Расширенный поиск
20 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Сакъламагъан затынга джолукъсанг, не бек къууанаса, не бек ачыйса.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Зар адамны насыбы болмаз.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Билгенни къолу къарны джандырыр.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Мал кёб болса, джууукъ кёб болур.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Тамчы таш тешер.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Гыдай эчки суугъа къараб, мюйюзле кёрмесе, джашма алкъын, дегенди.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Чалманны аллы къалай башланса, арты да алай барады.
Страницы: 1 2 След.
Об уважении в исламе
 
Ассаламу алейкум!
Давайте в этой теме напишем о важности уважения в исламе в первую очередь к людям, затем ко всему остальному.

В нашем нынешнем обществе, к сожалению, редко можно заметить искреннее уважение между людьми, уважение к старшим, уважение к знающим, уважение к женщинам и др. виды. Как для нас привычно, когда говорят о ком-либо начинаются разговоры принижающие этого человека, часто бывает, что даже за человека могут не посчитать, в других случаях. Хвала Аллаху, у соблюдающих мусульман подобное наблюдается более редко, но всё же иногда тоже можно заметить. Особенно актуально уважать только богатых, сильных, наглых и т.п., а ведь это неправильно.

Далее продолжим примерами из исламских источников.
 
уа алейкум ассалам!
какие события навеяли тему?)
 
МЭН
даже не знаю, несколько дней уже появилась идея, но веяния точно к форуму отношения не имеют)) Точно не помню, но как-то обратил внимание на наше отношение друг к другу в реале)) это более заметно у людей не имеющих большого отношения к исламу, соблюдающие мусульмане лучше в этом плане, иншааЛлах, ну и встречаются иногда некоторые люди, получилвшие хорошее воспитание в своей семье, хоть немного далековаты от ислама.
 
Начну пожалуй с хадиса, который, думаю, известен многим и в котором ясно написано какое же большое значение имеет уважение в исламе:

Амр бин Шу'айб передавал со слов своего отца, что его дед, да будет доволен им Аллах, сказал:

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: ?Не относится к нам тот, кто не жалеет младших среди нас и не оказывает уважения старшим?. (Этот хадис приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи, который сказал: ?Хороший достоверный хадис?.)
В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Абу Дауд (, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал): ...и не отдаёт должного старшим среди нас.
 
AbduLlah,

а что насчёт этого?

Шейх Ибн Баз о вставании перед тем, кто пришел.
Шейх 'Абдуль-Азиз Ибн Баз (да помилует его Аллах) сказал:
"Я слышал, о том, что многие учителя говорят студентам вставать для них, когда они входят в класс. Несомненно это противоречит достоверной Сунне. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ?Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место вАду?. Передают Имам Ахмад, Абу Дауд и ат-Тирмизи [1] от Му'авии с достоверным иснадом.
Имам Ахмад и ат-Тирмизи, также передают с достоверным иснадом от Анаса бин Малика (да смилуется над ним Аллах): ?Не было для них человека роднее, чем Пророк, да благославит его Аллах и приветствует,но когда они видели его, то не вставали, потому что это не нравилось ему?. [2]
Поэтому, не является Сунной вставать для учителей, когда они входят, согласно этим двум хадисам и другим подобным сообщениям. Не дозволено учителю, говорить своим студентам вставать для него, из-за той опасности которая упоминается относительно этого [поступка] в хадисе Му'авии, и нежелательно дляучеников вставать, из-за упомянутого выше хадиса Анаса. Общеизвестно, что всё добро заключается в следовании Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение) и его примеру, и всем сподвижникам.
Автор: Шейх 'Абдуль-Азиз Ибн Баз
Книга: ?Маджалят аль-Бухус аль-Ислямия? (26/347)
[1] Передал ат-Тирмизи, 2755.
[2] Передано ат-Тирмизи, 2754; Шейх аль-Альбани оценил как сахих в ?Сахих Тирмизи?.


У меня вот с детства вбито в голову по ходу и я автоматически привстаю, когда в комнату заходит старший. Или сижу где-нибудь (в мечети, в парке на скамейке), а кто-то подходит поздороваться. Опять же автоматически пятая точка отрывается от земли
 
Сообщается также, что один человек спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха): "О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, чтобы я с ним хорошо обходился?" Он сказал: "Твоя мать". Этот человек спросил: "А кто потом?" Он сказал: "Твоя мать". Он спросил: "А кто потом?" Он сказал: "Твоя мать". Человек опять спросил: "А кто потом?", и тогда он сказал ему: "Твой отец". (Аль-Бухари и Муслим) В этом хадисе благородный посланник подтверждает, что почтительность по отношению к матери.

АбуАхмад
бюгюн кеч болгъанды, тамбла баш бир бош заманымда джууаб джазаргъа кюреширме сени джазгъанынга.
 
АбуАхмад
Когда ученик встает перед учителем он показывает свое уважение к нему, отвлекается от того, чем занимался до начала урока и лучше настраивается на новое занятие. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сам вставал навстречу входящим, хотя может и не любил, когда встают перед ним. Не думаю, что сидение при чьем-либо входе к нам сделает нашу веру сильнее.
 
Totur Ram,

?отвлекается от того, чем занимался до начала урока и лучше настраивается на новое занятие?

Это чьё понимание?


?Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сам вставал навстречу входящим, ?
где доказательство?

?Не думаю, что сидение при чьем-либо входе к нам сделает нашу веру сильнее?

несоблюдающие аналогично говорят о любой вещи
 
Шейх Абдульазиз ибн Баз сказал:
?Я слышал, что многие учителя говорят студентам, чтобы они поднимались, когда они входят в класс. Вне сомнений, это идет в разрез с сунной.
Установлено, что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Кто любит, чтобы люди вставали из-за него, пусть займет место в Аду?. Передано имамом Ахмадом, Абу Давудом и Тирмизи от Муаввии с достоверным иснадом. Имам Ахмад и Тирмизи также передали с достоверным иснадом от Анаса: ?Не было для них человека дороже, чем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), но когда они видели его, они не вставали перед ним, потому что они знали, что ему это не нравится.
Поэтому, в соответствии с этими двумя хадисами и другими подобными сообщениями, сунной является не вставать перед учителем, когда он входит в класс.
Не разрешено учителю говорить им, чтобы они встали, из-за предостережений в хадисе Муавии, и является макрухом для студентов вставать, в соответствии с хадисом от Анаса.
Известно, что все добро содержится в следовании сунне Пророка и следовании его примеру и его сподвижников.
Пусть сделает Аллах нас из тех, кто следует ему в Истине, и поможет понять Его религию и следовать ей.
Маджалат аль Бухут аль Исламиат, 26-347
 
АбуАхмад Это чьё понимание? - это мой личный учительский опыт)))
где доказательство? ? доказательства есть в жизнеописаниях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Только я их дословно не помню, но вот подходящий хадис Аль-Бухари: ?Когда подошел Аббас(да будет доволен им Аллах) Посланник Аллаха (мир ему и благословление) встал, поцеловал его между глаз и посадил по правую сторону от себя?
Школа ? место обучения детей, здесь их учат уважению к старшим, к учителю. Возникает вопрос, считаете ли Вы вставание знаком уважения, благим деянием, или это что-то противоречащее Корану и сунне? На это могу привести Сахих Тирмизи: "Каждый раз, когда Фатима заходила в помещение, посланник Аллаха шёл к ней навстречу, целовал её и сажал на своё место, когда же РасулюЛлах (Посланник Аллаха) входил в помещение, Фатима подымалась со своего места, подходила к нему, целовала его и уступала ему своё место"
несоблюдающие аналогично говорят о любой вещи ? согласен

Ибрахим, Вы привели хадис ?Кто любит, чтобы люди вставали из-за него, пусть займет место в Аду?. В связи с чем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал это? Может здесь речь о том, чтобы люди, пришедшие на собрание опоздавшими не отвлекали остальных, или сидящие в передних рядах мечети не уходили назад, уступая более важным людям, или речь про то, чтобы люди не вставали так как встают неарабы? Пожалуйста, приведите обстоятельства этого хадиса.
 
 
Хафиз Ибн Раджаб говорил:
"Множество мусульман из числа последующих поколений впало в заблуждение, полагая, что чем больше человек говорит или спорит о религии, тем больше у него знаний, в отличие от того, кто так не поступает. Это страшное невежество. Ведь если посмотреть на великих сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), то они говорили меньше чем кто-либо другой.
См. "Фадлю 'ильм ас-саляф 'аля аль-халяф" 46.
 
Согласен с Хафизом ибн Раджабом! Менден алгъа бир иги зат къабарыкъты)))
 
Totur Ram,

я не опираюсь на собственное понимание, т.к. ты и сам видишь, внешне хадисы противоречат друг другу


А так, например, есть у некоторых народов и спортсменов традиция делать поклон, что также порицаемо.

Как я говорил изначально, сама по себе традиция оказания почёта старшим мне привычна. И по жизни я обеими руками за соблюдение традиций, НО только традиций, НЕ ПРОТИВОРЕЧАЩИХ РЕЛИГИИ
 
АбуАхмад вот нашёл в интернете:
Правила в отношении вставания перед тем, кто пришел

Во первых:
В отношении вставания перед вошедшим, Шейх уль Ислам Ибн Теймия дал подробный ответ на этот вопрос, основанный на шариате, который мы хотели бы процитировать.
?Подобное вставание каждый раз, когда он (пророк, да благословит его Аллах и приветствует) входил, не было обычаем саляфов во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и праведных халифов. Напротив, Анас ибн Малик сказал:
?Не было для них человека роднее, чем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, но когда они видели его, то не вставали, потому что это не нравилось ему.?
(передал имам Тирмизи, 2754; Альбани оценил как сахих в "сахих ат-Тирмизи")
Но они вставали, когда встречали человека пришедшего издалека, чтобы поприветствовать. Передано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал поприветствовать Икриму, а когда пришел Саад ибн Муаз, он сказал ансарам: ?Встаньте перед вашим руководителем?.
(передал имам Бухари, 3043; Муслим 1768)
Это случилось, когда Саад пришел провести суд над Бану Курайза, потому что они сказали, что примут его вердикт.
Что люди должны делать, так это следовать саляфам в своих обычаях во времена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, потому что они лучшее поколение и лучшая речь ? это Слово Аллаха, и лучшее руководство ? это руководство Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Никто не должен отворачиваться от руководства лучших людей и руководства лучшего поколения и следовать тому, что хуже этого. И руководитель не должен позволять подчиненным, чтобы они вставали, когда видят его, достаточно просто поприветствовать его обычным приветствием.
В отношении вставания для приветствия того, кто вернулся из путешествия или подобного этому, то это хорошо. Если в обычае людей есть вставать для приветствия, и если его оскорбит невставание, и он не знаком с данным положением Сунны, то лучше встать, потому что это поможет созданию хороших взаимоотношений и уберет гнев и злость. Но если человек знаком с этим положением в Сунне, то невставание не оскорбит его.
Вставание перед вновь пришедшим не относится к словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
?Кто любит, чтобы люди вставали перед ним, пусть займет свое место в Аду?
(передал имам Тирмизи, 2755)
Это относится к случаю, когда вошедший садится, а другие стоят; но не относится к случаю когда встают поприветствовать. Таким образом, ученые разделили вставание на два типа. Поэтому встающие поприветствовать гостя равны ему (гостю), в отличии от тех, кто продолжает стоять, когда другой садится. В сахих имама Муслима сказано, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, руководил молитвой сидя, потому что был болен, а они молились стоя. Он сказал им:
?Не возвеличивайте меня, как Персы возвеличивают друг друга?. И он запретил им стоять в молитве, когда он сидит, чтобы они не походили на персов, которые вставали, когда их вожди сидели.
В заключение, лучшим является следование путем саляфов насколько это возможно.
Если человек не верит в это и не знаком с данным обычаем, и подобное поведение (не проявление уважения) приведет к еще большему злу, то мы должны, избегая большего вреда, выбрать меньший и делать то, что принесет больше пользы, наперекор тому, что принесет меньшую пользу.?

Передается в сахих у имама Бухари и Муслима, история Ка'б ибн Малика, когда Аллах принял его покаяние и покаяния двоих его сотоварищей. Когда Ка'б вошел в мечеть, Тальха ибн Убайдуллах встал и побежал к нему навстречу, чтобы поприветствовать его и поздравить с прощением Аллаха, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не осудил данный поступок.
Это указывает на то что разрешено встать, для того, чтобы пожать ему руку и поприветствовать, проявить почтение, оказать внимание, как например старым, гостям, путникам.
Также сообщается, что когда пророкда благословит его Аллах и приветствует, входил к своей дочери Фатиме, она вставала, брала его руку и сажала на свое место. А когда она входила к нему, он брал ее руку и сажал на свое место.
(передал имам Тирмизи, хадис сахих).
Это относится, как уже упоминалось к встречи человека.
Уа Ллаху а'Лям.
 
АбуАхмад

Насколько я понял из тескта, вставание не порицается в любых случаях, т.е. в некоторых случаях разрешается вставать.

Расскажу один случай из своей жизни: два-три года тому назад ко мне в дом пришёл один брат лет, тогда ему было где-то 40 лет. Сидим в кухне и разговариваем. Через некоторое время заходит в комнату моя сестра и спрашивает: "Кто это был, уж больно похож на того-то...", а гость в это время не ушёл, а сидит рядом со мной. И тогда сестра вдруг заметила его и говорит, что ему, что она ошиблась, а брат как засмеётся.

Когда же наш гость действительно ушёл, сестра рассказала в действительности что да как. Оказывается, когда сестра вошла, этот брат сидел в полулежачей позе рядом со мной, увидев её, он совсем не поменял позу и сестра подумала, что это мой брат (родной) и задала свои вопросы мне.

Как по-твоему, в чужом доме братьям не следует ли сидеть хотя бы в нормальном виде или хотя бы заметив кого-то из дома поправить своё полулежачее положение в сидячее (ровное), если уж вставать совсем не принято по исламу?

Или же студент или намного младший брат, когда заходит более старший не должен ли принять хотя бы сидячую позу, когда старший преподаватель или же брат с ним разговаривает или спокойно может отвечать лёжа на боку?
 
AbduLlah,

джазака лЛаху хайран!

А насчёт второго поста согласен с тобой.
Слышал, что мужчины сидели как-то, а рядом по дороге шла девочка. И, когда они проходила мимо, один (вроде как Джабагъы Казаноков) привстал в знак приветствия. Ему сказали: "Зачем оказывать ей такое уважение? Ведь она ещё маленькая."
Тот ответил: "Я встал из-за уважения к себе!"


Элементарная этика должна быть в любом случае
 
джазака лЛаху хайран!
Аджмагъин.

Мне кажется, именно услышав про то, что в исламе вставать нельзя, некоторые делают вывод, что вообще никоим образом не надо изменять позу и говоря, что в исламе нельзя вставать нужно объяснять и др. моменты, а то приходится наблюдать вот такие странные не очень приятные случаи.
 
А так, конечно, лично я не встаю каждый раз когда кто-либо заходит, это ведь не удобно во-первых. Сижу например на работе, а тут люди в кабинет заходят и уходят некоторые по несколько раз в день и если я буду каждый раз вставать, то буду всё время отрываться от дел. В тоже время, если кто-либо у меня ничего не спрашивает, я продолжаю свою работу вообще не обращая внимания, если конечно это не гость, которого давно не видел и др. редкие исключения и более или менее получается сконцентрироваться на выполняемом деле.
 
И не считаю правильным отвлекать других от дела, т.е. если сам к кому-либо зайду ни чуть не обижусь, если они будут продолжать своё дело, не вставая при моём входе.
 
сообщ. не по теме удалил я, прошу далее писать по теме

Посл. в своих последних постах я пожелал показать, что вставание при каждом входе как не приветсвуется в исламе, так же не удобно в общем на практике тоже и привёл примеры из жизни. Ведь это немаловажно для мусульман скромность и желание никому не мешать, в том числе своим присутствием (входами и уходами тоже). И в общем, если даже человек не является мусульманином, если у него нет какой-либо мании (например мании величия) не будет ведь желать, чтобы во время каждого его передвижения по каким-либо местам люди выпригивали с места.

Помню, что в школах учили вставать, а в вузах у нас тоже учат этому?
 
Помню, что в школах учили вставать, а в вузах у нас тоже учат этому?
В наше время (конец 90-х) еще учили, сейчас наверное тоже
 
Сегодня присутсвовал в одном собрании, где обсуждали разные актульные темы имеющие отношение к исламу и мусульманам. Одна журналистка поделилась своим наблюдением и сделала на этом вывод, что мол мусульманки вот так строго одеваются, а о своём поведении не думают. Вот вкратце сама история:
Ехала она в автобусе из Черкесска на одно ближлежащее село. Близко к ней сидели несколько молодых девушек в хиджабе (может замужем, а может и нет), а перед ними стояла пожилая женщина. И всю дорогу прошли, а девушки так и не уступили место той женщине. (Журналистка сама тоже не очень молодая, поэтому и не уступила.)

Не очень приятно слышать подобные истории. Конечно, сейчас людей уступающих место старшим и т.п. становится всё меньше и меньше, и в люди мусульмане не соблюдающие предписания даже чаще пренебрегают этим обычаем, но было бы правильнее, если бы соблюдающие мусульмане были примером в подобном поведении в первую очередь ради довольства Аллаха. Как видно и из этого примера, люди быстро замечают подобные негативные случаи и сразу обобщают это на всех мусульман.

Поэтому, давайте, братья и сёстры мусульмане будем стараться быть примером хорошего поведения и воспитания насколько это в наших возможностях!
 
Пренебрежительное отношение к мусульманам.

Поистине, пренебрежительное отношение к мусульманину входит в число самых больших грехов у Аллаха. И поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Достаточным злом для человека является пренебрежительное отношение к своему брату ? мусульманину". (Об этом сказал Муслим).
Уважение и признательность должны быть обоюдными среди членов исламского джамаата. И поэтому Всевышний Аллах сказал: "О те, которые уверовали! Пусть одни мужчины не издеваются над другими; может быть, они ? лучше их! И женщины ? над женщинами, может быть они ? лучше их. И не выискивайте недостатки друг у друга, и не называйте друг друга оскорбительными кличками". (Комнаты: 11).


А в нашем обществе как? Люди имеющие некоторые преимущества в чём-либо мирском (и часто даже неимеющие, кроме наглости) начинают пренебрежительно относиться к другим людям (часто даже высокомерно), обзывая всякими кличками и надсмехаясь над другими мусульманами. (среди соблюдающих мусульман конечно и подобное отношение, Хвала Аллаху, встречается не так часто и не так ярко выражено, как у многих не соблюдающих предписания и в особенности у невежественных мусульман).

И о каком мире, дружбе, согласии и покое можно говорить об обществе с подобным отношением друг к другу?
 
Если обратим внимание на последню часть аята: и не называйте друг друга оскорбительными кличками заметим, что мусульманам нельзя называть других мусульман всякими кличками, некрасивыми, неприятными ему словами и т.п. И это сейчас к сожеланию часто можно заметить в нашем нынешнем обществе, как же часто можно увидеть, как людей называют всякими странными именами отличными от их настоящего имени. Не лучше ли и уважительнее, если к относится с настоящими именами, при условии, чтобы они были тоже с хорошим смыслом. Грубые же имена желательно изменить самому человеку носителю этого имени. И ещё разрешается называть людей именами, в которых подчёркивается какое-нибудь хорошее качество этого человека, как например называли самих близких к Пророку (с.а.с.) сподвижников: Сиддик (верный), Фарук - Отличающий правду от лжи.
 
Наверное, если имеется в человеке подобное качество и если говорить искренне, а то найдутся иногда люди готовые излишне возвеличивать людей и называть их уж слишком громкими именами, к которым эти люди имеет очень малое отношение.
 
 
ПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ. К. РОДИТЕЛЯМ

Дорогой брат, дорогая сестра! Хочешь кратчайшим путем прийти к счастливой и долгой жизни, полной благ и благородного потомства? Хочешь, чтобы были прощены твои грехи и двери Рая отворились пред тобой? Тогда знай, что этот путь ? почтительное отношение к родителям!

Почтительное отношение к родителям не заключается в цитировании соответствующих аятов Корана и в упоминании хадисов Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Почтительное отношение к родителям ? это поведение и образ жизни.


Излагаю следующие правила, которые помогут тебе быть почтительным к родителям

? Приучай себя при разговоре с честью упоминать имена своих родителей.

? Не смотри пристально в глаза родителям, особенно в гневе. Помни: самый лучший взгляд бывает нежным и сострадательным.

? Когда идешь вместе с родителем, не ходи перед ним, а находись рядом с ним или позади него. Это признак любви и уважения к
нему.

? Слово, выражающее недовольство в адрес родителей, как слово ?тьфу?, ненавистно для Аллаха, поэтому никогда не смей произносить того, что могло бы им не понравиться.

? Увидев отца или мать, несущего что?либо, поспеши взять у него из рук и понести, если это в твоих силах и всегда будь готов помогать им.

? Беседуя с родителями, понижай свой голос, не перебивай их, слушай внимательно, пока они не закончат речь. Если тебе нужно будет позвать их, не повышай голоса сверх того, что они услышат. И если они услышали, не повторяй. Если сочтут нужным ? ответят.

? Войдя в дом или комнату родителей, поприветствуй их и поцелуй в лоб и руку. Если они поприветствуют тебя, ответь им лучшим приветствием и вырази его своим видом, встав и повернувшись лицом к ним.

? Сидя за столом, не притрагивайся к еде, пока они не начнут есть. Если, конечно, они не позволят тебе начать.

? Если они уходят на работу или по своим делам, проводи мать словами: ?Да бережет тебя Аллах, о мама!? А отца словами: ?Да возвратит Аллах тебя обратно в здравии!?

? Если они окликнут тебя, поспеши ответить им, к примеру, словами: ?Да, я здесь?, и немедленно предстать пред ними, проявляя довольство. Но если ты занят чем?нибудь, то попроси, чтобы позволили тебе завершить начатое дело. Если не позволят, то бросай все и иди к ним.

? Если они станут тебе повелевать запретное, то лучшим образом постарайся объяснить им это, а не отказывай в грубой форме. И если они ошибутся в чем?либо, постарайся исправить их ошибку безболезненно для них.

? Часто проси Аллаха за родителей, особенно в молитве. Помни, за всякое благодеяние, совершенное тобою, Аллах будет доволен тобой и твоими родителями.

? Проявляй любовь к родителям и выражай это в чувствах. Старайся радовать и не огорчай их. Оправдывай их ожидания.

? Не требуй от них многого, но часто благодари их за то, что они дали тебе и твоим братьям и сестрам.

? Если кто?нибудь из них заболеет, проявляй заботу о них. Прислуживай им, помогай в лечении, береги их покой, молись за выздоровление.

? Храни их секреты и никому не рассказывай. Если ты услышишь о них то, что могло бы не понравиться им, не говори, дабы не расстраивать, пока не будешь уверен, что это их не расстроит.

? Иногда эгоизм может заставить тебя ошибиться, но твоя вера и здравый ум помогут тебе извиниться перед ними.

? Береги достоинство имени своих родителей. Это и есть проявление почтительного отношения к ним.

И в конце хотел бы напомнить слова Всевышнего Аллаха:

?Твой Господь предписал вам не поклоняться никому, кроме Него, и делать добро родителям. Если один из родителей или оба достигнут старости, то не говори им: ?Тьфу!? ? не кричи на них и обращайся к ним почтительно. Преклоняй пред ними крыло смирения по милосердию своему и говори: ?Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребенком??
Сура "Перенес ночью", аят 23?24
 
МОЛЬБА ЗА РОДИТЕЛЕЙ

О Господь мой, обладатель Величия и Почета, Живой, Сущий! Я взываю к Тебе посредством Твоего Великого Имени, при упоминании которого Ты отвечаешь на мольбы Своих рабов! Распространи над моими родителями Твое благословение, милость Твою, и пропитание Твое!

О Аллах, даруй им здоровья, чтобы они были счастливы в жизни! А конец жизни их сделай прощением Твоим, дабы не повредили им грехи. О Аллах, избавь их от страхов и ужасов, пока не введешь в Рай по милости Твоей, о Милостивый, чья милость не имеет границ!

О Аллах,прости им грехи их, прогони печаль их, да не станут они нуждаться в ком?то помимо тебя. Дай им то, в чем они нуждаются в этом мире и сделай это благом в их жизни.

О Аллах, пусть время, проведенное ими в этой жизни, будет поминанием Тебя, как Ты того желаешь!
О Аллах, осчастливь и награди их богобоязненностью.

О Аллах, пусть будут они под опекой Твоей, охраной Твоей и милостью Твоей.
О Аллах, надели их Раем и теми словами и делами, что приблизят их к нему. Отдали их от Ада и от тех слов и дел, что могут приблизить их к нему.

О Аллах, сделай их воздающими хвалу Тебе, благодарными пред Тобой, довольными Тобой и стремящимися к Тебе.

О Аллах, надели их благом в старости, и благим сделай конец их жизни.

О Аллах, прости все содеянные ими прегрешения и в последующем убереги их от совершения грехов. Наставь их на совершение праведных поступков, которыми Ты будешь доволен.

О Аллах, прими их покаяние и внемли их мольбам!

О Аллах, не обрекай их на порочную жизнь.

О Аллах, позволь им завершить жизнь в совершении благих дел!

О Аллах, сделай меня почитающим их так, чтобы они были довольны мною и чтобы было довольство Твое и сделай меня заботящимся о них, когда они достигнут старости.

О Аллах, сделай их довольными мною и не отнимай у них души, пока они не будут довольны мною.

О Аллах, дай мне шанс услужить им, как подобает, будучи покорным и благодетельствующим.

О Аллах, надели меня их довольством и упаси от ослушания их.

О Аллах, надели меня их довольством и упаси от ослушания их.

О Аллах, надели меня их довольством и упаси от ослушания их.

Амин! Амин! Амин! О Господь миров!

из интернета
 
Раз уж выше скопировал статью об уважении к родителям добавлю и известный многим хадис:

Один человек спросил Пророка (мир ему и благословение): ?О Посланник Аллаха, кому из людей следует оказывать наибольшее почтение??, Пророк (мир ему и благословение)ответил: ?Матери?. Когда человек вновь спросил: ?А кому еще??, ему ответили: ?Матери?. И вновь человек задал тот же вопрос, на что прозвучал ответ: ?Матери?. И когда человек в четвертый раз спросил: ?А кому еще??, Пророк (мир ему и благословение)ответил: ?Отцу?. (Бухари и Муслим)
 
В отношении других мусульман ведите себя спокойно, мягко; не будьте кичливым и высокомерным.
В хадисе сказано: "Тот, в чьем сердце есть гордости хоть на мискал, он не войдет в Рай" (передано Бухари).
 
О нравственном воспитании подрастающего поколения

Ощущение полного счастья или же несчастья – несоизмеримо. У всех оно проявляется по-разному, может быть вызвано чем угодно и продолжаться либо до бесконечности, либо – скоротечно, какие-то доли секунды.

Очень часто в жизни человека эти два понятия (счастье и несчастье) ходят бок о бок, сменяя друг друга. В народе говорят: "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Обязательно счастье следует за несчастьем и – наоборот. Так устроено самим Всевышним, чтобы Его рабы познавали всё в сравнении и могли благодарить Создателя за дары.

Задумываться об этом лишний раз меня заставляют дети в школе, коллектив, в котором работаю, друзья, знакомые...

Очень печально видеть, как сегодня наша молодежь, наша опора в старости, наша надежда, нравственно деградирует, а в отдельных случаях – и полностью на краю гибели. Ещё обиднее, когда наблюдаешь и осознаёшь, что виновато в этом старшее поколение, а именно – родители. Многие подумают: «Надо же! Теперь уже родителей обвиняют во всех смертных грехах детей. В чём они виноваты? А может, это школа их не воспитывает?» Тогда встречный вопрос: кому нужны чужие дети, о будущем которых не задумываются даже порождающие их? Причём вопрос воспитания детей учителем давно снят с повестки, и он теперь отвечает только за их обучение. Сегодня многие из нас лезут из кожи вон, чтобы раздобыть средства к существованию, причём в меру необходимого никого не устраивает, потому что необходимо – много, всем и всё. И самое лучшее – детям: лучшая одежда, лучшая еда, телефоны, компьютеры, какие-то другие предметы, необходимые на каждый день, – тоже лучшее и тоже детям. В погоне за всем этим для своего чада родитель совершенно забыл о его нравственном воспитании. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». «У других есть, у моего ребёнка, что ли, не будет? Будет, да ещё лучше!» – вот такими стереотипами живут сегодня наши многоуважаемые родители.

Недавно с одним из учеников 10 класса произошёл пренеприятнейший разговор, после которого у меня весь день болела голова и мысли о нём не покидали. Даже совершая намаз, я поймала себя на том, что перебираю эту ситуацию, думаю о ней. Пусть Аллах простит меня, но я не смогла сосредоточиться на молитве, настолько всё во мне было вывернуто наизнанку. Никогда и представить себе не могла, что можно на таком «высоком уровне» пререкаться с учителем, демонстративно показывать своё неуважительное отношение к старшему (пусть даже старшему на один день) тебе человеку, уткнуться в сотовый телефон и играть, бродить в "Одноклассниках"; бубнить что-то в ответ на замечания учителя... – даже толику из перечисленного я, будучи когда-то ученицей, и в подсознании не могла допустить; лишний раз в глаза учителю не смотрели – стыдно было. А теперь что? Разница между моим поколением и этими учениками всего-то десять лет. Но как много изменилось за эти годы, сколько поменялось, сколько потеряно человеческих ценностей! И самое печальное, что этот ученик не единичен в своём проявлении, у него очень много «сотоварищей». И как бороться с этаким невежеством и хамством, для перевоспитания которого и школа, и прежде всего сами родители закрывают все дороги и врата. И воспитание – ни кнутом, ни пряником – здесь не имеет место. Конечно, вода камень точит, точно так и доброе слово, и напутствие тоже когда-нибудь смягчат чёрствые сердца столь юных «птенцов». Видимо, и моего «молодого учительского терпения» не хватает на это, но, иншааллах, будем стараться. Только и терпению приходит конец.

У нас в институте был один очень пожилой преподаватель, на лекциях которого многие из ребят позволяли себе вольности. Так вот он всегда говорил им: «Не заставляйте меня унижать вас. Вы не уважаете себя». Только сейчас начинаешь до конца понимать смысл этих слов: ведя себя неадекватно в группе людей, пренебрегая правилами, требованиями коллектива, ты вынуждаешь людей, стоящих выше тебя по статусу, делать замечания, ругать, предпринимать какие-то действия против тебя, тем самым унижать себя, и не просто вынуждаешь, а позволяешь это делать. Любой уважающий себя человек, воспитанный правильно, в рамках Шариата, наставлениями мудрых горцев, никогда, даже взглядом, не покажет пренебрежительного отношения к старшему. Пусть ты не почитаешь его как человека (я понимаю, не все одинаковы, люди разные бывают), так прояви ему почтение хотя бы за старшинство, за годы, прожитые им, которые приближают его ко времени жизни нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) чуть больше, чем тебя. Нас всегда этому учили и сейчас учат, только слышать никто не хочет. А мы должны услышать и призывать детей к этому, как бы трудно ни было, иначе сегодня-завтра нас может постигнуть то, против чего борется Запад столько лет. Это и есть ощущение полного несчастья, когда молодые «горец» и «горянка» идут по улице и не здороваются с муалимом. Теперь не ученики обязаны учителю, а учитель – ученикам, причём и думают, что всё так и должно быть. Совершенно потерян адаб.

Давайте все вместе оглянемся назад в историю и подумаем, что мы потеряли и упустили на этом историческом пути, на пути века научно-технического прогресса, рушения режима, вседозволенности, новых возможностей... Ответы будут самыми разными, но у всех, я думаю, будет общий знаменатель: мы лицо своё национальное потеряли, потому что все захотели примерить западно-европейские маски, которые быстро вжились на месте лиц. И нам надо срочно снять их, надо возродить самобытную культуру Дагестана.

Но, к радости, не всё так печально: душа радуется, когда видишь детей благородных и достойных родителей, которые даже смеются, прикрыв рот рукой, – это и есть высокий уровень адаба, этики поведения. Безусловно, это и есть полное счастье человека и для человека.

Заира Адуева
(всё это происходит и у нас тоже)
(не смог найти более подходящей темы)
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный