ЛОЖКА ДЕГТЯ В БОЧКЕ "ЭЛЬБРУСОИДОВСКОГО" МЕДА, по следам прошедшего вечера выпускников
иллюзия 24.06.2013 16:24:15
Сообщений: 26
Эта моя давняя душевная рана. Каждый раз, посещая «эльбрусоидовские» концерты, она начинает кровоточить. Спустя время, немного отпускает, но только до следующего подобного мероприятия. Вот и сейчас, прошла неделя, думала, не буду писать об этом, но чувствую что, каждый раз откладывая это, совершаю маленькое моральное преступление перед самим собой. Думаю таких, как я, не мало. Я на это надеюсь. Может этот вопрос поднимался на сайте, не знаю, не частый гость. Я только буду рада, если это уже обсуждалось. Может, кому-то покажется это несущественным. Может кто-то осудить за излишнюю строгость.
В начале, хочу выразить огромную благодарность организаторам этих концертов. Несмотря на какие-то шероховатости и даже серьезные промахи (задержка на 2 часа начало концерта) я признаю, что это огромный труд. И мой низкий поклон за вашу титаническую работу. Это ни с чем несравнимое культурное, эстетическое удовольствие. Это утоление национальной культурной жажды, приступы которой для меня перманентны в столице. В общем, это прекрасный праздник за внешней легкостью и красочностью угадывается огромные усилия и работа. И тем, кто начинает критиковать его организацию, я отвечаю: идите в организаторы, вас никто не прогонит, попробуйте сделать хоть одну творческую или организаторскую работу. Единственное мое пожелание и эстетическая досада, когда ведущие наши не всегда удачно одеваются (все -таки должны гармонировать платье ведущей и костюм ведущего) и не стоит выходить каждый раз на середину сцены, отнимая этим драгоценное время и каждый раз «выпрашивать» зал поаплодировать.
Единственно, кто омрачает эти праздники, это те, кто в зале. Наша дорогая публика, к умопомрачительным нарядам и гордым кавказским взорам которой не хватает элементарных знаний норм приличия и этикета. Уровень «брендированности» и лоска в одежде зашкаливает, бьет все мыслимые и немыслимые показатели, наряды и внешность наших девушек могут вполне конкурировать с изыском актерских звезд на каннской красной дорожке. Но все это великолепие меркнет на фоне неумения себя вести в общественном месте.
1. 1. Эти бесконечные хождения взад перед. Что парни, что девушки. Я понимаю, что голливудские наряды остро нуждаются в том, чтоб их хорошенько выгуляли на де филе, что они призваны покорить сердца наших красавцев джигитов, но не надо это делать во время концерта! Ходить без конца взад и перед, какая бы ты не была красотка, это просто дурной тон! Ну почему этого не понимают?!! Для этого есть время, до начала и после концерта, перерывы и той. Или я может, чего-то не понимаю, может это нормально?
2. 2. Бесконечный телефонный базар, это вечное словесное «недержание», каждые пять минут выскакивать с телефоном с видом, что тебе звонит как минимум премьер Медведев. Вторая категория граждан не могуших противостоять наплыву словесноохотности и вовсе не утруждаются выходить из зала, видимо бояться «не добежать». Они говорят по телефону (или с соседом) не сбавляя даже высоту тона и не просто «ты подъехал (подошел)?», а подробный пересказ своих дневных приключений в метро и в парикмахерской. Ну это просто бич какой-то! Если вы пришли на праздник (не на базар, не в ночной клуб, не на Болотную площадь) так отдыхайте, расслабьтесь, наслаждайтесь музыкой, пением. Ну, неужели так сложно понять, что на концерте телефонные разговоры, громкие беседы это элементарная невоспитанность, дурной тон?! Если на наших сборах атмосфера более демократическая, это не значит, что нужно вести себя как у себя в прихожей.
3. И 3, самое ужасное - это вялый, самодовольный, высокомерно брюзжащий зал. Жаждущий только зрелищ высокого класса и готовый ударить в свои бесценные ладошки, исключительно в том случае, если на сцену выходит их личный кумир. Более постыдного, низменного снобизма я себе не представляю. Когда на сцене выступают представители других национальностей некоторые и вовсе демонстративно вальяжно покидают зал. Немало тех, кто оставшись начинают освистывать или сопровождать выступление всякими рафинированными гадостями и уничижительными смешками. В последний раз, во время исполнения НЕ карачаевского танца, один из молодых красивых ребят сидевшие рядом (наверняка студенты, которых чествовал Эльбрусоид), выкрикивает: «что это за фигня!» (словом "фигня" я заменила оригинал самого ужасного матерного слова, думаю догадаетесь сами какого) . И они наша гордость и надежда?! Я надеюсь, что в душе они хорошие парни, но почему, черт возьми (прошу прощения за ругательство), они так плохо воспитаны?!! Почему они так ограниченны и культурно «узурпированы»? Когда я поняла, что эту фразу не услышала (слава Аллаху!) моя подруга черкешенка, я радовалась так, как будто мне удалось, придя в гости быстро сунуть ногу в порванном носке в тапок, пока не увидели хозяева. А растроганная до слез моя подруга, не могла скрыть своего восторга, что организаторы пригласили и черкесских исполнителей, даже порывалась написать благодарность за укрепление карачаево-черкесской дружбы.
Когда артист, не важно насколько он гениален, искрометен, какой он национальности, стоит на сцене и выкладывает свою душу, имей элементарное человеческое уважение. Не цепляет? - не надо орать «браво!», просто подними свои холенные усыпанные бриллиантами руки и похлопай. Это твой пассивный культурный долг! Ты не король (королева), что б сидеть с самодовольным презренным видом, а артисты не шуты. Высокомерие и чванство - это не признак искушенности, а признак культурной деградированности и дремучей провинциальности. Помните фразу «девушку можно вывезти из деревни, но только деревню из девушки не выведешь». Так и с многим нашими красавицами получается. В платьях в пол, с аристократически выпрямленными спинками, с томными взорами, а внутри сидит «Манька с мыльного завода».
Мне поразительно, вы что, приходите послушать только своих любимчиков? После них вы можете выскакивать и бродить по периметру выставляя себя на показ? На остальных вам наплевать? Эта элементарная невоспитанность, удивительная культурная слепота и глухота к чужой культуре, к чужому языку, просто меня убивает и причиняет почти физическое страдание. Так обидно за нашу низкую поведенческую культуру перед гостями. Наверняка такие изъяны есть и у других кавказских народов. Но как же хочется, чтоб наши карачаево-балкарцы были на высоте во всем!
Я просто "выпала в осадок", когда увидела впереди девушек, которые не только не хлопали никому, но даже на сцену не смотрели, а сидели уткнувшись с характерно искривленным указательным пальцем, словно птеродактили клювом тыкая в телефон они активно… общались в «В контакте»!!! Как вам это? Я может чего-то не понимаю, объясните мне народ. Зачем ты сюда притащилась, если тебе не интересны великолепные исполнители, прекрасные номера? Сиди дома и общайся в соцсетях с такими же полудурочками как ты и сама. А я уверенна, что только полудурки с полным отсутствием культурного чувства могут сидеть в онлайне на концерте. Когда на сцене выступал потрясающий гениальный Феликс Царикати, он вывел их из смутного виртуального- забытья на пару секунд, потом, знаете, что они сделали? Открыли в интернете Википедию и стали просматривать, кто он вообще такой!
В общем, подобное на каждом концерте. И не только видимо в Москве. И я считаю, что с этим нашим антикультурным плебейством надо что-то делать. Может перед началом концертов на сайте вывешивать инструкцию как себя вести на мероприятие. Или записать голосом А. Тоторкулова краткую рекомендательную информацию, как в театрах, и включать перед началом: «Къызла, джашла! Телефонларыъызны чукълатыгъыз, къаты сёлешмегиз, артистлеге иги хар суругъуз, интернетге кирмегиз, эмилик атлача арры-бэри чабмагъыз»? В общем, друзья, не обижайтесь за резкость и возможно где-то злую иронию. Надеюсь, меня многие поддержат и поймут. Потому что на самом деле вопрос серьезный и актуальный.
Ведь, культура это не только любовь к своим корням к своим музыкальным традициям. Культура это еще и уважение к чужой культуре, тем более к тем, кто у тебя в гостях.
Если ты любишь только свое и восхищаться только своим, высказывая презрение и неуважение к чужой культуре, то ты немногим лучше животного признающего только свою популяцию.
Как трогательно говорил турецкий карачаевец, помните: «У нас нет таких гор как у вас, у нас нет прекрасного Домбая, но у нас есть огромное сердце, которое всегда с вами. Мы стараемся чтить наши обычаи и адеты на высоте». Там на чужбине, они боялись бесславной ассимиляции и культурного манкуртизма и прикладывали все усилия, чтобы потом перед нами истинно-этническими карачаево-балкарцами Кавказа, им не было стыдно за потерю национальной идентичности. И что-то мне подсказывает, что они там, находясь практически в резервации, сумели сохранить нашу культуру, наши обычаи лучше и чище чем мы сейчас на исторической родине. Давайте задумаемся.
Изменено: иллюзия - 25.06.2013 21:57:38

Форум  Мобильный | Стационарный