Генетика Карачаевской лошади известно?, # лошади
Caucasian 01.05.2016 23:17:02
Сообщений: 1121
Цитата
Халим пишет:
В коневодстве генетика имеет отношение постольку, поскольку актуален вопрос сохранения племенного ядра, и достоверности племенных документов. Все эти анализы сами по себе ни на что не влияют, ничего не доказывают, это просто генетика лошадей, неизвестно каких. Где клички и родословная искомых лошадей, прошедших анализ? Можешь считать эти анализы частью относящимися и к карачаевской породе, так как очередное "возрождение" кабардинской породы без карачаевской не обошлось.
Да это, генетика, уже не новость, анализ ДНК широко практикуется во всех странах с развитым коннозаводством, и является обязательным элементом первичного племенного учета .
я не очень то и разбираюсь в генетике лошадей но помоему они получив генетический анализ своих лошадей, сделав группу, отправят их во все структуры которые занимаются породитсыми лошадьми, потом если наши выведят генетику и окажется одна и та же, то предпочтение отдадут кабардинской потому что в мире ее знают куда более больше чем нашей в той же великобритании германии, в россии, в английском списке породистых лошадей есть кабардинская но нет нашей, и то что ты пишешь что " возрождение кабардинской породы без нашей не обошлось " поверь мне им это до лампочи и всему миру они делают дело и получают результат
Генетика Карачаевской лошади известно?, # лошади
Caucasian 01.05.2016 15:31:05
Сообщений: 1121
вот например у соседей:

Получены первые результаты исследований генома кабардинской (адыгской) породы лошадей

В 2013 году Международная ассоциация владельцев кабардинской породы лошадей, Берлинский университет имени Гумбольдта, Кабардино – Балкарский университет, ВНИИ коневодства и Фольксваген Фонд подписали соглашение о финансировании программы по созданию генетической базы породы и изучению ее отличительных особенностей.

В 2014 году успешно была осуществлена разноплановая научная программа – от испытаний лошадей с контролем физиологических параметров в полевых условиях до лабораторных исследований с применением новейших технологий в центрах молекулярной генетики Берлинского университета имени Гумбольдта, КБГУ и ВНИИ коневодства.

В мае 2014 года немецкие ученые побывали в Кабардино-Балкарии и приняли участие в проведении специализированного физиологического «Горного теста» на выносливость лошадей кабардинской породы на базе Малкинского конного завода, посетили ряд образцовых племенных хозяйств, прочитали лекции.

Мне на руки попали результаты генетического анализа кабардинской (адыгской) породы лошадей. Исследования проведены в Медико-биологическом центре КБГУ, генетической лаборатории ВНИИ Коневодства и в Молекулярно биологическом центре агрофакультета Берлинского университета им. Гумбольдта. Полученные результаты крайне интересны. Язык официального заключения научный, поэтому приведу ниже цитаты, которые будут более понятны для тех, кто не является специалистом в области генетики.

"...Образцы крови и луковиц волос были взяты у 400 лошадей кабардинской породы коневодческих хозяйств Кабардино-Балкарии, Краснодарского края, Адыгеи, Карачаево-Черкесии (Хабезский район) и Германии..."
"...В соответствии с Ахилли существует 18 основных гаплогрупп, встречающихся у лошадей Ближнего Востока, Азии, Европы и Америки. В результате наших исследований показано, что кабардинская порода имеет 14 (A, B, C, D, E, G, I, J, L, M, N, P, Q, R) из 18 гаплогрупп. В 180 последовательностях мтДНК было обнаружено 78 гаплогрупп. Это позволяет сделать вывод о высоком уровне генетического разнообразия кабардинской породы, что также подтверждается результатами, проведенного нами ранее микросателлитного анализа [10] (Дудуев и др.). Наиболее распространенными для кабардинской породы оказались следующие гаплогруппы G, Q, L, B.

На наш взгляд большое разнообразие кабардинской породы обусловлено главным образом особенностью старых популяций накапливать мутации с течением длительного периода времени [11] (Cieslak и др). Интересным результатом исследований мтДНК кабардинских лошадей является обнаружение очень редкой и древней гаплогруппы E (12), восходящей к бронзовому веку [11, 12, 13], а также выявление крайне мало встречающейся на Ближнем Востоке и Европе гаплогруппы J(5)..."

"... Гаплогруппы G и Q наиболее распространены в азиатском регионее, менее - на Ближнем Востоке и Европе. Гаплогруппа L чаще встречается в Европе, чем в остальных регионах, а гаплогруппа B имеет наибольшую частоту на Ближнем Востоке..."

"...Кабардинская порода лошадей наиболее близка к породам азиатского региона. Лошади этого региона отличаются крепкой конституцией, небольшим ростом и высокой приспособительностью к табунному содержанию. Кабардинская порода лошадей, в отличии от местных аборигенных пород, при сохранении высочайших приспособительных качеств к неблагоприятным условиям внешней среды (высоко- и среднегорье, круглогодичное табунное содержание и т.д.) являются лошадью заводского типа с хорошими верховыми качествами, высокой общей и специальной выносливостью..."


Далее в разделе "Выводы" говорится: "Выявленный высокий уровень генетического разнообразия мтДНК кабардинской породы лошадей полностью согласуется с результатами микросателлитного анализа, проведенного нами ранее, и говорит о ее длительном, более чем тысячелетнем существовании в виде отдельной популяции.

Установлено, что в кабардинской породе получили наибольшее распространение гаплогруппы G, Q, L и B. Набор основных гаплогрупп идентичен структуре гаплотипов древних лошадей Азии и Ближнего Востока, что позволяет сделать вывод об их участии в формировании кабардинской породы лошадей. Особый научный интерес вызывает и тот факт, как выявление в кабардинской породе лошадей таких редких гаплогрупп, как E и J с повышенной частотной встречаемости - в три и более раз чем в Азитском, Ближневосточном и Европейском регионах, что мотивирует к продолжению этой интересной работы.

Исследования проведены при поддержке фонда Фольксваген (Германия).
http://a-shibzukho.livejournal.com/79352.html
КЧР-де НЕ БОЛА ТУРАДЫ?
Caucasian 31.03.2016 17:57:52
Сообщений: 1121
ас салам алейкум, неди бу хапар будто кчр обратно в ставрополь сливают? уже Структурные подразделения УФМС объединяют, кто нибудь что нибудь знает?
КЧР-де НЕ БОЛА ТУРАДЫ?
Caucasian 05.12.2015 02:44:43
Сообщений: 1121
слышали что парень сестру убил и мать зарезал? къарачайлы джаш
Скоростная автомобильная дорога КБР-КЧР-Абхазия
Caucasian 16.02.2016 23:36:58
Сообщений: 1121
Я все ждал ответа от Тоторкулова так и не дождался , по поводу этой дороги
Скоростная автомобильная дорога КБР-КЧР-Абхазия
Caucasian 05.12.2015 02:42:05
Сообщений: 1121
Координаторы проекта дороги между СКФО и Абхазией назвали ее необходимой для развития туризма.

Дорога между Северным Кавказом и Абхазией привлечет новых туристов в регион, позволит создать рабочие места и развить малый и средний бизнес, заявил представитель компании "Регион-Проект" Владимир Фалилеев. Трасса значительно сократит проезд до Черного моря для жителей регионов СКФО, заявил глава координационного совета проекта Алий Тоторкулов.

"Кавказский узел" писал, что 24 ноября было объявлено о подписании в Москве меморандума о реализации проекта развития горно-рекреационной территории "Эльбрус", предусматривающего строительство дороги, которая свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с Абхазией. Проект будет реализован китайской строительной компанией China Railway и российской компанией "Регион-Проект". В рамках него также планируется строительство аэропорта и морского порта. Общая стоимость работ оценивается в 2,7 млрд долларов.

Горная часть скоростной автомобильной дороги, длина которой составит 95 километров, будет продолжением автодороги Баксан – Поляна Азау (КБР), пройдет через Кубанское ущелье (КЧР) и Кодорское ущелье на территорию Абхазии до соединения с дорогой Гвандра – Сухум и станет частью перспективной схемы развития федеральной трассы Минеральные Воды – Сухум.

Подготовка к реализации проекта займет год

Соглашение о предпроектной подготовке было подписано с China Railway 20 ноября, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" директор по развитию ООО "Регион-Проект", руководитель проектов программы "Эльбрус" Владимир Фалилеев.

"В рамках этого нужно будет провести большую работу: изучить места предполагаемого строительства объектов, собрать исходные данные, чтобы стало понятно, какие имеются мощности, какие ресурсы предстоит задействовать дополнительно к уже имеющимся. Речь идет об инженерных сетях и коммуникациях, оформлении исходно-разрешительной документации, составлении технико-экономического обоснования, проведении всех расчетов, изучении социально-экономической ситуации в регионе", – пояснил он.

Необходимо будет изучить потоки пассажиров и грузов в регионе, оценив, насколько будут востребованы и загружены те объекты, которые предполагается построить, продолжил Фалилеев. На основании этого анализа совместно с китайскими специалистами будет разработано техническое задание на проектирование и строительство.

"На этом этапе предстоит определить и объем инвестиций", – пояснил Владимир Фалилеев.

Предпроектная подготовка займет, в соответствии с подписанными документами, 12 месяцев.

"Нам предстоит проехать по тем районам, где мы планируем осуществлять строительство, провести рекогносцировку на местности, и после этого разработать детальный план действий на ближайший год: виды работ, объемы работ и сроки выполнения", – рассказал Фалилеев.

По его словам, на сегодняшний день выполнена предварительная трассировка маршрута. Наиболее сложный ее участок – от Поляны Азау через Кубанское и Кодорское ущелья до Гвандры на территории Абхазии. На этом отрезке предстоит проложить два тоннеля длиной в семь и восемь километров.

"Мы уже наметили два входа-выхода. Наши варианты должны посмотреть китайские специалисты. У них очень большой опыт по строительству тоннелей – они построили 3,9 тысячи километров тоннелей, – отметил Владимир Фалилеев. – Если наше предложение им подойдет – хорошо, если они, исходя из опыта, предложат свой вариант – будем решать совместно".

Фалилеев: дорога поможет обеспечить приток туристов и создать новые рабочие места

Прежде чем проект будет представлен на утверждение, пройдут общественные слушания, рассказал специалист. Обсуждение должно быть открытым, подчеркнул он, и каждый желающий сможет ознакомиться с проектом и внести свои предложения.

"Если исходить из геомасштабных причин возникновения этого проекта – дорога с высокой пропускной способностью могла бы обеспечить направление от Краснодара и Минеральных Вод до Сухума, – рассказал Фалилеев. – Дорога, выходящая к черноморскому побережью, будет важна для развития Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республик. Эти проекты осуществляются в рамках программы комплексного развития горно-рекреационной территории Приэльбрусья, которая предусматривает строительство курортных и туристических объектов".

Дорога позволит обеспечить приток туристов, которые хотят побывать в горах, заявил Владимир Фалилеев. "Без такой инфраструктуры привлечь туристов будет сложно", – считает он.

Транспортная доступность региона окажет благоприятное воздействие на его развитие, продолжил Фалилеев. Вдоль трассы, около аэропорта и морского порта появятся кафе, отели и магазины, получат развитие предприятия по производству строительных материалов и другие вспомогательные производства.

"А это означает создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса", – пояснил он.

Первый этап программы, рассчитанный на 2015-2018 годы, включает в себя строительство горной части скоростной автомобильной дороги, первой очереди аэропорта в районе Баксана и первой очереди морского порта в районе Очамчира (Абхазия).

Более короткого, эффективного и дешевого варианта прокладки скоростной автомагистрали к Черному морю до порта Сухума, одинаково удобного практически для всех субъектов СКФО, не существует, заключил Фалилеев.

Тоторкулов: Абхазия необходима России в туристическом плане

Протяженность пути с Юга России, например из Дагестана, в Абхазию с введением в эксплуатацию горной части трассы сократится на 500 километров, заявил корреспонденту "Кавказского узла", председатель Координационного совета программы "Эльбрус", глава президиума Российского конгресса народов Кавказа Алий Тоторкулов.

"Дорога сокращается для пассажиров и грузов на 500 километров. Она будет "съедать" меньше денег – экономический эффект налицо", – подчеркнул он.

Сейчас попасть с юга России в Абхазию можно через Сочи и Адлер, но это длительный и неудобный путь, рассказал Тоторкулов. Благодаря новой дороге туристический поток россиян в Абхазию значительно увеличится, что особенно важно на фоне ситуации с Египтом и Турцией.

"Абхазия для нашей страны, думаю, будет просто необходима нам в туристическом плане, – сказал Тоторкулов. – Черноморских портов в России не хватает, абхазский порт нам очень необходим. Благодаря реализации этих проектов наши связи станут еще теснее".

Тоторкулов встречался в Сухуме с президентом и вице-президентом Абхазии и обсуждал проект с ними.

"Абхазы очень трепетно относятся к своей суверенности, и каждый свой шаг соизмеряют именно с этим. Но в данном случае оснований для подобных мыслей нет – и порт, и дорога (та ее часть, которая будет проходить по территории Абхазии) будут в собственности у Абхазии. Этот проект они с удовольствием поддержали", – рассказал он.

Предполагается, что финансовым оператором проекта станет "Внешэкономбанк", сообщает со ссылкой на гендиректора компании "Внешэкономбанк-Азия" Петра Селиванова ТАСС
Скоростная автомобильная дорога КБР-КЧР-Абхазия
Caucasian 05.12.2015 02:40:12
Сообщений: 1121
Габния: Военно-Сухумская дорога - это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом.

Об интересах Китая в Абхазии и перспективах реализации проекта Транскавказской дороги рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент республики Виталий Габния.

О перспективах строительства Транскавказской дороги и интересах Китая в Абхазии рассказал в интервью Sputnik Абхазия вице-президент Республики Абхазия Виталий Габния.

Беседовала Астанда Ардзинба.

— На прошлой неделе в Москве две компании, китайская China Railway и российская "Региональные проекты", подписали меморандум. Стороны запланировали в 2016 году начать строительство скоростной дороги, которая свяжет Северный Кавказ и Абхазию…

— На моей памяти это уже четвертая попытка реанимировать проект Сухумской военной дороги в истории современной Абхазии. Предыдущие попытки не увенчались успехом, поскольку проект масштабный, и здесь много важных составляющих. Сейчас ситуация изменилась, в первую очередь — экономическая. У Китая с Россией на сегодняшний день выстроились партнерские отношения. Коммунистическая партия Китая дает некий карт-бланш России и в целом постсоветским государствам. Порядка 40 миллиардов долларов Китай зарезервировал на реанимацию Великого шелкового пути. Этот процесс уже начался. В самом Китае с этой целью идет строительство, много проектов проинвестировано. Одно из ответвлений Шелкового пути проходило через Абхазию. И в этом контексте китайцы высказали свою заинтересованность.

Но им интересна не только сама автомобильная дорога, а с привязкой к порту и железной дороге. Это уже совершенно иные вложения, это не та кривая дорожка, что на сегодняшний день представляет фрагменты Военно-Сухумской дороги.

— Какую железную дорогу вы имеете в виду?

— Железное полотно, проложенное от порта в страны Северного Кавказа, Азербайджан, Среднюю Азию и Китай. В сложившемся двухполярном мире Одесский и Прибалтийские порты не обслуживают Россию. Новороссийский порт перегружен, даже если построить дополнительную причальную стойку, то транспортная коммуникация перегружена. Порт в Абхазии интересен только с привязкой к дороге, в противном случае эта дорога опять выходит на ту же перегруженную транспортную инфраструктуру Краснодарского края.

— То есть китайская компания не просто исполнители?

— В любом бизнес-проекте должны быть заинтересованные люди. Проект жизнеспособен тогда только, когда интересы каждой стороны учтены. Об интересах китайцев мы сказали. Из-за того, что для входа на российский и европейские рынки им не хватает портов, они готовы инвестировать в данный проект. Китайцы — именно инвесторы, это не компания, которая просто выполняет заказ и зарабатывает на этом. Китайцы предложили идею о порте, через который можно транспортировать миллионы тонн груза, а Россия высказала заинтересованность.

Китай представляет не просто некая коммерческая компания, это Министерство железнодорожных путей Китая, мощнейшая компания, руководит проектом Коммунистическая партия КНР. На первом этапе был телефонный разговор с руководством Абхазии, а также с руководством Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Если нам это не было б интересно, то понятно, что проект был бы не жизнеспособен.

С нашей стороны нужно было понимание и устное согласие продолжить обсуждение. Мы заинтересовались, но отметили, что здесь много составляющих. Нам нужно понять, какое соотношение и интерес каждой стороны, о каких инвестициях идет речь, насколько эта компания будет акционером. Это те вопросы, которые должны быть проработаны рабочей группой.

Подписанный в Москве меморандум – это всего лишь протокол о намерениях. Не что иное, как подтверждение того, что стороны готовы обсуждать вопрос и проработать конкретный проект. Неверно считать, что проект уже разработан, время строительство определено, и никто в Абхазии не знает, на каких условиях мы согласились. Это, безусловно, не так.

— Кто представлял абхазскую сторону на подписании меморандума?

— С абхазской стороны присутствовал премьер-министр Артур Миквабия и советник президента по экономическим вопросам Амиран Лагвилава. В это время мы с Мухамедом Килба посетили Карачаево-Черкесию, в частности, абазинские села.

— Какие следующие шаги предпринимаются, после того как меморандум подписан?

— В настоящее время, когда меморандум подписан, тема активно прорабатывается. Здесь много составляющих, в том числе маршрут. Понятно, что по Кодорскому ущелью дорога не пройдет, это заповедная зона. Экотуризм у нас не может страдать. Наша задача настоять на том, чтобы маршрут был проложен по ткуарчалской дороге, которая также выходит к старой Сухумской военной дороге и оттуда на Северный Кавказ. Мы готовы рассматривать и другие альтернативные маршруты, которые предлагают наши ученые, но важно понимать, что дорога имеет смысл только с привязкой к порту, который можно построить только в Очамчыре. Там удобное глубоководное место. Соответственно и дорога должна выходить к порту, в этом смысле дорога через Ткуарчал оптимальна. Этот город, спутник угольной промышленности, умирает, поскольку уголь уже не востребован как продукт, данный проект вдохнет в город новую жизнь.

В Абхазии может быть создано множество посреднических предприятий, которые на этом будут зарабатывать. Скорее всего, речь пойдет не о порте конкретно, а о портовой зоне. Портовая зона — это отведение земли, где бизнесмен условно покупает сто машин или сто карандашей. Чем больше опт, тем дешевле закуп. Но покупать большие партии бизнесу сложно, сложно растаможить, вынужден брать маленькими партиями, как следствие бизнес проигрывает. Портовая зона – ты закупаешь оптом, а растамаживаешь, только выводя из таможенной зоны, непосредственно при реализации в розницу. Пока рано о чем-то конкретно говорить, но доход, который может нам принести порт и дорога, способен превысить бюджет республики. Сейчас самая большая для нас проблема – это отсутствие экономической и финансовой самодостаточности, когда мы не можем жить по своим средствам.

Безусловно, проект предполагает и плюсы, и минусы, мы должны все взвесить. Но закрываться, быть консервативными, мы не можем по объективным причинам. Мы не конкурентны, и люди для того, чтобы реализовать себя, должны будут уезжать из страны. Минусы мы будем проговаривать и обсуждать.

— В одном из интервью вы сказали, что на данном этапе Абхазия выступает в роли наблюдателя. Расшифруйте, пожалуйста, что предполагает статус наблюдателя?

— Некоторые интерпретируют происходящее так, будто уже существует некий проект, который согласовали без нашего участия. Это не так. На данный момент мы не имеем ни перед кем обязательств, пока не будет проработан этот проект, и мы не поймем, что он нам интересен. Мы хотим знать, каким планируют этот проект и будут ли учтены интересы абхазской стороны. Лишь после этого мы обсудим вопрос. Безусловно, все будет прозрачно. Мы вынесем вопрос на общественное обсуждение.

— Абхазская сторона войдет в состав рабочей группы?

— Безусловно. Без согласия абхазской стороны проект не может быть реализован.

— Вы уже отметили некоторые выгоды, которые республика получит при реализации проекта, давайте подробней остановимся на этом вопросе. В чем плюсы, помимо экономической составляющей?

— Плюсов кратно больше. Первое, это, конечно, финансовая и экономическая самодостаточность страны. Это большие отчисления в бюджет. А также множество рабочих мест, мультипликативный эффект проекта будет тому способствовать. Это выход на адыгов и, в первую очередь, на абазин, которые сразу за хребтом. Абазин сейчас около 35 тысяч, все они по рождению граждане Абхазии, поскольку мы один народ. Сейчас нужно до 10 часов, чтобы доехать до абазинских сел, а с реализацией проекта речь будет идти о двух-трех часах. Для нашего этноса это важно.

Бытует мнение, что Абхазия сегодня – это тупик, депо. Это не так! У нас два направления: на Псоу —к России, и на Ингур, где мы граничим с враждебной Грузией. В стране давно идут неуправляемые процессы "тихой сапой", когда наши ветераны ездят лечиться в Грузию, а значительная часть товаров на рынках страны – товары из Грузии. Закрыться от этих процессов невозможно, если ты не конкурентоспособен. Новый транспортный проект нас гарантировано уводит от Грузии, дает нам возможность также воссоединиться с абазинами, заработать большие деньги и создать множество посреднических фирм, разрешая проблемы занятости населения.
Кроме того, представьте, что зона Абхазии, Красной поляны и Домбая становится пятизвездочной. Это будет туристическое кольцо, в котором сомкнутся олимпийская деревня с великолепной инфраструктурой и зоной Формулы —1, горнолыжный курорт Домбай и экологическая Абхазия, как с морским, так и горным экотуризмом. Нам важно двигаться именно в направлении экотуризма, что выгодно отличает нас от той урбанизации, которая есть в Сочи. Это позволит привлечь сюда туристов с достатком выше среднего.

Реанимация Сухумской военной дороги – это то, что нам реально нужно, это мечта абхазов во все времена. Эта дорога была действующей много лет, которую подорвали участками в Великую Отечественную войну 1941-45 годов, когда немецкая группировка "Эдельвейс" пыталась проникнуть в Абхазию, после чего дорогу не восстановили.

— Какие есть аргументы против?

— Высказываются опасения, что дорога станет воротами для проникновения в Абхазию ваххабизма и радикального ислама. Это аргумент, который нам приводят против, говоря о том, что открывается прямой доступ на Чечню и Дагестан. Я хочу отметить, что Чечня — это уже совершенно другая страна с совершенно иным порядком, нежели когда-то было. Во-вторых, радикализм не имеет границ, ему и дороги не нужны. Если вдруг эмиссары получат задание дестабилизировать обстановку в Абхазии, они это могут сделать. Хорошо, что в этом плане мы им мало интересны. Возможно, были интересны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, но не сейчас. Мы можем противостоять этому, если сможем стать финансово самодостаточными. Сегодня у нас 1700 милиционеров, которые получают в среднем 10 тысяч рублей, а если увеличить их численность, повысить им заработную плату до 50 тысяч рублей, оснастить современной техникой, мы сможем противостоять вызовам и угрозам. Абсолютно точно, что эта граница не будет проходным двором. Там будут стоять наши пограничники и таможенники.

— Каково ваше личное мнение, вы поддерживаете реализацию этого транспортного проекта?

— Я обеими руками "за". Сейчас главное — отстоять абхазские интересы в этом проекте. Мы будем вести обсуждения на уровне рабочей группы, наши экологи будут включены в процесс. Самое главное, мы не будем упираться в Грузию в результате реализации проекта.
Скоростная автомобильная дорога КБР-КЧР-Абхазия
Caucasian 29.11.2015 01:20:58
Сообщений: 1121
почему изменил тему?
Эскалации напряженности между Россией и Турцией - да или нет?
Caucasian 29.11.2015 01:08:56
Сообщений: 1121
оставил бы свое мнение насчет случившегося, боюсь меня припишут в экстремисты , лучше понаблюдаю
Аланы
Caucasian 17.02.2016 14:38:49
Сообщений: 1121
Цитата
Totur_Ram пишет:
Caucasian , уа алейкум салам! Твою тему перенес в эту, где даются вводные понятия по аланам.
зря, тут никто копаться читать не будет, там хоть отедльную тему увидели бы а тут именно мое ни кто копать не будет
Аланы
Caucasian 16.02.2016 23:05:57
Сообщений: 1121
Алай эсе 15 емюрден тургъан оруслула тиллерин ,культураларын тас этмей нек турадыла?
[/quote]
Потому что 15 ёмюрден орус къралда турадыла, Россия 14-15 ёмюрде келгенди кавказгъа , 16-17 ёмюрде империя Келди, из за того что они жили на Кавказе в 15 веке они не переставали быть подданными царя , алпйсызда бизни форманы алгъандыла киимге, чепкен, папаха , бурка, атда джигитовканы алгъандыла , шхуурда шорпабызны алыб шорум деб къарачай шорпа биширедиле,
Ненида заимствовали, только не язык
Аланы
Caucasian 16.02.2016 22:36:10
Сообщений: 1121

Прикрепленные файлы

Аланы
Caucasian 16.02.2016 22:31:29
Сообщений: 1121
Цитата

legenda пишет:

Культура с ногайцами одна и та же?

Нет, ну мы укрылись в горах , тауда тесно могли контактировать къабартыла бла, тюз тау артында Эбзеле бла, постепенно ушата, кими бизге келе, къаллай бир адам келгендиле бизге бугъунуб , къачыб, сора хазар вариант болса аллай бир джылны таулула бла контактировать эте культураны тюрлендириб баргъанбыз, кипчак вариант болсада , кипчакла Кавказда тамерланга дери да джашаб тургъандыла, Ногъайны во первых кипчак къатышдан сора киргиз къанлары барды , это их делает в отличии от кипчаков монголоидами ,
Во вторых 15 чи эмюрде кавказгъа келгендиле , тесно контактируя с астраханскими Татарами и крымцами они сохранили культуру
Бизни уа тауда бир тюрлю бола баргъанды, ол Мени сагъышымды, а так Крым татарныда, ногъайныда, къумукънуда бизни да тилибиз бир групрадад, къаныбызда бирди къумукъдан къалгьан .
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:42:32
Сообщений: 1121

Прикрепленные файлы

Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:40:34
Сообщений: 1121
джамагъат ма бу затлагъа иги эс белге керегди, буланы изучать этерге керегди, биз а, къуру алан алан алан деб къычырыб турабыз, без доказательств ясных, без каких либо весомых аргументом, менда сизда иинанабыз алан блгъа боллугъубузну ну ол бир затлгъада эс белюб керге керегди
Клапорт айта турады 1800 джылда бизни къартларыбыз анга маджар шахарданбыз деб айтханларын, алан зат демегендиле
биз хазар болгъада боллукъбуз, гуннладан къагъада боллукъбуз,эмда кипчак
тилибиз кипчак тилди, аны тюрк лингвистле келтиргендиле алайгъа, крым-татар тилни ангылайбыз, къумукъну ангылайбыз, ногъайны ангылайбыз, ногъай бла къаныбыз бирди.
сора ол затлагъа эс белмей уллу пропаганда ииб алан алан деб, джамагъат Аллах бермесин тамласында ясно четко тегейлиле аланладыла деб доказательство табыб энтда белги салсала не бла къаллыкъбыз биз? джукъсус къаллыкъбыз, кюлген этеригдиле, аны бла айтырым бек терен кириб кетмейик алан темагъа, бир бирлери уже алай терен кириб барадыла кесибизни миллетни алан деб атайыкъ деб.
джамагъат, терс ишледиле ала. сау болугъуз окъугъанла, бекда осуждать этмегиз.
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:35:53
Сообщений: 1121
Къарчаны юсюнден аитырым джамагъат, Къарчаны не къабыры джокъду, не киши аллай адам болгъанды деб джазмагъанды биз кесибиз айтмасакъх, Къарча болгъан болур, но другой вопрос в каком году мы образовались как карачаевцы? Къумукълула айтадыла что, в районе 1600 годоа Крымшамхалов ушел в карачай деб,
андан сора Первые исторические сведения о балкарцах и карачаевцах относятся к XVII в. В 1639 г. посол московского царя Федот Елчин со своей свитой ехал в Сванетию через Баксан. Здесь они застали карачаевцев и остановились у их предводителей братьев Крым-Шамхаловых. Так впервые название «карачаевцы» появилось в отчете русского посла
мундан менге ясно что Къарачайлыла в 1639 джыл Баксанда тургъандыла энтда уллу къарачайгъа келмей
энди ол джыллада бизге келген путешественникле не джазгъанларына бир тынглагъыз.

Гипотеза Арканджело Ламберти. Еще в 1854 г. католический миссионер Ламберти, проживший 18 лет в Мингрелии, написал, что карачаевцы, или кара-черкесы, являются потомками гуннов [6]. Спустя 20 лет к этому мнению присоединился и французский путешественник Жан Шарден
Ламберти свое заключение основывает на двух предпосылках. С одной стороны, карачаевцы «сохранили среди столь многих различных народов чистоту турецкого языка», а с другой — он прочел у Кедрина, что «гунны, от которых происходят турки, вышли из самой северной части Кавказа»


Мнение Клапрота. ученый и путешественник Клапрот, посетивший Карачай и Балкарию в начале XIX в., собирал народные предания, знакомился с жизнью, бытом и языком карачаевцев и балкарцев. На основании этих материалов Клапрот приходит к заключению, что карачаевцы и балкарцы — выходцы из хазарского города Маджары, который был разрушен Тимуром в 1395 г. и остатки которого видны и теперь на реке Куме [11].
Хазары фигурируют в истории со II столетия и. а. Первоначально это был особый народ со своим языком и довольно высокой культурой. В VI — VII вв. на территории Нижнего Поволжья они образовали большое царство под названием Хазарский каганат.
Гипотезы русских ученых о происхождении балкарцев и карачаевцев. После присоединения Кавказа к России началось основательное изучение его русскими учеными: историками, этнографами, географами, геологами и другими кавказоведами. Одним из первых ученых, изучивших Кавказ, является профессор Новороссийского университета Ф. И. Леонтович, написавший монографию об адатах горцев. В вопросе о происхождении балкарцев и карачаевцев он полностью присоединяется к мнению Сталя [17].
Такого же мнения держится и другой кавказовед — В. Сысоев [18]. Он считает, что карачаевцы пришли в свою страну не раньше XVI в., ибо только в XIII в. появилось монгольское владычество, из которого Ногайская орда выделилась значительно позже, около XV—XVI вв. В свою очередь карачаевцы выделились еще позже, чем ногайцы.
Свои выводы Сысоев основывает на логических предположениях, никаких письменных источников или иных доказательств в его распоряжении нет.
Предположение же о том, что в основное ядро ногайско-татарского происхождения в течение веков вливались мингрельцы, кабардинцы, сваны, абхазцы и даже русские — мало вероятно.
Существует довольно распространенное мнение о болгарском происхождении балкарцев. Впервые это предположение, основанное на созвучии слов «болгар» и «балкар», высказал Н. Ходнев в газете «Кавказ» в 1867 году [19]. Позже защитником этого мнения стал Н. А. Караулов.

На основании народного предания Караулов пишет, что балкарцы некогда жили в степной части Кавказа, а затем, вытесненные кабардинцами, пошли в горы, вверх по течению рек Черек, Чегем и Баксан. Балкарцы, в свою очередь, вытеснили из этих ущелий осетин, которые переселились в соседние ущелья, к югу на р. Урух.
В подтверждение этого предания Караулов ссылается на то, что «несколько осетинских селений, отрезанных от своего народа, осталось к северу от балкар [20].
По мнению Караулова, балкары получили свое название от великого болгарского народа, проживавшего на Волге и в VII в. продвинувшегося на юг Руси и на Балканский полуостров.
Некоторые историки к сторонникам этого мнения причисляют и акад. В. Ф. Миллера. Верно, он в своих «Осетинских этюдах» весьма осторожно в 1883 г. писал: «В виде предположения высказываем догадку, что, быть может, в названии тюркского общества, живущего па востоке от дигорцев в долине Черека — Балкар, сохранилось тоже древнее имя» [2
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:26:28
Сообщений: 1121
энди Аланланы юсюнде аитырым, джамагъат, тегейлилеге в пользу джазгъанла, бизни сюймей, тюркофобла болуб, джазмагъандыла, немчагъа башхасы джокъду кимди алан тегейли или къарачайлы, келе келдида, бизнида керюб, къартларыбыздан хапар соруб, маджары элден келгендиле була деб точка салыб, тегейге барыб, изучать этиб точка салыб кетгенди, востоковед, этнограф!
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:24:04
Сообщений: 1121
энтда бир затчыкъ бир айтаиым, тегей тилд " дон " деген суу деген магъанасы барды энди бу къобанчыкъгъа бир къарагъыз франция къралда,

Прикрепленные файлы

Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:19:46
Сообщений: 1121
энди джамагъат игирек бир къарагъыз, мен терс айтхан бар эсе, ногъай къарнашларыбыз бла бизни днк къалай бек ушайды
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:19:04
Сообщений: 1121
вот наш днк состав, как видим один в один с ногайцами кипчаками, но резко отличается от тех же кумыков

Прикрепленные файлы

Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:16:54
Сообщений: 1121
некоторые нацики и так скажем недалекие люди начали тыкать некоторым из своего же народа что мол R1A мой днк арийское, аланское а ты кто? и другим с помощью кулака приходилось обьяснять кто.
ну итого я пришел лично к выводы что R1A Половецкое может быть 100% так и как аланское.
в списке днк генетики видно что у нас очень разное днк джамагъат, алан днк R1A болсада ол бек аз кусокчукду
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:14:38
Сообщений: 1121
Джамагъат, наши активисты провели в народе днк тесты, брали у каждого представителя фамилии, более ли менее результат стал ясен, нам сказали что аланское днк это R1A1? , некие карачаевцы как утверждает профессор Анато́лий Алексе́евич Клёсов к нему что бы дать ответ по поводу нашего дну генетики,
он в свою очередь опубликовал это в статье своем "
Современные потомки половцев – карачаевцы и балкарцы? " http://pereformat.ru/2014/06/potomki-polovcev/обьявив что наша днк а именно R1A ЭТО ПОЛОВЕЦКАЯ ВЕТВЬ И G2 не имеет отношение к аланам, как и осетинское, что обрадовала меня лично
когда в комментариях на него накинулись наши люди он написал что к нему присылают угрозы и обвиняют в тюркофобии итп итд, и утверждает что сами карачаевцы попросили его написать статью, его пригласили даже в конферецию,
итого нам не нравиться его работа
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:09:22
Сообщений: 1121
И так, идем дальше, я как и вы верю что у нас могли быть предки алан и они разговаривали на тюркском языке, ну это я верю на 50% остальное 50% то что у нас есть и аланская и кипчаки и и именно они сыграли большую роль в становлении нашего народа и другие народы, т е пришлая часть.
Джамагъат, НАШИ люди организовали конференцию потратив бешеные деньги на это, некоторые из нас останавливали их, мол сейчас мы не готовы, проиграем итп , конференция все таки прошла, итог опубликовали на сайте ран, мы начали этим тыкать на все 4 стороны кричать об этом громко, хотя этого делать не стоило, итог, резолюцию удалили, ученые лингвисты выступили с осуждением данной резолюции, такие как Анна Дыбо, итп я вам скажу авторитетные лингвисты, список ученых кто подписал резолюцию мы не видели, нам сказали что ее вернут отредактировав, но увы, ее не вернули, и над нами смеялись осетины, и тыкали в нас удаленной страничкой
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:04:53
Сообщений: 1121
пожалуйста не пишите ниче пока я не закончу!
Аланы
Caucasian 16.02.2016 21:03:32
Сообщений: 1121
Салам алейкум багъалы джамагъат, Алан миллетни юсюнден эмда бизни битеу историябызны юсюнден бир эки затычкъла джазаргъа излейме, если кому то эта тема не понравиться , скажем так слепым националистам , прощу не мусолить тему !
мен гитчеликден къартладан хапарла эште келген эдим, Аланланы юсюнден , Къарча ким болгъанын, къайдан келгенин, миллетни къалай джыйгъанын итд итп.

Все наверное выросли слушая такие рассказы у кого были живы дедушки бабушки , некоторые слушали и не думая рассказывали остальным , другие думали, смотрели на другие факты , сопоставляли , и приходили для себя к одному из множеств вариантов .

Менда бир затха иги эс бёлген эдим
1) кто такие аланы и какое имеют к нам отношение ?
2) кто такой Къарча и в какое время он жил ?
3) какое отношение имеют к нам кипчаки ( половцы ) ?

-АЛАНЫ, что касается алан бизде бурундан хапарла айтадыла Темурлан къалай чапханын, миллетни къырылгъаны, миллетни къуллукъгъа сюргенлерин итд итп.
Мен ол темагъа Алай уллу точка салырым келмейди, я не профессор итд, но кое что хочу сказать , мы не слышим других, мы не хотим слышать , мы верим в теорию заговора против нас, что все кто писал об аланах как предков осетин не любили нас итд,
Мы не слышим и не слушаем другую сторону, осетин , тогда как они нас слушают и отвечают довольно грамотно на вопросы .

На сколько я знаю первым кто написал об ираноязычности Алан был Юлиус фон Клапорт Немецкий востоковед, полиглот, мне интересно, какой интерес у нейтрального немца быть против тюрков и написать в пользу осетин ?
За ним это сделал , учёный языковед, этнограф , археолог итд. Список признавших это большой я не хочу всех приводить , хочу сказать только что, авторитетные ученые востоковеды , лингвисты все на их стороне , а что у нас?

У нас лишь высказывание некоторых древних путешественников которые сказать что аланы тюрки, или говорят на печенежском языке ,
Аланла, мен биз Алан тююлбюз демейме,терсине ангыламагъыз , мен айтырым келген ала богъаныда бизни миллетни сюймей алагъа иги болсун деб иш этиб джазмагъандыла, не может быть такого , тем более тюркологи ученые лингвисты тоже указывают об ираноязычности Алан .
Путин поддержал проект, который свяжет Карачаево-Черкесию и Кабардино-Балкарию с черноморским побережьем Абхазии
Caucasian 31.01.2016 23:14:03
Сообщений: 1121
Ас салам алейкум багъалы джамагъат
Тут есть как и плюсы так и минусы,
Плюсы:
1) это то что дорога свяжет Балкарию и Къарачай объединив два родственных народа
2) то что построят аэропорт
3) экономические плюсы, все же через старый Къарачай дорога.Через эту дорогу летом и осенью много туристов будут ездить так как так сокращенно и быстро, это тоже плюс, по пути туристы оставять деньги в наших районах .
Минусы :
1) То что дорога выходит в Абхазию, в случае меж нац конфликта в кчр из абхазии могут последовать колонны прямиком в кчр , все мы знаем что кчр это большая пушка заряженная и в любой момент может рубануть так что мало никому не покажется, просто конфликт с 1999 года заморозили и один Аллах знает когда в следующий раз будет вспышка.
2) В кчр будет очень много абхазов, большинство из них с российскими паспортами, если вдруг в будущем будут прямые выборы они за 5 минут сделают регистрацию и сделают вес .
3) знаете что Абхазы не хотят эту дорогу? потому что думают о своей природе, у нас на это наплевать
в общем мое мнение не нужна нам это дорога, дорога связывающая балкарию и карачай да, но не с абхазией, керек тюл эди ол бизге.
Миллетни интереслери болады, аллай затлагъа адам сагъыш этерге керегди, миллетиме къаллай плюс минус боллукъду в будущем от этого деб, представьте картинку по дороге этой кортеджи с абазинскими флагами, или черкесскими, абазино то наверное не будут играть на нервах ну их соседи сделают это с огромным удовольствием, абхазские кортеджи по пути с нецензурными криками итп итд.
бизни миллетни халаллыгъы, игилиги, всю жизнь делаем добро всем кто окружает нас и получаем в ответ ножевой удар.
Изменено: Caucasian - 31.01.2016 23:14:33

Форум  Мобильный | Стационарный