Кладбище

хочу знать 29.08.2008 03:43:35
Салам Алекум!

У меня вопрос.
Разрешается ли мусульманину посещать, проведывать на кладбище могилы своих родственников?

Правда ли что именно в пятницу, если прийти на кладбище и говорить с могилой, то душа умершего слышит????

Заранее спасибо!
Абу Амин 29.08.2008 03:51:44
Слова, произносимые при посещении могил.

(Ас-саляму 'аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му'минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша'а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста'хырина, ас'алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-'афийата)



Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!
хочу знать 29.08.2008 04:03:44
Абу Амин
Можно ли посещать кладбище в любой день и любое время, когда захочется?

(Ас-саляму 'аляй-кум, ахля-д-дийари мин аль-му'минина ва-ль-мусли-мина! Ва инна ин ша'а-Ллаху би-кум ля-хыкуна ва йархаму-Ллаху-ль-мустакди-мина мин-на ва-ль-муста'хырина, ас'алю-Ллаха ля-на ва ля-кум аль-'афийата)



Мир вам, о лежащие здесь верующие и мусульмане! Поистине, если будет угодно Аллаху, мы присоединимся к вам, и Аллах помилует тех из нас, кто ушёл раньше, и тех, кто задержался, и я прошу Аллаха об избавлении для нас и для вас!


А кроме этого можно говорить с родственниками?
Абу Амин 29.08.2008 04:03:45
О том, что после погребения (желательно) обратиться к Аллаху с мольбами за покойного и посидеть некоторое время у его могилы для обращений с такими мольбами, просьб о прощении и чтения Корана
946. Сообщается, что Абу Амр (говорят также, что его кунья ? Абу Абдуллах, и говорят также, что его кунья ? Абу Ляйля) Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал:
После завершения погребения покойного Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, обычно (некоторое время) стоял у его (могилы,) и он говорил: ?Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы?. (Абу Дауд)

947. Сообщается, что Амр бин аль-Ас, да будет доволен им Аллах, сказал:
?...когда же вы положите меня в могилу.., то постойте вокруг неё столько времени, сколько потребуется для того, чтобы заколоть верблюда и разделить его мясо, чтобы я мог порадоваться вам и посмотреть, что мне отвечать посланцам моего Господа?. Ранее этот хадис уже приводился полностью.1 (Муслим)
Аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, сказал:
Желательно также почитать у (могилы покойного) что-нибудь из Корана, а если Коран прочтут полностью, будет прекрасно.
Абу Амин 29.08.2008 04:08:13
хочу знать
инша Аллах можно посещать кладбище влюбой день....
а на счёт того слышат или нет обитатели могил Алаху агълям...я посмотрю ...что то я об этом читал..если смогу приведу далиль...
хочу знать 29.08.2008 04:12:30
Абу Амин
Бек сау бол!
Абу Амин 29.08.2008 04:37:24
Посещение могил.


1. Согласно шариату посещать могилы разрешается. Цель этих посещений вспоминать о Судном Дне, о наказаниях Аллаха и.т.д. Нельзя посещая могилу произносить такие слова, которые могли бы вызвать гнев Аллаха Всевышнего. Например просить о прощении грехов у кого либо помимо Аллаха, желать умершему Ада и.т.д.
2. Женщинам разрешается посещать могилы, при условии что бы это происходило без присутствия мужчин, не причитать, не надевать украшения.
3. Женщины должны посещать могилы изредка. Частое посещение может привести к некоторым вышеупомянутым запретным действиям.
4.Посещая, могилу мусульманин должен иметь две цели.
а) посещающий могилу должен получать пользу, вспоминая, о смерти и о мертвых, и должен напомнить им о Рае и Аде. Это касается всех;
б) посещающий могилу может принести пользу умершему, произносить мольбу за него, просить у Аллаха прощения его грехов и.т.д. Это касается мусульман.
5. Согласно сунне человек произносящий мольбу должен повернуться лицом к Кибле.
6. Посещая могилу неверного нельзя произносить мольбу за него, отдавать салам, и следует напомнить ему о том что он будет обитателем Ада.
7.Ходить между могилами мусульман в обуви нельзя, их следует снять.
8.Приносить на могилу цветы или венки не соответствует шариату. Праведные предки не совершали подобного. Если бы это приносило пользу, то они непременно совершили бы подобное.
9.Запрещается совершать следующие действия на могилах:
а) приносить жертву (даже если это могила близкого родственника);
б) приподнимать могилу от земли выше дозволенного (вышесказанного);
в) белить могилу. Если это совершается в целях сохранения могилы это допустимо. Украшать могилу мрамором запретно;
г) писать надписи на могилах. Это допускается если цель этого различать могилу;
д) строить здание на могиле;
е) сидеть на могиле;
ж) совершать молитву на могилу;
з) совершать молитву рядом с могилой не, поворачиваясь лицом к Кибле;
и) строить мечеть на могиле. Это не относится к мечети пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
к) совершать путешествия для посещения могилы, собираться в определённое время на могиле, ставить свечи и.т.д.;
л) ломать кости от трупа (скелета) мусульманина;
м) раскапывать могилу мусульманина без разрешения на то шариата.
Карачаевка 05.09.2008 03:45:39
сау бол,только появилась на форуме и очень приятно читать темы про религию.
Сэстренка 05.09.2008 03:51:30
9.Запрещается совершать следующие действия на могилах:
к) совершать путешествия для посещения могилы, собираться в определённое время на могиле, ставить свечи и.т.д.


В Рамадан-месяце есть день, когда посещают могилы. Что же получается? Если сын учится в Москве, например, то ему нельзя специально чтобы посетить могилу в этот день, ехать на родину?
Абу Амин 05.09.2008 03:56:02
Сэстренка
это не проэтому сказанно...вот например у карачаевцев есть прикол как только праздник разговения т.е. ораза байрам или къурман все рвуться на кладбище...нельза определённое время так ставить это 2 самых сильных праздника у мусульман надо весеоиться, поздравлять друг друга, принимать гостей а не на коабщище рваться...почему вы не ходите на новый год посещать могилы..и какой такой день есть в рамадан? что то я нигде ничитал из достоверных источников? или терен апендими айтханды?))))
Абу Амин 05.09.2008 03:56:50
Карачаевка
хош кель эгечибир. Аллах сенден разы болсун
Сэстренка 05.09.2008 04:02:22
это не проэтому сказанно...вот например у карачаевцев есть прикол как только праздник разговения т.е. ораза байрам или къурман все рвуться на кладбище..
Абу Амин
Да, я именно этот день и имела в виду... специально из-за этого дня, чтобы именно в этот день посетить могилу отца, нельзя ехать, да?

P.S.! Я про этот день не от "терен билген апенди" узнала, а всю жизнь знаю, что все ходят в этот день на могилы своих родственников.
Абу Амин 05.09.2008 04:07:22
Сэстренка
посещать могили конечно можно, просто ненадо из этого делать определённые дни...вот завтра соберитесь с родственниками и идите..на хутбе в Учкекене в соборной мечети Асхат кажеться сказал, что бы именно в эти 2 праздника мусульман бармагъыз, почему нельзя в другой какой нибуть день? на новый год карачаевцы и балкарцы веселяться аж пот льёться а в эти 2 наших праздника слезами обливаються и в чёрное нарежаються
Карачаевка 05.09.2008 04:37:38
сау болугъуз.Аллах болушсун
Абу Амин 05.09.2008 04:41:14
Расулюллах (салляллаху 'алейхи уа саллям) сказал: ?Следующие семь человек будут собраны Аллахом в тени Его милости в день, когда не будет другой тени, кроме Его. 1) Справедливый руководитель. 2) Молодой человек, который поклонялся Аллаху в молодости. 3) Человек, чье сердце привязано к мечети. 4) Те двое, которые любили, встречались и расставались только ради Аллаха. 5) Человек, соблазнённый красивой женщиной и отказавший ей из-за страха перед Аллахом. 6) Человек, дающий садака так скрытно, что одна рука не знает, что даёт другая. 7) Человек, который делает зикр Аллаха в уединении, и слёзы текут из его глаз?.
МЭН 05.09.2008 10:30:53
вот например у карачаевцев есть прикол как только праздник разговения т.е. ораза байрам или къурман все рвуться на кладбище..
так и получается, что люди (не все, но большинство) ассоциируют религию с похоронными обрядами....и в дни праздников религии вспоминают своих умерших близких..а что в другие дни?
или же получается, что они говорят В Рамадан-месяце есть день, когда посещают могилы....но такого дня нету! не делал этого пророк саллаЛлаху алейхи уа сяллям и не делали этого сподвижники его ридуануЛлахи алейхим...
а если мы будем делать так и говорить, что есть такой день и надо так делать, то это уже получается нововведение в религии...
а в известном хадисе пророк саллаЛлаху алейхи уа саллям сказал, что всякое нововведение - это ересь, а всякая ересь - заблуждение, а всякое заблуждение в огне... или примерно так, но суть передал
так что посещайте кладбище, но не привязывайте это к определенным дням...и особенно к праздникам, которых у нас всего 2! это ведь праздники, истиные праздники.
Абу Амин 05.09.2008 11:21:07
МЭН
алхамдулиЛлях...Аллах видит къарнаш ты прав...субханаЛлах как народ погряз в бидгъе.. и я знаю много братьев а тыкже сестёр которые говорят что на мне адеты остановятся особенно те которые противоречат шариату... сейчас всё забылось зато уже понемают что на мне адеты непройдут и сдерживают себя...сколько исрафов делают наши...умер человек бир бирине эришиб стараються туарда кесиб къойланы , угощение всякие...для кого? неглавное делать всё ради Аллаха? субханаЛлах
Пума 05.09.2008 11:31:37
У меня вопрос к знающим людям. Всегда считала, что на мусульманской могиле не должно быть изображения усопшего: портрета, тем более фото. Более того, слышала об отрицательном отношении и к прижизненным портретам. Но последнее время портрет на камне становится частым явлением. Возможно, я не права. Есть ли на этот счет однозначная точка зрения?
Абу Амин 05.09.2008 11:49:06
Пума
я человек очень мало знающий но вот что об этом говорится в исламе:

Среди хадисов, утверждающих, что это ? харам, и что это является большим грехом ? хадис Ибн 'Аббаса (пусть Аллах будет доволен им), который сказал: "Я слышал, что Посланник Аллаха (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) говорил: "Любому, кто создаёт изображение в этом мире, будет сказано вдохнуть душу в него в День Воскрешения, и он никогда не будет способен сделать это."" (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Он [Ибн 'Аббас (пусть Аллах будет доволен им)] также рассказывал,что Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Каждый создатель изображений будет в Огне, и каждое изображение, которое он сделал, будет создано, чтобы явиться к нему, и будет мучить его в Аду." Ибн 'Аббас сказал: "Если Вы должны делать это, то создавайте деревья и вещи, которые не имеют никакой души." (Рассказано Аль Бухари и Муслимом). Общее значение хадисов таково, что абсолютно запрещено создавать изображения всего, что имеет душу.

Шейх Ибн 'Ус'аймин сказал, когда его спрашивали об изображениях: создание изображений с этой целью ? харам и не разрешается. Это потому, что создание изображений на память -харам, так как Пророк (Салл Аллаху Алейхи уа Саллам) сказал: "Ангелы не входят ни в один дом, в котором есть изображение" (рассказано Аль Бухари в "Бид аль-Халк' "["Bid' al-Khalq"] 2986), и везде, куда не входят ангелы, нет никакой добродетели.
Муахид 05.09.2008 12:26:32
Абу Амин
Да воздаст тебе Аллах раем брат, за то что ты наставляешь и призываешь нас к Истине, и не забывай аят
"Чья речь прекраснее, чем ресь того, что призывает к Аллаху..."
И Хвала Аллаху Господу миров!
Джазакуму Аллаху хайран, джазакуму Аллаху Джаннатуль фирдаус всем тем кто идёт на Истине великого и Мудрого Аллаха Субханаху уа Тааля! Да воздаст Аллах всем мусульманам благом и да воздас Он раем и наивысшей степенью рая является ФИРДАУС!.
Абу Амин 05.09.2008 13:00:47
Муахид
амин Аллах брат,И тебя да благословит Аллах! пусть Аллах направит нас всех прямой стезёй и приведёт в порядок наши дела...и у каждого у кого есть в сердце таухид пусть Аллах обрадует его раем и милостью Своей на этом свете...
Абу Амин 05.09.2008 13:21:41
"Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине, в Раю есть рынок, куда люди приходят каждую пятницу. Там дует северный ветер, который касается их лиц и одежд, и их красота увеличивается. Их родственники [оставшиеся дома] говорят им: "Клянёмся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы стали ещё лучше и ещё красивее!" Они же отвечают им: "И мы клянёмся Аллахом, что с тех пор, как мы расстались с вами, вы тоже стали ещё лучше и ещё красивее"" (Передал Муслим).
Ошхамахо 05.09.2008 14:59:17
Чем больше читаю раздел религии, тем больше мне в нем непонятного. С каждым днем всё больше осознаю то как я далека оказывается от религии. Вчера для себя открыла америку в одном топике, сегодня в этом....
Я тоже была уверена, что именно в дни разговения ураза байрама и къурмана в обязательном порядке нужно посещать могилы... так поступают большинство верующих в кчр, например, и глядя на них (или точнее и честнее наверное будет сказать не пытаясь изучить и понять самой) невольно принимаешь их позицию...
Что касается правил посещения могил... мне непонятен один из пунктов, касаемо посещения женщинами могил, при условии что бы это происходило без присутствия мужчин
Может быть Вам покажется смешно и глупо, но я боюсь посещать могилы без сопровождения брата, например. Обязательное ли это условие?
МЭН 05.09.2008 15:16:01
бизге араблыла келгенде зангы межгитге (межгит а къабырла къатындады), къабырланы кёрюб "Гяур къабырланы къатында нек ишлегенсиз межгитни" - деп соргъан эдиле...
__в таком виде сегодня наши кладбища...с большими камнями..с фотографиями... отделанные из дорогих камней и т.д. -- все это далеко от Ислама...
посмотрите на фотографии кладбища Бакъи' - это рядом с мечетью пророка в Медине...и сравните...
а на этом кладбище похоронены лучшие покаления этой уммы!
Абу Амин 05.09.2008 21:04:53
Что запрещается делать на кладбище
1. Делать могилу высокой.

а) Сумама Шуфа рассказывал: ?Мы вместе с Фадалой ибн 'Убейдом были в Византии на острове Рудис, и там скончался один из наших товарищей. Фудала ибн 'Убейд велел сровнять его могилу с землей и сказал: ?Я слышал, как Посланник Аллаха повелел сравнивать могилы с землей??.
б) Абу аль-Хайадж аль-Асади рассказывал, что Али ибн Абу Талиб сказал ему: ?Не послать ли мне тебя с тем, с чем в свое время послал меня Посланник Аллаха. Увидев любое изображение, немедленно уничтожь его, а увидев любую возвышенную могилу, сровняй ее с землей?.
Имам Ахмад ибн Ханбаль разрешал насыпать на могилу только вырытый из нее песок. Досыпать на могилу песок он разрешал только тогда, когда она становилась совершенно неразличима.
Ат-Тирмизи в ?ас-Сунане? (3/358) упомянул вышеупомянутый хадис и сказал: ?Некоторые ученые руководствуются этим хадисом и считают нежелательным, чтобы могила возвышалась над землей?.
Аш-Шафи'и сказал: ?Я считаю, что нежелательно возвышать могилу. Ее следует сделать такой высоты, чтобы люди могли узнать ее, дабы не наступать и не садиться на нее?.


2. Устанавливать на могиле памятник, белить ее и делать на ней надписи.

Джабир рассказывал, что Посланник Аллаха запретил белить могилы гипсом, садиться на них, строить на них [, делать их высокими и делать на них надписи].
Ат-Тирмизи сказал: ?Некоторые богословы разрешали обмазывать могилу глиной?.
Аш-Шафи'и сказал: ?Нет ничего страшного в том, что могилу обмазывают глиной?.
Это делается для того, чтобы могилу не размыли дожди, а ветра не стерли ее с лица земли, особенно, если она находится на песчаной почве. А Аллаху об этом ведомо лучше!
Разрешается обозначить могилу камнем и т.п. Аль-Мутталиб рассказывал, что Посланник Аллаха взял камень и положил его на могилу 'Усмана ибн Маз'уна у его головы и сказал: ?Так я узнаю могилу моего брата и похороню в ней [рядом с ним] кого-нибудь из моей семьи, когда он умрет?.

3. Садиться на могилу.

а) В хадисе Джабира уже говорилось, что Пророк запретил садиться на них.
б) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: ?Сесть на горящий уголь, чтобы он сжег вашу одежду и добрался до вашей кожи, лучше, чем сесть на могилу?.
в) Абу Марсад аль-Ганави рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: ?Не садитесь на могилы и не совершайте намаз, стоя лицом к ним?.
Аль-Манави сказал: ?Садиться на могилу ? это проявление неуважения к умершему, а ислам учит относиться к человеку с почтением даже после его смерти?.
Что касается намаза у могилы, то запрещается совершать у могилы все обязательные или дополнительные намазы, кроме намаза джаназа по покойному, потому что Пророк совершал намаз джаназа по некоторым из своих сподвижников после того, как их похоронили.

4. Строить на могиле мечеть.

а) 'Аиша рассказывала, что когда Посланник Аллаха смертельно заболел, то сказал: ?Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они сделали из могил своих пророков места для поклонения?. Затем она сказала: ?Если бы не эти его слова, то люди сделали бы его могилу видной, но я все равно боюсь, что они превратят ее в мечеть?.
б) 'Аиша также рассказывала, что Умм Хабиба и Умм Салама рассказали Посланнику Аллаха о церкви, которую они видели в Эфиопии и об иконах, которые были в ней. Он сказал:?Когда у них умирает праведный человек, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем изображения. В День воскресения они окажутся одними из наихудших творений Аллаха?.

5. Делать жертвоприношения у могилы.

Анас рассказывал, что Пророк сказал: ?В исламе нет места жертвоприношениям у могил?. 'Абд ар-Раззак сказал: ?Язычники зарезали коров и баранов у могил?.
Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа писал: ?А что касается жертвоприношений у могил, то они запрещены в любой форме. Аль-Марузи сообщил, что имам Ахмад сказал: ?Пророк сказал: ?В исламе нет места жертвоприношениям у могил?. Язычники, когда у них умирал кто-то, зарезали на его могиле верблюдицу, и Пророк запретил делать это?. Имам Ахмад считал нежелательным есть такое мясо. В наше время многие совершают нечто похожее, когда раздают милостыню и хлеб у могил?.
Все это относится тех случаев, когда жертвоприношение совершается у могилы, но искренне ради всевышнего Аллаха. Если же оно совершается ради почитания похороненного в ней человека, то это является проявлением великого многобожия, и есть такое мясо запрещено. Ведь Всевышний сказал: ?Посему совершай намаз и закалывай [жертвенное животное] ради твоего Господа? (Сура ?Изобилие?, аят 2.) Он также сказал: ?Вам запрещено есть мертвечину, кровь, свинину, а также то, что заколото не во имя Аллаха...? (Сура ?Трапеза?, аят 3.)

6. Класть на могилы венки и цветы.

Мусульманам запрещается класть на могилы цветы, голые пальмовые ветви, венки и т.п., потому что все это является ересью, и ни один сподвижник Пророка не поступал таким образом.
Однако имам аль-Бухари (3/222-223) передал хадис, который вселяет в некоторых людей сомнения по этому вопросу. Ибн 'Аббас рассказывал, что Пророк проходил мимо двух могил и сказал: ?Эти двое получают сейчас наказание, и наказывают их не за великие грехи. Один из них не пытался уберечься от брызг мочи, а второй разносил сплетни?. Затем он взял сочную пальмовую ветвь, разделил ее пополам и воткнул по половинке в каждую могилу. Люди спросили его: ?О Посланник Аллаха, зачем ты поступил так?? Он ответил: ?Может быть, их страдания облегчатся, пока эти веточки будут оставаться сочными?.
Поступать таким образом было дозволено только Посланнику Аллаха, потому что облегчение наказания в могиле стало возможным благодаря его мольбе и заступничеству. Это подчеркивается в другой версии этого хадиса, переданной имамом Муслимом от Джабира, в которой сообщается, что Пророк сказал: ?Я проходил мимо двух могил, в которых люди получали наказание, и решил заступиться за них, дабы страдания их облегчились, пока две веточки будут оставаться сочными?.
Именно так расценили такое поведение Пророка его сподвижники, и поэтому нет ни одного сообщения о том, что кто-либо из них клал на могилу покойного пальмовую веточку или цветы.
Абу Амин 05.09.2008 21:07:37
7. Ходить между могилами в обуви.

По меньшей мере это считается нежелательным.
Один из слуг Посланника Аллаха Башир рассказывал, что Пророк прошел мимо могил язычников и сказал: ?Они не дожили до великого блага?. Затем он прошел мимо могил мусульман и сказал: ?Они пожили при великом благе?. Тут Посланник Аллаха увидел мужчину, который шел между могил в обуви. Он сказал ему: ?Горе тебе, человек в сандалиях!? Увидев Посланника Аллаха, он тотчас снял сандалии и выбросил их.
Имам Ахмад считал нежелательным ходить по кладбищу в кожаных сандалиях. Однако это разрешается, если на то есть уважительная причина, например, колючки, нечистоты и т.п.

8. Женщинам ходить на кладбище.

а) Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха проклял женщин, часто посещающих кладбища.
б) Умм 'Атийа рассказывала: ?Нам запрещалось участвовать в похоронах, но запрет этот не был строгим?.
Это является ее мнением, но законодательную силу имеет непосредственно сам запрет Пророка, о чем говорили мусульманские правоведы.
Причина же этого запрета в том, что женщины не обладают большой выдержкой и терпением и ронимы, а посещение кладбища еще более усиливает их печаль и тоску и может подтолкнуть их к совершению какого-либо греха. В этом отношении мужчины отличаются от женщин, и поэтому, запрещая причитать над покойником, бить себя по лицу и рвать на себе одежду, Пророк обращался к женщинам.
Кроме того, отправляясь на кладбище, женщина выходит из своего дома и невольно вступает в общение с посторонними мужчинами и, может быть, даже принаряжается для этого.
Что же касается мужчин, то посещение кладбищ в отношении их желательно, потому что Посланник Аллаха сказал: ?...но теперь посещайте кладбища, ибо это будет напоминать вам о смерти?.


Мухаммад ан-Наджи
НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА ПОХОРОН
Перевод Э. Р. Кулиева
Пума 05.09.2008 23:38:07
Абу Амин
Благодарю за подробный ответ!
Абу Амин 17.09.2008 00:11:02
Александр Македонский перед смертью попросил похоронить себя с расправленными руками, что означало: "Я захватил пол Мира, а ухожу ни с чем".
Dalila 17.09.2008 00:39:49
Удалила Далила
Пума 17.09.2008 01:10:28
Абу Амин
Александр Македонский перед смертью попросил похоронить себя с расправленными руками, что означало: "Я захватил пол Мира, а ухожу ни с чем".

Мы все едины перед Всевышним.

Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный