4) техники защиты Мухаммада себя и своих последователей от язычников из своего народа. Особенностью арабов-язычников было очень "забавное" отношение к представителям других религий. И это было ещё задолго до прихода Мухаммада.
Именно поэтому они собирались с ним сделать то же, что пытались сделать еврейские первосвященники с Иисусом.
А Мухаммад с самого начала был проповедником Иисуса (Исы), по сути христианином. То есть представителем другой религии).
Вторая причина, по которой у них было такое отношение к Мухаммаду, была материальная. Причина в возможности переноса религиозного и торгового паломничества из Мекки в Израиль. Изначально направлением молитвы (киблы) был Израиль и основными элементами религии были именно христианские и еврейские (пункты 1 и 2). Арабские элементы (пункт 3) в основном появились позже, после вторичного возвращения в Мекку и их смысл был в умиротворении арабов Мекки, наличии с ними консенсуса.
Итак, сам Мухаммад смог мирно уйти от этих язычников в Медину. В то же время в Мекке оставались последователи, при этом они были 100% пацифистами (по сути христианами). Он им рекомендовал пойти в Медину или к христианскому царю Эфиопии.
Любопытно, все арабские кланы собирались с Мухаммедом то же, что было сделано с Иисусом в Израиле. В то же время именно христианин, добрый христианский царь Эфиопии согласился предоставить убежище и самому Мухаммаду, и его м рным последователям. Именно христианин.
В общем, часть мирных последователей оставалась в Мекке, поскольку там у них были дома и средства заработка. В итоге языческая знать Мекки увеличила "забавные" языческие методы в отношении них. А через определенное время отряд Мекканцев пошёл на Медину, на Мухаммада.
Итак, теперь о техниках защиты:
А) именно в ситуации увеличения "языческих" методов в отношении своих мирных последователей Мухаммад добавляет право защищаться (до этого он по-христиански рекомендовал им быть терпеливыми и оставаться мирными).
И защищался он именно от представителей своего народа и их обычаев, частью которых было языческого отношение к представителям других религий.
Представители остальных мировых религий вели себя мирно по отношению к нему. Христианский царь Эфиопии очень по-доброму относился к нему и к его мирным последователям, считая их христианами. Буддисты же вообще себе тихо медитировал в Индии вдали от событий в Мекке.
Итак, теперь к теме. Мухаммад в сотрудничестве с соседними дружественными племенами возвращается в Мекку, мекканцы-язычники сдаются. И Мухаммад милосердно оставляет всех жителей Мекки живыми. Любопытно, даже после этого эти язычники продолжают исподтишка совершать "языческие" действия в отношении его мирных последователей, потом и его самого.
Мухаммад убирает языческие идолы из Мекки и оставляет там только символ Единого Бога (от имени которого говорил Иисус).
В итоге многие соседние языческие арабские племена идут походом на Мекку, ибо там были их идолы.
Мухаммад собирает из жителей Мекки дружину на защиту Мекки (включая тех, которые участвовали в актах в отношении его мирных последователей). И выводит их из Мекки.
Сразу после этого он устанавливает особенности прохода в Мекку. Это и есть техника защиты Б:
Б) в Мекку запрещается проход арабам-язычникам (которые совершали акты в отношении его мирных последователей)
И разрешается проход именно своим последователям, именно мирным добрым людям, которые от этих язычником защищались.
Это техника защиты от язычников своего народа.
Правда, в итоге язычникам было очень нужно возвращение в Мекку, и они почти все просто "поменяли флаги". То есть они сделали вид типа принимают эту религию, в том же время стиль их поведения остался тем же. Ну сама особенность прохода в Мекку осталась до сих пор.
В то же время перед ним опять стала тема защищённости и его самого, и его последователей от язычников Мекке, которые запросто при первой же возможности могли и вернуть прошлую религию, и осуществлять акты в отношении его мирных последователей. Они просто смирились временно вести себя тихо. К ним ещё добавились язычники из соседних племён, идолы которых были свергнуты.
В) техника соглашений и консенсуса с прежними представителями знати Мекки и соседних племён.
Именно в этот период к исходным элементам учения было добавлено значительное количество местных арабских обычаев. Также к этому моменту уже направлением молитвы была указана Мекка. И хадж в Мекку (который был местным обычаев) уже был к этому моменту обозначен Мухаммадом. Всё это происходило постепенно и до возвращения в Мекку, просто после возвращения количество таких элементов возросло.
Вторым элементом этих соглашений (исходя из фактов) было достаточно лояльное (отчасти попустительское) отношение к поведению знати прошлой эпохи, если это поведение было мирно по отношение к Мухаммаду и последователям. Принцип "Just be good to me".
В то же время, видя их поведение, оставил упоминание о Махди. Если сравнить описание Махди и поведение Мухаммада на первом (100% христианском) этапе проповеди, то они почти идентичны.
Мухаммад и сам попробовал учить арабов-язычников миру и доброте, в итоге во имя защиты своих мирных последователей согласился на компромисс.
По словам Мухаммада, Махди будет проповедовать мир и доброту и вернёт религию к её исходной доброй и мирной сути. И в итоге прилетит Иисус на крыльях двух ангелов и скажет Махди, что он молодец, и начнет творить свои добрые чудеса.