Цитата |
---|
шагди пишет:
он был глубоко верующим. Сын мулы. Хотел для своего народа лучшее, а это только путь в Исламе, но понимая, что с лозунгом "за шариат" он далеко не пошел бы, добавил красную власть)
|
Да нет, немного не так, Шагди.
В Гражданскую войну большевики вели непримиримую борьбу с православием как с символом царской администрации, и "великодержавного шовинизма", а другие религии старались как-раз таки привлечь на свою сторону, так как их исповедовали "угнетенные тюрьмой народов". Лозунг "За шариат, за советскую власть" был довольно популярен. Но, по-моему, больше среди татар, чем на Кавказе. Это был тонкий циничный расчет, и он довольно-таки оправдал себя.
А тем, кого удивляет Назир Катханов, верующий сын муллы и одновременно красный революционер, неплохо бы было прочитать рассказа Бабеля "Сын рабби". В нем глубоко верующий юный иудей Илья, сын раввина, тоже был красным революционером. Не сомневаюсь, что рассказ взят из реальной жизни.Там даже так было : "Портреты Ленина и Маймонида лежали рядом", "На полях коммунистических листовок теснились кривые строки древнееврейских стихов. Печальным и скупым дождем падали они на меня - страницы "Песни песней" и революционные патроны"
Маймонид - один из наиболее почитаемых иудейских религиозны авторитетов, живший в 12 в. в Египте.
В Гражданскую войну сочетание портретов Ленина и Маймонида - вполне себе обычное явление