НАМАЗ. Обучение намазу.

Аноним 22.09.2006 15:41:17
Как Вы думаете, сколько процентов среди нашего народа, который делет Намаз?

Ответы

Сэстренка 06.01.2007 18:51:03
Сэстренка
jal no eto priznak togo chto tvoi iman umenwaetsya.

sestra
Жаль, что это так. Но я потому и написала сюда, что сама начала отдавать себе отчет в том, что своих знаний и сил не хватает. sestra, спасибо еще раз, Аллах къабыл этсин къуллугъунгу.
Раньше я тоже писала в форуме, только не под своим ником, и это помогало не сбавлять настрой. Исмаилмуслимге Аллах разы болсун и Асланнга, больше всех они мне помогли.
Сэстренка 06.01.2007 18:52:46
у меня есть хороший текст.. правда на пару страниц..) думаешь стоит клеить сюда)?
Albert, да, конечно, если не трудно. Только пропуски в тексте делай, анда-мында, между строчками, чтобы легче читать было.
Albert 06.01.2007 19:00:08
kis
a ya kogda delala s zakritimi glazami u menya poluchalosj sosredot-sya na namaze, no mne skazali chto neljzya molit'sya s zakritimi glazami. Eto tak?
чтобы сосредоточиться надо за несколько минут до намаза литературу исламскую почитать.. а глаза закрывать нельзя и в мраке тоже не желательно делать..
a odin parenj skazal, chto on predstavlyaet kak budto eto samij poslednij namaz v ego zhizni
каждый намаз желательно так делать, потому что никто не знает когда он умрет..
Albert 06.01.2007 19:09:16
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала же Аллаху, когда застигает вас вечер и когда застигает утро! Ему хвала и в небесах, и на земле, и вечером, и когда вас застигает полдень! (Коран. 30:17-18)

О брат мой! Ты спрашиваешь у меня о смысле назначения данных определенных времен совершения пятикратного намаза. Из очень многих смыслов здесь мы укажем лишь на один из них.

Да, подобно тому, как время каждого из пяти намазов является началом важного переходного состояния, так и связи с тем, что оно является неким грандиозным зеркалом божественного распоряжения и неким отражателем всех божественных милостей в этом распоряжении, в эти времена поведено совершать намаз, что значит еще больше в эти часы освящать и возвеличивать Всемогущего и благодарить и возносить Ему хвалу за сумму всех бесчисленных благ, накопленную между двумя временами совершения намаза. Чтобы в некоторой степени понять этот тонкий и глубокий смысл, необходимо послушать вместе со мной следующие пять особенностей.

Особенность первая. Смысл намаза - освящать (тасбих), возвеличивать (тазим) и благодарить (шукур) Всевышнего; что значит, преклоняясь перед Его Могуществом, языком и действиями произнося и выражая "Субханаллах", освящать Его... и, преклоняясь перед Его Совершенством, духовно и физически выражая и говоря "Аллаху Акбар", возвеличивать Его... и, преклоняясь перед Его Красотой, выражая и говоря сердцем, языком и телом "Альхамдулиллах", благодарить Его... Стало быть, тасбих (освящение), такбир (возвеличивание) и хамд (благодарение) выступают в качестве основ намаза. И вот поэтому эти три основы присутствуют во всех движениях и зикрах намаза. И в связи с этим после совершения намаза, чтобы упрочить и закрепить его смысл, данные священные слова ("Субханаллах", "Алъхамдулиллах", "Аллаху Акбар") повторяются по тридцать три раза. Смысл намаза закрепляется данными краткими основами.

Особенность вторая. Смысл поклонения заключается в следующем: представ перед Господом, понимая свои недостатки, беспомощность и бедность, с преклонением и любовью совершить перед Его божественным совершенством, могуществом и милостью седжде (земной поклон), т.е. подобно тому, как господство Рубубията* требует поклонения и повиновения, так же и святость Его, чистота требуют, чтобы раб божий, видя свои собственные ошибки и недостатки, моля Всевышнего о прощении грехов, тасбихом и священным словом "Субханаллах" объявил о том, что его Господь чист, свят и далек от всех пороков, от ложных и нелепых суждений заблудших и от всех недостатков и изъянов мира. При этом и абсолютное могущество Рубубията требует, чтобы раб божий, понимая собственную слабость, а также беспомощность всех созданий, в изумлении и восхищении перед величием знамений божественного могущества произнеся "Аллаху Акбар", со смирением и покорностью совершив руку' (поясной поклон), обратился к Его помощи и уповал на Него.


Помимо того, неиссякаемая сокровищница божественной милости Рубубията требует, чтобы поклоняющийся раб Его языком молитв и обращений выразил свои собственные потребности, а также нужду и потребности всех созданий, и благодарением и восхвалением, а также святым словом "Альхамдулиллах," объявил о милостях и благодеяниях своего Господа.
Стало быть, совершаемые во время намаза движения, произносимые святые слова и читаемые молитвы заключают в себе данные смыслы и поэтому установлены со стороны Всевышнего.


Особенность третья. Подобно тому, как человек является неким уменьшенным примером этой великой вселенной, а благословенная сура "Фатиха*"- неким светлым воплощением Великого Корана, так и намаз является неким божественным каталогом, который включает в себя всевозможные виды поклонении, и некой святой схемой, показывающей разнообразные виды поклонении всякого рода созданий.

Особенность четвертая. Подобно тому, как у недельных часов их стрелки, исчисляющие секунды, минуты, часы и дни, будут зависеть друг от друга и являться примерами и занимать положение друг друга; таким же образом и круговорот дней и ночей, находящийся на положении секунды нашей вселенной, которая является некими великими божественными часами Всевышнего; и годы, исчисляющие минуты этих часов; и сроки человеческой жизни, исчисляющие часы; и эпохи в жизни вселенной, исчисляющие дни, будут зависеть друг от друга и являться примерами друг друга, занимать положение и напоминать друг друга.

1. Время фаджр (рассвет, до восхода солнца), будет походить на начало весны, и на мгновения, когда человек попадает в материнскую утробу, и на первый из шести дней сотворения небес и земли, и напомнит нам о божественных деяниях в них.
2. Время зухр (полуденное время) будет указывать и походить на середину лета, и на зрелую молодость, и на эпоху в жизни вселенной, когда был сотворен человек. И напомнит о проявлениях божественной милости и об изобилии в них божественных благ.


3. Время 'аср (вторая половина дня до заката солнца) будет походить на осеннюю пору, и на приход старости, и на Аср-ы Саадет последнего Пророка* (МЕИБ), и напомнит о божественных деяниях и милостях в них.

4. Время магриб (после захода солнца) своим напоминанием об исчезновении в конце осени очень многих созданий, и о смерти человека, и об упадке перед скончанием мира вразумит о проявлениях божественного Могущества и Величия и разбудит человека от сна беспечности, предостережет его...

5. Время иша (пора наступления ночи) своим напоминанием человеку и об укрытии черным саваном мира тьмы всех создании дневного мира; и об окутывании лика усопшей земли белым саваном зимней поры; и о скрытии во мгле забвения последних следов человека, ушедшего в мир иной; а также о полном угасании этого бренного мира, являющегося ареной испытании: объявит о величественном распоряжении Всемогущего Аллаха.
Ночное же время, оповещая о зиме, с могиле, о мире Берзах, напомнит человеку, в какой степени нуждается человеческая душа в милости Всевышнего Милосердного Господа.


А тахаджуд* в ночное время оповестит и напомнит человеку о том, насколько необходимым светом является он во мраке могилы и во мгле Берзаха. И с напоминанием внутри всех этих поворотов и переходов о бесконечных благодеяниях Великого Истинного Благодетеля, объявит, в какой степени Он достоин благодарений и восхвалений.


Второе же утро напомнит об утре Хашира. Дня воскресения из мертвых. Да, насколько очевидно, необходимо и бесспорно наступление утра после этой ночи и весны после этой зимы, настолько же определенно и утро Хашира, и весна Берзаха.
Стало быть, подобно тому, как каждое из данных пяти времен совершения намаза стоит во главе значительного переходною состояния и напоминает о великих превращениях и метаморфозах, таким же образом и знамениями великих ежедневных распоряжений божественного Могущества напомнит о годовых, вековых и эпохальных чудесах могущества и дарах божьей милости.
Значит, фарз-намаз, являющийся главной естественной обязанностью человека и основой поклонения и безусловным долгом, в данные времена уместен и целесообразен.


Особенность пятая. Человек по своей природе весьма слаб. Между тем, есть многое, что задевает и огорчает его, причиняет ему боль. К тому же, он весьма беспомощен. Между тем, бед и врагов у него очень мною. К тому же, он весьма беден. Между тем, его потребности очень велики. К тому же, он ленив и бессилен. Между тем, бремя жизни весьма тяжело. К тому же, человечность связала его со всем миром. Между тем, разлука и утрата кого - или чего-либо любимого им и близкою ему постоянно ранит его, причиняет ему боль. К тому же, разум показывает ему высокие цели и вечные плоды. Между тем, его руки коротки, жизнь быстротечна, а сил и терпения мало.


И вот при таком положении человеческой души будет совершенно ясно, насколько необходимым является на рассвете (фаджр) молитвой и намазом обращаясь к обители Всемогущего и Милосердного, просить у Него помощи и поддержки, и насколько это является весьма необходимой опорой, чтобы выдержать предстоящее бремя дел и обязанностей, которое навалится на человека в дневное время.
А в полдень (зухр)- это время середины дня и начало его склонения к вечеру, и время, когда дневные работы достигают своего совершенства, и время краткого отдыха от гнета дел и забот, и время потребности души в передышке от духовной беспечности и пустоты, которые вселяют временные и трудные дела этого бренного мира, а также время проявления божественных милостей.

И вот в это время, освобождаясь от того гнета, избавляясь от той духовной беспечности и пустоты, отстранившись от тех бессмысленных и бренных вещей, почтительно и смиренно представ перед Истинным Благодетелем и Кормильцем, являющимся Неизменно Вечным, благодаря и восхваляя Его за все блага, и просить о помощи, и выразить поклоном (руку') свое бессилие перед Его Могуществом и Величием, и объявить, совершая перед Его Непреходящим Совершенством и Беспримерной Красотой земные поклоны (седжде) свое восхищение, любовь и смиренность - что все это значит совершить в это время Зухр(0йле)-намаз. И ты, конечно, осознаешь, насколько это приятно, необходимо и целесообразно...


Во время 'аср - это время напомнит и будет походить и на унылую осеннюю пору, и на безотрадное старческое состояние, и на скорбный период перед скончанием мира. Это и время завершения дневных работ, и время, когда формируется полный итог таких божественных благ, как здоровье, благополучие и добрые дела, которых удостоился человек в этот день; и время объявления по признаку склонения этого громадного солнца к закату о том, что человек является неким командированным гостем, и что все этом мире временно, тленно, непостоянно. Человеческая же душа желает вечности, и сотворена для нее, преклоняется перед милостью и страдает от разлук. И вот в это время 'аср, совершив омовение (тахарат) для совершения намаза Икинди, вознося мольбу, обращаясь к божественной обители Кадим-и Бакия и Кайюм-у Сармадия*, обращаясь за помощью к благосклонности Его вечного и безграничного милосердия, благодаря и восхваляя Его за Его неисчислимые блага, совершив руку ' перед могуществом Его Рубубията и смиренно совершая седжде перед Его божественным Сармадиятом, и, находя истинное утешение и обретая душевный покой, почтительно и покорно предстать перед Ним, перед Его Величием и Грандиозностью, что значит совершить 'Аср, или Икинди, - намаз. И тот, кто является истинным человеком, несомненно, поймет, насколько это является святой и целесообразной обязанностью, а также своевременной уплатой настолько соответствующего естественного долга, но и, несомненно, достижением благополучия.



Время магриб - оно напомнит о том времени, когда среди грустного прощания исчезают в связи с приходом зимы изящные и чудесные создания царства лета и осени; и когда с приходом своей смерти, человек, в скорбной разлуке расставшись со всеми своими любимыми, уходит в могилу. И напомнит, и будет походить на то время, когда с кончиной этого мира в сотрясениях предсмертной агонии, все его жители перейдут в иные миры, и потушится светильник этого места испытаний. Это и время, которое строго предостерегает тех, кто чрезмерно привязан к своим любимым, которые покидают нас, исчезают. Душа же человека по своей природе является жаждущим зеркалом одного Вечно Прекрасного (т.е. зеркалом, жаждущим отразить имена Господа). И вот, чтобы совершить Акшам-намаз в такое время, обратившись к Трону Величия Кадим-и Лемьезаля и Баки-и Ляезаля*, который установил все эти колоссальные дела и управляет этими грандиозными мирами и изменяет их; сказав над всем этим смертным "Аллаху Акбар" и отстранившись от всего бренного, почтительно и смиренно представ в кыяме* перед Даим-и Баки, благословенным словом "Альхамдулиллах" благодаря и восхваляя Его перед Его безупречным Совершенством, бесподобной Красотой и безграничной Милостью: и сказав:

اِيّاكَ نَعْبُدُ وَاِيّاكَ نَسْتَعِينُ

Тебе мы поклоняемся и просим помочь. (Коран,1:5)


просить о помощи, и выразить свою покорность перед Его Рубубиятом, Улухиятом (Божественностью) и Салтанатом (Царствованием), которые не имеют и не нуждаются ни в помощниках, ни в партнерах; совершив руку', поклонившись перед Его безграничным Величием, беспредельным Могуществом и Превосходством, выражая вместе со всем сущим свою слабость и беспомощность, бедность и презренность, говоря:


سُبْحَانَ رَبّىَ الْعَظِيمِ


Слава моему Великому Господу.


освящая и возвеличивая своего Великого Господа, совершая седжде перед непреходящей Красотой Его Сущности, перед Его неизменными священными качествами и незыблемым божественным Совершенством, в смирении и восхищении, уходом от всего земного объявляя свою любовь и покорность Всевышнему и обретая взамен всего тленного одного Джамил-и Бакия, одного Рахим-и Сармадия*, говоря:


سُبْحَانَ رَبِّىَ اْلاَعْلَى


Слава моему Высочайшему Господу.



освящать своего Великого Господа, бессмертного и святого от недостатков... затем, сидя совершая ташаххуд*, вознося от своего имени Джамил-и Лемъезалю и Джалил-и Ляезалю благословенные приветствия и поклоны (тахийяты), добрые обращения и молитвы (салаваты) всех создании; и приветствием (салямом) Его Почтеннейшего Посланника Рисул-и Акрама обновив свою присягу на верность и выразив свое повиновение его заповедям; и, чтобы обновлением просветить свою веру, наблюдая мудрый порядок этого дворца вселенной, свидетельствовать о единственности Сани-н Зульджоляля*, и свидетельствовать о пророчестве Мухаммеда (Алейхиссаляту Вессалям - МЕИБ), являющегося глашатаем и благословенным вестником Господства Рубубията и выразителем аятов Великой Книги Вселенной - Корана, что значит совершить вечерний намаз Акшам. И истинный человек, безусловно, осознает, насколько это тонкая и чистая обязанность, насколько святое приятное служение и поклонение, насколько серьезная истина, а также бессмертное общение и вечное благополучие в этом временном бренном мире!..
Во время иша - это время, когда с исчезновением последних, оставшихся на небосклоне, следов дня, ночной мир накрывает землю. Кадир-и Зульджаляль*, являющийся

مُقَلِّبُ الَّيْلِ وَ النَّهَارِ


Сменяющий день и ночь...


своими божественными распоряжениями в перелистывании той белой страницы на эту черную напомнит о божественных деяниях Хиким-и Зулькемаля*, который

مُسَخِّرُ الشَّمْسِ وَ الْقَمَرِ


Повелевает солнцем и луной...
в смене, в перелистывании летом своей раскрашенной зеленой страницы на холодную и белую - зимой. И напомнит о божественных деяниях "Создателя Жизни и Смерти" в переселении усопших с уходом из этого мира с течением времени их последних оставшихся следов, в совершенно иной мир. А также это некое время, которое напомнит о могущественных распоряжениях и проявлениях Милости и Красоты "Творца Земли и Небес" в развитии обширного, вечного и величественного Потустороннего мира - Ахирета, когда, скончавшись в своей грандиозной агонии, окончательно разрушится этот тесный, бренный и презренный мир. И истинным Маликом* и Правителем, а также истинным Ма'будом* и Махбубом* в этой вселенной сможет быть тот, кто легко, словно перелистывание страниц какой-нибудь книги, будет сменять, создавать, перестраивать, изменять ночь и день, зиму и лето, этот и Потусторонний мир, что является неким положением, доказывающим, что над всем этим царствует один Абсолютно Всемогущий.


Таким образом, человеческая душа, являющаяся крайне слабой и беспомощной и крайне бедной и нуждающейся, которая погружена во мрак безграничного будущего и плещется в волнах бесчисленных событий, чтобы совершить Ятсы-намаз во время иша в данном смысле, сказав, подобно Ибрагиму (Аврааму):

لآَ اُحِبُّ اْلاَفِلِين


Не люблю закатывающихся... (Коран, 6:76)
обращаясь намазом к обители Ма'буд-у Лемьезаля и Махбуб-у Ляезаля с просьбой о помощи; и в этом бренном мире и в этой смертной жизни, и на этом темном свете и в туманном будущем, совершая молитву, просить, видя, о благоволении милости и о свете Истинного Пути Милостивого и Милосердного, который в небольшом, но остающемся вечным, общении при помощи молитвы с Ним, Баки-и Сармадием; в кратковременной, в несколько минут, некой веч-нон жизни, окропит его мир лучами, и озарит его будущее, и смажет душевные раны, возникшие от разлук и утрат своих близких, друзей и любимых... и забывший его на время и затаившийся мир он тоже забыв, плачем сердца излив свое горе и скорбь перед обителью Милости... и, как бы чего не вышло, прежде, чем отойти ко сну, который похож на смерть, исполнив свой последний долг поклонения, и, чтобы завершить каждодневную книгу деянии (дафтар-и амаль*) добрым благим эпилогом, встать на намаз в кыям, что значит предстать пред одним Ма'буд-у и Махбуб-у Бакием вместо всех, любимых тобою, смертных; и пред одним Кадир-и Керимом* вместо всех беспомощных созданий, перед которыми ты унижаешься; и пред одним Хафиз-и Рахимом*, чтобы спастись от зла всех его (зла) носителей, перед которыми ты трепещешь... и начать молитву "Открывающей*, что значит восхвалять и превозносить Рабб-уль-алямина*, который и Кямил-и Мутлак*, и Ганийй-и Мутлак*, и Рахим, и Керим, вместо никчемной и неуместной ошибочной хвалы и благодарностей бедным созданиям; и возвыситься на обращение:


اِيّاكَ نَعْبُدُ


Тебе мы поклоняемся... (Коран, 1:5)


что значит, несмотря на незначительность, ничтожность и одиночество человека, своей приверженностью к Малик-и Яумиддину, являющемуся Властелином Вечности, занимая в этом мире почетное место дорогого гостя и пост некого важного чиновника, сказав:


اِيّاكَ نَعْبُدُ وَاِيّاكَ نَسْتَعِينُ

Тебе мы поклоняемся и просим помочь. (Коран, 1:5)
вознести Ему от имени всех создании молитвы и обращения, исходящие из этой великой общины вселенной... И, сказав:

اِهْدِنَا الصِّرَاطَ اْلمُسْتَقِيمَ


Веди нас по дороге прямой. (Коран, 1:6)


просить направить нас по Пути Истины Cиpam-ы Мустакым, который является божественным и светлым и ведет сквозь туман будущего к вечному блаженству... и, как легшие сейчас растения и животные, так и скрывшиеся солнца, и лучезарные звезды, словно рядовые, подвластны Его повелению и в этой гостинице мира являются светильниками и слугами Всемогущего; и, размышляя о Его величии и грандиозности, сказав: "Аллаху Акбар", преклониться перед Ним, совершить руку'...
И, думая о великом земном поклоне всего сотворенного, а именно, о том, когда, подобно легшим в эту ночь созданиям; и ежегодно, и в каждой эпохе разнообразные виды существ, и даже земля, и даже вселенная, словно какое-нибудь организованное войско, и даже, словно некий подчиненный рядовой, освобождаясь но повелению

كُنْ فَيَكُونُ


"Будь!" - и оно будет... (Коран, 2:117 и др.)


от своих прижизненных обязанностей, а именно, когда они, направляясь в Скрытый мир Алем-и Гаиб, в крайней степени организованно уходя из этою мира; сказав: "Аллаху Акбар", совершают на смертном одре земной поклон...и вновь весной, неким зовом оживления и пробуждения, исходящим от повеления


كُنْ فَيَكُونُ

"Будь!" - и оно будет...
возродившись частично в точности,частично в подобии, смиренно и покорно предстают перед своим Господом для служения Ему; так и этот человек, следуя их примеру,представ перед обителью того Рахман-ы Зулькемаля*, того Рахим-и Зульджамаля*, с восторженной любовью, в покорности, ведущей к вечности, и в почетном самоуничижении сказав; "Аллаху Аибар", совершить земной поклон; что значит совершить Иша (Ятсы) - намаз, означающий вознестись на некого рода Ми'радж*. И ты, несомненно, понял, насколько это является благой и прекрасной, святой и возвышенной, а также целесообразной и достойной обязанностью, и служением и поклонением Господу, и серьезной истиной...


Стало быть, в связи с тем, что каждое из данных пяти времен является каким-нибудь предзнаменованием великих превращений и трансформаций, каким-нибудь признаком грандиозных божественных деяний и знамением всеобщих милостей Всевышнего, назначение в данные времена фарз-намаза, являющегося долгом и обязанностью, является бесконечной мудростью...

Хвала Тебе! Мы знаем только то, чему ты нас научил. Поистине, Ты - знающий, мудрый! (Коран, 2:32)

* Рубубият - качество Всевышнего в любом месте, любое время давать своим созданиям все необходимое, заботиться о них и управлять ими.
* "Фатиха" - первая сура Корана "Открывающая".
* Аср-ы Саадет - время, в которое жил Мухаммед (МЕИБ).
* Пророк Мухаммед (МЕИБ).
* Тахаджуд - ночной нафиле - намаз (нафиле - молитва, совершаемая помимо пяти ежедневных обязательных фарз - намазов).
* Кадим - Извечный; Сармади - Вечный, Бесконечный.
* Лемьезаль - Вечный, Постоянный; Ляезаль - Неугасающий, Неисчезающий, Вечный.
* Кыям - часть молитвы, совершаемая стоя (во время намаза).
* Джамиль - Превосходный, Прекрасный.
* Рахим - Милостивый, Милосердный.
* Ташаххуд - чтение молитвы в сидячем положении.
* Сани - Творец, Создатель; Зульджаляль - Обладатель Величия, Могущества.
* Кадир - Могущественный, Всемогущий.
* Хаким - Мудрый; Зулькемаль - Совершенный.
* Малик - Господин, Хозяин, Обладатель.
* Ма'буд - тот, кому поклоняются; Бог.
* Махбуб - тот, кого любят; любимый.
* Дафтар-и амаль - книга, куда со стороны ангелов записываются хорошие и плохие деяния человека.
* Керим - Великодушный; Щедрый, Милостивый.
* Хафиз - Хранитель, Защитник.
* Рабб-уль-аламин - арабск. "Господин миров".
* Камиль-и Мутлак - Абсолютно Совершенный.
* Ганийй-и Мутлак - Хозяин всего; ни в чем не нуждающийся.
* Малик-и Яумиддин - "Царь Судного дня".
* Рахман - Милосердный, Всемилостивый.
* Зульджамаль - Обладатель красоты, Прекрасный.
* Ми'радж - вознесение Мухаммеда к Всевышнему.
Albert 07.01.2007 01:32:38
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Поистине, Аллах - с теми, которые боятся
(Его), и с теми, которые делают добро! (Коран,16:128)
Если хочешь осознать, в какой степени истинной человеческой обязанностью и насколько естественным целесообразным следствием сотворения человека является соблюдение намаза и несовершение больших грехов, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...
Во время мобилизации в одном отряде были два воина, один из которых был обученным и обладающим чувством долга, другой же - неопытным и своекорыстным.

Тот из них, который обладал чувство долга, заботился о подготовке и думал о борьбе с противником. Он вовсе не печалился о провианте и довольствии, потому что понял, что кормить его, снаряжать, если заболеет - лечить и даже, в случае необходимости, кормить его из ложки является обязанностью государства. А его основная обязанность- подготовка и борьба. Однако иногда он работал на кухне, иногда - в технической части, готовил еду, мыл посуду и т.п. Если у него спрашивали: "Чем ты занимаешься?" - он отвечал: "Несу государственную службу." Но не говорил: "Я работаю, чтобы прокормить себя." Другой же воин, чревоугодный и неопытный, и не думал о подготовке и борьбе. "Это государственные дела. Мне-то что!" - говорил он. Постоянно думая о своих средствах, метался в их поиске: оставлял отряд, уходил на базар, занимался торговлей. Как-то раз его опытный товарищ сказал ему: "Брат мой, твоя основная обязанность- обучение и борьба. Ты для этого сюда направлен. Доверься нашему правителю. Он не оставит тебя голодным. Это - его обязанность. К тому же, ты бессилен и беден, не сможешь везде прокормить себя. Кроме того, это время- время войны и мобилизации. И вдобавок, назовут тебя не подчиняющимся приказу, накажут. Да, перед нами- две обязанности.
Одна из них - обязанность правителя. Иногда мы служим ему, чтобы он кормил нас.


Другая - наша обязанность. Правитель, снаряжая, помогает нам, чтобы мы обучались и вели борьбу с противником."
И ты поймешь, в какой опасности окажется тот беспутный воин, если он не послушает этого опытного солдата.
Итак, о моя ленивая душа! То бурное поле битвы - это наша беспокойная земная жизнь. То, разделенное на отряды, войско - человеческое общество. А тот отряд - Исламский мир нашего времени. Те два воина: один из них- праведный мусульманин, знающий и соблюдающий предписания своей религии и борющийся с самим собой, со своими страстями и сатаной, чтобы оставить большие грехи и не совершать прегрешений. Другой же - заблудший грешный человек, вредящий самому себе, который, погрузившись в мирские заботы о земной жизни до уровня укора Истинного Кормильца, не соблюдает основные предписания религии - фарз и совершает грехи, сталкиваясь с ними на пути мирских забот.

А тем обучением, подготовкой и уставом является - в первую очередь - намаз - поклонение Всевышнему. Борьба же с противником означает- борясь с самим собой, со своими страстями, с черными, сатанинскими силами из джиннов и людей, избегать совершения грехов, избавить себя от безнравственности и аморальности, а свое сердце и душу- от вечного падения и разрушения. А те две обязанности: одна из них- давать жизнь и заботиться о ней; другая - поклоняясь Дающему жизнь и Заботящемуся о ней, молиться Ему и , уповая на Него, довериться Ему.


Да, Тот, кто дал и устроил жизнь, являющуюся самым ярким чудом божественного искусства и дивом божественной мудрости, является и Тем же, кто питает и сохраняет ее. Другого, кроме Него, нет! Просишь доказательств? Самые слабые, самые неразумные животные питаются лучше других (например, плодовые черви и рыбы). Самые беспомощные, самые хрупкие создания кормятся самой лучшей пищей (например, дети и детеныши животных).


Да, чтобы понять, что дозволенная Богом (халяль) пища добывается не посредством силы и воли, а посредством беспомощности и слабости, достаточно сравнить рыб с лисицами, детенышей с хищниками, деревья с животными. Стало быть, человек, бросивший, не совершающий намаз из-за земных забот о житье, о средствах, походит на того воина, который, бросив учения и подготовку и оставив укрытие, нищенствует на базаре. Однако же после совершения намаза лично пойти искать свою долю -чтобы не быть бременем для других - из кухни милости Всевышнего Милостивого Кормильца - это замечательно, благородно; и это тоже является поклонением.


К тому же, на то, что человек сотворен, чтобы поклоняться своему Создателю, указывает его природа и духовная система. Ибо с точки зрения дел и возможностей, необходимых для его жизни в этом мире, он не достигнет самого простого воробья... Однако в отношении молитвы и поклонения Аллаху (со знанием и смирением), являющихся необходимыми в его духовной и загробной жизни, он находится на положении главы и правителя всего живого на Земле.
Стало быть, о душа моя! Если поставишь главной целью земную жизнь и всегда будешь трудиться ради нее, то будешь на положении самого обыкновенного воробья. Если же поставишь главной целью жизнь в ином мире, а также сделаешь и данную жизнь ее пашней и средством для достижения этой цели и будешь трудиться во имя ее, тогда ты будешь на положении великого вождя всего живого на Земле, а также на этом свете будешь обласканным и молящимся рабом Всевышнего и Его дорогим и почетным гостем. Итак, у тебя есть два пути... Ты можешь избрать желаемый. Путь истины и помощь проси у Милостивого, Милосердного...
Albert 07.01.2007 17:46:49
Сэстренка
биргелей, Аллах барыбыздан да разы болсун.
Энтда бар эсе джазарса да?
джазаим бусагъат)
Albert 07.01.2007 17:50:26
О люди! Поклоняйтесь (вашему Господу)... (Коран, 2:21)
Если хочешь понять, какой великой прибыльной торговлей и благополучием является поклонение Богу и каким великим убытком и крушением является грехопадение и распутство, обратись к этому сравнительному рассказу, послушай...

Однажды два воина получили приказ следовать в один далекий город. Они отправились в путь и шли вместе, пока дорога не раздвоилась. На развилине дороги они увидели одного человека, который сказал им: "Эта дорога, справа, помимо того, что совершенно безубыточна, девять из десяти путников, отправившихся по ней, извлекут великую пользу и обретут покой. А та дорога, слева, кроме того, что бесполезна, девять из десяти ее путников понесут убыток. И, тому же, протяженность обеих дорог одинакова. Разница лишь в том, что путник левой дороги, являющейся беспорядочной и заброшенной, следует без сумки, без оружия. Он почувствует какую-то внешнюю легкость, обретет мнимый покой. А путник правой дороги с воинской дисциплиной обязан нести с собой одну сумку весом в четыре окка(*) ( * Окка - мера веса, равная 1,225 кг.), полную питательных экстрактов, и исправное казенное оружие весом в два кыйе(*) (* Кыйе - мера веса, равная 1,285 кг.) , которое свалит и сразит любого противника."


После того, как оба воина выслушали слова того человека, счастливый воин пошел по правой дороге, взвалив на свои плечи и спину однобатманную(*) (* Батман - мера веса от 2 до 8 окка.) тяжесть. Но его сердце и душа избавились от тысячи батманов благодарностей и страхов. Другой же, злополучный воин, оставил военную службу. Не пожелал соблюдать порядок. Он отправился по левой дороге. Его тело избавилось от однобатманной тяжести, но его сердце терзалось от тысяч батманов благодарностей, а душа - от многочисленных страхов. И он шел, перед всеми унижаясь, всего боясь и дрожа от страха перед всяким событием и явлением. И достиг, наконец, места назначения. А там подвергся наказанию за неповиновение и дезертирство.


А воин же, следовавший по правому пути, который любил дисциплину и сохранял свою сумку и оружие, не прося ничьей милости и никого не боясь, со спокойным сердцем и совестью следовал по своему пути. И достиг, наконец, того желанного города. А там получил награду достойную честного воина, как следует исполнившего свой долг.
Итак, о непокорная душа! Знай же: те два путника: один из них- повинующиеся божьим заповедям, другой- непокорные Всевышнему и подвластные страстям люди. А та дорога- это жизненный путь, который, исходя из Мира Духов, проходит через могилу в потусторонний мир- Ахирет. Та сумка и оружие- это поклонение Всевышнему и благочестие, таква(*) (* Таква - воздержание от совершения грехов, благочестие, набожность.). Хотя и существует в поклонении внешняя обременительность, однако в его сути есть такое успокоение и облегчение, что это необъяснимо. Дело в том, что поклоняющийся Всевышнему человек говорит в своей молитве (намазе):

اَشْهَدُ اَنْ لآَ اِلَهَ اِلاَّ اللّهُ
Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха



то есть: "Кроме Него, нет другого Творца и Кормильца! Польза и вред- в Его руках. Он и Мудр, напрасного деяния не совершит; и Милостив, Его милость и доброта безграничны. " И вследствие такого убеждения во всем находит врата сокровищницы Божьей милости. И стучится в нее молитвой. Кроме того, он все видит повинующимся повелениям своего Господа. Ищет у него защиты. Уповая на Всевышнего и пологаясь на Него, противостоит любой беде. Его вера обеспечивает ему полную уверенность.
Да, как источником всего истинно благого и доброго, а также мужества и смелости является иман и поклонение Богу, так же источником всякого зла и грехов, а также трусости и малодушия является заблуждение!


Да, если Земля взорвется как бомба, возможно, что это не напугает духовно просвещенного, поклоняющегося своему Господу, человека. Скорее, наоборот, он с каким-то восхищением будет созерцать дивное Божественное Могущество. Однако какой-нибудь заблудший философ, расцениваемый как один из гениев мысли, увидев на небе какую-нибудь комету, будет трепетать на земле. "Интересно, а не столкнется ли эта шальная комета с нашей Землей?"- подумает он, и его охватят беспокойство и сомнения. (Однажды из-за подобной кометы трепетала Америка. Многие тогда в ночное время покинули свои дома).


Да, кроме того, что человек нуждается во многом, его капитал близок к нулю. И, к тому же, помимо того, что он подвержен многочисленным бедам, его возможности ничтожно малы. Пределы объема его капитала и возможностей едва лишь таковы, насколько смогут достичь его руки. Однако же его стремления, желания, беды, страдания настолько безграничны, насколько смогут достичь их пределы, взор, мечты, насколько вообще возможно вообразить. Человек, не являющийся совершенно слепым, увидит и осознает, насколько великой пользой, благополучием, милостью для души человека, настолько беспомощной и слабой, бедной и нуждающейся, являются поклонение Аллаху, упование на Него, единобожие и покорность. Известно, что если имеется два пути, то предпочтение будет оказываться более безубыточному, даже если эта безубыточность с одной вероятностью из десяти.


Между тем, путь служения, поклонения Всевышнему, являющийся рассматриваемым нами вопросом, помимо того, что является безубыточным, на этом пути, с девятью из десяти вероятностей, имеется сокровищница вечного блаженства. А путь же греха и распутства, помимо того, что является -даже по признанию самого грешника- невыгодным, на этом пути с девятью из десяти вероятностей имеется ужас вечных мук и страданий, что на уровне иджма(*) (* Иджма - согласие во мнениях, единомыслие. ) и теватюра(*) (* Теватюр - объединение вестников (рассказчиков) в основе, в сути сообщаемого (рассказываемого) ими события.) является установленным и определенным по свидетельству и сообщениям множества пророков и святых.


Одним словом, счастье и благополучие как Потустороннего (Ахирет), так и настоящего мира, заключается в поклонении, служении и покорности Аллаху. Стало быть, мы всегда должны благодарить Аллаха, за наше благочестие и праведность.
Albert 09.01.2007 03:44:16
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.
Поистине, молитва для верующих - предписанное
в определенное время. (Коран, 4:103)

Однажды один пожилой, дородный и высокопоставленный человек сказал мне: "Намаз хорош, однако изо дня в день совершать его по пять раз - многовато. Надоедает из-за своей нескончаемости"...

После того, как. прошло немало времени после этих слов того человека, я прислушался к своей душе (нэфсу) и услышал: она говорит те же слова. Я обратил внимание и увидел, что она своим ухом лености берет те же уроки от сатаны. Тогда л понял: тот человек сказал это словно бы от имени всех повелевающих страстей (нэфс-и эммарэ), или же был заставлен ими признаться. Тогда я тоже сказал: "Раз уж мои страсти являются повелевающими, тот, кто не обуздывает их, не воспитывает. не исправляет самого себя. не может исправлять других. Стало быть, я начну с себя".

Я сказал: "О душа (нэфс)!.. В ответ на эти слова, сказанные тобой в полном невежестве, на ложе лености, во сне беспечности. услышь же от меня эти "Пять пробуждений"...


Пробуждение первое. О моя несчастная душа (нэфс)! Неужели ж твоя жизнь бессмертна? Разве есть у тебя твердый договор, что ты доживешь до следующего года, или даже до завтра? То, что надоедает тебе и наводит скуку- это воображение о вечности этой жизни. Церемонишься ради удовольствий и капризов, словно вечно останешься на этом свете. Если бы ты поняла, что жизнь твоя коротка и, к тому же, проходит попусту. Несомненно, отдавать ее одну двадцать четвертую часть благому и приятному, легкому и благодатному служению, которое станет средством для достижения счастья в истинной, вечной жизни, не только не будет надоедать, но и, несомненно, станет поводом для пробуждения серьезного желания к совершению намаза и приятного наслаждения при его совершении.


Пробуждение второе. О мой чревоугодный нэфс! Интересно было бы знать: изо дня в день ты ешь хлеб, пьешь воду, вдыхаешь воздух - разве они надоедают тебе? Раз нет (дело в том, что вследствие возобновления потребности, ты не только не пресыщаешься ими, но и, наоборот, испытываешь наслаждение), то в таком случае и намаз. который притягивает и впитывает пищу моего сердца, живую воду моей души и легкий, приятный воздух тончайших божественных чувств, являющихся твоими соседями в здании моего тела, не должен пресыщать тебя. Да. энергия и пища какого-либо сердца, подверженного и страдающего от бесчисленных огорчений, печалей и духовной боли, увлеченного и горящего страстью к бесчисленным наслаждениям и стремлениям, сможет быть добыта стуком молитвы в дверь одного Всемогущего Милостивого и Милосердного.

Да, а живая вода какой-либо души, неудержимо быстро, подняв крик разлуки, уходящей из этого бренного мира, имеющая связь с многочисленными созданиями, сможет питься, обратившись намазом. взамен всего, к источнику милости одного Ма'буд-y Бакия, одного Махбуб-у Сарма-дия. Да, некое разумное человеческое таинство, светлое тончайшее божественное чувство, по природе желающее вечность и сотворенное для нее и являющее зеркалом одного Вечного и Извечного, которое в крайней степени хрупко и нежно, в этих, являющихся беспокойными, изнурительными и давящими, преходящими, мрачными и гнетущими, обстоятельствах сего мира, конечно, в крайней степени нуждается в передышке. И лишь с помощью окна намаза оно сможет перевести дух, передохнуть.


Пробуждение третье. О мои нетерпеливый нэфс! Неужели будет благоразумно, если ты, раздумывая нынче о бремени и хлопотах поклонения и намаза, а также о тяготах бед минувших дней, станешь мучиться и страдать; а также, размышляя об обязанности и долге поклонения и намаза, и о горечи бед предстоящих дней, станешь проявлять нетерпение? В таком нетерпении твой пример будет походить на такого рассеянного командира, который, несмотря на то, что силы правого фланга противника, примкнув к его силам, находящимся справа, стали для него свежими силами, возьмет и направит свои важные силы к правому флангу, ослабив при этом центр, И, помимо того, в то время, как на левом фланге нет войск противника и они еще не появились, направит туда значительные силы и отдаст приказ: "Начать огонь!"- и свой центр вовсе оставит без сил. Противник же поймет, в чем дело, атакует центр и разгромит его. Да, ты походишь на этого командира.


Дело в том, что хлопоты и тяготы минувших дней нынче обратились в божью милость. Их горечь ушла, осталось наслаждение. Их бремя примкнуло к умению, а хлопоты и трудности обратились в награду. Стало быть, нужно не только не уставать от намаза, но и, наоборот, необходимо обрести новый стимул, получить свежее удовольствие, серьезно вдохновиться для продолжения. А предстоящие же дни - поскольку они еще не наступили, то нынче думая о них, испытывать скуку и пресыщение и терять усердие - это в точности такая же глупость, как взывать, реветь и причитать, думая сегодня о них с их голодом и холодом. Поскольку истина такова, то если ты благоразумен, в отношении поклонения и намаза думай лишь о сегодняшнем дне и говори так: "Его один час я отдаю приятному, благому и святому служению, награда за которое очень высока, а бремя его весьма незначительно." Тогда твоя тоскливая апатия превратится в приятное усердие. Итак, о мой нетерпеливый нэфс! Ты обязан терпеть в трех случаях:

Первый: терпение в повиновении Всевышнему.

Второй: терпение для не совершения грехов.

Третий: терпение при несчастье. Если ты благоразумен, то возьми за правило истину, которая видна в примере сравнении в данном "Третьем пробуждении" и мужественно скажи : "Йа, Сабур! (Дай Бог терпения)". Взвали на свои плечи эти три терпения. Если ты не растратишь на неверном пути силу терпения, данную тебе Всевышнем, то тогда она сможет быть тебе достаточной при любых заботах и трудностях и при всякой беде. Опирайся на эту силу и выдерживай любые трудности с помощью нее...

Пробуждение четвертое. О мой рассеянный нэфс! Неужели же этот долг поклонения, служения Богу, безрезультатен? Разве воздаяние за его исполнение так незначительно, что он надоедает тебе, наводит скуку? Между тем, если какой-нибудь человек даст тебе некоторое количество денег или же напугает, он заставит тебя работать с утра до вечера. И ты без устали будешь трудиться. И разве намаз, который в гостинице сего мира станет энергией и довольством для твоего слабого и бедного сердца, а также пищей и сиянием в твоей могиле, которая, несомненно, станет твоим привалом; и удостоверением и послужным листом в Махшере(*) (* Махшер - День воскресения из мертвых; место, где в Судный день соберутся все люди.), который, неприменно станет твоим судом; и светом и бураком на мосту Сират, по которому - хочешь не хочешь - а придется пройти, разве он является безрезультатным? Или же воздаяние за него незначительно?


Если какой-нибудь человек пообещает тебе вознаграждение в сто лир, он заставит тебя сто дней работать на него. Он сможет не сдержать своего слова, но ты доверишься этому человеку и будешь усердно работать. Интересно, а если ОДИН, относительно которого неисполнение обещания является абсурдным, пообещает тебе такую награду, как Рай, и такое вознаграждение, как вечное счастье; и на очень короткое время займет тебя в благом служении, и если ты не станешь служить Ему или же своим неохотным, как невольник, или со скукой, наспех, служением будешь ставить Его обещание в упрек Ему и пренебрегать Его вознаграждением, не думаешь ли ты о том, что будешь заслуживать весьма сурового наказания и ужасных мучений? Хотя и на этом свете, от страха тюремного заключения, ты усердно работаешь на самых тяжелых работах, неужели страх перед вечным, пожизненным заключением в такую тюрьму, как Ад, не придает тебе сил для самого легкого и приятного служения - служения Господу?


Пробуждение пятое. О мой нэфс, любящий земные блага и предающийся земным утехам! Интересно, от множества ли мирских дел твоя вялость и апатия в поклонении и недостатки, имеющиеся в твоем намазе? Или же от тою, что ты не можешь найти времени из-за земных забот о житье? Неужели же ты сотворен лишь для земной жизни, что все свое время отдаешь ей? Ты знаешь, что в отношении способностей и даровании ты находишься над всем животным миром, но в отношении же сил и возможностей в приобретении всего необходимого тебе в земной жизни ты не сможешь достичь и уровень какого-нибудь воробья. И почему же ты отсюда не понимаешь, что основное твое назначение состоит не в том, чтобы носиться как животное, а, несомненно, в том, чтобы, как настоящий человек, трудиться для истинной. вечной жизни. А вместе с этим, то, что ты называешь мирскими делами и заботами - это зачастую не касающиеся тебя пустые занятия, в которые ты чрезмерно вмешиваешься и в которых излишне копаешься. Бросив самые необходимые и неотложные дела, словно располагаешь тысячами лет жизни, проводишь время за самыми ненужными, пустыми сведениями. Например, такими никчемными, бесполезными вещами, как "А каково положение колец вокруг Сатурна?" или "Каковы американские куры?", проводишь свое драгоценное время. Словно бы от знания космографии или статистики ты получаешь что-то ценное!..


Если скажешь: "То, что мешает совершать намаз и служить Господу, а также наводит скуку-это не такого рода ненужные, пустые вещи, а вынужденные заботы о житье, о средствах к жизни." Тогда я отвечу тебе так: "Вели ты будешь работать с дневным заработком в сто курушей(*) (* Куруш - сотая часть турецкой лиры.), а потом кто-нибудь придет и скажет тебе: "Давай, покопай здесь около десяти минут, найдешь тут бриллиант и изумруд стоимостью в сто лир." И если ты ответишь ему: "Нет, не пойду, потому что от моего дневного заработка урежется десять курушей, уменьшатся мои средства к жизни,"- то, конечно, поймешь, насколько это глупая отговорка. И в точности наподобие этого, ты трудишься в этом своем саду, чтобы зарабатывать себе на хлеб. Если ты оставишь, не будешь совершать обязательный фарз-намаз, капитал всех твоих трудов ограничится лишь земными, незначительными и бесплодными средствами к жизни в этом мире. А если же ты используешь свое время отдыха и передышки на намаз, являющийся средством для успокоения души, для передышки сердца, то тогда, помимо благодатного мирского заработка, ты обретешь еще и два своеобразных родника, которые станут для тебя важным источником твоих средств к жизни на том свете и пищи мира иного:

Первый родник: все, что ты выращиваешь в своем саду* - пусть цветочное, пусть плодовое - от тисбихов каждого растения, каждого дерева с помощью доброго намерения получаешь их некоторую часть.

Второй родник: и, кроме того. кто бы не ел плоды из этого сада - пусть человек или животное, пусть корова или муха, пусть покупатель или вор- это перейдет к тебе в качестве некого подаяния - садака. Однако с тем условием, что ты будешь распоряжаться садом во имя Истинного Кормильца Реззак-ы Хакики и в границах дозволенною Им, а себя будешь рассматривать в качестве некого служащего, который распределяет Его богатства между Его созданиями...

Итак, обрати внимание, в каком великом убытке окажется тот, кто бросит, не будет совершать намаз. Какое великое богатство он потеряет и обанкротится, лишившись тех результатов, тех двух родников, весьма значительно воодушевляющих к труду и обеспечивающих моральный дух в работе. И даже, старея, ему надоест садоводство, он устанет от него. "Зачем мне это? - скажет он.- Я и так ухожу из этого мира. Для чего я буду так утруждать себя?" - и погрузится в лень. Однако же первый человек скажет: "Помимо еще большего служения Господу, поклонения Ему, я буду стремиться к труду, дозволенному божьими законами (халяль), дабы отправить в свою могилу еще больше света и приготовить для своей жизни в ином мире (Ахирет) еще больше провизии."

Вывод. О душа (нэфс)! Знай: вчерашний день ускользнул из твоих рук. ушел навсегда. А завтрашний день - в твоих руках нет же договора, что ты владеешь им. Стало быть, свою реальную жизнь знай в том дне, в котором живешь. И но меньшей мере один час дня, как резервный фонд, как сбережения на будущее отдавай какой-либо мечети или молитвенному коврику - намазлыку, являющимся некой шкатулкой иного, потустороннего мира. которая образована ради истинного будущего. И. к тому же. знай: каждый новый день является для тебя и для каждого вратами какого-то нового мира. Если ты не будешь совершать намаз, то тогда твой мир в тот день пройдет мрачно и беспорядочно. А в Мире Мисаль будет свидетельствовать против тебя. Ибо у любого человека каждодневно имеется от этого мира некий особый, присущий лишь ему, мир. И состояние этого мира зависит от сердца и деяний этого человека. Подобно тому. как какой-нибудь великолепный дворец, наблюдаемый в твоем зеркале, будет зависеть от цвета этого зеркала: если его цвет будет черным, то дворец покажется черным, если красным, то покажется красным.


И кроме того, будет зависеть от качества зеркала. Если поверхность этого черкала будет ровной и безупречной, тогда дворец оно покажет красивым: если же его поверхность неровная и с дефектами - покажет его некрасивым, безобразным. Подобно тому, как оно криво показывает самые тонкие вещи. так и ты своим сердцем, разумом, деяниями, душой изменишь образ своего мира. Ты сможешь заставить свидетельствовать его или в твою пользу, или против тебя. Если ты будешь совершать намаз, если этим намазом обратишься - к Всемогущему Творцу этого мира, то тогда твой мир, который зависит от тебя, мгновенно озарится. Словно твой намаз - это некая электрическая лампочка, а твое намерение (ният) совершить его, наподобие нажатия кнопки ее включателя, рассеет мрак этого мира. И осветит, покажет, что различные изменения и процессы, происходящие внутри путаницы и неразберихи в суматохе сего мира являются мудрой гармонией и многозначительным письмом Могущества. И брызнет в твое сердце один луч от этого лучезарного аята Корана:


Аллах - свет небес и земли...(Коран, 24:35)

И отблеском этого света озарит твои мир того дня. И сиянием заставит свидетельствовать его в твою пользу.

Смотри, не говори так: "На каком уровне мой намаз, и на каком - эта истина, эта суть намаза!" Ибо какая-нибудь косточка финика охарактеризует свое дерево так же, как финиковая пальма. И, подобно тому, как разница здесь состоит лишь в содержании и в подробностях, так и намаз какого-нибудь простого человека, наподобие твоего и моего, даже если это не почувствуется, подобен намазу какого-нибудь великого святого, так как есть некий луч от этого света, некая скрытая истина от этой сути -даже если это не осознается. Однако развитие и освещение в зависимости от уровней весьма различны. Подобно тому, как сколько стадий имеется в развитии какой-нибудь финиковой пальмы, начиная от ее косточки и кончая самой зрелой пальмой, так и в уровнях намаза их сможет существовать еще больше. Но во всех этих стадиях имеется суть той светлой божественной истины...
Сэстренка 09.01.2007 06:00:19
Ма, энди эбине тюшдюм))) - надиктовываю на аудиокассету - буду на плеере прослушивать. Кертда бир таб джазылгъандыла - бир окъугъаным бла ангылаб барама, иш этиб тынчы бла джазылгъан болур. И алай джазылгъанды - кезюнге сурат болуб керюнюб турурча.
Альберт, сау бол, Аллах сууаб ишлеринге джазсын къыйынынгы.
Сэстренка 10.01.2007 04:05:36
Albert, даже не знаю, как благодарить тебя.... надеюсь, что я смогу это запомнить. А вообще, слишком быстро читает - я не успеваю воспринимать.
Сэстренка 14.01.2007 07:15:36
svet
)))))))) рада видеть))))))))))))
А я уже собиралась уходить, когда начала писать здесь, тебя еще не видела))))
Фатька 14.01.2007 22:41:54
ИНШААЛЛАХ! Какая полезная тут тема!!! всем большое спасибо! прочитала и ИМАН Аллаха Шукур стал сильнее!!
Аллах къабыл этсин барыгъызныда намазларыгъызны!!
svet 14.01.2007 23:57:50
Salam Yaleikum
mnogie iz vas navernoe uje prochitali ety stat'iu , no vse je hochet'sa dat' ssilky. Eto pro ytrennie molitvi....interesno napisano.

http://islam.ru/lib/douknow/krnafan/
Сэстренка 15.01.2007 00:50:39
Я mansur родом из Эльбруса,а живу и учусь в Москве,поэтому нас двое,а точнее один.Из Казани его не видно!
mansur
Значит, вас все-таки трое, потому что тот Мансур-москвич, про которого я говорила, работает, а не учится в Москве))).
Сэстренка 15.01.2007 01:02:37
svet
Спасибо за ссылку. Я ее скопирую сюда - чтобы удобнее было перечитывать и мне, и другим. Читала и краснела - так написано, как будто с меня писали(((((

http://islam.ru/lib/douknow/krnafan/

Критерий твоей любви к Аллаху. Мы и утренняя молитва

Молодой человек был безмерно счастлив оттого, что известная фирма приняла его на работу. Парень чуть ли не летал от радости, узнав, что единственным из всех претендентов он выбран комиссией на эту должность. В договоре с компанией указывались его обязанности, график работы и меры воздействия в случае несоответствия возложенной на него ответственности.

Однако через несколько дней он является к директору фирмы и говорит: ?С завтрашнего дня я не смогу выходить на работу в назначенное время. Приду попозже. И вообще, я не должен в определенное время делать все, что полагается, некоторые дела буду откладывать на потом. При этом я не позволю вам применять по отношению ко мне каких-либо мер, а вы не имеете никакого права увольнять меня с работы!?.

Представив эту ситуацию, некоторые из нас взорвались бы от хохота, некоторые сочли бы юнца за глупца. Как же он может рассчитывать на зарплату или вообще на то, что его не выгонят с работы, не выполняя своих обязанностей?

А разве многие из нас не совершают тот же самый поступок? Удивительно, но да! Хуже всего, что это происходит не с обязанностями перед фирмой и ее директором, а в наших отношениях со Всевышним Аллахом.

Как может человек, обладающий разумом, позволить себе такое, в то время как он непрерывно пользуется благами Господа и нуждается в них. Аллах одаряет нас едой, питьем, одеждой, имуществом, а мы не выполняем обязанностей перед Ним. Разве не так?

Возьмем молитву. Зачастую мы совершаем ее несвоевременно, откладываем. Когда приступаем к ней, уже думаем о том, что будем делать после этого. Совершаем намаз без чувства страха перед Богом и не боимся, что наша молитва может быть и не принята Им.

(Не могу сказать, что без чувства страха и без старания, чтобы мой намаз был принят, но то, что начинаю думать о том, что буду делать после него - это, к сожалению, есть, и то, что откладывала - ну, про это я уже писала).

На одном из Интернет-сайтов был проведен опрос, в котором участвовало более 4 тыс. респондентов. Результаты голосования были такими:

14% - никогда не совершают утреннюю молитву своевременно.
16% - совершают очень редко.
33% - иногда.
Только 35% - всегда вовремя

СубханАллах! Мы не ведем разговор о Сунне Пророка (мир ему), несоблюдение обрядов которой не является грехом. Мы говорим об азах Ислама! О молитве, совершение которой Аллах сделал обязательной для каждого мусульманина, что бы с ним ни случилось и где бы он ни находился!

Аллах, предписывая мусульманам выполнение намаза, обещал тем, кто несвоевременно совершает его: ?Горе молящимся, которые своими молитвами небрегут?!

Толкователи Корана, разъясняя смысл этого аята, говорят: ?Здесь имеются в виду те, кто откладывает совершение молитвы или выполняет ее несвоевременно. Горе (вайль) ? это название одной из долин Ада. Бездонное и мрачное место в Геене?.


Но разве наша умма сегодня не подтверждает слова своего Господа? Поистине большинство мусульман в наше время пренебрегает утренней молитвой. Как будто она уже отменена. Чем же вызвано такое отношение к велениям Аллаха?

Разве мы не утверждаем, что больше, чем кого-либо из творений, любим Аллаха? Но если человек по-настоящему любит кого-то, то желает встречи с ним, постоянно думает о нем, не может спать в ожидании и не находит места себе, пока не увидится с тем, кого возлюбил.

В этой связи, как вы думаете, действительно ли те, кто ленится совершать утреннюю молитву, любят Аллаха? Действительно ли почитают Его и желают встречи с Ним?


Давайте представим служащего агентства, с которым заключает контракт шеф-миллиардер. Согласно ему наемный работник ежедневно в полпятого утра должен пойти к начальнику, разбудить его и вернуться обратно.

Задание занимает всего 10 минут. За эту работу директор агентства будет выплачивать ему десять тысяч рублей ежедневно. Контракт остается в силе, пока этот служащий не перестанет прилежно выполнять задание. В случае проявления халатности без уважительной на то причины, контракт будет аннулирован, а все средства, ранее полученные служащим, будут конфискованы.

О, мои брат-мусульманин и сестра-мусульманка! Будь Вы на месте этого служащего, проявили бы вы халатность в отношении своего директора? Не заставила бы вас столь высокая заработная плата своевременно пробуждаться ото сна?

А теперь подумайте, как же у вас дела обстоят в отношениях со Всевышним? Аллах наделяет нас пропитанием, одаряет всевозможными благами. Его дары несравненно больше, чем миллионы и миллиарды ежедневно. Господь в Коране говорит: ?Если вы начнете перечислять дары Аллаха, то собьетесь со счету?.

Разве не подобает нам встать в полпятого утра для того, чтобы посвятить пять-десять минут Милостивому и Милосердному Богу, восхваляя и благодаря Его за те блага, которыми Он не перестает нас одаривать?

Ислам является совершенной и всеобъемлющей программой для жизни человека. Это договор между рабом и его Господом. В нем указаны задачи раба перед Аллахом.


И наряду с этими задачами, Аллах предписал нам права и обязанности. Поэтому не будет логичным после подписания договора соблюдать только те пункты, которые нам по душе. Аллах в Коране говорит: ?О вы, уверовавшие, входите в лоно Ислама полностью?. Толкователи разъясняют этот аят так: ?Примите Ислам со всеми его нормами и законами?.

Аллах разгневался на народ Бану Исраил именно после того, когда они приняли ту часть предписаний религии, которая их устраивала, а остальное отвергли. ?Как же вы веруете в часть писания, а другую часть отвергаете?? ? говорит Всевышний.

Пророк (мир ему), описывая людей, проявляющих халатность в совершении утренней молитвы, сказал, что они лицемеры, даже не скрывающие свое лицемерие! А что же говорить о тех, кто и вовсе не молится ни коллективно, ни отдельно?


?Нет для лицемеров молитв тяжелее, чем ночная и утренняя. И если бы они знали, что в них (имеется в виду вознаграждение ? прим. авт.), то посещали бы их, даже если бы им пришлось ползти туда на коленях?, - говорится в хадисе.

Также приводится, что Посланник (мир ему) сказал: ?Аллах Всевышний отрекается от тех, кто не совершает предписанные молитвы?. ?Не оставляй молитву, - говорится в другом хадисе, - преднамеренно. Только, поистине, тот, кто не совершает намаз предумышленно, будет лишен защиты Аллаха и Его Посланника?.

Желаешь ли ты, брат-мусульманин, чтобы от тебя отреклись самые любимые для тебя люди? И как ты можешь упускать молитвы, зная, что Сам Аллах отречется от тебя?

Как же излечиться от халатности в отношении совершения утренней молитвы? Вот некоторые советы:

- настрой будильник на время утренней молитвы соответственно расписанию;

- определи место молитвы в твоей жизни и все остальные дела планируй, учитывая время намазов, но никак не наоборот;

- научись ложиться спать пораньше и не спи без крайней необходимости после утренней молитвы, поистине в это время Аллах распределяет удел среди Своих рабов;

- договорись с братом, другом, соседом будить друг друга на молитву;

- регулярно перед сном обращайся к Аллаху с мольбой, как делал Пророк (мир ему), и проси о том, чтобы не проспать время молитвы;

- осознай вину за грех пропущенной молитвы и принеси покаяние.
Azamat 15.01.2007 01:23:37
sama
Abdullah i Islam menya porpavyat, esli oshibus,posle vitra nezlya delat obyazatelnie ( fardi) i jelatenie ( sunni) namazi).I esli est vozmojnost, to i suab namazlani luchse sdelat uje blije k utrennei moltve, tochnee posle nee.
Сэстренка 15.01.2007 01:30:35
http://www.islam.ru/lib/forpeople/grelka/
Рассказ "Чудо искренности"
Не про намаз, но... в общем, это не возможно комментировать...
Фатька 19.01.2007 23:51:11
Салам алейкум! Вот тут много вы пишете на счет того чтобы во время намаза нужно сосредоточится и не думать не очем другом! Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНО С ЭТИМ!!! Я тоже пытаюсь сосредоточится во время намаза НОО это не так легко зделать!!! ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОС; ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ НАМАЗ НЕ СОСРЕДОТОЧИВШИСЬ! ИЛИ ЕГО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ!! ЧТО ИЗ ЭТИХ ДВУХ ВЕЩЕЙ УЖАСНЕЕ!!!!
ISMAILMUSLIM 20.01.2007 19:09:37
Салам алейкум! Вот тут много вы пишете на счет того чтобы во время намаза нужно сосредоточится и не думать не очем другом! Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНО С ЭТИМ!!! Я тоже пытаюсь сосредоточится во время намаза НОО это не так легко зделать!!! ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОС; ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ НАМАЗ НЕ СОСРЕДОТОЧИВШИСЬ! ИЛИ ЕГО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ!! ЧТО ИЗ ЭТИХ ДВУХ ВЕЩЕЙ УЖАСНЕЕ!!!!

assalamu aleikum ...
interesno razmishlyaem... otvet odnoznachniy: lutshe delat namaz esli daje ne sosredotochenno... to chto ti ego delaesh ti uberegaesh sebya ot nakazaniya ostavlyayushego namaz.. a to chto ne sosredotochenno to ti mojet ne smojesh poluchit vsyu nagradu za namaz... no zato ti sovershish dolg pered Bogom...

ISMAILMUSLIM
Помнишь, в старом форуме ты писал про наказание за пропуски намаза. Ну, что каждый пропущенный намаз на раскаленном железе будешь делать и лоб обжигать при каждом поклоне и т.д., я все не запомнила. У тебя не сохранились те записи?
А эту ссылку уже Мансур дал, сау бол. Я уже несколько книг прочитала.


u menya net uje etih zapisey k sojaleniyu((((....

Знаете? Чем больше читаю, тем больше впадаю в панику((( - почти все, что читаю (про нарушения), как будто про меня написано(( - пока не знала, жила спокойно, а сейчас читаю и все больше и больше теряю надежду, что могу еще что-то исправить в своей жизни, поведении, что могу получить прощение.

ya uje dumal "porugat" za takie slova, sama operedila sleduyushim tekstom Описание последней "двери" шайтана скопирую сюда, ибо только что, кажется, именно ее я проявила. ))))....
Фатька 08.02.2007 00:57:58
Говорится в хадисе, что Аллах Та'аля даёт пять милостей человеку, который внимателен к своему намазу: его пропитание будет легко доставаться ему, он будет спасен от наказания в могиле, в Судный День он получит свою книгу деяний в правую руку; он пройдёт мост Сират над джаханнамом с быстротой молнии, и войдёт в джаннат без расчёта.
Интересный хадис:
"Однажды я пропустил джамаат. Так как я знал, что награда за намаз с джамаатом в 25 раз больше, я повторил свой намаз (отдельно) 25 раз, чтобы восполнить потерю. Я увидел во сне одного человека, который сказал мне: "Мухаммед! Ты повторил свой намаз 25 раз (в надежде восполнить потерю), но как насчёт "аминь" ангелов?" "Аминь" ангелов означает, как рассказывается во многих хадисах, что когда имам говорит "аминь" после суры "Фатиха", ангелы тоже говорят "аминь". И у того, кто скажет "аминь" одновременно с ангелами, все прошедшие грехи прощаются. Во сне мелся в виду этот хадис.
МИР ВАМ, СЕСТРЫ И БРАТЬЯ, ПУСТЬ АЛЛАХ ПРИМЕТ ВАШИ НАМАЗЫ
Ruslan 19.02.2007 15:44:23
Salam aleikum.Iskrinnost /pokazuha .Iz vizkazivani proroka[da...]osterigaya musulman [riya]hotelos chtonibud naetu vazhnuui temu.
Смотрите 19.02.2007 16:18:18
Видимо, она относится к так называемой туалетной классике, с которой знакомы многие пользующиеся общественным клозетом.
Ruslan 21.02.2007 06:32:13
Salamu aleikum Fat'ka uaLLahi mii ne ishim zamenu Koranu no kto lutshe ego znaet konechno eto prorok[da..] i mi k nemu obrashaimsya v ego tolkovanii vi soglasni ;vse musulmane soglasni;a kto bolshe vseh raziraetsya v sunne proroka[da..] mii skazhem eto ego spodvizhniki [da..] i konechno0zhe eto Uchennie kotorie bolshe vseh drugih ponimauit chto imenno imel vidu Prorok[da..] v etom hadise kotorii peredal Spodvizhnik tolkuya slova Proroka[da..] kak skazal [da..]Uchennie nasledniki Proroka [Proroki ne ostavlauit v nasledstvo dirhema i dinara [toist deneg] A ostavlyauit znanie i ego unasledovali Uchennie kotorie bolshe vseh ponimauit Koran [i chto hotel Allah v etom ili v drugom stihe KOrana]i takzhe bez somnenii Sunnu Ego proroka[da..]i chto imel vidu v etom hadise Prorok[da..]toist mazhabi eto naibole polnoe sobranie [shariyata]
eto zakoni iz Korana i sunni .i mazhabi proverini uchennimi vekami i dokazano shto oni ishodyat iz KOrana i Sunni v tom chisle hadisi v sahih Buhari i muslim.i esho mnogo dostovernih hadisov kotorih net v sahih Buhari i Muslima[Buhari iMuslim ne sobrali vse dostovernie hadisi na zemle imeuishiesya.Imeitsya vidu v Buhari i Muslime vse hadisi dostovernie tam slabih ili pridumannih net .Adnaka hotel zametit mnogo dastovernih hadisov n e dishli do nih ili oni poshitali slabimi a drugie muhadisi[uchennie zanimauishiisya hadisami kak naprimer Tirmnizi Abu daut i mnogo drugih Uchennih nashli dastovernie hadisi i kotorie perenyali uchennie Mazhabov .Esli korotko Mazhabi bolee dastavernole doroga hotya mii ne iskluchaem esli est hadis dastavernni katori ne dashel do uchennih mazhabov esli Uchennee priznauit ego dastovernnim nodo im rabotat bez somnenii Allah bole znauishi pravdu.i tolka po etoi prichine mi [chtobi ne oshibitsya]mi sprashivaem Uchennih .
Фатька 02.03.2007 02:35:50
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА

1.Человеку следует встать в направлении к Къибле так, чтобы расстояние между стопами ног было шириной в 4 пальца. Смотреть следует на место, куда совершается суджуд.

2.Совершается Такбират-уль-Ифтитах, т.е. произносятся слова "Аллаху Акбар"

3. Женщины - тоже открытыми ладонями к Къибле с сомкнутыми пальцами так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч

Къыям.
4.Къыям, т.е. стояние после Такбира. Женщины складывают руки на уровне груди правой ладонью поверх левой ладони, но, не обхватывая ее пальцами правой руки


5.Къираат - чтение. В положении "стоя", последовательно "про себя" читается "Субханака...", "А'узу билляхи...", и сура "Аль-Фатиха" (см. Прил.1 текст 6 - 7) и какая-нибудь короткая сура (можно один длинный аят или три коротких аята), но без чтения "Бисмилляхи...".

Руку поясной поклон.

6.Руку' - поясной поклон
Со словами "Аллаху Акбар" совершают поясной поклон и в этом положении читают "Субхана Раббияль-'Азым" 3 раза

7 у женщин колени и спина чуть согнуты, соединенные пальцы рук ложатся на чуть согнутые колени . Выпрямляются со словами "Сами'Аллаху лиман хамидах".
Саджда (суджуд) - земной поклон.


8.Саджда - земной поклон. Сказав "Аллаху Акбар", касаются пола сначала коленями, потом руками, потом лбом и носом; при этом голова находится между рук, ноги не отрываются от земли и глаза смотрят на крылья носа. В этом положении повторяют 3 раза: "Субхана Раббияль-А'ля" У женщин локти прижаты к ребрам и земле, ноги в том же положении,


Сидение между суджудами.

9.Сидение между суджудами. Со словами "Аллаху Акбар" отрывают лоб от земли. Садятся на колени, руки кладут на уровень колен, смотря на свои бедра. Находиться следует в состоянии покоя столько, чтобы успеть сказать "СубханАллах". ; женщины садятся на землю, сложив обе ноги под себя в правую сторону



10.Со словами "Аллаху Акбар" совершается второй земной поклон и 3 раза читается "Субхана Раббияль-А'ля".

11.Встают со словами "Аллаху Акбар", при этом сначала отрывают от земли голову, затем руки, затем, положив руки на бедра, отрывают от земли колени. На этом заканчивается первый рака'ат.
Чтение 2-го, 3-го и 4-го рака'атов намаза происходит аналогично чтению первого рака'ата с небольшими отличиями:
a.в начале рака'ата не делается намерение о совершении намаза и не совершается Такбират-уль-Ифтитах;
b.в положении "стоя" сразу читают суру "Аль-Фатиха", начиная с "Бисмилляп.. ". При этом не произносят "Субханакя..." и "А'узу...";
c.если читают фард-намаз, то в 3-м и 4-м рака'ате после суры "Аль-Фатиха" вторая сура не читается. Если же читается сунна-намаз, то вторая сура читается во всех рака'атах.

Къугьуд.

12.После выполнения второго рака'ата, сказав "Аллаху Акбар", следует подняться из саджда и сесть так же, как это описывается в п. 10 (сидение между 2-мя суджудами). Сидя прочитать "Ат-Тахият" при этом в момент произнесения слов "Ля иляха" следует приподнять указательный палец правой руки Со словами "илляллах" указательный палец возвращается в исходное положение. Это является первым сидением в намазе. После него поднимаются и совершают 3-й и 4-й рака'ат.


13.После выполнения последнего рака'ата намаз завершается последним сидением. Сказав "Аллаху Акбар", следует подняться из суджуда и сесть так же, как в рис 9-10 (сидение между 2-мя суджудами). Сидя по порядку читать:
-Ат-Тахият
-Ас-Салават
-Ду'а "Раббана атина...

14.Затем дается "Салям" : сначала голову поворачивают направо, глаза смотрят на плечи, и произносят: "Ас-саляму 'аляйкум уа Рахматул-лах" ,затем, повернув голову налево, также произносят: "Ас-саляму 'аляйкум уа Рахматуллах". На этом заканчивается чтение намаза.



15.После намаза читаются ду'а
Примечание: Если намаз состоит из 2-х рака'атов (например, Ас-Субх), то после выполнения 2-го рака'ата следует завершить намаз последним сидением.
Abdullah 04.03.2007 15:19:09
Про фарзы, уасибы, суннеты все я не тут писать, слишком много места займет (можно в исламских сайтах прочесть), и нужно ли тоже не известно (но если все-таки кому-то понадобиться напишу).

Руководствуясь написанием Фатька 1 Мар 2007 23:35, что очень верно написанно, "Субханака..."-Ас-Салават
-Ду'а "Раббана атина..." суннеты: не читая их, намаз будет считаться совершившимся. Так, что только начавший совершать намаз может незная эти дууа, совершать намаз, а со временем, когда выучит фарзы и уаджибы, то и суннеты после них выучит.
Есть и другие суннеты: "Субхана Раббияль-'Азым","Субхана Раббияль-'Агъля", "Сами'Аллаху лиман хамидах", так как они состоят из нескольких слов выучить их не трудно и можно с самого начала намаза читать...
Фатька 06.03.2007 12:48:31
ljaka
fatka09@yandex.ru или если хочешь мой мсн - fatya09@hotmail.com
ljaka 06.03.2007 17:23:19
Фатька

а я уже написала тебе
Мансур 30.11.2008 02:58:05
во какую тему я вам откопал) прошло больше двух лет...можете сегодня что нибудь сказать?)))
Мансур 30.11.2008 02:58:58
Многие люди, даже не делая намаз стараются придерживаться всех канонов Ислама.
что такое канон Ислама???
Когда намаз столп его!!!! Намаз отличает веру от неверия) тут уже не до канонов друг мой)
МЭН 30.11.2008 02:59:44
Мансур
главное качество, а не количество
мое имхо
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный