Да, у нас мног всего рассказывают. Но к сожалению суть сказанного в большинстве своем оказывается под влиянием мировоззрения рассказывающего. Если кто -то сказал про танцовщиц, то человек, которому нравится такая подача информации, принимает её за точку зрения и продолжает рассказыватьь другим, зачастую не задумываясь о правдивости.
А пока я приведу лишь несколько отрывков, которые быть может прольют свет на эту тему:
Цитата |
---|
Они несколько раз принимали православное христианство (из Византии, в VI-VII вв. и X-XII вв.; позже из Грузии), всякий раз через какое-то время возвращаясь к язычеству; так, арабский историк Масуди сообщает, что в 931 г. аланы выгнали своих священников и разрушили свои церкви* (Пфаф В.Б. Материалы для древней истории осетин.). Имеющиеся археологические данные позволяют утверждать, что Ислам на территорию Алании начал проникать в IX-XI вв.; по крайней мере, один из найденных недавно в Карачае мусульманских надгробных камней датирован 1044 г. Исследования дают основание полагать, что исламизация аланов началась в XI в., продолжилась в XIII-XV вв. и была завершена обращением в ислам их непосредственных потомков - осетин, карачаевцев и балкарцев в XVI-XVII вв. [size=9:8f325593ff]Взято с сайта galgai.ru/islam/stolpy_islama_i_very/print.html?id=53[/size:8f325593ff] |
Цитата |
---|
В XVIII веке, действительно, происходит укрепление позиций ислама в Карачае. Однако усиление позиций ислама и изменение его политической роли - это вовсе не начальное его проникновение. Между этими точками отсчета лежат целые века постепенного приобщения аланского народа к исламской религии. Возможная же граница этого исторического начала отодвигается все дальше вглубь аж в VIII-IX века. События первой половины семисотых годов, когда арабский полководец Маруан во главе со стодвадцатитысячным мусульманским войском разбил войска хазар и заключил с Каганатом на своих условиях договор о сохранении последнего (в зависимости от которого тогда находилась Алания), не остаются без внимания. Очевидно, что если арабы побывали в тех местах, где жили в VIII веке предки современных горцев, то и заветы Пророка дошли сюда тогда же. Первым из историков о раннем исламе в Карачае и Балкарии (средневековой Алании) высказался В.А. Кузнецов - автор монографии "Алания X-XIII веков". При описании Нижне-Архызского городища, которую считал столицей Алании ,он упомянул, что с этим городищем связан ряд памятников "греко-византийской и мусульманской эпиграфики", отметив, что арабские куфические тексты на Нижне-Архызских надгробных камнях - "это самые ранние мусульманские надписи на всем Северо-западном Кавказе". В рецензии на эту монографию В.А. Гадло особо отметил важность данных эпиграфических находок, согласившись с Кузнецовым в их "мусульманской" атрибуции и пожалев о том, что сложная религиозная ситуация в Алании X-XII веков лишь в общих чертах зафиксирована, но недостаточно глубоко раскрыта в книге. "Вместе с тем эпиграфика, - подчеркнул рецензент, - свидетельствует о наличии мусульманской колонии в Архызе". Несомненно одно, единственным путем проникновения исламских миссионеров на территории нынешнего Карачая и Балкарии был восточный, со стороны Дагестана, куда ислам пришел еще в VII веке, в эпоху 2-го праведного халифа Умара Аль-Фарука. Основным источником доказательств непрерывности и глубины этого процесса являются особенности карачаево-балкарской лексики и топонимики, насыщенной мусульманской терминологией, данные фольклора и устной истори. Легенда гласит, что последний царь Алании (XIV в.) Темирболат-хан был мусульманином. Он выдал одну из дочерей замуж за дядю крымского хана и отправил своего младшего сына Карчу (впоследствии ставшего основателем государства Сибильти-Къарачай) в Крым, для получения образования. [b:8f325593ff]В Крыму молодой царевич Карча получил образование. Он владел тюркской, греческой и арабской письменностями и языками. Стоит к этому добавить, что в Золотой Орде, в состав которой входила Алания, ислам был объявлен государственной религией в начале XIV века (1312 г.) ханом Узбеком. И учиться при дворе крымских ханов, жить у зятя мусульманина, изучать арабскую графику и не быть мусульманином, это было невозможно по определению.[/b:8f325593ff]
Огромной популярностью пользуется книга Умара Алиева "Карачай". На ее страницах наши [b:8f325593ff]современники находят убедительные свидетельства и доказательства тому, что карачаевцы уже давно были сплоченным мусульманским народом Кавказа, чье социальное и государственное устройство, образ жизни, культура, этика, право, связи с внешним миром и идеалы соответствовали нормам ислама. В итоге усиления Османского государства и провозглашения ее Исламским Халифатом Карачай и 5 горских обществ, называемых сегодня Балкарией, признали Верховный суверенитет турецкого султана в качестве Повелителя Правоверных (Амир Аль-Муъминин).[/b:8f325593ff] С XVII века правители Карачая именовались "валиями" ("вали" - наместник) султана Османской империи. Вхождение в Халифат не наносило ущерба экономике Карачая, не ограничивала свободы народа и самостоятельности его правителей и имела скорее символическое и религиозное, чем политическое значение. [size=9:8f325593ff]Взято с сайта islamnews.ru/index.php?name=Articles&file=article&sid=379 и real-alania.narod.ru/islam/polosin/mbici.htm[/size:8f325593ff] |
Отмечу, что с особенным нетерпением жду ответа на:
Цитата |
---|
А ислам пришел от туркоВ, в искаженном виде, так как в это время уже у турков был искажен |
не говоря уже о:
Цитата |
---|
они направлялись на хадж, и брали с собой танцовщиц, чтоб в дороге не скучать. |
Наверное вы прочли приведенные выше отрывки, и обратили внимание на то, что укоренение ислама и его укрепление совпадает с расцветом ислама связанную с Османской империей. И поэтому, утверждение того, что "ислам пришел к нам в искаженном виде, потому что его принесли искаженные турки" не имеет ничего общего с реальными событиями. Другими словами, они не соответствуют истине.
Если вы всего лишь "слышали" и вам "рассказывали", то скорее всего вам трудно будет найти доказательства вашим словам. Поэтому могу сказать, что шли на хадж с танцовщицами - неправда. Ха, имело ли место танцы в быту и в жизни у турков - да, скорее всего :smt003 но чтобы сказать что они ходили на хадж и брали с собой танцовщиц, чтобы не скучать - для этого требуется очень веские основания. :smt006