Хвала Аллаху Господу миров, Мир и благославления Его посланнику Мухаммаду.
B начале надо сказать, что нельзя отрицать суфизм абсолютно, потому что в нём есть многое, что взято из Курана и Сунны, мы лишь порицаем новшества вошедшие в Суфизм.
Ибн 'Аббас сказал: "Нет никого из людей, чьи слова необходимо принимать беспрекословно, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!"
Имам Ахмад говорил: "Не принимай слепо свою религию ни от кого из людей! Бери то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников, а затем таби'инов".
См. "аль-Масаиль Аби Дауд" 1793.
А Имам Шафии говорил, это приводит Байхакъи в достоверном иснаде: " Тот кто требует знания без худжа (без далила из Курана и Хадиса), подобен тому кто собирает дрова ночью, он кладет связку дров себе на спину , а там ядовитая змея жалит его." в "аль-Мадхаль" 1/211
Как говорил Имам Шафии; " Тот кто говорит опираясь на Куран и Сунну, достоин того чтоб обращать внимание на его слова, а тот кто не опирается на это, тот пустомеля, пустослов." книга "Аълям Нубаля" аз-Захаби.
Суфизм принимается, как наука, но эта наука не должна выходит за рамки предмета своего изучения, а это Куран и Сунна в понимании и практиковании Пророка (а.с.в.) его Сахабов, Табиинов и Имамов 4 мазхабов.
Сказал Пророк(а.с.в.): "Моя Умма разделится на 73 группы, все из них в Огне, кроме одной." И спросили его асхабы: " А кто же они?". Он (а.с.в.) ответил: "это те которые на том (на тех убеждениях и делах) на чем я сегодня и мои асхабы". хадис из сборника Имама Ахмада и Тирмизи.
Если кто-то скажет: а как же науки Фикх, Акида, Хадис, т.п. их ведь тоже не было при Сахабах?
Ответ: Фикх, Акида, Хадис, - эти науки, не вышли за рамки предмета их изучения, которым являются Куран и Сунна в понимании и практиковании Пророка (а.с.в.) и Сахабов, и не ввели новшества.
С Суфизмом же как c наукой и "термином", было все нормально в первые века Хиджры, аскетизм и т.п., но когда эта наука вышла за рамки предмета изучения, и суфии решили проложить свой путь, отличный от пути Сахабов, вот тут суфизм, стал "фиркой"- группой.
Я не отрицаю науку Суфизма, она имеет место, как прекрасно сказал Имам аз-Захаби (рахимахуЛлах) в книге "Сир а`лям ан-нубаля" 15/407-412: "...Поистине Тасоввуф (Суфизм) и что следует ему, а так же образ действия, мораль (этика) и любовь, это то, что пришло от Сахабов Пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва салам). Это довольство Аллахом, и обязательность страха перед Ним, это джихад на пути Его, и адаб в соответствии с адабами Шариата из чтения Курана с выражение (с таджвидом) и следование Курану, это ночные стояния в молитве со страхом перед Аллахом, это посты (соум) в одни дни и разговения в другие, это старания и усердия (в ибадатах) в известной мере (т.е. соответствующей Сунне), это альтруизм (предпочтение других братьев, себе), это обучение простых людей, это скромность и простота в обращении с вериющими, и возвышенность в обращении с неверными, и со всем этим вместе взятым, Аллах поведёт кого пожелает по прямому пути.
Учёный лишённый тасаввуфа (суфизма) и того что к нему относится (выше перечисленное), будет пуст, а суфий если будет лишён Знания Сунны, собьётся с прямого пути."
Надо в любом диспуте с Суфиями, ставить условия, чтоб разговор шёл в лоне Курана и достоверной Сунны, чтоб небыло слепых аппеляций к словам Учённых, которые могли ошибиться в иджтихаде, или опираясь на слабый хадис.
Послание Пророка (салла Ллаху алейхи ва саллам) включало в себя Свет и Руководство, поистине Аллах избрал его (салла Ллаху алейхи ва саллам) радующим и предостерегающим и призывающим к Аллаху с Его позволения, а также светильником освещающим, так что он (салла Ллаху алейхи ва саллам) оставил свою Умму на пути, ночь которого светла как день, не уклонится с него никто, кроме погибшего.
Ведь сказал он (салля Ллаху алейхи ва салам): "Не оставил я ничего, что бы приближало вас к Раю и отдаляло от Ада, не пояснив вам это". Ахмад и Табарани с достоверным иснадом.