Обращение к братьям и сестрам

Zam Zam 14.04.2012 04:03:52
Сообщений: 20

2 0

Ассаляму алейкум, братья и сестры, хочу с вами поделиться некоторыми наблюдениями касательно нашего общения с не соблюдающими мусульманами. К сожалению, мы так и не научились терпению в призыве. В какую бы религиозную тему не заглянешь, все практически заканчивается спорами и резкими словами в адрес друг друга. Наверно есть и такие, кто намеренно подстрекает, но в большинстве случаев мы сами виноваты в подобных ситуациях, мы требуем слишком много от не знающих людей. Вспомните свои первые шаги в исламе, как мы даже не знали значений элементарных терминов, таких как: "ахи","ухти",не умели говорить "джазакаЛлаху хайран" и "йаркамукумуЛлах", как каждый новый хадис вызывал порой в нас удивление и требовалось некоторое время, чтобы понять его, как коряво начинали завязывать платок и собирались духом, чтобы отрастить бороду, как порой стеснялись даже заговорить с настоящими сестрами в хиджабе, ведь они нам казались такими правильными и такими грозными! Вот точно также и чувствуют себя люди, которые только-только начинают интересоваться религией, а мы только отталкиваем их своим поведением. В начале человеку сложно понять хадисы и сделать какие-либо выводы на их основе, так может стоит для начала начать объяснять все "на пальцах" , а не "грузить" терминами, мол вот это указательный, это безымянный... На нас лежит огромная ответственность, мы должны быть более терпеливы и снисходительны, быть примером для подражания не только на словах, но и на деле. Все таки на данный момент мы больше относимся к числу теоретиков, а не практиков, мы-нетерпеливые буквалисты. Прочитали, что является долгом разъяснение религии, что же мы делаем? Заходим на форум, создаем тему, скидываем туда материал методом Ctrl+C ,Ctrl+V и сидим довольные, с чувством исполненного долга. А когда человек начинает интересовать и задает на наш взгляд "элементарные и глупые" вопросы, мы просто изнуряем яндекс-хазрата в поисках далилей, которые поставили этого "невежду" на место. Конечно, может я немного утрирую, но думаю, что суть смогла донести.
Так давайте начнем сначала с себя, прежде чем осуждать других :)

P.S. если этот вопрос уже ранее обсуждался, прошу модеров перенести сообщение.

Ответы

Чуана 19.04.2012 01:18:31
Сообщений: 1814

1 0

сложнова-то как-то слепому бъяснить какого же цвета небо.

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
Акуэкукиотисиуати 19.04.2012 01:30:17
Сообщений: 59
Цитата
Чуана пишет:
Начните изучать коранический арабский и поймете в чем его преимущество перед всеми остальными.
Цитата
Чуана пишет:
сложнова-то как-то слепомуо бъяснить какого же цвета небо


Бог дал мне национальность и родной язык не для того чтобы я предал свои корни и своих предков и стал Арабом
сложно как то зомбированной объяснить что Бог не такое примитивное существо которое определяет кому в Ад а кому в Рай по тому на каком языке ты ему молишься
Изменено: Акуэкукиотисиуати - 19.04.2012 01:32:09
Чуана 19.04.2012 01:37:31
Сообщений: 1814

1 0

Акуэкукиотисиуати,
не понимаю страха орабизироваться в то время, когда все уже обрусели.
:гыы:

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
Акуэкукиотисиуати 19.04.2012 02:09:01
Сообщений: 59
Цитата
Чуана пишет:
не понимаю страха орабизироваться в то время, когда все уже обрусели.


Никто никуда не обрусел
Русская культура и русский язык не позиционируют себя как богом избранная и следовательно люди не далекого ума не будут обрусевать из страха перед Богом
Изменено: Акуэкукиотисиуати - 19.04.2012 02:10:34
Чуана 19.04.2012 02:15:00
Сообщений: 1814
Акуэкукиотисиуати,
Богом избранные у нас только евреи и всё, что с ними связанное) :гыы:
мы с арабами, да и с неарабами поскромнее будем :тсс:

Цитата
Никто никуда не обрусел
блажен кто верует

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
Айза 19.04.2012 02:36:55
Сообщений: 2333

1 0

Всё как всегда, любая религиозная тема заканчивается руганью, не успев начаться.
Скопировала в соседней теме, думаю будет в тему)

Опережай мыслями свой язык(с).

Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь (с).

Я не проиграл спор ни одному ученному, но я не выиграл ни у одного дурака!(с)
Zam Zam 19.04.2012 02:42:45
Сообщений: 20

1 0

Типичная ситуация)
Начнем по порядку:
Цитата

Албукерки пишет:
Ну вот и зачем нам нужно это арабское слово, братец Мансур?Есть же другие нормальные слова, привычные и понятные


говорю не за Мансура, а за себя, так как тоже достаточно часто использую в речи арабские слова. Когда начинаешь интересоваться религией сталкиваешься так или иначе с арабскими терминами и волей неволей запоминаешь, в последствии, зачастую, неосознанно их употребляешь.
Это абсолютно не подразумевает того, что слово "ахлякъ" превосходит слово "нрав" только потому что является арабским, обозначают они одно и тоже.
Немного раскрывая тему, хотелось бы добавить следующее:
Пророк (мир ему и благословение) в прощальном хадже сказал: «Нет достоинства у араба над неарабом, кроме как в богобоязненности» Это говорит о том, что мы не в праве ставить себя выше той или иной нации, при рождении это не мы решали кем будем карачаевцами, балкарцами, русскими или арабами, по велению Всевышнего мы те, кем Он нас создал. Это же и относится к языку, если бы Коран был ниспослан на каком-либо другом языке, мы бы использовали другие слова, в этом нет ничего странного.

Цитата
Мансур пишет:
Zam Zam,
сестра) надеюсь теперь ты поняла о чем я говорил?


я предполагала с чем могу столкнуться создавая эту тему)

Цитата
Ибрахим пишет:

Zam Zam,

Сестра не делай из мусульман терпил (извини за жаргонное слово).


Брат, о важности терпения в Исламе я думаю, ты знаешь не меньше меня. Взаимными оскорблениями ничего и никогда нельзя добиться, порой, чтобы достичь более высоких результатов иногда приходится набраться храбрости "отступить" от спора.

Ну и обращаясь ко всем, разве кто-нибудь из нас постарался разрешить эту ситуацию? я не имею ввиду "загасить оппонента", кто-нибудь постарался погасить спор??
«Кто прекратит спор, будучи неправ, тому Аллах построит дом на краю Рая. Кто же оставит спор, будучи прав, тому Аллах построит дворец на самом высоком месте Рая».

Для этого можно было бы увести диалог с инициатором спора в ЛС. При необходимости потом встретиться и спокойно поговорить, это относится ко всем, эта наша общая беда, мы все всего лишь "виртуальные герои." И проблема не в том, что мы такие разные с такими разными понятиями и только в идеале можно себе представить, чтобы после "небольшой перепалки" в инете потом решились встретиться и обсудить.. В нас проблема! Это мы закрываем глаза на такие "мелкие споры", которые постепенно накапливаются и на основе которых мы делаем выводы друг о друге, на самом деле может все оказаться наоборот.
Давайте прекратим искать разногласия, а найдем то, что нас объединяет и только тогда мы сможем провести конструктивный диалог.
Айза 19.04.2012 02:54:45
Сообщений: 2333
Религиозная приналдежность здесь не при чем. Это вечная проблема в вопросе простых человеческих отношений. Если человек плохо воспитан, глуп, невежественен и т.д. - это на всю жизнь.
Zam Zam 19.04.2012 03:01:40
Сообщений: 20
Цитата

Бог дал мне национальность и родной язык не для того чтобы я предал свои корни и своих предков и стал Арабом
сложно как то зомбированной объяснить что Бог не такое примитивное существо которое определяет кому в Ад а кому в Рай по тому на каком языке ты ему молишься

Что Вы подразумеваете под словами "свои корни"? Если я правильно понимаю имеются ввиду традиции и обычаи, так как в самом начале темы высказывалось недовольство по отношению к замечанию во время танцев.
Дело в том, что традиции и обычаи, в отличии от религии, склонны к переменам, к слову раньше парни и девушки в Карачае не могли "забить стрелку и встретиться в кафешке" это считалось неприличным и недопустимым, они могли встретиться лишь на каком-нибудь общем торжестве, по сути таков был обычай, но как мы видим этого не сохранилось. Также есть традиции и обычаи, которые доставляют нам большие неудобства, например, берне, хызенле и т.д....это не есть хорошо, но это "наши корни". Также к "нашим корням" следует отнести пляски вокруг языческих богов (тейри, и т.д.) Но ведь это вовсе не говорит о том, что это правильно и мы не должны отказываться и забывать о "наших конях".
Нужно уметь различать "что такое хорошо и что такое плохо" вот и все.

*на счет арабов и не арабов см. предыдущее сообщение
Изменено: Zam Zam - 19.04.2012 03:10:37
Чуана 19.04.2012 03:41:24
Сообщений: 1814
Акуэкукиотисиуати,
Просьба в таком тоне не писать и не богохульствовать.

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
NAKA 19.04.2012 03:50:19
Сообщений: 1829
Айза,
под каждым твоим словом готова поставить свою подпись!
Читаю все, что тут пишется , и радуюсь за себя. Радуюсь, ибо в свое время мне стали спокойно объяснять все. Именно объяснять, отвечать на интересующие вопросы. Свои знания в религии люди тратили не на тщетные споры со мной, тогда еще завзятым дарвинистом, а на увещевание и разъяснение. Были терпеливы, т.к. понимали, что человек, так яростно отрицающий что-либо априори неравнодушен. Наверное это и есть то, о чем писала автор темы. Но слишком важно самолюбование для многих, когда используя Священные слова, они "утирают нос" очередному "умнику". А человек не умничает, он мечется в поисках того, что наполнит его душу и разум и долг каждого помочь ему, а не отвадить окончательно от религии фразами вроде "иди и почитай, коль такой умный" *утрирую*

I'm just gonna hurt you...really, really bad... ©
Beleza 19.04.2012 03:51:56
Сообщений: 2932
Цитата
Чуана пишет:
Начните изучать коранический арабский и поймете в чем его преимущество перед всеми остальными.


Если восстановить аутентичность любого языка, то он окажется не хуже арабского... Например, современный карачаевский сильно отличается от карачаевского лет 100-150 назад... Или как писал Гурджиев про греческий и армянский, "мои дорогие "соотечественники", если их можно так назвать, тоже обуреваемые желанием любой ценой уподобиться представителям современной цивилизации и своей речью, обработали мой дорогой родной язык точно так же, как армяне, стремясь стать русской интеллигенцией, обработали свой."

Арабам же удалось хотя бы в Коране "законсервировать" свой язык... Даже если современные арабы и "осовременили" свой язык в разговорной речи, то Суры Корана им уже не переписать.

Но мне тоже непонятно, зачем в разговорной речи использовать арабизмы вместо карачаево-балкарских слов? Зачем нужно арабским словом "Иншаллах" вытеснять красивую карачаево-балкарскую фразу "Аллах айтса"?
Beleza 19.04.2012 03:53:36
Сообщений: 2932
Цитата
NAKA пишет:
Айза,
под каждым твоим словом готова поставить свою подпись!
Читаю все, что тут пишется , и радуюсь за себя. Радуюсь, ибо в свое время мне стали спокойно объяснять все. Именно объяснять, отвечать на интересующие вопросы. Свои знания в религии люди тратили не на тщетные споры со мной, тогда еще завзятым дарвинистом, а на увещевание и разъяснение. Были терпеливы, т.к. понимали, что человек, так яростно отрицающий что-либо априори неравнодушен. Наверное это и есть то, о чем писала автор темы. Но слишком важно самолюбование для многих, когда используя Священные слова, они "утирают нос" очередному "умнику". А человек не умничает, он мечется в поисках того, что наполнит его душу и разум и долг каждого помочь ему, а не отвадить окончательно от религии фразами вроде "иди и почитай, коль такой умный" *утрирую*


А я - под каждым твоим словом. Абсолютно согласна.
Создается впечатление, будто люди становятся религиозными не по "велению души", а чтобы иметь возможность смотреть на окружающих свысока...
Изменено: Beleza - 19.04.2012 03:55:23
Чуана 19.04.2012 04:16:10
Сообщений: 1814

2 0

Beleza,
Коранический язык выделяю я потому, что Господь Бог его выделил. Не на карачаевском и не русском коран написан. Может, быть это случайность, или не было бы разницы на каком языке ниспослался бы коран? Может, так было бы, но так не стало. Я не считаю, что какой-то язык хуже или лучше. Я их не сравниваю. Одним другой не заменяю. Ну как и не сравниваю с кораническим никакой другой. Это несравниваемые вещи, на мой взгляд. Хар тил кесини орнунда турады.
Цитата
Но мне тоже непонятно, зачем в разговорной речи использовать арабизмы вместо карачаево-балкарских слов?
Зачем в речи использовать именно "Иншаллах, Машаалла" Ну у этого тоже есть свой смысл. Для многих было бы уместней заменить их К-Бскими, да, может быть. Можно и вместо Аллах говорить Бог, да. Так тоже можно, в каком-то обществе, может быть, и лучше. Короче говороря, можно все говорить на своем, вот и сейчас писать не на русском а на карачаевском. Но есть вещи, которые объединяют всех независимо от национальностей, вот именно вот эти"Иншааллах, Машаллах". Коротко и ясно, слова которые понятны любому мусульманину. Для мусульманина эти слова являются таким же естественным, как для многих "привет, как дела" И здесь нет желание понтануться кокой он "продвинутый", а желание к пониманию и объединению. Для каждого мусульманина понятные слова, но почему-то карачаевцы так их "бояться". Изучать свою религию надо, тогда и страхов меньше будет. ИМХО.

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
Чуана 19.04.2012 04:22:29
Сообщений: 1814
почему вот эти штучки "\\"появляются, когда в кавычки выделяешь?

Жизнь прекрасна, самое главное правильно подобрать дозу эсциталопрама.
http://www.moskva.fm/artist/billy_joel/song_640994
janet 19.04.2012 11:43:20
Сообщений: 11878
Цитата
Beleza пишет:
Зачем нужно арабским словом "Иншаллах" вытеснять красивую карачаево-балкарскую фразу "Аллах айтса"?


Белез, арабский - это же международный язык общения для всех мусульман. в любой части земного шара мусульманин тебя поймет.
это как плотно вошедшее кавказское приветствие, "Ас-Саляму Алейкум" - говорит один мужчина другому вне кавказа и услышавший поймет, что здоровается с ним человек "одной крови")
Сахадин 19.04.2012 21:32:03
Сообщений: 5401
Цитата
Албукерки пишет:
Сахадин



Вы говорите об агрессивных неофитах? )

О, да... есть такой недостаток. Лично я им желаю, чтоб их молодость длилась как можно дольше, потому что это самая прекрасная пора жизни, а вот агрессии убавилось. Терпеливый дорожелательный молодой человек - любо-дорого смотреть!



Иоганн Вольфганг Гете совсем не это имел ввиду.

Так-как ты здесь всем угрожаешь своими вопросами, ответь пожалуста на мой один вопрос, заодно будет в тему.
Чего достигает Мудрец, всех времен и народов, в конечном итоге?

Подсказка. Поисковики в интернете не помогут и учитывай, что Мудрость не в морщинах а в извилинах.
Изменено: Сахадин - 20.04.2012 04:19:00
Beleza 20.04.2012 00:37:04
Сообщений: 2932
Цитата
Чуана пишет:
Коранический язык выделяю я потому, что Господь Бог его выделил. Не на карачаевском и не русском коран написан. Может, быть это случайность, или не было бы разницы на каком языке ниспослался бы коран? Может, так было бы, но так не стало.


По-моему все намного проще - Всевышний выбрал Мухаммада в качестве Пророка. Так как тот был арабом и других языков не знал, то Суры были на арабском.
Totur_Ram 22.04.2012 22:09:39
Сообщений: 5899

1 0

Цитата
Beleza пишет:
По-моему все намного проще - Всевышний выбрал Мухаммада в качестве Пророка. Так как тот был арабом и других языков не знал, то Суры были на арабском.

По-моему, упрощая выбор Всевышнего, Вы нечаянно умаляете Его могущество. Если Аллаху будет угодно, человек сможет понять язык птиц и животных, не то что язык какого-то другого народа.

В этом выборе есть большой, может быть, не всем понятный, сакральный смысл. Коран (в подлинном арабском варианте) - это единственная (нам известная) книга, за неизменность которой поручился Всевышний Аллах.

Цитата
Beleza пишет:
Но мне тоже непонятно, зачем в разговорной речи использовать арабизмы вместо карачаево-балкарских слов? Зачем нужно арабским словом "Иншаллах" вытеснять красивую карачаево-балкарскую фразу "Аллах айтса"?

Выражение "Аллах айтса" - само содержит арабское слово.)))
Да, иногда мне тоже кажется более уместным употреблять наши слова, вместо арабизмов, особенно если их используют не зная смысла и особо некстати. Но. Произношение "би-сми-Лля́х" перед началом дела, "инша’Аллах" при планировании, "Альхамду лиЛлях" после чиханья и пр. - по крайней мере, сунна.
Изменено: Totur_Ram - 22.04.2012 22:12:04
Kurman 23.04.2012 00:45:03
Сообщений: 101

1 0

Beleza,

Да, все намного проще.

Например
Почему язык медиков (всех национальностей) - латинский?
Почему до недавнего времени международным языком политиков был французский?
Почему компьютерным языком (языки программирования) является английский?

Ответы на эти вопросы ещё более ярче осветят ответ на ваш вопрос..

Однако когда дело касается Корана и ислама, то тут несть нюансы.

«Поистине, Мы [говорит Господь миров] низвели его [заключительное Священное Писание] Книгой арабской [на арабском языке], так примените же разум [стараясь через благоразумие и умственные усилия выводить себя из плена эмоций, навязанных кем-то стереотипов или информационного негатива. Думайте, разумейте, созидайте!]». (Юсуф 2)

[На арабском языке...] «Незнакомая вязь письма... Загадочные иероглифы... Таинственные знаки... Подчас не понимая смысла, мы воспринимаем их лишь визуально, как абстрактные символы, как особый язык, обладающий эстетической функцией абстрактного искусства. И если невозможно прочесть эти знаки как некоторый текст, то воздействие фактора принадлежности этого к некоему древнему, недоступному для восприятия современным человеком искусству, зачастую только усиливается. В каллиграфии стран Дальнего и Ближнего Востока эстетика изображения знака-буквы, слова, текста в целом заложена изначально и была обязательным условием при обучении художника-каллиграфа. Синтез духовного и эстетического начала, их гармония позволяет почувствовать человеку западной культуры, незнакомому с китайским, арабским, японским языками, художественную, графическую ценность надписей».

«...Книгой арабской». И только Всевышнему ведомо, почему для последнего Священного Писания был выбран именно этот язык.

«...Так примените же разум».

«Разум, интеллект обычно связывают со способностью человека мыслить, понимать, различать, находить выход из трудных ситуаций, а также с сообразительностью, изобретательностью, уменьем предвидеть будущие события» Отто Эстерле.


«[Ниспосылали Мы пророков и посланников, избирая их из числа людей] со знамениями (чудесами) [которые были понятны и актуальны для своего времени, эпохи и места, смысл же этого состоял в убеждении людей очевидным чудотворством, подтверждающим, что проповедующие — от Бога (от Аллаха), не лгут, а глаголют Истину]. И [некоторым из них давали] Священные Писания.
Тебе же [Мухаммад] Мы низвели Коран [ниспосылавшийся строка за строкою, глава за главою Божественным Откровением на протяжении более чем двух десятков лет], чтобы разъяснял ты людям ниспосланное им. Возможно, они призадумаются (начнут думать, мыслить)»
. (Нахль 44)

«Поистине, Мы [говорит Господь миров] сделали ее [Книгу, заключительное Священное Писание] Книгой арабской [на арабском языке], возможно, вы (люди) уразумеете [призадумаетесь над ее текстом, проанализируете и откроете для себя пути применения смыслов заключительного Писания, Корана]». (Зухруф 3)

Когда дело касается Корана, то Коран сам за себя говорит. Не стоит думать что арабы понимают Коран лучше чем не арабы. Это не так. Коран - это уникальная речь, уникальный слог, не похожий ни на один арабский. Это признавали даже в самый расцвет арабского языка и на пике его возрождения.

Если посмотреть на сахабов - последователей и сподвижников пророка, то видим что среди них так же много не арабов. И тем не менее они являются светилами для всех мусульман - и рабов и не арабов. И даже если посмотреть на историю ислама, то очевиден тот факт, что исламских ученых неарабов даже больше чем арабов.

Это говорит о том, что зацикливаться на том, что он на арабском не стоит. Ибо разве медики жалуются на то, что они вынуждены учить мертвый язык? Наоборот, именно на нем и можно четко изъясняться медицинскими терминами. Как и компьютерные программы на английском..

Сделаю небольшое отступление: ни один язык планеты не может сравниться с арабским по богатству и гибкости языка.

И к слову говоря, Коран полностью не понимают даже самые "арабистые" арабы. Слова, буквы и предложения - безусловно они на арабском и из понимает даже полуграмотный переводчик с словарем. Однако понимать Коран, понимать ислам, понимать речь Аллаха - это нечто большее чем понимать арабскую речь и письменность, на котором она изложена.

Коран это чудо само по себе, его - 600 страниц, легко и непринужденно выучивает наизусть 3-4 годовалый ребенок. (в том числе неараб). Его суры и аяты несут неизвестную и неподвластную нам силу влияния. Это не просто слова по-арабски, это слова Создателя Вселенных и имеют соответственную силу и влияние.

И наконец, говоря о том, что применяются арабские слова - так это только обогащает язык, за неимением синонима на родном, или из-за более понятливости и легкости в общении.

Чем больше словечек и языков человек знает - тем сильнее его способность к мышлению. Выше потенциал понимания.

Поэтому пусть и арабизмы будут и фарсизмы и английские словечки и любые другие - главное чтобы они служили для обогащения.

Все языки - все равно наши, человечества. Неважно кто на каком языке говорит, главное что говорит, главное выбирая тот или иной язык - достичь цели, и выбрать именно тот язык, на котором тебя лучше поймут.

«И каждого из посланников Мы отправляли говорящим на языке его [родного] народа. Это для того, чтобы мог он им разъяснить, растолковать [что и являлось отправной точкой движения Божественной проповеди людям одной или разных национальностей и культур]. Кого-то Господь сводит с верного пути, а кого-то ведет по нему [в непосредственной взаимосвязи с тем выбором, который делают в своей повседневной жизни люди, хотя, конечно же, желание Бога над всем и вся]. Он Всемогущ и бесконечно Мудр». (Ибрахим 4)

«Если бы Мы [говорит Господь миров] сделали его [то есть заключительное Священное Писание] книгой на непонятном (неарабском) языке, тогда воскликнули бы они [нежелающие прислушаться к его смыслам]: «Вот если бы нам раскрыли (разъяснили, растолковали) ее (книги) знамения!» Как может быть Книга на непонятном (неарабском) языке, когда [пророк, заключительный Божий посланник] — араб?! Скажи [им]: «Он [Коран] для тех [свят, ценен, важен и понятен], кто уверовал, [он является для них] правильным путем и исцелением [исцеляет сердца, умы. То есть для того, чтобы услышать его смыслы и понять, в первую очередь следует уверовать в то, что он — от Бога, а не выдумка араба, и тем более — не пересказ легенд и сказаний прошлого]. Кто не верит [что Коран от Бога], в их ушах глухота [они лишены сердечного, душевного да и интеллектуального слуха], они слепы увидеть его [смыслы и наставления] («Глаз воспринимает реальность в пределах тех знаний и допущений, которыми снабжает его ум. Именно ум создает Вселенную, которую видит глаз. Другими словами, наш разум распоряжается тем, что нам «следует» видеть». Хенрик Сколимовски, профессор философии. Доктор философии Кэндас Перт, в свою очередь, сказал: «Наши глаза любят двигаться и видеть — они так созданы. Почему же они фокусируются и распознают одну область реальности и не распознают другую? Все очень просто: мы видим только то, что хотим видеть, или то, во что хотим верить. И отворачиваемся от того, что нам кажется пугающе незнакомым или неприятным»неприятным»). Они издалека призываемы [со всех сторон, но их сердца и умы настолько отдалены и отстранены, что не слышат, не воспринимают]» (У тех, о ком повествует аят, своя, созданная их разумом реальность, в которой Мухаммад — это лжепророк, а Коран — написанная им с чьих-то слов книга. Коранические постулаты не вписываются в их, ими же самими сформированную систему ценностей, а потому мозг, а вслед за ним зрение, слух, просто игнорируют Мухаммада как пророка и Коран как заключительное Писание от Бога. Следует относиться к ним с пониманием.)

Ведь все-таки, повторюсь - важен не язык на котором ты говоришь, а то, чтО именно ты говоришь и насколько хорошо тебя понимают слушатели.

Все отлично! Держите хвост пистолетом! www.kurman.ru
Chipmunk 23.04.2012 13:38:21
Сообщений: 239
Цитата
Zam Zam пишет:
Цитата


Бог дал мне национальность и родной язык не для того чтобы я предал свои корни и своих предков и стал Арабом

сложно как то зомбированной объяснить что Бог не такое примитивное существо которое определяет кому в Ад а кому в Рай по тому на каком языке ты ему молишься


Что Вы подразумеваете под словами "свои корни"? Если я правильно понимаю имеются ввиду традиции и обычаи, так как в самом начале темы высказывалось недовольство по отношению к замечанию во время танцев.

Дело в том, что традиции и обычаи, в отличии от религии, склонны к переменам, к слову раньше парни и девушки в Карачае не могли "забить стрелку и встретиться в кафешке" это считалось неприличным и недопустимым, они могли встретиться лишь на каком-нибудь общем торжестве, по сути таков был обычай, но как мы видим этого не сохранилось. Также есть традиции и обычаи, которые доставляют нам большие неудобства, например, берне, хызенле и т.д....это не есть хорошо, но это "наши корни". Также к "нашим корням" следует отнести пляски вокруг языческих богов (тейри, и т.д.) Но ведь это вовсе не говорит о том, что это правильно и мы не должны отказываться и забывать о "наших конях".

Нужно уметь различать "что такое хорошо и что такое плохо" вот и все.



*на счет арабов и не арабов см. предыдущее сообщение



السلام عليكم, ий къалай тюз айтдынг) маа шаа ЛЛАХ))) есть обычаи, которым можно следовать, а есть обычаи, которые следовало бы просто вычеркнуть.
А так тема очень нужная, терпение в деле призыва - основная составляющая призыва. Какое терпение проявлял Пророк(да благословит его Аллах и приветствует), нам еще учиться и учиться, и много раз учиться, его(да благословит его Аллах и приветствует) унижали, оскорбляли, каким издевательствам он (да благословит его Аллах и приветствует) подвергался от своего народа, он терпел и призывал. Вот пример для нас, сподвижники(да будет доволен всеми ими АЛЛАХ) пример для нас.

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Zam Zam 23.04.2012 16:56:08
Сообщений: 20
Chipmunk,
Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракатуху. С возвращением :гоккачыкъ: :браво:
Kurman 24.04.2012 01:03:07
Сообщений: 101
Chipmunk,
Zam Zam,
:гоккачыкъ: :гоккачыкъ: :)

Все отлично! Держите хвост пистолетом! www.kurman.ru
Chipmunk 06.09.2012 11:09:28
Сообщений: 239

1 0

Я понимаю, не маленькая фатва, но все равно прочтите. Очень актуальный вопрос в наше время.



Вопрос: Мой вопрос касается терминов «соблюдающий» и «не соблюдающий» мусульманин. Когда человека спрашивают, является ли он мусульманином, то обычно уточняют, соблюдающий он или не соблюдающим. Под термином «соблюдающий» подразумевают, что человек верит в Аллаха, Его Пророков, Ангелов, Его Писания и Судный День; он признает законы Шариата и следует им, например, молится 5 раз в день, постится в месяц Рамадан, выплачивает закят. Под термином «не соблюдающий» подразумевают, что человек верит в Аллаха, Его Пророков, Ангелов, Его Писания и Судный День; он признает законы Шариата, но не следует им, например, не молится, не постится, не выплачивает закят, не носит хиджаб (если это женщина) и т.п. Может ли мусульманин быть «соблюдающим» или «не соблюдающим»? Правильно ли использовать это термины? И кого вообще можно назвать мусульманином?

Ответ: Хвала Аллаху
Мусульманин – это тот, кто придерживается шести столпов веры: он верит в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Посланников, в Судный День и Предопределение (как хорошее, так и плохое); кто признает Единство Аллаха и не придает Ему сотоварищей; кто следует истинному пути (Шариату), который указал нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует).
Каждый, кто верит в это и следует этому, является мусульманином, у которого есть свои права и обязанности. Но его слова, дела или убеждения могут вывести его из Ислама, если в них содержатся куфр и что-либо иное, подрывающее основы веры в его сердце.
Тем не менее, люди различаются по степени веры, также как они различаются по степени приверженности законам Ислама и их выполнению.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам, что у веры есть множество ответвлений. Это значит, что верующие будут отличаться друг от друга по степеням, в зависимости от того, в какой мере они следовали этим ответвлениями.
Сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вера (включает в себя) более семидесяти (или: шестидесяти) ответвлений. Лучшим из них является произнесение слов «Нет бога, кроме Аллаха», наименьшим – устранение с пути (того, что может) повредить (людям), а стыдливость – (одно из) ответвлений веры». Передали аль-Бухари (9) и Муслим (35).
В Священном Коране люди делятся на три категории: те, которые несправедливы к самим себе (т.е. грешники); умеренные (в выполнении обязательного и избегании запретного); и опережающие других в добрых делах (усердствующие в дополнительном поклонении и стремящиеся к высшим степеням веры). Аллах говорит:
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ بِإِذْنِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَضْلُ الْكَبِيرُ


«Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха. Это и есть большая милость» [Творец 35:32]
Разделение людей на категории в зависимости от их покорности и приверженности законам Аллаха действительно имеет место, но обозначения для людей из этих категорий могут быть разными. В целом же эти категории правильны и допустимы.
Хотя мы не видим ничего плохого в том, чтобы называть людей «соблюдающими» или «не соблюдающими», мы бы хотели обратить внимание на некоторые ошибки, связанные с этим разделением.

1. Недопустимо считать человека «соблюдающим», основываясь только на внешних признаках, например, называть так только тех, кто носит бороду или длинную одежду. Скорее, необходимо обращать внимание на приверженность Исламу в целом и на правильную акыду (вероубеждения). Главным критерием при разделении должна служить нравственность. Длинная одежда, борода и хиджаб являются частью Ислама, но не они составляют его основу; это явные (внешние) проявления религии, но религиозность должна проявляться и духовно. К сожалению, во многих случаях, баланс между внешним и внутренним, формальным и реальным соблюдением религии отсутствует. Поэтому недопустимо использовать эти внешние атрибуты для разделения людей. Если кому- то не нравится один человек и он называет его «не соблюдающим» или «нерелигиозным», но ему нравится другой человек и он называет его «соблюдающим» и «религиозным», то получается, что он делит людей на «хороших» и «плохих», не имея на это никакого права.
Мы видели примеры подобного поведения во многих обществах, когда исламская терминология используется для достижения личных целей. Это явление, на которое необходимо обратить пристальное внимание.

2. Шариат не разрешает деление людей на категории, если это ведет к их разобщению, разногласиям и разъединению. Это допустимо только в том случае, если человек открыто совершает грехи и деяния, которые мусульманские ученые единогласно признали запрещенными. Такого человека можно назвать грешником, нерелигиозным или не соблюдающим. Но мы видим, что многие люди по-разному трактуют «религиозность», делят людей на «соблюдающих» и «не соблюдающих» на основе довода ученого, которого они предпочитают, не принимая во внимание множества мнений других ученых по этому вопросу. Это тоже является серьезной ошибкой.
Поэтому мы думаем, что если при описании человека нельзя ограничиться словом «мусульманин» и существует необходимость в уточнении, то нужно использовать ясные, конкретные слова и избегать обобщений. Это не приведет к разногласиям, будет ближе к справедливости и умеренности и чище перед Аллахом. Например, можно сказать: «Он соблюдает обязательную молитву» или «У него благой нрав», или «Он читает Коран». Это ясные и точные слова, которые констатируют факт, а не являются личным мнением. Ведь причиной использования обобщений могут служить зависть и злоба. Что же касается слов «соблюдающий» и «не соблюдающий», то это обобщенные и неясные слова, которые можно использовать, только близко узнав человека и будучи непредвзятым в своих суждениях, что является редкостью в наше время. Хорошо известно, что большинство проблем возникают из-за неоднозначных и обобщенных слов.
И Аллах знает лучше

Islam Q&A фатва № 107289
Перевод: www.sawab.ru

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Chipmunk 27.09.2012 00:24:18
Сообщений: 239

2 0

Ас-саляму ъаляйкум.
Просьба к братьям и сестрам, на форуме в религиозном разделе в последнее время появились немало провокационных вопросов, и постов, предлагаю просто игнорировать их! Что-либо доказывать толку нет, попытки разъяснить тот или иной вопрос они просто пропускают мимо ушей, и продолжают бессмысленный спор, не тратьте свое время на это, и по исламу лучше не спорить с такими людьми, которые кроме себя никого не слышат!

Имам Шафи`и ( да помилует его Аллах) сказал: "Я не проиграл спор ни одному ученому... но я не выиграл ни у одного дурака!"
Изменено: Chipmunk - 27.09.2012 13:21:10

Пусть тот, кто верует в АЛЛАХА и Судный день, говорит благое или молчит.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный