27 июня 2016 14:13 Россиянин Билял Абдулхаликов занял второе место на Международном конкурсе чтецов Корана в ОАЭ
Радостная весть пришла к нам сегодня с полей ХХ международного конкурса чтецов Корана в Дубае. Наш соотечественник Билял Абдульхаликов представлявший Россию (Республика Дагестан) на данном крупнейшем международном состязании знатоков Священного Корана, занял почетное второе место, превзойдя по мастерству своего чтения десятки сильнейших чтецов Корана со всего мира, уступив лишь участнику из Саудовской Аравии.
Билял Абдулхаликов принял участие в конкурсе по направлению Совета муфтиев России.
Чувства радости и гордости за Биляла Абдулхаликова переполняют наши сердца сегодня! Несомненно достигнутый им результат является красноречивым отражением процесса возрождения отечественной школы подготовки знатоков чтения Священного Корана.
Мы благодарим Всевышнего Аллаха, который обрадовал этой вестью российских мусульман в Священном месяце Рамадан! Молим Всемогущего Творца, чтобы и в дальнейшем наши хафизы добивались новых высот на международном уровне, представляя мусульман России!
Стоит отметить, что ранее Билял Абдулхаликов занимал первое место в международном конкурсе чтецов в Бахрейне и читал Священный Коран на церемонии открытия Московской Соборной мечети в сентябре прошлого года.
Azamat пишет:
бир бек джаратдым бу адамны окъугъанын )))
Чисто жырлайды Ма щаа Аллах!Бираз медленно болур не?
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Кажется 10 стилей чтения Корана есть
Мне нравится как читает Мишари Рашид!
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
Удверждать этмейме)))может сен иги биле болурса)))
Религиозность – это не только нахождение в мечети, но и хорошие взаимоотношения с людьми и благой нрав. Вот на эти качества должна обратить внимание молодежь при выборе второй половинки.
бездушный кролик пишет:
Кажется10 стилей чтения Корана есть
Мне нравится как читает Мишари Рашид!
да, есть 10 способов чтения (къираат) - Къираатуль-Ашара.
Более полную информацию скопировал в темы "Коран, чтение, польза от чтения". http://www.elbrusoid.org/forum/forum7/topic11591/?PAGEN_1=13 Тема для понимания немного трудная, главное, что 10 способов признаны большинством ученых. А так цифра "семь" тоже есть в хадисах. Вопросы в той теме.
Ты писала, что тебе нравится чтение Мишари Рашида, возможно где-то и заметила видео видео с 10 къираатами в чтении этого чтеца, поэтому и запомнила 10:
Да, Топчуогълу тоже очень красиво прочитал в этом видео, но не всегда у него получается подобное чтение, к сожалению. Как например у Мишари Рашида почти каждое чтение мне лично нравится.
Вот в этом видео тоже очень приятно читает уже известные многим чтецы (Абу Бакр Шатри и Зияд Патель).
Abdullah пишет:
Цитатабездушный кролик пишет:
Кажется10 стилей чтения Корана есть
Мне нравится как читает Мишари Рашид!
да, есть 10 способов чтения (къираат) - Къираатуль-Ашара.
Более полную информацию скопировал в темы "Коран, чтение, польза от чтения". http://www.elbrusoid.org/forum/forum7/topic11591/?PAGEN_1=13 Тема для понимания немного трудная, главное, что 10 способов признаны большинством ученых. А так цифра "семь" тоже есть в хадисах. Вопросы в той теме.
Ты писала, что тебе нравится чтение Мишари Рашида, возможно где-то и заметила видео видео с 10 къираатами в чтении этого чтеца, поэтому и запомнила 10:
Харф - форма чтения.
В самом начале Коран посылался на диалекте племени Курайш (курейшитов). После хиджры, когда ислам стали принимать другие арабские племена, возникли проблемы с чтением и пониманием Корана. Чтобы облегчить чтение Корана этим племенам, Пророк Мухаммад (салляллаху 'алейхи уа саллям) попросил Аллаха дать им возможность читать Коран на понятных им диалектах. Семь харфов - это семь арабских диалектов: курейш, хузайл, сакиф, хавазин, кинана, томим и айман. Хадис от Тирмизи, говорит о социальном значении семи харфов, в котором Посланник Аллаха (салляллаху 'алейхи уа саллям) говорит Джибраилу: «Я был послан из неграмотных к организованной общине. (Не все одинаковы в силе, понимании и знаниях), кто-то раб, кто-то наложница, а кто-то неграмотный». На это Ангел Джабраил ответил (в смысле того, что в Коране содержится смысловое богатство, и он ниспослан для уровня всех людей по степени их восприятия): «О, Мухаммад! (Не беспокойся, ведь) Коран ниспослан в семи (вариантах чтения)».
Это разрешение получалось им раз за разом до семи раз. Допускались только варианты чтения, услышанные от самого Пророка(салляллаху 'алейхи уа саллям) . Омар ибн Хаттаб рассказывал: «Я услышал как Хишам ибн Хаким ибн Хишам читал суру «Фуркан» несколько в отличной форме чем та, в какой я слышал ее от пророка. Я хотел броситься на него за намазом и потребовать от него объяснений. Однако я еле сдержал себя, так как нельзя отрывать человека от молитвы и подождал окончания его намаза. Как только он сделал заключительный «салам» я взял его за накидку и потянул к себе. «Это кто тебя научил так читать эту суру?» - спросил я его. «Меня научил этой суре сам посланник Аллаха» - ответил Хишам. Услышав это я разгневался. «Ты говоришь неправду» - сказал я – «Посланник Аллаха и меня научил читать эту суру. Однако он научил меня ей не так, как я услышал ее от тебя». Я схватил его и повел к Пророку. Придя к нему, я сказал: «О, Посланник Аллаха! Я обнаружил этого человека, читающего суру «Фуркан» не так, как ты учил меня». Пророк тихим голосом приказал мне: «Отпусти его», и обратившись к нему сказал: «О, Хишам! Читай, я тебя послушаю». И Хишам прочитал суру в точности так же, как я услышал ее от него. Выслушав его Пророк повернулся ко мне и сказал: «Да, сура была ниспослана именно в таком виде». Затем он сказал мне: «О Омар! Прочитай и ты». Я прочитал суру «Фуркан» так, как слышал ее от Пророка. Выслушав меня Пророк сказал: «Да. Сура была ниспослана (и) в таком виде. Знайте, что Коран ниспослан в семи формах чтения (харф). Читайте тот из них, который для вас легче». [Бухари, Федаилю’ль-Кур’ан 5, 27, Хусумат 4, Тавхид 53; Муслим, Мусафирин 270, (818); Абу Дауд, Салят 357, (1475); Тирмизи, Кираат 2, (2944); Насаи, Салят 37 , (2, 150-152); Муватта, Кур’ан 5, (1, 102)]
В хадисе говорится что, Пророк (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал о ниспослании Корана в семи формах чтения (харф). Это означает, что Коран можно читать семью способами. При этом не значит, что у Корана семь разных смыслов. Смысл чтения в семи вариантах заключается в различном произношении букв, а так же в вариантах использования таджвида.
В период правления третьего праведного халифа Усмана б. Аффана возникли некоторые споры относительно правильного чтения Корана. В разных странах и у разных народов появлялись произвольные способы чтения Корана с использованием других арабских диалектов, что приводило к столкновениям и раздорам между мусульманами. Передают, что Анас б. Малик рассказывал: «Хузейфа сражался в рядах воинов из Шама и Ирака при завоевании Азербайджана и Армении и был напуган разногласиями между ними по поводу различных чтений Корана. Тогда он пришел к Усману и сказал: «О повелитель правоверных! Возьмись за эту общину до того, как они разойдутся во мнениях по поводу писания, подобно тому, как разошлись во мнениях иудеи и христиане».Тогда халиф предложил переписать Коран, оставив одно чтение и мухаджиры и ансаров поддержали это предложение. Ибн Абу Давуд передал со слов Абу Хатима ас-Сиджистани: «Было записано семь экземпляров Корана для Мекки, Шама, Йемена, Бахрейна, Басры и Куфы, а один экземпляр остался в Медине». Все эти экземпляры были написаны на диалекте Курайш, так как он являлся языком пророка Мухаммада(салляллаху 'алейхи уа саллям) и ниспослание Корана началось именно на этом диалекте. В дальнейшем эти экземпляры стали называть «кодекс Усмана».
Кираат- способ чтения Корана
Происходит путаница между способами чтения Корана (кираат) и семью чтениями (харф), что является неприемлимым по мнению мусульманских богословов.
Как сказал Макки б. Абу Талиб: «Способы чтения, которые используются сегодня и которые дошли до нас в достоверных преданиях от выдающихся богословов, относятся к одному из семи чтений, на которых был ниспослан Коран… А кто считает, что способы чтения Нафиа, Асима и др. являются семью чтениями Корана, упомянутыми в хадисе, тот допускает грубую ошибку».
На сегоднышний день сушествует несколько способов чтения Корана и все они основаны на одном тексте, составленным халифом Усманом б. Аффаном. Наиболее распространенными и достоверными являются семь способов:
1. Ибн Амир Абу Имран Абдуллах аль-Йасриби (умер в 118 г.х.). Обучал Корану в Шаме. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Хишама и Ибн Заквана.
2. Абдуллах б. Касир аль-Макки (умер в 120 г.х.). Обучал Корану в Мекке. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Баззи и Кунбуля.
3. Абу Бакр Асим б. Абу ан-Наджуд аль-Куфи (умер в 127 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Абу Бакра и Хафса.
4. Нафи б. Абд ар-Рахман б. Абу Нуейм аль-Лейси (умер в 169 г.х.). Обучал Корану в Медине. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Калуна и Варша.
5. Абу Амр б. аль-Ала аль-Мазини аль-Басри (умер в 154 г.х.). Обучал Корану в Басре. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии ад-Дури и ас-Суси.
6. Хамза б. Хабиб Ибн Аммара аль-Куфи (умер в 156 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии Халафа и Халлада.
7. Аль-Кисаи Абу аль-Хасан Али б. Хамза б. Абдуллах аль-Куфи (умер в 189 г.х.). Обучал Корану в Куфе. Наиболее распространенными версиями его способа чтения были версии аль-Лейса и ад-Дури.
На данный момент 3 из них являются наиболее популярными: Асим, Нафия, Абу Амр. Асим в версии (риваяте) Хавса является самым распространненым, на нем печатается большая часть Коранов. Нафия в версии Варша популярна в Северной Африке, кроме Египта и самый малораспространенный способ - Абу Амра, используется в некоторых районах Судана.