Цитата |
---|
Totur_Ram пишет:
так, в посте, из-за которого началась эта тема тоже много неизвестных данных.
|
да в общем-то, но и пост сам себе противоречивый, на что я указывал. Однако, в нём и неизвестного меньше, так как действие проходило у нас (в КЧР). Мусульмане у нас в основном состоят из двух трёх народов, которые более или менее похожи по своему менталитету. И я, проживая в этой среде, имею примерные представления о них. (это по сравнению с Москвой...)
Цитата |
---|
Totur_Ram пишет:
Чтобы тебе более понятней определить.. Допустим, мы сидим с тобою в кафе в Москве. Официантка - обычная на вид девушка, которая бывает в кафе, не в хиджабе, с Кавказа, судя по внешности. Приходит и говорит: "Здравствуйте, что будете заказывать?" Ей отвечает кто-то из группы сидящих за столиком: "Не здрасти, а салам алейкум! Это наша обязанность встречать друг друга этими словами, понимаешь? И надо улыбаться - это сунна!.." Я не добавляю еще другие возможные фразы, просто самые такие нейтральные. Тебе кажется их нравоучение правильным? (Кто они друг другу - ты не знаешь. Лично мое мнение, по первым признакам, что они вообще незнакомы)
|
а те другие вместе с нами, наши друзья как бы?)) Официантка, понятно, сказала "здрасти", но почему она не улыбается? Они и так обычно хотя бы по необходимости своей профессии не улыбаются ли или хмурые?)) И даже, если не улыбнулась, соблюдающий мусульманин к какой стати будет учит её улыбаться? Мусульманам даже не следует лишний раз её лицо изучать, не то, чтобы желать её улыбок... Значит - этот кто-то скорее всего не очень соблюдающий мусульманин, тогда зачем ему ещё и вспоминать про сунну?)) Короче, твой пример тоже не понятный, противоречивый и к нашему народу не очень применимый, если вы там в Москве не стали общим народом мусульман. Смутно помню, как представители какого-то народа, то ли чеченцы, то ли дагестанцы, увидев девушек в любом не очень подобающем для мусульман месте начинают отчитывать (мягко говоря), будь они родственниками или чужими.
Я уже написал, что я бы так не поступил, но абсолютно при любых ситуациях поведения этого человека считать неправильным тоже не могу. Тут нужно иметь побольше информации об этом человеке (о его намерении например...), об официантке и т.п. (Всё было бы намного понятней, если бы мы находились в исламском обществе и вели себя более или менее согласно этому и от меня только столько, конечное общее решение пусть примут более компетентные.) И ещё повторюсь, данный пример к нашему народу никак не могу отнести. У нас сейчас в моде больше быть нейтральным, равнодушным, толерантным. Кто бы что бы не сделал, пусть делает, только меня не касается. А кому-нибудь и что-нибудь скажешь, ответит, что не твоё дело, как хочу себя так и веду, кто ты такой вообще... А по-исламу, когда указывает на чьи-нибудь неправильные действия, то тот, кто ведёт себя неправильно должен постесняться своих действий. Конечно тут важен и подход, но даже при самом лучшем подходе, многие не примут свои ошибки, а наоборот начнут огрызаться, а то ещё вести себя ещё хуже. Призыв к благому и удерживание от порицаемого в исламе имеет огромное значение. Но, конечно, совершая этот призыв, тоже нужно иметь представление о том, в каких случаях и в каком виде это совершать и иметь правильно намерение. Для этого же следует учиться и учиться... А, если кто-то вдруг нечаянно поступил неправильно, то, что поделаешь, наш мир полон ошибок (имею в виду, не критическую ошибку).
Цитата |
---|
Totur_Ram пишет:
А, да, еще вопрос. Они этнические мусульмане? Как бы ты определил какие они мусульмане?
|
а зачем не это определять?)) Посмотри определение этнического мусульманина на первой стр. этого топика, мне кажется, этнические особо не стараются ни в своём внешнем виде, ни в поведении, ни в разговорах показывать свою принадлежность к исламу.
*все приведённые мной определения относительны, во всех них возможны различные исключения и оговорки))