Расширенный поиск
22 Октября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Аман къатын алгъан, арыр, иги къатын алгъан джарыр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Тилчиден кери бол.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Тюкюрюк баш джармаз, налат кёз чыгъармаз!
  • Адамны сабийин сюйген джюреги, бычакъча, джитиди.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Кёлю джокъну – джолу джокъ.
  • Баланы адам этген анады.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Олтуруб кёрюнмей эди да, ёрге туруб кёрюне эди.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
Страницы: 1
Истории с назиданием
 
Как-то раз Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) будучи халифом мусульман, потерял свою кольчугу, которая была очень дорога ему. Прошло совсем немного времени, и он обнаружил ее в руках одного человека из числа зиммиев (немусульмане, которые проживают на территории исламского государства), который продавал ее на рынке Куфы. Как только Али посмотрел на кольчугу, он тут же узнал ее. Он сказал этому человеку:

— Это моя кольчуга. Она упала с моего верблюда в такую-то ночь в таком-то месте.
— Нет же, она моя и она в моих руках, о повелитель верующих. — отвечал зимми (в одном из риваятов сообщается, что это был иудей).
— Поистине, эта кольчуга моя. Я ее никому не продавал и не дарил, так что твоей она стать не могла.
— Пусть нас рассудит судья мусульман, — ответил иудей.
— Это справедливо. Так поспешим же к нему.— сказал Али.

И они отправились к судье Шурайху. Когда они предстали перед ним в судебном собрании, он спросил Али:

— Что скажешь, о повелитель верующих?
— Я обнаружил свою кольчугу у этого мужчины. Она выпала у меня в такую-то ночь в таком-то месте. И я не продавал ее ему и не дарил.

Обращаясь к зиммию, Шурайх спросил:

— А что скажешь ты?
— Эта кольчуга моя и она в моих руках. Но я не обвиняю повелителя верующих во лжи.

Шурайх повернулся к Али и сказал:

— О повелитель верующих, у меня нет сомнения, что ты прав в том, что говоришь, и что это твоя кольчуга. Однако ты должен привести двух свидетелей для подтверждения истинности своих утверждений.
— Хорошо. Мой слуга Канбар и мой сын аль-Хасан — вот мои свидетели, — сказал Али.
— Но свидетельство сына в пользу отца не принимается, о повелитель верующих.
— Пресвят Аллах! У человека из числа обитателей рая не принимается свидетельство. Неужели ты не слышал,что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Аль-Хасан и аль-Хусейн — предводители юношей обитателей Рая»?
— Слышал, конечно же, о повелитель верующих — сказал Шурайх. — Однако я не позволю сыну свидетельствовать в пользу отца.

Али повернулся к иудею и сказал:

— Возьми эту кольчугу себе. У меня нет свидетелей, кроме этих.

Мужчина воскликнул:

— Я свидетельствую, что эта кольчуга твоя, о повелитель верующих!

И добавил:

— О Аллах! Повелитель правоверных судится со мной у своего судьи, и его судья выносит решение в мою пользу. Я свидетельствую, что религия, которая приказывает это, — истина. И я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и посланник. Так знай, о судья, что это кольчуга повелителя верующих. Я следовал за войском, которое отправлялось в Сыффин, и эта кольчуга упала с его верблюда пепельного цвета, а я подобрал ее.

Али сказал ему:

— Уж если дело приняло такой оборот, и ты принял Ислам, то поистине, я дарю ее тебе. А в придачу к ней и этого коня.

Прошло совсем немного времени, и этого мужчину увидели под знаменами Али в битве при Нахраване. Он храбро сражался, пока, наконец, не принял смерть мученика за веру.
 
Ибран ибн Хаттан ас-Судуси был из числа таби'инов, который передавал хадисы от таких сподвижников, как Айша, Ибн Аббас и Абу Муса аль-Аш'ари. Он Был из Ахлю-Сунна уаль-джама'а. ОДНАКО, впоследствии стал хариджитом и даже одним из их лидеров, который к тому же восхищался Абдуррахман ибн Мульджамом - убийцей Али ибн Аби Талиба, и даже посвятил этому человеку стихи с восхвалением!

Что касается причины такого изменения Имрана ибн Хаттана, то она весьма удивительна. Я'къуб ибн Шейба сказал об этом: "До нас дошло, что причиной этого стало то, что дочь его дяди имела воззрения хариджитов. Он женился на ней, чтобы отвратить её от этого, однако она обратила его на свой мазхаб [на свою сторону]".

См. "Тахзиб ат-тахзиб" 8/113.
 
Очень важное напоминание
Писатель Ибрахим Куки рассказывал, что в Ираке до войны люди жили настолько хорошо, в роскоши и достатке, что все, что оставалось после трапезы из еды на столе сразу же выбрасывалось в мусор, и дело дошло до того, что у них исчезло такое понятие как "вчерашняя еда" .
Поэтому Аллах наказал их, послав на них испытание в виде эмбарго в течении 10 лет. И тогда дело дошло до того , что уже они стали есть черный сухой хлеб. В течении этого времени у них умерло около 2 000 000 детей от бедности и болезней.
Когда я начал видеть то же самое в Дамаске и ее окрестностях , видеть изобилие хлеба в лавках, как некая бедная женщина уронила лепешку хлеба, но не подняла ее и оставив ее , а идущие за ней люди топтали ее. Таким образом расточительство в моем городе дошло до такой опасной черты что я ужаснувшись понял что и нас постигнут такие времена, когда будем мечтать о том хлебе который я видел в тех лавках.
Да пребудет милость Аллаха над моим отцом который был уважаемым ученым: он никогда не ел свежей еды пока не закончит вчерашнюю . Он никогда не выбрасывал сухой хлеб, а напротив ел его размочив в воде. Он всегда насыщался первым , но из за стола вставал последним. Он всегда подбирал упавшие зернышки риса и крошки хлеба и не позволял выбрасывать их или протирать стол не сделав это. А когда находил на кухне тарелку с остатками пищи от кого либо из детей он не видел ничего зазорного в том чтоб доесть за ним его остатки. Он гневался и очень сильно когда замечал что что то из еды выбрасывают даже если она начинала портиться менять свой вкус или запах. Он ценил и берег блага Аллаха и они его сохранили : он прожил 72 года не жалуясь ни на одну болезнь: ни на давление, ни на диабет , ни на кровяное давление, ни на ревматизм , ни на сердце и ни на одну другую болезнь от которой страдают обычно пожилые люди в возрасте 50-60 лет, не говоря уже 70 лет.
Он нам часто повторял хадис Пророка ('алайhи ссаляту ва ссалам): "Цените и хорошо относитес к божьим благам , не отпугивайте(не отгоняйте ) их от себя, ибо , редко когда потерянное благо возвращается обратно", так давайте же будем ценить и хорошо относиться к благам Аллаха.
Всевышний
Аллах в Коране говорит: « Клянусь Величием Моим, если
вы будете благодарны Мне, Я умножу вам блага, а если будете
неблагодарны, поистине, наказание Мое очень сильно! » (Сура
«Ибрахим», аят 7).
 
У соседа Абу Ханифы украли птичку , и он пришел к имаму с просьбой о помощи. Когда люди собрались в мечети, имам встал и громко обратился к прихожанам: " О вор , крадущий птиц ! Как ты мог явиться в мечеть с перьями на голове?" . Среди собравшихся один человек спешно провел рукой по голове. Когда его привели к судье , он признавался в содеянном грехе и вернул птицу.
 
Как умирали лучшие из нас ...
____________________

‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) :
Известно, что ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) был заколот грабленным кинжалом, рабом по имени Лю’лю. С ним рядом находился его сын, который взял голову своего отца к себе на колени. И ’Умар (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Положи мою голову на землю», - на что сын его не обратил внимания. После чего ‘Умар повторил: «Да что же с тобой? Положи мою голову на землю. Горе мне и горе моей матери, если Великий и Могучий Аллах не простит меня».

Смотрите, какие слова, чьи эти слова? Это слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах). ‘Умар - это тот человек, про которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если бы после меня был пророк, это был бы ‘Умар». ‘Умар – это тот человек, про которого Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что шайтан не ходит с ним по одной дороге; это тот человек, которому Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) при жизни обещал Рай. Это тот мусульманин, которому уже не будет равных в его вере. Единственный, кто превзошел его из простых смертных – это Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), однако, ни ‘Усман, ни ‘Али, ни Зубайр, ни Халид, и никто-либо другой. Смотрите, как этот человек боялся умереть перед Аллахом, будучи высокомерным и с поднятой головой. Он сказал: «Горе мне и горе моей матери, если Великий и Могучий Аллах не простит меня».

‘Усман (да будет доволен им Аллах), который был третьим праведным халифом, вспоминал Рай и Ад, он никогда не плакал. Однако, когда ‘Усман (да будет доволен им Аллах) вспоминал могилу, он начинал так сильно плакать, что его борода становилась мокрой от слез. Его спросили: «О повелитель правоверных, почему воспоминания о Рае и воспоминания об Аде не становятся причиной твоих слез? Однако, все мы видим, что, проходя мимо могил, ты останавливаешься и начинаешь плакать. Что является причиной этого?» ‘Усман (да будет доволен им Аллах) ответил: «В могиле будет очень сложное испытание. И кто пройдет его с успехом, для того не составит труда пройти другие испытания после воскрешения. А кто не сможет пройти это испытание в могиле, то для него другие испытания будут еще сложнее».

Рассказывается, что когда к Абу ад-Дарде (да будет доволен им Аллах) подступила смерть, он сказал: «Кто же трудится для этого дня, кто же трудится для этого ложа».

Также, надеюсь, каждый из вас слышал, как умер Хузайфа ибн Йаман (да будет доволен им Аллах) - человек, который хранил секреты Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Когда приблизился рассвет, к нему подошла агония смерти, и он сказал: «Упаси меня Аллах встретить утро в Аду, упаси меня Аллах встретить утро в Аду, упаси меня Аллах встретить утро в Аду». Он повторил это трижды и продолжил: «Купите для меня два белых покрывала. Пройдет немного времени, как их заменят лучшими одеяниями или же сменят на безобразную одежду обитателей Огня». Смотрите, какая надежда, и какой страх у этого сподвижника.

‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) всегда приходил к умирающим людям и спрашивал: «Расскажи мне о своем состоянии. Расскажи мне, что ты чувствуешь в момент смерти?» Но никто никогда ему не отвечал. Однако когда умирал сам ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах), к нему пришел его сын и сказал: «О отец, расскажи мне, что ты чувствуешь?» Он ответил: «Сынок, смерть превыше всех слов, я не в состоянии это описать, однако, я попробую. Я чувствую, как горы словно опустились на мои плечи, мой живот словно набит колючками, моя душа будто бы пробирается сквозь иглы».

Это конец праведных людей - людей, которые подняли эту религию, подняли эту общину. Посмотрите, какая у них была надежда на милость Всевышнего Аллаха, и какой у них был страх перед наказанием Всевышнего Аллаха.

И мы - те, которые также скоро умрут и станут пылью. Мы должны бояться Аллаха, пока не пришел наш конец, знать, что смерть в любую секунду может нас настигнуть, желаем мы этого или нет.
 
Сподвижники Пророка Мухаммада ﷺ
Следующий случай произошел во времена, когда халифом был ‘Умар ибн аль-Хаттаб.

Трое схватили некоего человека и приволокли его к ‘Умару, сказав:
– О, повелитель правоверных, мы хотим, чтобы ты наказал его, ибо он убил нашего отца.
‘Умар взглянул на обвиняемого и спросил:
– Почему ты совершил это?
Тот ответил:
– Я пасу верблюдов и коз. Один из моих верблюдов съел куст с земли их отца, тогда он рассердился и бросил камнем в животное, да так, что оно пало замертво. Увидев это, я со злости поднял тот же самый камень и ударил им мужчину, после чего он испустил дух.

Выслушав его историю, ‘Умар сказал:
– В таком случае мы должны убить тебя возмездием за погубленную душу.
Зная, что ‘Умар помимо великой справедливости обладал еще и мягкосердечием и внимал просьбам народа, пастух обратился к нему с последней просьбой:
– О, повелитель, дай мне отсрочку на три дня, ибо мой отец умер, оставив наследство мне и младшему брату. И если вы убьете меня сейчас, то пропадет и брат и имущество, позвольте же мне лишь уладить это дело, более ничего мне не нужно.
– Кто же поручится за тебя? Ты здесь чужак, тебя никто не знает! – воскликнул ‘Умар.
Бедняга стал с надеждой разглядывать лица людей, собравшихся на площади и остановив взгляд на одном из них прикрикнул: «Он!»
Люди замерли от волнения, ведь то был не кто иной, как Абу Зарр, благородный сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и всеобщий любимец.
– Ты действительно поручишься за этого человека? – спросил его ‘Умар, на что он утвердительно кивнул головой.

Люди хотели отговорить Абу Зарра от столь рискованного поступка, ведь если бы убийца убежал и не вернулся, то наказание пришлось понести ему самому. Но все эти уговоры нисколько не могли повлиять на человека, который был сподвижником самого заключительного Божьего посланника (да благословит его Аллах и приветствует), и он остался непоколебимо верным данному слову.

Мужчину отпустили на обещанный срок, и он незамедлительно отправился в путь, люди же разошлись по своим домам, печалясь за будущее Абу Зарра, ведь мало кто верил, что чужестранец вернется. Вся Медина пребывала в ожидании. Так прошел день. Второй. Вот уже третий близился к концу. Народ снова собрался на площади, а чужеземца все еще не было. Солнце клонилось к закату, как вдруг в толпе стали слышаться восторженные выклики «он вернулся, он вернулся!».

Запыхавшийся от бега, изнеможенный долгой дорогой, пастух свалился прямо перед ‘Умаром и едва слышным голосом произнес:
– Обещание выполнено, я вверил своего брата и имущество дядям по матери, и ничто больше не удерживает меня от того, чтобы понести заслуженное наказание!

‘Умар изумленно окинул взглядом тощего пастуха, удивляясь его смелости, и спросил:
– О, раб Аллаха, скажи мне, что заставило тебя вернуться, в то время как ты мог бежать?
На что он ответил:
– Я боялся, что скажут: «Не осталось верности в людях!».
Тогда ‘Умар позвал Абу Зарра и спросил его:
– Что же заставило тебя поручиться за человека, которого ты никогда до этого не видел, и не знал, увидишь ли когда-нибудь еще?
– Я боялся, что скажут: «Не осталось в людях доверия!», – произнес Абу Зарр.
Эти слова смягчили сердца детей убитого, и они сказали:
– Мы прощаем его, о, повелитель правоверных!
– Почему? – удивился ‘Умар.
И они сказали:
– Мы боимся, что скажут: «Не осталось прощения в людях!».
 
Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Будучи рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время переселения (хиджра), я испытывал сильную жажду, и, доставая прохладное молоко, я в первую очередь угостил Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). И глядя, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) утолял жажду, я уже не хотел больше пить». Посмотрите же, ему настолько стало радостно за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что собственную жажду Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) перестал испытывать!
Когда отец Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) принял Ислам, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не имел полного счастья, так как дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) все еще оставался среди неверующих. Замечая слезы на лице Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О, Абу Бакр, это же день радости, день, когда твой отец принял Ислам! Почему же ты плачешь?». Тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я плачу из-за того, что тот, кто сегодня принял Ислам и дал клятву верности тебе, не Абу Талиб, а мой отец». Действительно, Абу Бакр предпочёл бы, чтобы в первую очередь принял Ислам дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Я был в пути вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и другими сподвижниками и с моих уст невольно вылетела фраза: «Клянусь Аллахом, о, Посланник Аллаха, я люблю тебя!». Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Ты любишь меня больше, чем своих детей?», и я ответил, что да. Далее Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил: «Больше, чем свою семью и имущество?», я ответил, что да. Когда же Посланник Аллаха спросил: «Ты любишь меня больше, чем себя?», я ответил – нет. Тогда он сказал: «Нет, Умар, твоя вера не будет полноценной, пока я не буду тебе дорог больше, чем ты сам себе». Немного погодя, я подумал и понял, что действительно люблю Посланника Аллаха больше самого себя. Вернувшись к нему, я сказал: «Я люблю тебя больше самого себя», и тогда Посланник Аллаха произнес: «Теперь ты действительно любишь меня».
 
Однажды сподвижники спросили у Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), за что Он так сильно любит Али бин Абу Талиба (радыйаллаху анху).
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
– Идите, позовите Али.
Один из сподвижников пошел за Али. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) же спросил у оставшихся:
– О мои сподвижники! Если вы сделаете кому-либо добро, а он ответит вам злом, как вы поступите?
Сподвижники ответили:
– Вновь сделаем ему добро.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) снова спросил:
– Если он вновь ответит вам злом, как вы поступите?
Сподвижники ответили:
– Вновь сделаем ему добро.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) опять спросил:
– Еще раз получив в ответ зло, как вы поступите?
Сподвижники опустили свои головы и не ответили на этот вопрос.
Пришел Али (радыйаллаху анху). Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил его:
– О Али! Если ты кому-либо сделаешь добро, а он ответит тебе злом, как ты поступишь?
Али (радыйаллаху анху) ответил:
– Сделаю ему добро.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) задал этот вопрос семь раз. И каждый раз Али (радыйаллаху анху) отвечал:
– Вновь сделаю ему добро.
И затем сказал:
– Сколько бы он мне не отвечал злом, я буду делать ему добро.
Сподвижники сказали:
– О Посланник Аллаха! Мы уяснили причину того, почему ты так сильно любишь Али. Мы убедились, что он достоин такой любви.
И затем они вознесли Аллаху мольбу за Али
 
Во времена великого имама Абу Ханифы (да смилуется над ним Аллах) по соседству с ним в г. Багдаде жил один иудей. Рядом с забором дома Абу Ханифы находился его туалет, и все нечистоты из него стекали во двор имама. Иудей об этом не ведал, и имам, проявляя терпение и не желая ставить его в неловкое положение, сам убирал их и чистил свой двор. Так всё это продолжалось в течение сорока лет. И после того, как Абу Ханифа покинул этот мир, сосед-иудей, узнав о том, что происходило в течение долгого времени, был поражён поведением и чистотой имама и задался вопросом: «Что же его побуждало к этому?» Ответ был один: «Ислам и следование пути Пророка Мухаммада ﷺ ».
После этого тот человек принял Ислам и стал примерным мусульманином.
 
Однажды какой-то человек предложил Ибрахиму бин Адхаму, да будет доволен им Всевышний, тысячу динаров. Он не принял их, сказав: «Я не принимаю подарков от нищих». Человек возразил ему, сказав, что он богатый человек, а вовсе не нищий. Ибрахим спросил его: «Ты хочешь стать еще богаче или тебя устраивает то, что ты имеешь сейчас?»

Человек ответил:

— Конечно, я хочу большего.

— Тогда ты беднее, чем я, так как я доволен своею бедностью и мне ничего не нужно.
 
 
ГЕНОЦИД В АЛЖИРЕ, КОНГО И ЧАДЕ:
*
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный