Акыда ат-Тахавийя, Основы вероубеждения Ахлю-с-Сунна валь Джамаъа
AslanBayram 16.10.2014 07:22:43
Сообщений: 119


العقيدة الطحاوية

АКЫДА АТ-ТАХАВИЙЯ


Предлагаем вашему вниманию перевод одного из самых известных и распространенных матнов по акыде (вероубеждению) Ахлю-с-Сунна валь Джамаъа - матна «Акыда ат-Тахавийя» имама Абу Джа`фара ат-Тахави (229-321 х/844-933 м) который был из числа саляфу солих - праведных предков, живших в первые три века Ислама.

В этой книге он передаёт и разъясняет убеждения большинства мусульман или Победоносной Общины - Ахлю-с-Сунна валь-Джама'а. Эта книга была написана тогда, когда появилось множество сект, которые стали распространять свои заблуждения. И имамы Ахлю-с-Сунна встали на защиту таухида и того, с чем пришёл Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Они, опираясь на Коран и Сунну, отвергли всякие попытки выдать ложь за истину. Имам ат-Тахави говорит, что это истинная акыда, которой должен придерживаться каждый мусульманин, чтобы избежать вечного банкротства в будущей жизни.

Акыда изложенная Имамом ат-Тахави полностью соответствует ашаритской акыде. Практически все положения описанные в данном матне являются положениями ашаритской акыды, и сооответственно являются вероубеждением суннитов. Об этом свидетельствует, муджтахид-мутлак, мухаддис, величайший шафиитский ученый своего времени, Имам Такиюддин ас-Субки (683-756 х/1284-1355 м), да смилуется над ним Аллах, а также его сын имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м).

Сказал Имам Таджуддин Абдуль-Ваххаб ас-Субки аш-Шафии (717-771 х/1318-1370 м), да смилуется над ним Аллах, в своем «Табакат»:

Цитата
«Я слышал, как шейх и имам, да смилуется над ним Аллах (имеется в виду имам Такъиюддин ас-Субки, отец Таджуддина ас-Субки), сказал: «То, что включает в себя акыда имама ат-Тахави, исповедовал имам аль-Аш`ари».

[Таджуддин ас-Субки, «Табакату ш-шафиийя аль-кубра», том 3, стр. 377]

Имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м) в книге «Му'ид аль ни'ам ва му'ид ан-никам» сказал:

Цитата
قال الإمام تاج الدين السبكي (توفي سنة 771 هـ) في كتابه (معيد النعم ومبيد النقم) ما نصه: "عقيدة الأشعري هي ما تضمنته عقيدة أبي جعفر الطحاوي وعقيدة أبي القاسم القشيري والعقيدة المسماة بالمرشدة ، مشتركات في أصول أهل السنة والجماعة".

«Положения вероучения имама аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, истинно выражают акыда имама Абу Джа`фара ат-Тахави, да будет доволен им Аллах, акыда имама Абуль-Касима аль-Кушейри, да будет доволен им Аллах, и акыда известная как «аль-Муршида», вместе они отображают основы суннитского вероубеждения».

Также имам Таджуддин ас-Субки (717-771 х/1318-1370 м), сказал:

Цитата
ويقول الشيخ قـاضي القضاة تاج الدين عبد الوهاب السبكي ما نصه : ( وهؤلاء الحنفية والشافعية والمالكية وفضلاء الحنابلة في العقائد يد واحدة كلهم على رأي أهل السنة والجـماعة يدينون لله تعالى بطريق شيخ السنة أبي الحسن الأشعري رحمه الله ) ثم يقول بعد ذلك : ( وبالجملة عقيدة الأشعري هي ما تضمنته عقيدة أبي جعفر الطحاوي التي تلقاها علماء المذاهب بالقبول ورضوها عقيدة ) انظر معيد النعم ومبيد النقم ( ص 62 ) .

«Эти ханафиты, шафииты, маликиты, и самые достойные из ханбалитов как один, все на одном вероубеждении, на мнении Ахлю-с-Сунна валь-Джама`а. В богослужении они идут по пути Шейха Сунны Абуль-Хасана аль-Аш`ари, да смилуется над ним Аллах».
Далее он говорит: Таким образом, акыда аль-Ашаари - заключена в Акыде Абу Джафара ат-Тахави, под которой подписались все ученые этих мазхабов и которой они довольны в качестве вероубждения».

[Таджуддин ас-Субки, «Му'ид аль ни'ам ва му'ид ан-никам», стр. 62]


Биография имама ат-Тахави: http://darulfikr.ru/story/biografies/Imam_al_Tahawi

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ، الْحَمْدُ لِلَّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ.

С Именем Аллаха, Милостивого в этом мире к верующим и к неверующим, а в ахирате Милостивого только к верующим. Хвала Аллаху, Господу миров.


Сказал великий ученый, "Довод Ислама", Абу Джаъфар аль-Варрак ат-Тахави (229-321 х/844-933 м), да помилует его Аллах:

قَالَ الْعَلَّامَةُ حُجَّةُ الْإِسْلَامِ أَبُو جَعْفَرٍ الْوَرَّاقُ الطَّحَاوِيُّ -بِمِصْرَ- رَحِمَهُ اللَّهُ: هَذَا ذِكْرُ بَيَانِ عَقِيدَةِ أَهْلِ السُّنَّةِ وَالْجَمَاعَةِ، عَلَى مَذْهَبِ فُقَهَاءِ الْمِلَّةِ: أَبِي حَنِيفَةَ النُّعْمَانِ بْنِ ثَابِتٍ الْكُوفِيِّ، وَأَبِي يُوسُفَ يَعْقُوبَ بْنِ إِبْرَاهِيمَ الْأَنْصَارِيِّ، وَأَبِي عَبْدِ اللَّهِ مُحَمَّدِ بْنِ الْحَسَنِ الشَّيْبَانِيِّ -رِضْوَانُ اللَّهِ عَلَيْهِمْ أَجْمَعِينَ- وَمَا يَعْتَقِدُونَ مِنْ أُصُولِ الدِّينِ، وَيَدِينُونَ بِهِ رَبَّ الْعَالَمِينَ.

«Это разъяснение вероубеждения Ахлю-с-Сунна Валь-Джамаъа, как его передали нам ученые этой общины Абу Ханифа ан-Нуъман ибн Сабит аль-Куфи, Абу Юсуф Якуба ибн Ибрахим аль-Ансари и Абу Абдулла Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, да будет доволен Аллах ими всеми. И это разъяснение определяет основы исламских убеждений и принципов покорности Аллаху, Господу миров как это и исповедовали упомянутые имамы.


1. Таухид (Единобожие)


نَقُولُ فِي تَوْحِيدِ اللَّهِ -مُعْتَقِدِينَ بِتَوْفِيقِ اللَّهِ-: إِنَّ اللَّهَ وَاحِدٌ لَا شَرِيكَ لَهُ.
وَلَا شَيْءَ مِثْلُهُ، وَلَا شَيْءَ يُعْجِزُهُ، وَلَا إِلَهَ غَيْرُهُ.

Мы говорим о единстве Аллаха (таухид), веря с Его помощью, что Он Един, и нет у Него сотоварищей.
Нет ничего, подобного Ему, и нет ничего, что может пересилить или превозмочь Его, и нет иного божества, кроме Него.

قَدِيمٌ بِلَا ابْتِدَاءٍ، دَائِمٌ بِلَا انْتِهَاءٍ.
لَا يَفْنَى وَلَا يَبِيدُ.
وَلَا يَكُونُ إِلَّا مَا يُرِيدُ.
لَا تَبْلُغُهُ الْأَوْهَامُ، وَلَا تُدْرِكُهُ الْأَفْهَامُ.
وَلَا يُشْبِهُ الْأَنَامَ.

Он Предвечный без начала, Вечный без конца.
Он никогда не исчезнет и никогда не прекратится Его Бытие.
Ничего не происходит, кроме того, что Он пожелает.
Никакое воображение не может постичь Его, и никакое понимание не охватывает Его.
Он не имеет сходства с сотворенным.

حَيٌّ لَا يَمُوتُ، قَيُّومٌ لَا يَنَامُ.
خَالِقٌ بِلَا حَاجَةٍ، رَازِقٌ بِلَا مَؤُونَةٍ.
مُمِيتٌ بِلَا مَخَافَةٍ، بَاعِثٌ بِلَا مَشَقَّةٍ.

Он Живой, и смерть не постигает Его, Он Вечный, и сон никогда не одолевает Его.
Он творит без нужды в этом (без нужды в творении).
Он - Дарующий пропитание Своим творениям. И Он не прилагает при этом никаких усилий и не испытывает трудностей.
Он умерщвляет без опасения и возвращает к жизни (воскрешает) без труда.

مَا زَالَ بِصِفَاتِهِ قَدِيمًا قَبْلَ خَلْقِهِ، لَمْ يَزْدَدْ بِكَوْنِهِمْ شَيْئًا لَمْ يَكُنْ قَبْلَهُمْ مِنْ صِفَتِهِ، وَكَمَا كَانَ بِصِفَاتِهِ أَزَلِيًّا كَذَلِكَ لَا يَزَالُ عَلَيْهَا أَبَدِيًّا.
لَيْسَ مُنْذُ خَلَقَ الْخَلْقَ اسْتَفَادَ اسْمَ "الْخَالِقِ"، وَلَا بِإِحْدَاثِه الْبَرِيَّةِ اسْتَفَادَ اسْمَ "الْبَارِي".

Он всегда существовал вместе со Своими атрибутами еще до акта творения. Акт творения не добавил ничего к Его атрибутам. Как Он существовал со всеми Своими атрибутами в предвечности, так и будет Он существовать Вечно.
Аллах приобрел имя «Творец» не после акта творения - Он всегда был Творцом. И Он приобрел имя «Создатель» не после акта создания - Он всегда был им.

لَهُ مَعْنَى الرُّبُوبِيَّةِ وَلَا مَرْبُوبَ، وَمَعْنَى الْخَالِقِ وَلَا مَخْلُوقَ.
وَكَمَا أَنَّهُ مُحْيِي الْمَوْتَى بَعْدَمَا أَحْيَى اسْتَحَقَّ هَذَا الِاسْمَ قَبْلَ إِحْيَائِهِمْ، كَذَلِكَ اسْتَحَقَّ اسْمَ الْخَالِقِ قَبْلَ إِنْشَائِهِمْ.
ذَلِكَ بِأَنَّهُ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ، وَكُلُّ شَيْءٍ إِلَيْهِ فَقِيرٌ، وَكُلُّ أَمْرٍ عَلَيْهِ يَسِيرٌ، لَا يَحْتَاجُ إِلَى شَيْءٍ، ﴿لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ﴾[الشورى:11].

Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, когда еще не было творений.
Он - Воскрешающий из мертвых [еще до воскрешения]. Ему присущ сифат «Воскрешающий» ещё до воскрешения [кого-либо]. И это подобно тому, как Он был Творцом еще до сотворения всего сущего.
Это потому, что Он над всем властен. Всё нуждается в Нём. Всё легко для Него. И Он не нуждается ни в чем. «Нет ничего, подобного Ему, Он - Слышащий, Видящий» (Сура аш-Шура, аят 11).

خَلَقَ الْخَلْقَ بِعِلْمِهِ.
وَقَدَّرَ لَهُمْ أَقْدَارًا.
وَضَرَبَ لَهُمْ آجَالًا.
وَلَمْ يَخْفَ عَلَيْهِ شَيْءٌ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَهُمْ، وَعَلِمَ مَا هُمْ عَامِلُونَ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَهُمْ.

Он сотворил всё сущее согласно Своему [Вечному] Знанию.
Он предопределил судьбы всех Своих творений.
Он установил им определённые сроки жизни.
Ничего о творениях не было сокрыто от Него до того, как Он сотворил их. Он знал всё, что они сделают в будущем, ещё до того, как создал их.

وَأَمَرَهُمْ بِطَاعَتِهِ، وَنَهَاهُمْ عَنْ مَعْصِيَتِهِ.
وَكُلُّ شَيْءٍ يَجْرِي بِتَقْدِيرِهِ وَمَشِيئَتِهِ، وَمَشِيئَتُهُ تَنْفُذُ لَا مَشِيئَةَ لِلْعِبَادِ إِلَّا مَا شَاءَ لَهُمْ، فَمَا شَاءَ لَهُمْ كَانَ، وَمَا لَمْ يَشَأْ لَمْ يَكُنْ.

Аллах приказал им повиноваться Себе и запретил ослушание Себе.
Все происходит по Его Решению и Воле. Его Воля [всегда] свершается. Воля творений не может пересилить Его Волю. Что Он пожелает для своих творений - происходит, чего не желает - не происходит.

يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ، وَيَعْصِمُ وَيُعَافِي فَضْلًا، وَيُضِلُّ مَنْ يَشَاءُ، وَيَخْذُلُ وَيَبْتَلِي عَدْلًا.
وَكُلُّهُمْ يَتَقَلَّبُونَ فِي مَشِيئَتِهِ بَيْنَ فَضْلِهِ وَعَدْلِهِ.

Он ведет по прямому пути кого пожелает, и защищает творения, и охраняет их от вреда по Своей Милости. Он сбивает с пути кого пожелает, и унижает, и причиняет страдания по Своей Справедливости.
Все творения подвластны Его Воле, находясь между Его Милостью и Его Справедливостью.

وَهُوَ مُتَعَالٍ عَنِ الْأَضْدَادِ وَالْأَنْدَادِ.
لَا رَادَّ لِقَضَائِهِ، وَلَا مُعَقِّبَ لِحُكْمِهِ، وَلَا غَالِبَ لِأَمْرِهِ.
آمَنَّا بِذَلِكَ كُلِّهِ، وَأَيْقَنَّا أَنَّ كُلًّا مِنْ عِنْدِهِ.

Он превыше того, чтобы иметь противоположного или равного Себе.
Никто не может отвратить Его предопределение, или обратить вспять Его повеление, или пересилить Его распоряжение.
Мы верим во всё это и убеждены, что всё исходит от Него
Истории с назиданием
AslanBayram 12.10.2014 02:23:57
Сообщений: 119
Как-то раз Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) будучи халифом мусульман, потерял свою кольчугу, которая была очень дорога ему. Прошло совсем немного времени, и он обнаружил ее в руках одного человека из числа зиммиев (немусульмане, которые проживают на территории исламского государства), который продавал ее на рынке Куфы. Как только Али посмотрел на кольчугу, он тут же узнал ее. Он сказал этому человеку:

— Это моя кольчуга. Она упала с моего верблюда в такую-то ночь в таком-то месте.
— Нет же, она моя и она в моих руках, о повелитель верующих. — отвечал зимми (в одном из риваятов сообщается, что это был иудей).
— Поистине, эта кольчуга моя. Я ее никому не продавал и не дарил, так что твоей она стать не могла.
— Пусть нас рассудит судья мусульман, — ответил иудей.
— Это справедливо. Так поспешим же к нему.— сказал Али.

И они отправились к судье Шурайху. Когда они предстали перед ним в судебном собрании, он спросил Али:

— Что скажешь, о повелитель верующих?
— Я обнаружил свою кольчугу у этого мужчины. Она выпала у меня в такую-то ночь в таком-то месте. И я не продавал ее ему и не дарил.

Обращаясь к зиммию, Шурайх спросил:

— А что скажешь ты?
— Эта кольчуга моя и она в моих руках. Но я не обвиняю повелителя верующих во лжи.

Шурайх повернулся к Али и сказал:

— О повелитель верующих, у меня нет сомнения, что ты прав в том, что говоришь, и что это твоя кольчуга. Однако ты должен привести двух свидетелей для подтверждения истинности своих утверждений.
— Хорошо. Мой слуга Канбар и мой сын аль-Хасан — вот мои свидетели, — сказал Али.
— Но свидетельство сына в пользу отца не принимается, о повелитель верующих.
— Пресвят Аллах! У человека из числа обитателей рая не принимается свидетельство. Неужели ты не слышал,что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн — предводители юношей обитателей Рая»?
— Слышал, конечно же, о повелитель верующих — сказал Шурайх. — Однако я не позволю сыну свидетельствовать в пользу отца.

Али повернулся к иудею и сказал:

— Возьми эту кольчугу себе. У меня нет свидетелей, кроме этих.

Мужчина воскликнул:

— Я свидетельствую, что эта кольчуга твоя, о повелитель верующих!

И добавил:

— О Аллах! Повелитель правоверных судится со мной у своего судьи, и его судья выносит решение в мою пользу. Я свидетельствую, что религия, которая приказывает это, — истина. И я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник. Так знай, о судья, что это кольчуга повелителя верующих. Я следовал за войском, которое отправлялось в Сыффин, и эта кольчуга упала с его верблюда пепельного цвета, а я подобрал ее.

Али сказал ему:

— Уж если дело приняло такой оборот, и ты принял Ислам, то поистине, я дарю ее тебе. А в придачу к ней и этого коня.

Прошло совсем немного времени, и этого мужчину увидели под знаменами Али в битве при Нахраване. Он храбро сражался, пока, наконец, не принял смерть мученика за веру.

Форум  Мобильный | Стационарный