В Кабардино-Балкарии тело журналиста Тимура Куашева выдано его семье.
Тело журналиста Тимура Куашева, найденного сегодня мертвым в пригороде Нальчика, забрали из морга родственники, сообщил руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра Валерий Хатажуков.
"Кавказский узел" писал, что Тимур Куашев пропал вечером 31 июля. Последний раз он звонил своей матери в 21.20, однако она не могла ответить на звонок, так как была в театре. Вернувшись домой, мать Куашева обнаружила, что его нет, при этом одежда, документы и мобильный телефон были на месте. Тело журналиста было найдено сегодня в пригороде Нальчика. По информации от коллег погибшего, следов насилия на теле зафиксировано не было.
По словам Валерия Хатажукова, родные и друзья опознали Куашева около 19.00, после чего семья смогла забрать его тело из морга.
Хатажуков: причиной смерти Куашева может быть его профессиональная деятельность
Комментировать причины случившегося пока очень трудно, однако смерть Куашева может быть связана с его профессиональной деятельностью, говорит Хатажуков.
"Не исключено, что причина – его общественная и журналистская деятельность. Насколько мне известно, предпринимательской деятельностью он не занимался, о конфликтах личного характера мне тоже неизвестно", - пояснил корреспонденту "Кавказского узла" руководитель Кабардино-Балкарского правозащитного центра .
Хатажуков также отметил, что Тимур Куашев был умеренным мусульманином.
"Он выступал против насилия, отстаивал свою позицию на основе правовых норм и законодательства РФ", - сказал он.
Сотрудник дежурной части МВД по КБР отказался комментировать корреспонденту "Кавказского узла" случившееся.
Муцольгов: смерть Куашева говорит об отсутствии безопасности для общественных деятелей на Северном Кавказе
Смерть Тимура Куашева поднимает вопрос обеспечения безопасности для жителей Северного Кавказа, в частности общественных деятелей и журналистов, говорит блогер "Кавказского узла", руководитель правозащитного центра "МАШР" Магомед Муцольгов. По его мнению, случившееся "раскрывает глаза на ситуацию с обеспечением "свободы слова", "свободы выражения мысли", на "качество" конституционных гарантий соблюдения прав и свобод человека вообще, на отношение "обличенных властью" к их обязательствам перед обществом".
Правозащитник охарактеризовал погибшего как профессионала и талантливого человека.
"Тимур был грамотным и талантливым молодым человеком, этот богобоязненный и воспитанный парень поистине был сторонником процветания не только Северного Кавказа, но и всей нашей страны. Он не был сторонним наблюдателем и принимал активное участие в развитии гражданского общества и стабилизации общественно-политической ситуации на Кавказе. О таких людях, как он, говорят, что это наше будущее", - убежден Муцольгов.
Муцольгов также отмечает, что Куашев уже подвергался преследованию со стороны правоохранительных органов в связи со своей общественной деятельностью. "Такие факты наталкивают на различные мысли, в том числе и на возможный след представителей силовых структур в данном деле", - пишет Муцольгов.
Напомним, 21 мая Куашев был доставлен в УВД Нальчика с траурного шествия, приуроченного к 150-летию окончания Кавказской войны, и отпущен без предъявления каких-либо обвинений. По его словам, он удерживался в УВД четыре часа. После случившегося журналист обратился в прокуратуру и республиканское управление СКР с требованием привлечь к ответственности полицейских, задержавших его.
Тимур Куашев был известен как общественный деятель и правозащитник. Он был соорганизатором несогласованного мэрией Москвы митинга против кавказофобии и организатором митинга против произвола сотрудников правоохранительных органов в Нальчике в мае 2013 года.
Куашев был постоянным автором журнала "ДОШ", также ранее писал материалы для портала "Кавказская политика". Журналист вел блог в "Живом Журнале". Одним из последних его постов стала запись от 24 июля, посвященная работе правозащитных организаций в Кабардино-Балкарии и тому, какой должна быть правозащитная деятельность вообще.
"Призываю себя и также вас очищать своё намерение и исправлять убеждения. Мысли должны быть кристально чистыми, цели ясными и чёткими, задачи понятными, средства и методы - законными и дозволенными, а действия - уверенными и решительными", - заключил Куашев.