Ночь Мирадж

Ночь Мирадж

Nurgan 05.06.2013 20:59:29
Сообщений: 80

2 1

Ночь Мирадж в 2013 году приходится на ночь с 5 на 6 июня.

Ночь Мирадж или Лейлят аль-Исра Валь-Миърадж (Раджаб-байрам) - знаменательный день в истории ислама. В ночь с 26 на 27 священного месяца Раджаб согласно исламскому преданию великий Пророк Мухаммед совершил чудесное путешествие из мечети аль-Харам в Мекке в Иерусалим в мечеть аль-Акса и вознесся на седьмое небо к престолу Аллаха, где ему были явлены божественные чудеса и знамения.

В Коране чудесному вознесению Пророка Мухаммеда (ночи Мирадж) посвящена сура "Аль-Исра". Арабское слово «исраъун» означает «путешествие ночью», то есть мгновенный перенос Посланника Аллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям) из Мекки в Иерусалим (это ночное путешествие не зависит от временных и пространственных значений), а слово «ми’раджун» — «восхождение», «вознесение», «лестница».

В эту ночь архангел Джабраил посетил пророка Мухаммеда, спящего возле мечети в Мекке, и призвал его совершить путешествие в Иерусалим на крылатом коне с телом лошади и головою женщины Бораке. Сначала Мухаммед и Джабраил побывали на горе Сина и в Бейт-Лахме (Вифлееме), а потом приблизились к воротам Иерусалимского храма. Мухаммед вошел в Храм, где его ожидали другие пророки: Друг Аллаха Ибрагим (Авраам), Дух Аллаха Иса (Иисус Христос), Муса (Моисей) и отец человечества Адам. Пророк Мухаммед совершил вместе с ними молитву, на которой он был предстоятелем – имамом. После молитвы Джабраил поднес Мухаммеду два бокала – один с молоком, другой с вином. Когда Мухаммед выбрал молоко, Джабраил воскликнул: "Поистине ты на правом пути – ты и народ твой! Вино запрещено для вас" (запрет ислама на употребление алкогольных напитков основан, в частности, и на этом эпизоде).

Затем, по преданию, в сопровождении Джабраила Мухаммед совершил восхождение на небо по лестнице ангелов (миърадж) и посетил семь небес. На первом небе сам Адам открыл Пророку небесные врата; на втором он повстречал пророков Яхью и Ису, на третьем – Юсуфа, на четвертом – Идриса, на пятом – Харуна, на шестом – Мусу; на седьмом, высшем небе восседал праотец и патриарх всех пророков Ибрахим, который показал Мухаммеду рай.
Все пророки приветствовали Мухаммеда как брата.
А когда с седьмого неба Мухаммед явился к престолу Аллаха, то беседовал с ним, произнеся 99 тысяч слов.


Суть откровения данного Мухаммеду раскрывается следующим образом.
  • Намаз. Одной из самых важных особенностей мираджа является, то, что во время него было велено обязательное (фарз) пятикратное совершение намаза.
  • Посланнику Аллаха были сказаны следующие слова: «Никто из пророков не войдёт в рай, прежде чем ты! И никакая община не войдёт в рай раньше твоей общины! (Рази, т. 27, стр.248)
  • Были ниспосланы последние аяты суры аль-Бакара (Корова). Как сказано в хадисе: « Посланнику Аллаха были даны три вещи во время мираджа – пятикратный намаз, завершение суры «аль-Бакара» и известие о том, что тем людям из его общины, кто не впадёт в грех многобожия, будут прощены их большие грехи». (Муслим Иман, 279)Затем Мухаммед был возвращен обратно в Мекку. Рассказывая об этом путешествии, Мухаммед подчеркивал, что оно произошло мгновенно: вернувшись в Мекку, он обнаружил, что постель его еще не остыла, а из кувшина, опрокинутого Джабраилом при отправлении в путь, даже не успела вытечь вода.
    Многие спросили, как совершал Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) вознесение – физически или духовно, Аиша (радыяллаху анха) сказала, что, когда Пророк вернулся его постель не успела остыть. Всевышний спрессовал земное время для него настолько, что он смог увидеть и пережить прошлое, настоящее и будущее. Всевышний Аллах даровал Своему посланнику силу и выдержку для этого.
    Когда Мухаммед рассказал о своём ночном путешествии людям, то те стали говорить, что это невозможно, так как караван из Мекки в Сирию идет месяц и месяц идёт обратно. Многие стали отказываться от ислама. Люди решили пойти к Абу Бакру. Абу Бакр сначала не поверил им, но когда они сказали, что Мухаммед рассказывает об этом прямо сейчас в мечети, Абу Бакр ответил, что всё, что говорит Мухаммад, является правдой и он верит ему. Эти слова Абу Бакра показывают, что у ближайших сахабов было очень сильное доверие к Мухаммеду. Потом Абу Бакр пошёл к Мухаммеду и спросил его о его ночном путешествии, попросив описать ему Святой Дом (Иерусалим), так как он (Абу Бакр) был там. После того, как Мухаммед описал ему город, Абу Бакр сказал, что всё было описано верно. Рассказывают, что каждый раз, когда Мухаммед описывал что-то, Абу Бакр говорил: «Ты говоришь верно. Я свидетельствую, что ты — Посланник Аллаха». После этого Мухаммед назвал Абу Бакра Правдивейшим («ас-Сиддик»). За Абу Бакром закрепилось это прозвище. Также в доказательство Мухаммед перечислил караваны, шедшие из Иерусалима в Хиджаз. Очевидцы, прибывшие из Иерусалима, подтвердили слова Мухаммеда.
    Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
    В следующий день после ночи мираджа желательно сделать намерение поститься.

http://tanzil.net/#1:1 - читай
Albert 05.06.2013 23:27:02
Сообщений: 463

1 0

Allah kabıl etsin müslümanlanı Miraç keçelerini!
ALANULAN 06.06.2013 01:10:58
Сообщений: 856
! АМИН АЛЛАХ !

с УВАЖЕНИЕм !
Totur_Ram 06.06.2013 04:42:40
Сообщений: 5904
МашаАллах! Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха Высокого, Великого!
Аллах бизге насыб берсин! Тюзню терсден айырыб, тюзню сайлаб, терсден джанлар болум берсин! Бир-бирибизге джарыкъ бетден къараб, сыйлаб, багъалатыб - миллетибиз онглу, тюз миллет болурун буюрсун! Амин!
salafit 06.06.2013 05:01:45
Сообщений: 623

2 0

Ассаламу Алейкум.

Цитата
Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
В следующий день после ночи мираджа желательно сделать намерение поститься.
Есть ли на это довод? Все,что я нашел это слова имама нашего столетия ибн База...

Вопрос: «Разрешается ли отмечать и оживлять ночь 15 шаабана (так называемую «ночь бараат»)?»

Ответ: «Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это - нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди. Так же к нововведением относится и празднование дня рождения пророка (мавлид), мир ему и благословение Аллаха. Не разрешается отмечать ни пророческий день рождения, ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это - нововведения. Не делали этого, ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни его праведные халифы, ни другие его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные ученые из первых трех лучших поколений. Это все придумали люди. Мы просим Аллаха о благополучии».


Totur_Ram, этген дуанга Амин!

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Albert 06.06.2013 11:23:14
Сообщений: 463
salafit, Нифиле намаз, Къуран окъугъан, салауат келтирге уллу сууаб ишледиле.
Не къадар кеб окъусанг, дуа этсенг ол сенге да къалгъан муслиманлагъа да игиди)

Игиликни не къадар кеб этсенг, о къадар игиди, кишиге тынглама да эте бер)
МЭН 06.06.2013 12:52:27
Сообщений: 468

0 0

salafit, уа алейкум ассалам. джазакяЛлаху хайран.
нафиля намаз, къуран окъугъан и т.п. это все конечно хорошо. и Аллах сууаб базманга салсын этгенлеге. только ненадо это все приурочивать к определенной дате. и связывать усердие в этом с определенной ночью или днем, если этого не делали Посланник Аллаха (салляллахуалейхиуасаллям) и его сподвижники (радыАллаху'анхум)..
если мы выделяем ночь ми'радж и особенно проводим ее. проводя ночь в бдении, поклонении и т.д. мы делаем то, что они не делали (а именно мы делаем это по причине "празднования" ми'радж), и связывваем это с религией. а если мы связываем с религией то, что не связывали ОНИ, то мы косвенно вменяем им, что они что-то не донесли до нас из религии. потому, что посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что не осталось ничего из блага, на что он не указал бы нам.

Из хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подтверждающие сказанное: 1. Его слова (да благословит его Аллах и приветствует): Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать. То есть, если мавлид мигърадж является благом и приближает нас к Аллаху, то необходимо, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам на него.

My homepage
Albert 06.06.2013 13:44:44
Сообщений: 463

0 0

МЭН, Бу ишге Эресейни байрам кюнлери, деб къарай болурса. Ол терсти. Эресейде байрам болса адамла шампан ичелле, аракъы ичелле, тепсейле, дагъыда аны кибик..
Бизни халкъ байрамларыбызда адамла той этелле, орайда айталла, дагъыда аны кибик. Динге уа муслиман кезден къараргъа керекди. Ислам динде байрам болса адамла Къуран окъуйла, намазла къылалла, салауатла (Мухаммат Пайгъамбаргъа Аллахдан тилек тиленгениди) айталла, дагъыда аны кибик. Муну айтханым, муслиманла ючюн хар Аллахны кюн байрамды, керти муслиман Аллахны хар кюнюнде намазыны да къылады, дуасыны да этеди, Къураныны да окъуйду..
Муслиман бир кюн эсине келсе Бадр къазауатны эсине тюшюреди, алайда болгъанлагъа Аллахдан кечмеклик тилейди. Бир кюн эсине тюшсе, унутмаса Пайгъамбарыбызны (С.А.С.) 7 кёкге чыкъгъаныны сагъышын этеди, Къуран окъуйду, намаз этеди, салауат айтады..
Мирадж кечеде уа, башырагъанды джазылады, дагъыда англамагъанче керюнесе, къайтарыб алан тилде джазаим:
Мирачда Намаз къылыу инсанулугъа борч болгъанды, Джандетге биринчи Мухаммат Пайгъамбар (С.А.С.) биринчи кирлиги билдирилгенди, Джандет бла Джаханим керюнгенди, дагъыда андан сора бек кеб зат керюнгенди.. Эшта, ма сенге бу затланы билмеесенг быллай бир кюн бланы окъуб билге уллу мадар!

Бизни къралда, джарсыугъа, игилик бла игиликни бузулмазлыгъына хазна юретмейле, адамла къоркъуб есгенле, англайма, дагъыда ибадат, Пайгъамбарны (С.А.С.) джашауну билген, кезюне кергюзюб джашагъан ол эм ашхы затланы бириди..
МЭН 06.06.2013 15:02:54
Сообщений: 468
Albert, айтханларынгы барында эшитгенме, англайма. но художественная самодеятельность тут не уместна...
сёз ючюн. биз динни аятладан, хадиследен алыргъа керекбиз да. бир аят, не хадис, не бир башха асар бармыды пайхамбардан (Аллахны саламы анга болсун), неда аны сахабаларындан, огъесе аланы ызларындан келген тёлюден ? бу ми'радж кечени, башха кечеледен эсе артыкъ белиглеп къуллукъ эте эдиле. анча-мынча бир намаз эте эдиле. къуран окъуй эдиле. зикир эте эдиле. байрам къурай эдиле деп?

мэнида тюз ангылагъыз. ол айтылгъан барын этерге керекмейди демейме. мени айтыргъа излегеним. ол затланы бир кюнге энчилерге керекмейди. бир кюн бла байлап. ол кюнню артыкъ белгилерге керекмейди. нафиляныда, Къуранныда, эм аны кибик башха фарз болсун, сууап болсун тюрлю-тюрлю къуллукъланы башха кюнледе да этерге борчлубуз эм эркинбиз.
бизге юлгю болгъан динни алчылары бизге ол затланы юретмегендиле. биз артыкъ этерге излегенибиз аланы башлары бла секириб ала этмеген ишлени юсю бла кесибизге ахшылыкъ излемеклик терс жолду.

то что написала топикстартер все это нам должно знать и верить. и быть убежденными . однако вот это ограничение мне не совсем нравится:
Цитата
Nurgan пишет:
Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
В следующий день после ночи мираджа желательно сделать намерение поститься.
чуть выше я попытался объяснить.
плюс недостаток в таком подходе в том, что такое ознаменование некоторых дней и повеления исходящие от сомнительных источников часто побуждают людей оставляющих обязательное, соблюдать дополнительное (желательное,одобряемое) возводя в ранг обязательного и ограничиваясь одним днем или одной ночью.
т.е. я встречал случаи когда люди собираются в какую-то ночь и совершают намазы по сто ракатов, читают зикры в определенном количестве(?) (будь-то мирадж, или къадар кече и т.д.). хотя это не обязательно . НО при этом не совершают ОБЯЗАТЕЛЬНОГО намаза. с чуством исполненного долга перед Богом.

поэтмоу я хочу что вынесенная мною цитата была обоснована из источников Ислама, а то все эти события и достоинства ночи Ми'радж никак не указывают на какое-то особенное усердие в поклонении в эту ночь.
если нет указания, то соответственно и эту ночь мы должны делать намазы как и обычно. а если кто-то хочет большего, то пусть делает больше. но не говорит, что в Ночь ми'радж надо больше. ибо не доказано.

Nurgan, саубол эсибизге салгъанынга. эштирге, билирге, эсибизде тутрагъа керекбиз исра уаль ми'радж кечени. бу затха инанмагъан КЪурангада инанмайды. сау сураны аты окъуна Аль-Исрады: <<Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий. >>
p/s/ немного поправил твой текст.

My homepage
Абу Амин 06.06.2013 16:14:03
Сообщений: 271
Можно реальный довод на это все?

Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
Albert 06.06.2013 17:23:05
Сообщений: 463
МЭН, Аллаху Тагъалагъа артыкъ къуллукъ этерге излемеген этмейди, артыгъы бла этерге излеген этген этеди, анга киши огъай дерге хакъы болмаз, деб келюме келеди)
Башха тюрлю, Аллахха артыкъ къуллукъ этеме дегенге къаршчы чыкъсанг, Ахыратда Аллахны аллында джууаблы боллукъса.. Аллах, Менге къуллукъ этерге излегенни не башынг бла тыяргъа кюрешгенсе, деб сорса, джууаб бераллыкъ тюлсе. Нек десенг, сени Аллах келечи этиб иймегенди халкъ билген..)


Аллахха къуллукъ этме, дерге кишини мадары джокъду..

Бютеу Дунияда муслиманла Пайгъамбарыбыз (С.А.С.) 7 кекге чыкъгъанды, анда Анга кеб хурмет этилингенди, бир талай борчлагъа джууаблылыкъ алынганды, деб бир бирлерин алгъышлагъан сагъатда,

Эресейден эки-юч орусчагъа кечюрюлген китабны окъугъан джаш адам, бютеу Дуния терс этелле, менге тынглагъыз, быллай Хадис джокъду, десе, ол къарангылыкъды, Аллахдан къоркъмагъанлыкъды.
Аны айтханым, башха затлагъа эс белюгюз, Аллахха къуллукъ этгенлеге къаршчы чыкъмагъыз, былай кесигизни бегирек сакъларыкъсыз отдан..
Salim 06.06.2013 18:37:55
Сообщений: 170

1 0

МЭН,

Цитата
МЭН пишет:
т.е. я встречал случаи когда люди собираются в какую-то ночь и совершают намазы по сто ракатов, читают зикры в определенном количестве(?) (будь-то мирадж, или къадар кече и т.д.). хотя это не обязательно . НО при этом не совершают ОБЯЗАТЕЛЬНОГО намаза. с чуством исполненного долга перед Богом.
и что?? будет лучше если они и эти дни ничего не будут делать??? хотя бы какое-то поминание и АЛЛАХу Агълям может в эту ночь его мольбы будут приняты или посредством этой ночи человек обретет Рай..Милость Господня опережает Его гнев и не нам об этом рассуждать...
Salim 06.06.2013 18:57:16
Сообщений: 170

1 0

salafit, странный ты человек ник Салафит, а выставляешь изречение и фетвы ученых которые к Саляф никакого отношения не имеют..

Цитата
salafit пишет:
Есть ли на это довод? Все,что я нашел это слова имама нашего столетия ибн База...

Вопрос: «Разрешается ли отмечать и оживлять ночь 15 шаабана (так называемую «ночь бараат»)?»

Ответ: «Не разрешается отмечать 15 ночь шаабана и нет основы у этого дела. И не разрешается отмечать 27 ночь месяца раджаб, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это - нововведение. Не положено отмечать ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, все это из числа нововведений, которые придумали люди. Так же к нововведением относится и празднование дня рождения пророка (мавлид), мир ему и благословение Аллаха. Не разрешается отмечать ни пророческий день рождения, ни 15 ночь шаабана, ни 27 ночь раджаба, которую они называют «ночь исра и мирадж». Все это - нововведения. Не делали этого, ни посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ни его праведные халифы, ни другие его сподвижники, да будет доволен ими Аллах, ни праведные ученые из первых трех лучших поколений. Это все придумали люди. Мы просим Аллаха о благополучии».
как можно придериваться мнения человека который в одной фетве сказал, что тот, кто верит во вращение земли, является вероотступником, заслуживает смертной казни, а его имущество должно быть передано в пользу общемусульманской казны (байт аль-маль аль-муслимин) (элементарное знание ученика начальной школы что земля круглая и вертится вокруг солнца).
"Шейх очень смел в своих заявлениях, он с легкостью обвиняет мусульман в неверии и с такой же легкостью делает заявления, противоречащие доводам рассудка. Одним из примеров таких заявлений является фетва 1976г., в которой сказано: «идея о том, что Солнце неподвижно592, а Земля имеет круглую форму является противной и ужасной. Кто утверждает, что Земля вращается, а Солнце неподвижно, является заблудшим неверным. Его следует призвать к покаянию, а если откажется, то казнить как неверного и вероотступника, а имущество конфисковать в пользу мусульманской государственной казны (байт аль-мал аль-муслимин)».В 1402г. (1982г.) Всемирная научная комиссия по фетвам, призыву и наставлениям в эр-Рияде издала брошюру шейха, где были собраны все его доводы в пользу того, что Земля находится в состоянии покоя. Вот некоторые из них: «Все салафы, и в частности Ибн Таймия, Ибн Кассир и Ибн аль-Кайим, единогласно высказались в пользу того, что земля неподвижна»"
"Шейх заявлял, что в те годы, когда был зрячим, имел честь лично наблюдать движение Солнца и убедился в том, что небосвод не шарообразный, а куполообразный и поддерживается ангелами593. Если бы Солнце было бы неподвижно, то нам не были бы ведомы времена года, а время во всех частях света было бы одинаковым.далее он в своей книге пишет: «Многие преподава-тели астрономии придерживаются идей о том, что Солнце неподвижно, а Земля вращается вокруг него, это явное неверие и заблуждение. Это мнение противоречит Корану, сунне и высказываниям салафов. Как не может быть неверным человек, противящийся природе вещей?» - и далее в качестве довода он пишет: «Если бы Земля пришла в движение, то человек остался бы на месте и никуда не смог бы добраться. Преподавание этой информации учащимся и студентам приводит их к безбожию, сейчас многие мусульмане начали признавать эти идеи научным фактом». Продолжая свою аргументацию, он пишет: «Если бы, как они утверждают, Земля двигалась, то двигались бы и страны, и деревья, и реки, все пришло бы в движение. Западные страны оказались бы на востоке, а восточные на западе, и даже кибла сдвинулась бы с места. Если бы Земля двигалась, то люди почувствовали бы это так же, как они чувствуют движение корабля, самолета и дру-
гих крупных видов транспорта» (из книги
Кто они НЕОХАРИДЖИТЫ
Хауляи хум аль-хаваридж ваххабиты – «салафиты»? Абдулла аль-Кахтани


или высказывание Ибн База, неправильно интерпретируя Хадис, приписал Аллаху такой атрибут созданных творений как "тень".
Эти шокирующие слова он говорит в книге "Маджмуа Фатава", том 28, страница 402.

Он говорит: - "...Таким образом, у Него есть тень, которая соответствует Его [Величию], мы не знаем какая она, также как не знаем в отношении остальных Сыфатов".
о том, что можно носит крест и т.д.
Абу Амин 06.06.2013 18:58:34
Сообщений: 271

0 0

Суфизмом попахивает тема...
Изменено: Абу Амин - 06.06.2013 19:01:37

Я всегда хотел людям отвечать добром... Но жизнь научила отвечать взаимностью!
salafit 06.06.2013 19:00:54
Сообщений: 623
От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.

Имам Абу-ль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: “Тот, кто внес что-либо в шариат, на что не указывает его основа, то эта вещь отвергается, ее не совершают и к ней не склоняются!” См. “аль-Муфхим” 5/171.

Имам ан-Науауи сказал: “Этот хадис является величайшей основой из основ Ислама, и это одно из наиболее кратких и глубоких по смыслу высказываний пророка (мир ему и благословения Аллаха). Этот хадис: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!», ясно указывает на то, что все новшества и нововведения будут отвергнуты. А вторая его версия: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» добавляет другую идею, состоящую в том, что некоторые из последовавших нововведениям других, могут заупрямиться и привести в доказательство первую версию: «Кто внесет в это наше дело». Они могут сказать: “Я не вношу ничего!” В этом случае, в качестве довода может быть предоставлено вторая версия хадиса, отвергающая все нововведения, независимо от того вносит ли их сам человек, или последовал за тем, кто привносит их. Этот хадис – из тех, которые необходимо выучить и использовать для порицаемых поступков”. См. “Шарх Сахих Муслим” 12/16.

Хафиз Ибн Раджаб об этом хадисе сказал: “Этот хадис занимает великое место в основах Ислама! Он подобен мерилу, по которому оценивается внешняя сторона деяний, подобно тому, как хадис: «Дела оцениваются по намерениям» – является мерилом, по которому оценивается внутренняя сторона деяний. Так же, как любое дело, совершаемое не ради Аллаха, не приносит никакой награды для совершающего его, так и всякое деяние, на которое не было указания от Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), будет отвергнуто и возвращено тому, кто его совершает. Любое деяние, внедренное в религию, но на которое Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не дали дозволения, не имеет никакого отношения к религии. Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания», указывают на то, что все религиозные деяния, совершаемые человеком, должны соответствовать положениям шариата!” См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 1/176.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 06.06.2013 19:02:40
Сообщений: 623
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Двери поклонения, религиозных вопросов и приближения к Аллаху устанавливаются только Аллахом и Его посланником (мир ему и благословение Аллаха)! И никто не имеет права делать что-либо поклонением или приближением, кроме как на основании шариатского довода!” См. “Маджму’уль-фатауа” 31/35.

Шейхуль-Ислам также сказал: “Обряды поклонения основаны на шариате и следовании, а не на страстях и нововведении! Поистине, Ислам основан на двух опорах: Мы не поклоняемся никому, кроме Аллаха, и мы поклоняемся Аллаху только так, как это узаконил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!” См. “аль-Фатауа аль-кубра” 2/242.

Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Известно, что нет запрета, кроме того, что запретили Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха). И нет греха, кроме того, что сделали грехом Аллах и Его посланник. И нет ничего обязательного, кроме того, что сделали обязательным Аллах и Его посланник. И нет религии, кроме той, которой обязал Аллах. И основа в поклонении – недействительность, кроме как при наличии довода на его правомочность”. См. “И’лям аль-мууаккъи’ин” 1/344.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами – принимается, а то, что не совпадает с ними – отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 06.06.2013 19:20:27
Сообщений: 623
Цитата
Аллаху Тагъалагъа артыкъ къуллукъ этерге излемеген этмейди, артыгъы бла этерге излеген этген этеди, анга киши огъай дерге хакъы болмаз, деб келюме келеди)


Если каждый человек будет поклоняться на основе довода,делать намаз,потому что так делал пророк мир ему и блогословение и его сподвижники,точно также с другими обрядами поклонения как пост,хадж и др. тогда никто не имеет право запрещать,препятствовать этому.Наоборот надо делать самому и призывать других к этому.

Но когда нету довода,как в ночи Мирадж,не пришло,чтобы пророк мир ему и благословение и его сподвижники делали что-то тогда надо воздержаться,дабы не впасть в новшество.

СубханаЛлах,столько всего передано от пророка мир ему и благословение,о том ,что он делал,когда делал,откройте сборники хадисов Бухари и Муслима...разве этого не достаточно...

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
salafit 06.06.2013 19:43:44
Сообщений: 623
Salim, в зашиту имама ибн База...

Ибн Баз назвал куфром отрицание движения Солнца, и тот кто это отрицает - отрицает айят из Курана.

وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَّهَا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ

"Солнце плывет (движется) к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего." (Ясин, 38 )

вот его слова:

(ص23 ) فمن زعم خلاف ذلك وقال إن الشمس ثابتة لا جارية فقد كذّب الله و كذّب كتابه الكريم الذي لا يأتيه الباطل من بين يديه ولا من خلفه تنزيل من حكيم حميد".
" ومن قال هذا القول فقد قال كفرا و ضلالا لأنه تكذيب لله ، وتكذيب للقرآن و تكذيب للرسول (ص)

"А кто считает по другому и говорит, что солнце фиксировано, не плывет (движется), тот оболгал Аллаха и посчитал ложью Его Благородное Писание, к которому не подходит ложь ни спереди, ни сзади, ниспосланное от Мудрого, Достахвального. Кто скажет эти слова, тот сказал слова куфра и заблуждения, потому что это обвинение во лжи Аллаха, обвинение во лжи Корана, обвинение во лжи Посланника, саллялЛаху алейхи ва саллям" (Аль-адиллату-н-наклий ва-ль-хиссий, стр. 23)

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Albert 06.06.2013 20:51:26
Сообщений: 463

0 0

salafit, энди асыры теренден теренге кетиб барады иш..


Блайда джамагъат бир-бирлерин Мирадж кече бла алгъышлаикъ, деб ачханла бу теманы, эмда алгъышлагъанла.

Мен Ислам динни алими, тамам иги билген усталарындан тюйюлме, сау Дуниядагъы муслиманла бу кечеге уллу сый бериб, артыкъ намаз этелле, Къуран окъуйла, бир-бирлерин алгъышлайла..
Бизда аны кибик бирбирлерибизни алгъышладыкъ.

Сен а, дагъыда сенден сора бир-эки адам ол муслиманланы иги ишлери тюйюлдю, Ислам динде быллай Мирач кечени къутлагъын, деб бир адет джокъду, буну адамла джангылыб кеслери къурагъандыла, дейсе.

Энди ким тюздю былайда? Ислам дин ол тарихни, экономиканы, математиканы селешгенча, ючешгенча тюйюлдю, ол динди, аданы ёмюрлюк джашаууду.

Сени бир зат билиб айтама, дейсе, узун сезню къысхасы,


Мирач кечени къутлагъанла тюз эте эселе - Джаханимге кирге разымыса?

Алим сезюне ие болгъа керекди къалгъан адамла терсеймезча, ким биледи, сау Дуния джангылыб сен тюз эсенг а уа..
salafit 06.06.2013 21:35:37
Сообщений: 623

0 0

Брат мой в Исламе нет понятития "Большинство это истина".Мусульманин не следует за большинством ,он следует за доводом,доказательством коим является в Исламе – только Коран; Сунна; единогласное мнение (иджма’); мнение сподвижника, относительно которого неизвестно, чтобы кто-либо из других сподвижников возразил ему; а также аналогия (къияс) при необходимости и при отсутствии прямого текста Корана или Сунны. А все остальное не является шариатским доказательством.

‘Али ибн Абу Талиб говорил: “Не истина оценивается по людям, а люди оцениваются по истине”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 1/342.

Хафиз Ибн Касир сказал: “Слова и дела людей сопоставляются со словами и делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), и то, что совпадает с его словами и делами –принимается, а то, что не совпадает с ними –отвергается, кому бы они не принадлежали”. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/415.


Пойми брат,я не запрещаю намаз,чтение Корана,эти дела достойные и любимые Аллахом,но говорить и обязывать других,тем чем не обязал Аллах и его посланник мир ему и благословение,а именно


Цитата
Ночь Мираджа мусульмане проводят в бдении, читают коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. В день праздника все посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию.
В следующий день после ночи мираджа желательно сделать намерение поститься.

Цитата
сау Дуниядагъы муслиманла бу кечеге уллу сый бериб, артыкъ намаз этелле, Къуран окъуйла, бир-бирлерин алгъышлайла...Бизда аны кибик бирбирлерибизни алгъышладыкъ.

"Тому, кто укажет на нечто благое, [достанется] такая же награда, как и тому, кто совершит благое [дело]". [Муслим]
Salim 06.06.2013 22:37:59
Сообщений: 170

1 0

salafit,

Цитата
salafit пишет:
Salim, в зашиту имама ибн База...

Ибн Баз назвал куфром отрицание движения Солнца, и тот кто это отрицает - отрицает айят из Курана.

وَالشَّمْسُ تَجْرِي لِمُسْتَقَرٍّ لَّهَا ذَلِكَ تَقْدِيرُ الْعَزِيزِ الْعَلِيمِ

"Солнце плывет (движется) к своему местопребыванию. Таково предустановление Могущественного, Знающего." (Ясин, 38 )
там черным по белому написано , что он имел ввиду и именно эту фетву которая вызвала смех и насмешки сами вахххабитские ученые заставили ибн База опровергнуть и отказаться от нее... и это только одно его заблуждение перечислять здесь все не имеет смысла. если интересно погугли- найдешь еще ошибки и ляпы...
суть не в нем самом, а в том, что ты приводишь доводы ваххабитских ученных, то бишь ученных заблудших сект..

Цитата
salafit пишет:
Брат мой в Исламе нет понятития "Большинство это истина".Мусульманин не следует за большинством
В хадисе приводится:
«Иудеи разделились на 71 течение, христиане – на 72 течения, а моя община разделится на 73 группы: одна, самая большая из них, войдет в рай, а остальные попадут в ад»
«Вы следуйте за моими сподвижниками, затем за следующим поколением, затем за следующим поколением. Затем распространится ложь, человек будет произносить клятву и свидетельствовать, если даже его об этом не просят, и тот из вас, кто хочет просторов рая, пусть придерживается пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он находится чуть дальше. Не уединится мужчина с посторонней женщиной, кроме как третьим из них будет шайтан, и вы придерживайтесь пути большинства, поистине, шайтан с тем, кто один, а от двоих он чуть подальше. И обратите внимание и тот, кого радуют свои добрые деяния, и огорчают его плохие деяния, тот уверовавший».
(Хадис приводят Имам Ахмад в «Муснад», Тирмизи в «Сунан». Хадис привел также аль-Хаким в своем сборнике «аль-Мустадрак», т. 1, с. 197 , и он достоверен по условиям Имамов Бухари и Муслима)
Имам Табари говорит: «Среди обладателей знаниями есть некоторые разногласия по поводу следования за «джамаа», является ли это обязательным или нет, и в том, кто это «джамаа». Большая часть ученых говорит, что следовать за «джамаа» это обязанность каждого мусульманина, и «джамаа» – это большая часть мусульман, и в доказательство они приводят слова Абу Масуда: «Ты придерживайся пути большинства, воистину Всевышний не объединит общину мусульман на ни одном из заблуждений. И все, чего придерживается большинство из мусульман в вопросах веры, это истина, и никто из мусульман не имеет права противоречить этому или отрицать ее. И любой, кто отрицает какое-нибудь решение большинства мусульман, или же отрицает правителя большинства мусульман является отрицающим истину.
Вторая часть ученых утверждает, что под словом «джамаа» имеются в виду сподвижники, а третья часть ученых говорит, что «джамаа» означает путь большинства ученых, потому что ученых Всевышний сделал своим доводом для народа, и люди следуют за ними в вопросах веры». («Шарху Ибни-Баттал», т. 19, с. 40, «Фатхуль Барии», т. 20, с. 89).
Также имам Навави пишет, что большая часть мусульман и джамая это одно и тоже. (см. «Шарху Муслим», т. 6, с. 235).
Есть также много хадисов, которые прямо указывают на обязательность придерживаться пути большинства мусульман (ас-савадуль а’зам), приведем же некоторые из них
Саййидуна Абдуллах ибн Умар передает, что Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم) сказал:
«Поистине, Аллах не объединит мою Умму (или: Умму Посланника Аллаха (صلى الله عليه و سلم ) в заблуждении. Помощь Аллаха и Милость – с этой группой и тот, кто отделится от нее, отделится в Ад».
(Привел ат-Тирмизи в "Сунан"; хадис № 2167)
В хадисе, переданном от Абдуллаха бин Умара к Пророку (صلى الله عليه و سلم) относят высказывание: «Всевышний не допустит согласия большей части мусульман с заблуждением. Помощь Аллаха над большинством мусульман, поэтому следуйте за путем большинства мусульман, а тот, кто отделился от них, тот отделился в ад».
(аль-Хаким в «Мустадрак», №391).
В другом хадисе говорится, что, когда был убит Али бин Абу-Талиб хариджитом, Ясир бину Амру подошел к Абу Мас’уду и сказал ему: «Ради Аллаха, расскажи, мне то, что ты слышал от Посланника Аллаха об искушениях (фитна)». Абу-Мас’уд ответил: «Я не скрываю от тебя ничего – ты придерживайся богобоязненности и пути большинства мусульман, и остерегайся отделиться от него, поистине, это заблуждение. Воистину, Всевышний не объединит общину мусульман ни на одном из заблуждений».
(Табарани в "Муджамуль-Кабир", т. 17, с. 239. Хадисы с аналогичным смыслом приводит и Ибн Аби-Шайба в «Мусаннаф», № 37615, №37670)
В другом хадисе, переданном от Анаса бин Малика говорится: «Поистине, моя община не объединится ни на одном из заблуждений, и когда вы увидите разногласия среди мусульман, вы следуйте за путем большинства»
Salim 06.06.2013 22:44:00
Сообщений: 170

1 0

Одна из причин разделения уммы – непонимание слова «бидъа». Приведём мнение авторитетных учёных ахлу-сунны по этому вопросу.
Известный арабист Аль-Фуюми в книге «Мисбахуль Мунир» и Мухаммад Муртаза Аз-Забиди в книге «Таджуль Арус» сказали: «”Бидъа” на арабском языке означает: то, что появилось и не было подобного этому ранее; в Шариате: то, что появилось после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и нету аята и хадиса об этом».
По мнению учёных ахлю-сунны, бидъа в Шариате бывает двух видов:
  1. Недозволенная, например: обвинение верующих в куфре, приписывание Аллаху органов и т. д.
  2. Дозволенная, например: исламские учреждения, чётки, книги, мавлид и т. д.
Нельзя сказать, что каждое нововведение – заблуждение, потому как нововведение – это то, чего не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха); великие сподвижники и праведники вводили и после Пророка (мир ему и благословение Аллаха) некоторые достойные нововведения, примеров очень много, вот некоторые:
  1. Сбор на молитву таравих в месяц Рамадан – стал совершаться во время правления второго праведного халифа Умара, сына Хаттаба, тогда как во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и правления первого праведного халифа Абубакра (да будет доволен им Аллах) верующие не собирались в мечети для таравиха под руководством имама.
  2. Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в ташаххуде, после слов: «ассаляму аляйка аюха набию» – добавлял: «ассаляму аляйна мин раббина ва аля…», то есть фразу «мин раббина» (Табарани) ни Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и никто в его время так не говорили.
  3. Второй азан (призыв на молитву) в пятничный день – появился во времена третьего халифа Усмана. Второго призыва не было во времена Пророка (мир ему и благословение), первого халифа Абубакра и во времена второго халифа Умара.
Таких примеров сотни.
Мнение по мазхабу Шафии:
Имам Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Бидъа бывает двух видов:
1. Похвальная – соответствующая сунне.
2. Порицаемая – противоречащая сунне («Хульятуль Авлия», том 9, стр. 76).
Также Байхаки (да будет доволен им Аллах) от имама Шафии передал: «Нововведения бывают двух видов:
  1. Противоречащие Корану, сунне и иджмау (единогласие учёных) – это порицаемые нововведения.
  2. Хорошие нововведения, не противоречащие вышеприведённому, являются одобряемыми».
Далее имам Шафии порицал называть нововведением то, у чего есть основа в Шариате, даже если саляфы-салихуны (праведные предки первых трёх веков после смерти Пророка) не совершали этого, ибо они могли не соблюдать это действие по каким-то причинам, или в их время лучше было оставить его, или они упустили знания об этом действии» («Манакибу» Шафии, том 1, стр. 461).
Великий имам мазхаба Шафии, имам Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Бидъа бывает порицаемой и одобряемой» «Тазхибуль Асма»).
Хафиз ибн Араби (да смилуется над ним Аллах), комментируя книгу «Сунан Тирмизи», дойдя до хадиса «Остерегайтесь нововведений» (имам Ахмад, Тирмизи, Абу Давуд, ибн Маджах, Дарими, Хаким и др.), говорит: «Знай, да одарит тебя Аллах знанием, что нововведения бывают двух видов. Здесь идёт речь о нововведении, возникшем в результате собственных страстей и соблюдающемся как вздумается. Это нововведение – заблуждение. Что же касается того, что совершали сподвижники или праведные руководители (имамы), то такие нововведения не являются заблуждением. Нельзя говорить, порицаемое нововведение или нет, только лишь из-за слов «бидъа» или «мухдасат» и их смысла, а надо смотреть, призывает ли это нововведение к заблуждению, если да, то это заблуждение».
Но некоторые учёные, например, имам Азруи, делят нововведения на пять видов:
  1. Обязательное: изучение грамматики, науки единобожия – чтобы уметь аргументированно давать отпор, например, атеистам.
  2. Желательное: провозглашать азан (призыв на молитву) с минаретов, писать книги по исламским наукам, строить исламские учреждения.
  3. Дозволенное: использовать стол, а также обилие, разнообразие в еде и питье.
  4. Нежелательное: украшать Кораны и декорировать мечети.
  5. Запретное: противоречащее Корану и сунне, то, которому нет основы хотя бы с намёком на дозволенность и пользу в делах Шариата, то есть существует аят или хадис, запрещающий данное нововведение (иъанту талибин).
Что же касается хадиса: «Каждое нововведение – заблуждение» (Ахмад, Абу Давуд, Тирмизи, ибн Маджах, Дарими, Хаким и т. д.), то он не указывает на конкретное нововведение.
Вот что говорят авторитетные учёные ахлю-сунны, мазхаба Шафии.
  1. Имам Навави (да будет доволен им Аллах) по поводу данного хадиса сказал: «Этот хадис содержит общее понимание и указывает на нововведения, на которые в основе Шариата нет доводов и ранее они не совершались. Учёные разделили нововведения на обязательное, желательное, дозволенное, нежелательное, запретное…» («Шарху сахихиль», № 154–155).
  2. Хафиз ибн Раджаб в толковании этого хадиса сказал: «Смысл этого хадиса – новшество, у которого нет основы в Шариате, а если основа есть, то даже нововведением в Шариате не называют, так его называют только в арабском языке».
  3. Хафиз ибн Хаджар сказал: «Цель слов “Каждое новшество – это заблуждение” – то, что появилось в религии без общего или частного довода и появилось после жизни Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и если нововведение содержит благое, то это желательное нововведение…» (самое сильное толкование достоверных хадисов аль-Бухари «Фатхуль барии», том 4, стр. 298).
  4. Аль-Газали сказал: «Не каждое нововведение является запретным, запретным является нововведение, противоречащее установленной сунне, более того, в некоторых ситуациях нововведение обязательно – если изменились причины (вынесение решения и т. д.)» («Ихъя», том 2, раздел о еде).
  5. Иззу бну Абдуссалям сказал: «Нововведения разделяются на обязательное, желательное, дозволенное, нежелательное, запретное. Метод различения нововведений – это сопоставление с канонами Шариата, и если нововведение необходимо, значит оно – ваджиб (обязательное)…» («Каваидуль Ахкам», том 2, стр. 172–174).
Также есть хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Тому, кто придумал в Исламе хорошее действие, будет воздаяние за него, и люди последуют за ним. Тому же, кто придумал плохое действие, будет грех этого действия, и люди будут следовать ему без малейшего убавления» (имам Муслим, Насаи, Ахмад, Тирмизи, ибн Маджах). Этот хадис уже обособляет и конкретизирует тот, в котором говорилось: «Каждое нововведение – заблуждение». Как пишет известный учёный Абдуллах, сын Сыддика Аль-Гамари: «По поводу этого хадиса имам Навави (да будет доволен им Аллах) в толковании достоверных хадисов сказал: “Этот хадис побуждает ставить начало (ибтида) каждому благому делу, проводить благой путь и остерегает от низких и мерзких поступков”. Также этот хадис обособляет смысл хадиса «Каждое нововведение – заблуждение», т. е. здесь идёт речь о порицаемых вещах и качествах…» («Иттикану сунъати фи тахкикиль бидъати», том 20, стр. 261).
Мнение по мазхабу Абу Ханифы
Ибн Абидин Ханафию (да будет доволен им Аллах) сказал: «Нововведение бывает обязательным – как изучение знаний в ответ заблудшим и изучение грамматики, чтобы понимать Коран и сунну. Бывает желательным – как строительство медресе и каждое благое, которое не было в основе (во времена Пророка). Бывает нежелательным – как декорирование мечетей. Бывает дозволенным – как разнообразие еды и питья или одежды» («Хашият», том 1, стр. 376).
Также Бадрудин Айнию, в толковании «Сахихуль Бухари», том 11, стр. 126, возле комментария к слову Умара, сына Хаттаба: «До чего же прекрасно это нововведение» – когда люди собрались совершить таравих под руководством имама, ибо ранее они делали это по отдельности, сказал: «Бидъа – это сотворение действий, которых не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Далее оно делится на два вида: если содержит благое в Шариате, то называют – одобренное нововведение, если же содержит плохое, называют – порицаемое нововведение».
Мнение по мазхабу имама Малика
Мухаммад Заркани к комментариям слов Умара, сына Хаттаба, – «Как прекрасно это нововведение» – сказал: «Это нововведение потому, что его не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и даже во времена Сыддыка. В арабском языке смысл: то, чего не было ранее; а в Шариате: то, чего не было во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Нововведение делится на пять видов» («Шархуль Муватта» имама Малика).
Шейх Ахмад, сын Яхъи Ваншариси Аль-Малики, сказал: «Наши последователи если и согласны на порицание нововведений в общем виде, но истина возле них, потому что они разделили нововведения на пять видов». Далее, перечислив их и примеры к ним, он сказал: «Поистине, нововведения надо соотносить с канонами Шариата, и в зависимости от решения Шариата (обязательное, желательное и т. д.), то и нужно оставлять. И когда будет такой подход, то, нет сомнения, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Каждое нововведение – заблуждение» – это общее понятие, не конкретизированное, какое нововведение как утвердили имамы» («Аль-Мияруль Муриб», № 357-358).
Мнение по мазхабу Ахмада, сына Хамбалы
Шамсудин Мухаммад, сын Абуль Фатха Аль Балию Ханбалию, сказал: «Нововведение – это совершение того, чего ранее не было, оно бывает двух видов: правильное и являющееся заблуждением. В Шариате оно разделяется на пять видов» («Аль-Матлау аля абвабиль макна», стр. 334).
Ибн Асир (да смилуется над ним Аллах) о слове Умара, сына Хаттаба, – «Как прекрасно это нововведение» – сказал: «Нововведения бывают двух видов: правильное и заблуждение. Нововведение, противоречащее повелению Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха), является заблуждением…» («Нихаяту фи гарибиль хадис», том 1, стр. 106).
Из вышесказанного следует: если нет аята, хадиса или иджмаа учёных на запрет какого-либо нововведения, то оно не запретно.
saffas 06.06.2013 22:44:55
Salim, ты своими постами подтверждаешь устойчивое мнение о суфистах. Не стоит этого делать. Тем более идя по пути разработок МИ6 в части создания врага под словом "ваххабиты". Есть преступники, но они не имеют окраса. Такого течения нет, но был такой человек. И для своей страны он просветитель. Хватит нести подхваченную ложь!
Salim 06.06.2013 23:05:47
Сообщений: 170

1 0

saffas,

Цитата
saffas пишет:
Salim, ты своими постами подтверждаешь устойчивое мнение о суфистах.
если честно, не очень понял суть предложения. Ты меня причисляешь к какой-то группе? По возможности больше акцента в утверждении.

Цитата
saffas пишет:
Не стоит этого делать.
чего?

Цитата
saffas пишет:
Тем более идя по пути разработок МИ6 в части создания врага под словом "ваххабиты".
для МИ6 ваххабиты не враг, а подотчетный контингент.

Цитата
saffas пишет:
Есть преступники, но они не имеют окраса.
не перестаете меня удивлять, когда человек выдает религиозный окрас своим преступлением и зверствам, смешивая с грязью не только свое имя, но и религию- это как называть??

Цитата
saffas пишет:
Такого течения нет, но был такой человек.
во-первых есть интервью ибн База по этому поводу, где он прямо так и называет - ваххабитами , не я придумал..во-вторых секты называют или по имени их основателей, или по местности из которой произошли и т.д.

Цитата
saffas пишет:
И для своей страны он просветитель.
не поленись прочитай его биографию, когда отец не давал ему распространять свои идеи, а брат писал опровержения насчет его взглядов..

Цитата
saffas пишет:
Хватит нести подхваченную ложь!
на эту ложь саудиты ежегодно тратят больше миллиарда долларов..
АбуАхмад 06.06.2013 23:17:24
Сообщений: 1160
Откуда растут уши суфизма в КЧР? :гыы:

Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал:
"О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!".
На что он ответил:
"Нет, однако накажет за противоречие сунне"

(Передал ал-Байхаки в " сунане кубро" ).

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
АбуАхмад 06.06.2013 23:22:54
Сообщений: 1160
Анас сказал:
— Однажды к домам жён пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришли трое людей, которые стали расспрашивать о том, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) поклоняется Аллаху, а когда им рассказали об этом, они, очевидно, посчитав, что это не так уж много, сказали: “Как далеко нам до пророка (мир ему и благословение Аллаха) которому прощены и прошлые его прегрешения, и будущие!”
Потом один из них сказал:
“Что касается меня, то я буду молиться каждую ночь напролёт”.
Другой сказал:
“А я стану постоянно соблюдать пост”.
Третий же сказал:
“А я буду сторониться женщин и никогда не женюсь”.
А через некоторое время к ним подошёл посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказал:
“Так это вы говорили то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я больше вас страшусь Аллаха и больше вас боюсь Его, однако в некоторые дни я пощусь, а в другие не делаю этого, я молюсь (по ночам) и сплю, а также заключаю браки с женщинами, а тот, кто не желает (следовать) моей сунне не имеет ко мне отношения!” аль-Бухари 5063, Муслим 1401.

Аш-Шафи'и "Я не знаю более священной науки, после науки о халяле и хараме, чем наука о медицине."
Albert 06.06.2013 23:36:26
Сообщений: 463

0 0

salafit, соруугъа джууаб бермединг.. Кесинг да бир затха толу ийнанмагъанлай башхаланы алай тюйюлдю, деб нек зорлайса?


Неда,

salafit пишет:
Цитата
говорить и обязывать
бу, блайда джазылгъан айтымланы ичинде къайсы джерде "Мирач кечеде" Аллахха къуллукъ этген борчду, деб кишини зорлагъаныны кергенсе?

Блайда джазылгъанны магъанасы, "Мирач кече" Аллахха къуллукъ этсенг игиди, этмесенг да гюнахы джокъду.


Огъай, ол кече къуллукъ этерге джарамайды, дей эсенг, блайда миллетни аллында, мен терс айта эсем Джаханимге кирге разыма, де.

Аны кече-кюн бери тюрлю-тюрлю сайтладан айтымланы, Хадислени алыб джабышдырыб, кесин уллу алимге санаб кимда турлукъду.. Алай а, динден бир затха кишини юретирге излей эсенг, джууабын да башынга борч этиб алгъа керексе, керти апендича.
saffas 06.06.2013 23:43:47
Salim пишет:
Цитата
если честно, не очень понял суть предложения. Ты меня причисляешь к какой-то группе? По возможности больше акцента в утверждении.

Salim, человек обоснованно передает знания, ссылается на мнения ученых, а ты начинаешь тут речи заводить о вахабитах каких то, ссылаясь на гугл.
В этом устойчивое мнение о суфистах, когда им доводы приводят, они в ответ обвинения предъявляют.
Вообще есть мусульмане, которые говорят - мы вахабиты? Это - ярлык. И если не дай Аллах тебя в этом обвинить, то ты поймешь мощь дезинформации. Если конечно, ты не подотчетный)).

Цитата
Salim пишет:
чего?
См. выше.
Цитата
Salim пишет:
для МИ6 ваххабиты не враг, а подотчетный контингент.
Если ты имеешь ввиду саудию, то большой вопрос кто кому и за что отчитывается)))
Цитата
Salim пишет:
не перестаете меня удивлять, когда человек выдает религиозный окрас своим преступлением и зверствам, смешивая с грязью не только свое имя, но и религию- это как называть??
Это - преступление, а что он выдает вопрос второстепенный.
Цитата
Salim пишет:
во-первых есть интервью ибн База по этому поводу, где он прямо так и называет - ваххабитами , не я придумал..во-вторых секты называют или по имени их основателей, или по местности из которой произошли и т.д.
Не поленись, дай ссылку.
Цитата
Salim пишет:
не поленись прочитай его биографию, когда отец не давал ему распространять свои идеи, а брат писал опровержения насчет его взглядов..
Это тоже из гугла?
Цитата
Salim пишет:
на эту ложь саудиты ежегодно тратят больше миллиарда долларов..
Не знаю, что на что они тратят, но живут они хорошо и максимально возможно приближенно к основам Ислама, шо не говори.
А у нас традиционалисты-письмотворцы, кричащие в центр, помогите, спасите окружили вахабиты и денег дайте на развитие "традиционного" ислама. Грустно это все, не верю я теперь суфистам, оклеветают глазом не моргнут.
######
Albert 06.06.2013 23:50:19
Сообщений: 463

0 0

АбуАхмад, алимле кебден кеб болуб баралла, Машаллах)

Цитата
АбуАхмад пишет:
Сообщается от Са'ида ибну аль-Мусайиаб, что однажды он увидел одного человека, совершавшего дополнительный намаз после завершения утреннего намаза. После чего он ему запретил это. Тогда тот сказал:
"О, Абу Мухаммад! Разве Аллах будет меня наказывать за намаз?!".
На что он ответил:
"Нет, однако накажет за противоречие сунне"

(Передал ал-Байхаки в " сунане кубро" ).
Мен билгениме кере, Эртден намазны уахтысында джангыз сунна бла фарз къылынады. Фарзны уахтысы чыкъгъандан сора джарым сагъат чакълы бир намаз этерге джарамайды, андан сора танг атхан намаз къылынады (бу борч тюйюлдю, суннетди), аны тышында сууаб намаз къылынмайды. Андан сора Кюн орта намазны аллы бла да джарым сагъат намаз къылынмайды, Кюн-орта намазны заманында фарз бла сюннетден сора сууаб намазла къылыналла.. Дагъыда аны кибик башха заманлада да барды къылынган бла къылынмагъан заманла.. Алай а, кече адам башына бошду сууаб намазланы къылгъа Эртден намазны уахтысына деричин..


Амма, биз блайда Мирач кечени юсюнден ушакъ этебиз, хапарны терсейтирмеик..)
МЭН 07.06.2013 00:10:31
Сообщений: 468
джамагъат. биринчиден. невтему ИбнБазны обсуждать этгенигизни къоюгъуз. во вторых ваххабист зат-мат деп обзываться этгенни къоюгъуз.

Салим. мен бир затны айтама, сен башха тюрлю англайса.
кече намаз этерге жарамайды деген блайда табылмаз. алай а бир кече бла ограничивать этген терсди..
зачем связывать с одной конкретной ночью. если этого не делали до нас? бир довод беригиз бу Ми'радж кечеде алай-блай этерге керекди деген сезлеге в поддержку..

My homepage
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный