — дало человечеству два величайших периода его истории — период городов древней Греции и период средневековых городов, тогда как разрушение институции взаимной помощи, совершавшееся в течение последовавших затем государственных периодов истории, соответствует в обоих случаях периодам быстрого упадка.

Великое значение начала взаимной помощи выясняется, однако, в особенности в области этики, или учения о нравственности. Что взаимная помощь лежит в основе всех наших этических понятий, достаточно очевидно. Но каких бы мнений мы ни держались относительно первоначального происхождения чувства или инстинкта взаимной помощи — будем ли мы приписывать его биологическим или сверхъестественным причинам — мы должны признать, что проследить его существование возможно уже на низших ступенях животного мира, а от этих стадий мы можем проследить непрерывную его эволюцию через все классы животного мира и, несмотря на значительное количество противодействующих ему влияний, через все ступени человеческого развития, вплоть до настоящего времени.

В практике взаимной помощи, которую мы можем проследить до самых древнейших зачатков эволюции, мы, таким образом, находим положительное и несомненное происхождение наших этических представлений, и мы можем утверждать, что главную роль в этическом прогрессе человека играла взаимная помощь, а не взаимная борьба. В широком распространении принципа взаимной помощи, даже и в настоящее время, мы также видим лучший задаток ещё более возвышенной дальнейшей эволюции человеческого рода.

 
Цитата
Центр пишет:
Много чего хочу изменить, кавказскую горячность, например, она, гораздо чаще вредит, чем помогает, в любом деле. Человек обязан и имеет возможность постоянно меняться в лучшую сторону, нет предела совершенству, этому нас учит и религия.
Мудрые мысли.. наверное нам многим этого нехватает.. тоже часто горячусь..а надо уметь включать благоразумие то есть учится управлять собой..учится выполнять самую сложную работу на свете))))
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный