О том кто реально работает.

О том кто реально работает.

Uzeir 08.09.2014 00:28:49
Сообщений: 126
Как улучшить имидж Северного Кавказа в глазах остальной России, бурно обсуждали на прошедшем в Карачаево-Черкесии гражданском форуме «Архыз-XXI». Десятки высокоумных экспертов много рассуждали об информационных тенденциях и трендах. Но с сожалением стоит констатировать: поговорить горазды все, а вот предложить конкретные, пригодные к реализации проекты способны единицы. А чего же удивляться тогда, что имидж таков?
Кавказ в оттенках Серого
На минувшей неделе в поселке Романтик в Карачаево-Черкесии прошел гражданский форум под названием «Архыз-XXI». «Кавказская политика» уже начала рассказывать о содержании экспертной дискуссии в публикациях «Кавказ без точки опоры», «Старые проблемы на новой площадке». И «И никакой «домбайщины!».
Одна из тематических площадок была посвящена такой тонкой материи, как медиаобраз Северного Кавказа. Модератором дискуссии был глава окружной Ассоциации журналистов Ражап Мусаев, по мнению которого сегодня и перед властями СКФО, и перед гражданским обществом стоит единая задача – вернуть Северному Кавказу позитивный имидж, после чего уже можно заниматься более «нишевыми» имиджевыми проектами на уровне отдельных регионов. Ведь обидные ярлыки вроде «Хватит кормить Кавказ!» или «Лицо кавказской национальности» направлены не против конкретного этноса или жителей отдельной республики, а против всего Северного Кавказа.
Ладно, имидж улучшать надо, но как это сделать? Ведь сегодня среднестатистический житель России, потребитель информации, имеет роскошь выбора множества ее источников: сегодня с федеральными телеканалами и изданиями наравне конкурируют new media, блогосфера и социальные сети. Причем уровень доверия к последним выше из-за того, что блогеры оперативнее реагируют за происходящие события, они считаются заведомо неангажированными (зарплату, в отличие от журналистов, за свои посты не получают).
Именно поэтому сегодня на Северном Кавказе такую бешеную популярность и набирают различные SMM-проекты, инициированные властями и госкомпаниями. Например, последние два месяца ОАО «Курорты Северного Кавказа» совместно с окружной Ассоциацией журналистов при поддержке полпредства проводит серию блог-туров «Семь чудес Северного Кавказа» по территориям всех регионов СКФО. Их цель – презентация природного и этнокультурного потенциала отдельных регионов.
Причем в этом проекте уже приняли участие топовые фотоблогеры Сергей Мухамедов (ottenki-serogo), Дмитрий Терновский (ternovskiy) и Илья Варламов (zyalt). По охвату аудитории (а значит, и воздействия на умы) они конкурируют с национальными медиа-холдингами: например, блог «Оттенки Серого» еще в 2008 году был зарегистрирован в Роскомнадзоре в качестве СМИ.

Цитата
Сегодня на Северном Кавказе бешеную популярность набирают различные SMM-проекты, инициированные властями и госкомпаниями


Дагестанский креатив
Первый замминистра печати и информации Дагестана Зубайру Зубайруев охотно рассказывал на форуме, что сегодня информационная открытость становится вектором и республиканских, и местных властей. В частности, был подписан меморандум по обмену новостями между крупнейшими информагентствами Северного Кавказа, которые сегодня имеются при властях каждой республики: это позволит индексировать самые популярные новости сразу в нескольких поисковых системах.
Но все же приоритет дагестанские чиновники отдают SMM, для чего, например, еще прошлым летом был запущен «проект 52/52» (52 – это количество муниципалитетов в республике, и 52 же – число недель в году). Каждую субботу и воскресение блогеров вывозят в различные муниципалитеты, где они могут без «присмотра» со стороны местных властей оценить плюсы и минусы работы чиновников, узнать историю и перспективы развития города или района.
Во многом всё то позитивное и креативное, что происходит сегодня в медиасфере Дагестана, – это личная заслуга Зубайру Зубайруева, которого и автор этих строк знает много лет еще со времен совместной учебы в Московской школе политических исследований (МШПИ). И даже «чиновником» назвать его язык не поворачивается – это человек свободно мыслящий и свободно творящий, который, не вписываясь в тесные рамки бюрократического существования, неизменно старается их раздвинуть.
Вот и на гражданском форуме Зубайруев говорил о том, что кавказские чиновники, ответственные за информполитику на местах, обязаны отказаться от практики написания «медиа-планов» – появляющиеся новости должны быть были отражением информационных поводов, не подчиняющихся велениям бюрократии. Это, естественно, потребует и смены мировоззрения чиновников, которым придется учиться более оперативно, гибко и дипломатично реагировать на информационные вызовы. Жаль только, что таких людей, как Зубайру Зубайруев на всю чиновничью братию Северного Кавказа единицы: не услышали приглашенные на форум позитивных рецептов «медийного» успеха даже в Карачаево-Черкесии, принимавшей мероприятие.

Каждый варится в своем котле
Зубайру Зубайруев, несмотря на колоссальный творческий опыт, реалистично глядит на происходящее на Северном Кавказе: по его словам, сегодня отсутствует коммуникация порой даже между соседними республиками. И не просто отсутствует обмен новостями, но люди «варятся» каждый своем котле. Об этом же говорила и доцент кафедры «Средства массовой информации» СКФУ Эльвира Майборода, которая вместе со своими студентами исследовала региональную прессу на Северном Кавказе.
По словам ученой, сегодня в СКФО отсутствует единое понятийное пространство, оно фрагментировано между разными республиками, каждый из которых пытается выстраивать собственный имидж. В первую очередь, через призму «праздничной культуры» – то есть на первой полосе каждой республиканской газеты неизменно печатаются статьи о локальных праздниках, юбилеях, торжествах, годовщинах... Конечно, это создает ощущение социальной консолидации, но лишь на очень короткий промежуток времени – пока праздник не закончился. Из более «долгоиграющих» тем, которые появляются в местной прессе, Майборода отметила сохранение языков коренных народов.
С сожалением признала Майборода, что сегодня в федеральной и даже ставропольской прессе крайне мало публикаций о таких проектах, как «Семь чудес Северного Кавказа» или «100 СКФО» («100 привлекательных мест Северного Кавказа»). На сайте последнего сегодня лидирует махачкалинский стадион «Анжи-арена», за который отдано 357 голосов. На втором месте – самая древняя крепость в России «Нарын-кала» (Дербент), набравшая лишь 169 голосов.



Цитата
Всё то позитивное и креативное, что происходит сегодня в медиасфере Дагестана, – это личная заслуга Зубайру Зубайруева


«Последний герой» в горах Кавказа
Пиарщик Михаил Черепанов, представляющий GR-клуб «Северо-запад» считает, что сегодня улучшать имидж Северного Кавказа можно за счет популяризации местного туристического продукта, который является конкурентоспособным и на мировой арене. Правда, чтобы на равных конкурировать с заграничными курортами, в раскрутку которых власти отдельных стран вкладывают гигантские средства, кавказские чиновники должны быть гибче и креативнее.
«Кавказ – это блюдо, которым нужно кормить, а не лишь изредка баловать как деликатесами», – говорит Черепанов. Ведь сегодня запрос со стороны жителей Центральной России к этнокультурным и природным достопримечательностям Северного Кавказа огромный, да еще и стабильно растущий. Черепанов даже предложил запустить на одном из федеральных телеканалов реалити-шоу «Выживи в горах» (наподобие культового «Последнего героя»).
Идея отличная. Но кавказский социум настолько специфичен, что далеко не всегда медиапроекты, которые кажутся их разработчикам консолидирующими для молодежи Северного Кавказа и остальной России, оказываются таковыми. Например, на одной из секций форума руководитель молодежной организации «Ас-Алан» Алибек Узденов (Карачаево-Черкесия) представил свой проект – интерактивную компьютерную игру «100 лет «Дикой дивизии». И хотя секция, организованная Общественной палатой РФ, была посвящена совершенно иным темам, эта невинная презентация вызвала бурное часовое обсуждение.


Цитата
"Сегодня улучшать имидж Северного Кавказа можно за счет популяризации местного туристического продукта, который является конкурентоспособным и на мировой арене", - Черепанов


Приводить все частные мнения нет смысла, прозвучало их немало. Но большинство участников жаркой дискуссии сошлись во мнении, что такой проект вряд ли будет способствовать улучшения имиджа Северного Кавказа. Сама история «Дикой» (а правильнее – «Туземной») дивизии крайне противоречива, охватив и борьбу против немецкой агрессии в Первой мировой войне, и участие в Корниловском выступлении против советской власти на Кавказе.
Но главное, что снова культивируется миф о воинственности горцев, в то время как в истории округа было множество других страниц, не отмеченных кровавой печатью. Например, индустриализация и «большие стройки» советской эпохи, на которых бок о бок трудились русские, черкесы, чеченцы, даргинцы...
Жаль только, что эта дискуссия, бурно начавшись, так и не принесла плодов: поговорили и разошлись. А ведь помимо проекта Алибека Узденова никто из высокоумных экспертов ничего иного, пригодного к реализации, не предложил. А чего уж тогда удивляться нынешнему имиджу Северного Кавказа: твердят и журят – все, а делают – единицы.
Mozg.spb 08.09.2014 00:31:34
Сообщений: 610
это ты кавполите нарыл??

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Uzeir 08.09.2014 00:35:57
Сообщений: 126
Цитата
Mozg.spb пишет:
это ты кавполите нарыл??
http://kavpolit.com/articles/i_nikakoj_dombajschiny-8155/
Mozg.spb 08.09.2014 07:34:57
Сообщений: 610
По ссылкам прошел. Там про нашу Марьям Тамбиеву (Мелиан) написано:))



На гражданском форуме «Архыз-XXI», который на днях завершился в Карачаево-Черкесии, обсуждали экономические проблемы Северного Кавказа. Точнее, о проблемах говорили независимые эксперты и рядовые участники. А чиновники – больше о всевозможных достижениях, планах, обещаниях и перспективах. И словно бы власть и общество сидят за одним круглым столом, но общаются на разных языках.

Вал по плану, план по валу

На минувшей неделе неформальной столицей Северного Кавказа оказался поселок Романтик в Карачаево-Черкесии, который принял гражданский форум «Архыз-XXI». На рекламных щитах под надписью «организаторы» было тесно от логотипов: Общественная палата РФ, правительство республики, Центр современной кавказской политики (ЦСКП «Кавказ»), Российский конгресс народов Кавказа (РКНК). В списке участников тоже было почти три сотни фамилий, хотя подбор приглашенных экспертов как минимум удивил: малоизвестные деятели из Пензы или Саратова, вряд ли глубоко знающие ситуацию в СКФО, и при этом отсутствие многих действительно самобытных, серьезных кавказоведов.

До последнего программу форума пытались «утрясти», подстраивая ее под главных VIP-гостей – полпреда президента Сергея Меликова и главу республики Рашида Темрезова. Оба заверили участников и экспертов в том, что искренне рады появлению новой дискуссионной площадки на Северном Кавказе. (По сути, «Архыз-XXI» сменил престижный политический форум «Домбай», существовавший до 2012 года).

При этом, впрочем, даже из политеса заинтересованности в экспертной дискуссии чиновники не проявили, сразу после официального приветствия уехав в Черкесск. И хотя острого обсуждения болезненных для Северного Кавказа тем, увы, не получилось, но многое полезное для себя Сергей Меликов на «Архызе-XXI» наверняка бы услышал.

Достаточным ему показалось увидеть главного «героя» форума – поселок Романтик, который целиком и полностью представляет собой особую экономическую зону, управляемую «Курортами Северного Кавказа». Как рассказал на открытии мероприятия заместитель гендиректора компании Сулейман Вагапов, за 8 месяцев тестовой эксплуатации количество туристов, воспользовавшихся ски-пассами на канатные дороги, превысило 55 тыс. человек. А число гостей, просто посетивших курорт, еще больше. География туристического потока – это регионы ЮФО и СКФО, а также Москва, Питер и прочие зажиточные регионы Центральной части России.

По информации Вагапова, к настоящему времени на объектах строительства, коммерческой и инженерной инфраструктуры, сервиса и обслуживания создано более 700 рабочих мест, функционируют более 10 объектов малого бизнеса, статус резидента туристско-рекреационной особой экономической зоны получило ООО «Архыз-1650» (входит в группу «Синара»). Около 10 коммерческих заявок на получение статуса резидента уже находятся в работе.

В таком же ключе – отчета о достижениях – звучали на форуме и многие другие выступления

Хороши мы хороши, да бедно одеты!

Врио председателя комитета по туризму Чеченской Республики Юсуп Магомаев рассказал, что сегодня главный локомотив экономического развития региона – это личная инициативность Рамзана Кадырова. А также связи, наработанные чеченцами, которые бежали от ужасов войны по всему миру, заводя в отдельных странах знакомства, позднее и перераставшие в совместный бизнес. Именно этим Магомаев объяснил то, что к республике проявляют интерес крупнейшие арабские инвесторы – владельцы Dubai Mall и Burj Khalifa.

Среди главных туристических объектов чиновник отметил всесезонный курорт «Ведучи», который строит компания Руслана Байсарова, проект «Грозненское море» и спортивно-туристический комплекс «Кезеной-Ам». Из других отраслей Магомаев вспомнил автомобилестроение и сельское хозяйство (в республике большие перспективы имеет тепличный бизнес в связи с наличием большого числа термальных источников).

Выступление врио министра экономики Карачаево-Черкесии Инны Грунской также больше походило на презентацию инвестиционного потенциала ее родной республики (что, признаться, и правильно). По словам Грунской, за последние годы в КЧР пришли несколько вертикально-интегрированных холдингов: «Русгидро» достраивает Зеленчукскую ГЭС, а затем приступает к строительству Верхнекрасногорской ГРЭС; «Евроцемент-групп» построил гипсовый завод в Усть-Джегутинском районе; УГМК владеет Урупским горно-обогатительным комбинатом.

По словам Грунской, сейчас в КЧР созданы гарантийный фонд и фонд микрофинансирования, для инвесторов предусмотрены госгарантии и налоговые льготы (по транспортному налогу, налогам на имущество и прибыль). Приняты законы «Об инвестиционной деятельности» и «О поддержке иностранных инвесторов», уже внедрено 14 из 15 пунктов федерального инвестиционного стандарта, разработанного Агентством социальных инициатив (АСИ).

Также скоро КЧР войдет в автомобилестроительный кластер Северного Кавказа наряду с Чечней и Ставропольем, объединенным общим производством китайских моделей эконом-класса под брендом Derways. Вспомнила, конечно, Грунская и про крупнейший в Европе тепличный комбинат «Южный» возле Усть-Джегуты.

твитнуть цитатуотправить в vkontakte​География туристического потока – это регионы ЮФО и СКФО, а также Москва, Питер и прочие зажиточные регионы Центральной части России
Оковы тяжкие падут...

Говорила врио министра и о снятии инфраструктурных барьеров: скажем, если сегодня республика лишь на 40% самостоятельно обеспечивает себя электроэнергией, то в ближайшие годы эта цифра значительно вырастет. Один из проектов – это строительство 30 малых ГЭС на горных реках. Появится аэропорт в 60 км от Архыза (около станицы Зеленчукская).

Ну и, конечно, самый амбициозный проект – строительство совмещенной (автотранспорт плюс железная дорога) трассы от Черкесска до Адлера. Инна Грунская рассказала участникам форума, что недавно об этом шла речь на встрече нового министра по развитию Северного Кавказа Льва Кузнецова и главы республики Рашида Темрезова: за прошлый годы было разработано, а затем отвергнуто девять вариантов прохождения трассы. «Стоп» сказало Минприроды РФ. В итоге остался самый протяженный, а значит и дорогостоящий (зато и экологически безвредный) вариант – построить дорогу через станицу Преградную.

Директор департамента инвестиций «МРСК Северного Кавказа» Сергей Золоторев тоже светился оптимизмом: по его словам, в ближайшие пять лет его компания вложит в развитие электроэнергетики СКФО 11 млрд. рублей – это новое строительство, техническое перевооружение, реконструкция. Планируется ввести 2,4 тысяч километров линий электропередач и 709 МВт трансформаторной мощности. Инвестиционная программа будет финансироваться за счет собственных средств компании, платы за техническое присоединение, а также кредитов. И ни копейки у государства!

По словам Золоторева, приоритет его компании – это ликвидация «узких мест», учитывая, что за последние шесть лет на 9% ежегодно растет потребление электроэнергии, и сети постоянно требуют расширения пропускной способности. Также за шесть лет на треть вырос спрос на услуги технического присоединения и в пять раз – присоединяемые мощности. Среди приоритетов – это новые питающие центры в крупных микрорайонах региональных столиц, подключение новых производств в Чечне и Дагестане, а также промышленные парки в Буденновске и Невинномысске.

Институты развития. Или торможения?

Вообще, как ни послушать чиновников, так на Северном Кавказе все развивается и стремится ввысь. Вопросы, которые участники форума задавали высокопоставленным экспертам-спикерам, свидетельствовали, что с экономикой на Северном Кавказе не все так оптимистично, как твердят чиновники. Например, журналистка Марьям Тамбиева из фонда «Эльбрусоид» поинтересовалась, почему при строительстве малых ГЭС на горных реках в Карачаево-Черкесии их жители должны постоянно сталкиваться с неудобствами (это и ухудшение экологической обстановки, и удлинение объездных путей, и постоянные перебои с электричеством в летние месяцы). При этом, казалось бы, социально ответственный бизнес должен предусмотреть для жителей «пострадавших» поселков льготы при оплате за электроэнергию.

Короткое, но крайне эмоциональное выступление Тамбиевой сидящие в зале встретили аплодисментами: видать, проблема для жителей республик и впрямь наболела. А вот Сергея Золоторева вопрос, кажется, искренне удивил: он ударился в долгие теоретические рассуждения о системе тарифообразования в России. Смысл же этих рассуждений сводился к простой мысли: электроэнергия на Северном Кавказе и так дешева, нечего жаловаться.

Но самую сочную ложку дегтя в благостную картину внес директор ЦСКП «Кавказ» Игорь Сопов, который поделился результатами исследования о проблемах развития бизнеса в СКФО. Негативных факторов он с коллегами насчитал более десятка – и это только самых важных.

Основной – это, конечно, негативный имидж СКФО: скажем, сразу после взрывов на «Бостонском марафоне» власти США запретили своим гражданам приезжать в Чечню. Вот так в условиях глобализированного рынка каждый новостной факт нежданно-негаданно может «аукнуться» в любой точке планеты.

Еще одной проблемой, говорит Игорь Сопов, является неэффективная работа институтов развития, в частности, «Корпорации развития Северного Кавказа»: из 30 портфельных проектов, заявленных корпорацией, реально реализуется только семь.

Огромная проблема – это состояние банковской системы. Кредитные лимиты в местных банках можно получить в ограниченных суммах, а крупные нужно одобрять в Москве или Ставрополе (где расположен Северо-Кавказский банк Сбербанка РФ), что долго и сложно. Происходит всё это на фоне постоянного закрытия местных банков, которые Центробанк регулярно признает «неэффективными» или подозревает в отмывании средств.

Стартапы: здравствуйте и до свиданья

Не работают, говорит Сопов, профессиональные ассоциации работодателей и профсоюзы, роль которых сводится исключительно к первомайским демонстрациям. Нет профильного бизнес-портала и делового издания.

Отсутствует площадка для диалога бизнеса и власти: форум крупных предприятий проводится издательским домом «Эксперт» лишь раз в год, но даже средние предприятия (не говоря уже про «малышей») там гости редкие, да и обмена информации между отдельными республиками не происходит.

Жаловались бизнесмены в ходе опросов, проводимых экспертами ЦСКП «Кавказ», на отсутствие коммуникации даже с местными чиновниками, которые не считают важным разъяснять свои управленческие решения и, напротив, выслушивать чужое мнение. А недорабатывают и местные власти во многом, по словам Игоря Сопова, ряд крупных проектов во Владикавказе не удалось реализовать исключительно из-за того, что вовремя не были оформлены земельные участки.

Из-за плачевного состояния региональных и местных бюджетов крайне сложно обеспечить должный уровень софинансирования. Еще одна проблема, о которой как-то не принято говорить вслух, – это наличие внутренних границ, а именно блокпостов между отдельными регионами: это значительно усложняет логистику скоропортящихся продуктов.

«Тормозом» является и нехватка профессиональных управленческих кадров для республик. Нет специалистов, готовых подготовить электронный документооборот, профи по GR и PR, а также умеющих «заводить» инвестиции в регионы. При этом местные вузы подобных спецов просто не готовят. Да и как их учить, если отсутствуют современные бизнес-практики, поскольку нет флагманских проектов и стартапов, на которых можно было бы опираться.

И главное - не спутать реверанс, чтобы не кланяться тому кому не нужно ...
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный