Расширенный поиск
20 Сентября  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Кесине оноу эте билмеген, халкъына да эте билмез.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Къоркъакъны кёзю экили кёрюр.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Къолу уллу – асыу, аягъы уллу – джарсыу.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Билим къая тешер.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Билмегенинги, билгеннге сор.
  • Адамны бетине къарама, адетине къара.
  • Тели турса – той бузар.
  • Эки къатын алгъанны къулагъы тынгнгаймаз.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Тилсиз миллет джокъ болур.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Тин – байлыгъынг, терен саулугъунг.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
о мужской одежде
 
Ас-Саляму Аляйкум...
на форуме есть статьи про хиджаб про одежду девушки, и че то парни остались обделенными)), ин шаа Аллах надеюсь это тема пойдет вам на пользу


1. Всевышний Аллах сказал: "...одежды свои очищай..." (Сура "Завернувшийся", аят 4.)

Ибн Касир писал, что это означает: очищай свои одежды, стирая их в воде, и очищай свою душу, избегая грехов и ослушания.

2. Умм Салама рассказывала, что любимой одеждой Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) была длинная [доходящая до середины голени,] рубаха. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим.)

3. Ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "В День воскресения Аллах не будет смотреть на тех, кто волочил за собой [длинное] одеяние из высокомерия и самодовольства". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.)

4. Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "То, что опускается (из одежды) ниже щиколоток в [адском] огне". (Этот хадис передал аль-Бухари.)

5. Ибн 'Умар рассказывал, что, когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил чалму, ее край свисал между его плеч. (Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим).

6. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Люди носят длинный изар, длинную рубаху и длинную чалму. Кто станет волочить за собой свою одежду из высокомерия и самодовольства, то в День воскресения Аллах даже не взглянет на него". (Этот хадис передали Абу Дауд и ан-Насаи, а аль-Албани назвал его иснад достоверным.)

7. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Верхняя одежда правоверного должна быть до середины голеней, и нет греха на нем, если она будет опущена до щиколоток. Если же она окажется ниже щиколоток, то человек будет гореть в аду". Он повторил это трижды, а затем сказал: "В День воскресения Аллах не станет смотреть на тех, кто надменно волочит за собой свой изар". (Этот хадис передали Абу Дауд и Ибн Маджа, а аль-Албани назвал его иснад достоверным).

8. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал: "Однажды я проходил мимо Посланника Аллаха, и мой изар был низко опущен. Он сказал: "'Абдуллах, подними свой изар повыше". Я поднял его, а он сказал: "Еще выше". Я приподнял его еще выше и никогда более не опускал изар ниже этого". Люди спросили его: "Ниже чего?" Он ответил: "Ниже середины голеней". (Этот хадис передал Муслим.)

9. Самура ибн Джундаб рассказывал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Носите белую одежду, ибо она чище и приятнее, и в нее заворачивайте усопших". (Этот хадис передали Ахмад и другие с достоверным иснадом.)

10. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто в этом мире носит одеяния ради славы, того в День воскресения Аллах облечет в одежды унижения". (Этот хадис передал Ахмад, а аль-Албани назвал его хорошим.)
 
11. Он также сказал: "Ешь, что тебе угодно, и носи, что тебе угодно, но не будь [при этом] расточительным и кичливым". (Этот хадис передал аль-Бухари.) Опираясь на эти хадисы можно прийти к следующему заключению:
Имам ан-Навави в комментариях к "ас-Сахиху" имама Муслима писал, что носить длинную одежду, опускающуюся ниже щиколоток, из высокомерия и кичливости запрещено. Это относится к изару, рубахе, чалме и т.п. Нежелательно носить такую одежду и по любой другой причине. Хорошо, если одежда доходит до середины голени, но разрешается и опускать ее до щиколоток. А носить верхнюю одежду, покрывающую щиколотки, запрещено.
Ибн Хаджар аль-'Аскалани в комментариях к "ас-Сахиху" имама аль-Бухари также отметил, что запрещается носить верхнюю одежду, опускающуюся ниже щиколоток. Он писал: "Кадий 'Ийад говорил, что ученые единодушны в том, что этот запрет относится только к мужчинам, но не к женщинам". Далее он сказал: "Таким образом, желательно, чтобы верхняя одежда мужчин была укорочена до середины голеней, но разрешается удлинять ее до щиколоток". Одним словом, шариат не разрешает носить рубаху, брюки или другую верхнюю одежду, которая опускается ниже щиколоток.

12. 'Абдуллах ибн 'Умар рассказывал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на нем совершенно красную одежду и сказал: "Это - одежда неверных, посему не носи ее". (Этот хадис передал Муслим.)

Из этого хадиса можно сделать следующие выводы:
Мусульманину запрещается носить одежду и наряды неверных, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто походит на каких-то людей, тот и сам один из них". (Этот достоверный хадис передал Абу Дауд.)

Сегодня во многих мусульманских странах распространилась мода на одежду, которую носят неверные, например, на узкие джинсы. Я слышал, как молодой человек спросил одного из ученых, можно ли носить узкие брюки, а тот ответил: "Это запрещено, потому что становятся видны очертания тех частей тела, которые надлежит прикрывать, и мусульманин начинает уподобляться неверным".
Что касается головных уборов, то они отличаются в зависимости от обычаев того или иного народа. В наше время некоторые мусульмане стали отказываться от своих обычаев и уподобляться неверным и носить шляпы. Военным вменили в обязанность носить фуражки. Некоторые богачи решили носить шляпы, а рабочие стали защищать ими головы от солнца. Если бы они надели чалму или тюбетейку, то это было бы полезнее для их голов. А главное, они не стали бы походить на неверных. Это распространилось сегодня настолько широко, что люди перестали осознавать тот факт, что это запрещено шариатом. Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвратимся! Как мы будем бороться с неверием, если сами уподобляемся неверным в их одежде и обычаях. Мы обязаны перенимать от них только то, что приносит нам пользу, должны учиться тому, как строить самолеты, танки, пушки и все то, что может помочь нам защитить нашу религию и наши земли!!
 
А вот эта тема полезная.Я вот щас задумалась,девушек в хиджабе в городе все больше и больше вижу,но ни одного парня в чалме и длинной рубахе...почему?
 
malina
ну чалма то не надо, есть пунктики корым действительно надо уделить внимание
 
вот щас задумалась,девушек в хиджабе в городе все больше и больше вижу,но ни одного парня в чалме и длинной рубахе...почему?

Потому что, хижаб объязателен для девушек, а чалма и длиная рубаха не более чем обычай одного народа, ведь их носили и до Ислама
 
Амани
во время намаза нельзя что бы штаны опускались ниже шиколоток? надо заворачивать их?
 
Ас-Саляму аляйкум
Delete
на счет намаза боюсь ошибиться, но не раз видела как братья заворачивали штаны, и вообще по городу очень много братьев видела с подстреленными штанами, ин шаа Аллах постараюсь найти фатву или хадис на это
 
Мир,ах вот как...а что тогда носили арабки до Ислама?
 
malina
а что тогда носили арабки до Ислама?
точно могу сказать что не хиджаб. более того в доисламской аравии как я могу судить по истории, были платья откровенее, чем мы можем видеть на улицах черкесска на сегодняшний день.
 
О длине мужской одежды
"..А что касается мужчин, то у нас пришёл запрет носить мужчине одежду, длинее его щиколоток, какой бы это вид одежды не был. Будь-то это брюки, будь-то это арабская рубаха, будь это плащ, будь это накидка или нечто подобное. Во-первых,очень важный момент, который путают очень многие люди. Кто-то это путает по незнанию, а кто-то путает из-за высокомерия. И заставляет людей сомневаться в этом деле. То, что ношение одежды ниже щиколоток бывает у нас двух видов: первый вид ? когда человек это делает из-за высокомерия, второй вид ? если это человек делает не из-за высокомерия; просто опускает, и всё. Оба греха или оба вида являются грехом, однако тот, кто делает это из-за высокомерия, его грех больше чем грех того, кто не делает это из-за высокомерия, то есть в обоих случаях это "кабира мин аль-кабар", то есть один из больших грехов. Но один больше другого, т.е. как это понять, может быть два греха,оба большим грехом, но один больше другого. Допустим, человек если совершает прелюбодеяние, с чужим человеком, мужчина с чужой женщиной ? это является большим грехом. Если же человек совершает прелюбодеяние, с одним из близких своих людей, то есть родственников, то это ещё больший грех, но в любом случае, это оба страшных греха. Точно также ношение одежды ниже щиколоток, оба вида являются страшным грехом. Во-первых, что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток, из-за высокомерия, то пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар от пророка, мир ему и благословение Аллаха. Он сказал: "Поистине тот, который опускает свою одежду(то есть тащит за собой) ниже щиколоток, из-за высокомерия, Всевышний Аллах не посмотрит на него в Судный День". Этот хадис передали Бухари и Муслим. Я сейчас буду читать вам хадисы, а вы считайте какое количество, потому что некоторые по своему джахлю(невежеству) думают, что о длине одежды, о запрете длины одежды пришёл всего лишь один хадис, а это хадис Абу Бакра. Нет, огромное количество, десятки и десятки хадисов пришли. Второй хадис, пришёл от Аби Зар, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Три человека, и с ними Всевышний Аллах не будет говорить в Судный день, и даже не посмотрит на них, и не похвалит их, и им будет мучительное наказание. Первый из них ? кто носит свою одежду ниже щиколоток. И второй тот человек, который дарит, а потом тебя попрекает (представь, некий человек что-то подарил, и ты что-то, например, не поделил в будущем, он говорит: "вот помнишь, я тебе что-то подарил и т.д. , я тебе что-то дал, а ты вот сейчас так так со мной поступаешь" - так нельзя делать). Третий человек, тот человек, который продаёт свой товар через ложную клятву". Этот хадис передал имам Муслим, точно также имам Ахмад, и асхабу суннан, то есть Тирмизи, Абу Дауд, Ан-Насаи, ибну Маджа. В следующем хадисе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, хадис от ибну Масуда, да будет доволен им Аллах, сказал: "Тот, кто опускает свою одежду ниже щиколоток в молитве из-за высокомерия, он не имеет отношение к Аллаху в халяли и хараме". Смысл этого хадиса, как говорят учёные, то есть он подобен тому, кто в то, что сделал Аллах халялем и в то, что сделал Всевышний Аллах харамом.. Это хадис передаёт Абу Дауд. Следующий хадис от Хубайба, да будет доволен им Аллах, он сказал, что видел Мухаммада ибну Хульба аль-Кураши тянет свою одежду (то есть его одежда была ниже щиколоток) и тогда Хубайба посмотрел на него и сказал: "я слышал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тот, кто наступает на свою одежду(а человек когда наступает на свою одежду тогда, когда она ниже щиколоток!) из-за высокомерия, на него будут наступать в огне Ада". Этот хадис передал имам Ахмад. Точно также пришло от ибну Масуда, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не войдёт в Рай тот, у кого сердце было на вес маленькой букашки высокомерия". Это касается тех хадисов, о которых учёные говорят, что эти хадисы говорят о том, кто носит это из-за высокомерия. А что касается того, кто носит это не из-за высокомерия, то пришло ещё больше хадисов. Первый хадис, и мы сказали, это тоже является большим грехом, он меньше в своей степени, чем первое положение, но всё равно является большим грехом. Пришёл хадис, от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всё, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Табарани. Следующий хадис от ибну Умара, да будет доволен ими Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, однажды ему сказал: "О ибну Умар, поистине, любая одежда, которая прикасается к земле, эта часть ноги, то, что ниже щиколоток, будет в огне" А не может быть, чтобы ноги человека были в Аду, а голова его в Раю. Этот хадис передал ибну абдель-Бард, в книге "Тамхид". Точно так же в другом риваяте пришло, этого же хадиса, "О АбдуЛЛах, подними свой изар(подними свою одежду)". Вот тут уже более толкование этого хадиса пришло, он сказал, что "поистине, всё, что прикасается земли, из той одежды, которая ниже щиколоток, она будет в огне". Точно так же пришло в ривая от АбдуЛЛах ибну Умара, он сказал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха сказал: "То, что находится под щиколотками, будет в огне". Имам ас-Санаани сказал об этом хадисе, сказал об этих хадисах(имам Санаани, великий имам, сохиб "ус-Субуль салям", человек, который написал "Субуль салям", всеми признанная книга по фикху): "И не в одном из выше перечисленных хадисов, ибну Умар не спросил пророка, мир ему и благословение Аллаха, "это когда я буду с высокомерием носить или без высокомерия?"" Имам Санаани дальше говорит: "Ты знаешь правило из усулуль-фикха: если кто-то не узнаёт о подробности в том месте, когда подразумевается одна из двух вещей, то этот хадис, или этот контекст, будь он из Кур'ана или Сунны, приобретает общий вид". Понятно да?! То есть ибну Умар не спросил является это из-за высокомерия или не из-за высокомерия. Отсюда учёные усулиин, то есть учёные из усуль-фикх сказали, что здесь подразумевалось и то и то. Если ибну Умар не спросил, значит здесь подразумеваются оба вида. Следующий хадис пришёл от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток из одежды, то будет в огне". Этот хадис передал Бухари, передал АбдуРазак, и передал его имам Ахмад. Следующий хадис передаётся от Айши, да будет доволен ею Аллах. "То, что находится ниже щиколоток, то будет в огне". Этот хадис передали имам Ахмад и имам Бухари в книге "Тарих". Следующий хадис передаётся от Самра ибну Джундуба, смотрите сколько сподвижников передают этот хадис, о том, что он сказал то же, что передала Айша, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "То, что ниже щиколоток, из одежды, будет в огне". Это хадис передал имам Ахмад, имам Насаи, а также имам Бухари в своей книге "Тарих".
 
 
Следующий хадис пришёл от Амра ибну Шарит, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,... то есть смотрите, там, просто пророк сообщает, сейчас мы будем вам рассказывать те хадисы, в которых рассказывается о приказе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал: Пришло от Амра ибну Шарита, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, у которого была длинная одежда и сказал ему: "Подними свою одежду и побойся Аллаха". Видите, приказал ему, сказал "подними свою одежду и побойся Аллаха"?!. Этот же человек мог сказать, как в наше время многие люди говорят, "я же не из-за высокомерия это делаю!"?! Нет, он этого не делал, он сразу же поднял. И ты, поставь себя на место этого человека, представь, что тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, если он тебя увидит также, что твоя одежда ниже щиколоток, и прикажет тебе "подними свою одежду и побойся Аллаха", ты ему что скажешь? "Нет, о посланник Аллаха, я не из-за высокомерия это делаю, не буду тебя слушаться" ? Если вы скажите так, либо так сказали, то вспомните хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором говорится, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека, который кушает левой рукой, и сказал ему: "Кушай правой!". А тот сказал: "Нет, не могу", хоть он и мог, но сказал не могу. Теперь представь, тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, "подними брюки", ты можешь, но скажешь "нет,.. не могу". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, что сказал тому человеку: "ты не сможешь". И он не смог, потому что парализовало его правую руку. Поэтому надо подчиняться словам пророка, мир ему и благословение Аллаха. В следующем хадисе пришло, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хороший человек Хурайму-ль Асади, если бы он не носил длинную чёлку, и не делал бы длиной свою одежду". Этот хадис передаёт Ахмад и Абу Дауд. То есть это приказы. Дальше пришёл хадис от Джабира ибну Суляйма, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха однажды сказал ему: "Подними свою одежду до середины голени, если же ты этого не хочешь, то до щиколоток. И не в коем случае не опускай свою одежду ниже щиколоток..." и смотрите, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, "... опускание одежды ниже щиколоток - это уже является высокомерие". То есть, есть у человека высокомерие, или нет, то сам процесс того, что ты опускаешь ? это уже является высокомерием, и этого не любит Всевышний Аллах. Этот хадис, передал имам Ахмад, точно так же это хадис передал Мухаммад ибну Наср аль-Барвази в своей книге "Таазиму кадри солят", также АбдуРазак ибну абу Шейба, имам Табарани и другие. Также в следующем хадисе передаётся от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всевышний Аллах не смотрит на того, кто носит одежду ниже щиколоток". Этот хадис передал имам Ахмад, имам Насаи ибну абу Шейба, Хатыб в книге "Тарих-уль Бахдад", абу Нуайм в книге "Хилья". В следующем хадисе от ибну Масуда. Ибну Масуд сказал: "Поистине, посланник Аллаха не любил десять вещей, считал это запретным...", и одна из этих десяти вещей была "...длинная одежда...", то есть одежда ниже щиколоток. Шейх Усеймин говорит, что бывают два вида греха в ношении одежды ниже щиколоток: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия - его наказание будет намного больше, хуже, чем того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. Так как тот, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток ? будет в огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия ? его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не похвалит его и ему будет мучительное наказание".("Фатава", 2 том, 924 страница). А потом, может быть, кто-нибудь скажет халатно, "ну ладно,... подумаешь там, маленькая часть, один сантиметр будет в Аду". А я вам хочу напомнить хадис, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое лёгкое наказание в Аду будет у того человека, который оденет сандалии из огня...", то есть обувь из огня. Теперь представьте, только подошва, это то, что под ногами, "... и от этого у него будут кипеть мозги и он будет думать, что его наказание самое мучительное". Сподвижники описывают, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду до середины голени. А мы сказали, что до середины голени носить одежду является желательным, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в хадисе, сказал Джабиру ибну Суляйму: "Подними свою одежду до середины голени, если же не хочешь, тогда до щиколоток". Значит дозволенно и то и то; точно также это поддерживается хадисом от Хузейфи, да будет доволен им Аллах, который говорит: "Длина одежды должна быть до середины голени. Если же ты не хочешь, то можно ниже. Если же ты и этого не хочешь, то можешь ещё пониже. Недозволенно, чтобы щиколотки были скрыты под одеждой". И поэтому учёные говорят, что у нас бывают четыре положения: 1) Является сунной, и если человек это делает, то ему за это будет вознаграждение (это если человек носит до середины голени). 2) То, что является дозволенным. А это от середины голени до щиколоток. 3) Является "кабира" (большим грехом). Это если человек носит ниже щиколоток, без высокомерия. 4) Является очень большим грехом. Это когда опускает ниже щиколоток из-за высокомерия. И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, а нам в нём хороший пример сказал: "Его (Мухаммада) одежда была длинной до середины голени". Это хадис передаёт имам Ахмад и имам Тирмизи в книге "Шамаиль".
 
Также приходит в хадисе от Аби Джухайфы, он сказал: "Я видел пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я видел блеск его голени". Точно также пришло в хадисе Усмана, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Поистине, длина одежды пророка, мир ему и благословение Аллаха, была до середины голени". Ещё хотел отметить то, что много причин тому, что ношение одежды ниже щиколоток ? является запретным. Во-первых, тот человек, который носит одежду ниже щиколоток, это его приводит к высокомерию. Как мы говорли, в хадисе пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, что Г?носить одежду ниже щиколоток, это уже само по себе действие является высокомерием. И ещё, в этом уподобление женщинам. Тот, кто носит одежду ниже щиколоток ? уподобляется женщинам. Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар: "Тот, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, Аллах не посмотрит на него в Судный День". Когда Умму Салима спросила: "А что делать женщинам, о пророк, со своими хвостами (т.е. тем, что волочится по земле)?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Она должна удлинить это, на длину ладони"То есть ниже щиколотки на ладонь. И тогда она сказала: "Нога может её открыться!". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тогда удлини на длину локтя, и больше этого, не делай". И поэтому тот человек, который носит в наше время одежду ниже щиколоток, уподобляется женщине. Так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал женщинам носить одежду ниже щиколоток. В этом исраф, то есть тот человек, который носит одежду ниже щиколоток ? он мусриф. Аллах запретил исраф(излишествовать). И поэтому имам Табари сказал: "Запрещено мужчинам уподобляться в одежде либо в украшении, которое является только женским". Мы говорим: 1. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, после слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, оставил одежду длинной или же поднял? (как пришло в хадисе: "... я её сразу поднимаю"). Изар ? может быть многие из вас не знают, что изар(может быть видели в Пакистане, в Малазии одевают) ? что-то вроде длинного материала, обвязывается вокруг. Курайшиты носили изар, а в Медине же, ансары, носили штаны. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха переехал в Медину, начал носить штаны). А есть люди в наше время, которые говорят: "вон он Абу Бакру сказал". Хорошо, разве Абу Бакр оставил? Нет! Он всё равно поднял. 2. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал Г?тазкияГ?(похвалил) Абу Бакра, сказав: "поистине, ты это делаешь не из-за высокомерия". А тебя кто похвалил? Тебе кто сказал, что ты это делаешь не из-за высокомерия? Если ты скажешь: "ну я же сам себя знаю!", а Абу Бакр сам себя не знал? Ты умнее Абу Бакра чтоли? Абу Бакр боялся, потому что он слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том наказании, которое ждёт того, кто совершает этот грех. Поэтому Абу Бакр поднимал. 3. Пришло от Умара, да буде доволен им Аллах, о том, что он однажды, будучи раненым от огнепоклонника, то есть при смерти, увидел одного человека, который носил длинную одежду. Зашёл один к нему один парень, и начал хвалить Умара, да будет доволен им Аллах. И когда Умар увидел на парне длинную одежду, сказал: "О сын моего брата, подними одежду. Поистине, это будет более богобоязненно перед Господом и чище для твоей одежды" 4. Передаётся от Умара ибну аль-Хатаба, о том, что однажды он увидел, что у одного человека одежду была ниже щиколоток. И он приказал принести ему нож, и поймав этого человека, отрезал ему лишнее, чтоб было выше щиколоток. Если бы это было мустахаб(дозволенно), разве было бы дозволенно Умару портить чужое имущество?! Нет, никак не позволено. Поэтому это является ваджибом. 5. Пришло в хадисе от Абд-уль Азиза ибну-ль-Джамиль аль-Ансари. Он сказал, что однажды Умар ибну аль-Хатаб немного позже вышел в йоумаль-джумаа, на нём была рубаха, которая стоила 4 дерхама, и его одежда была не длиннее половины голени. 6. Передаётся от Усмана ибну Аффана, да будет доволен им Аллах, о том, его одежда была до середины голени. 7. Передаётся от Али ибну Абу Талиба, то есть его описание, о том, что он одевал одежду, длина которой была середина голени. 8. Пришло от Джармуза аль-Маради. Он сказал: "Я видел Али, да будет доволен им Аллах, выходил из своего дома, и на нём была одежда до середины голени". 9. Передаётся от Абу Искаха, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Я видел сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха. Длина их одежды была до середины голени". И он перечислил сподвижников: Усама ибну Зейд, АбдуЛЛах ибну Умар, Зейд ибну Аркам, аль-Бараи ибну Азиб, да будет доволен ими Аллах. Этот хадис передал ибну Абу Щейба, имам Табари, Абу Нуайн. 10. Передаётся от Джувайрии, ученик ибну Аббаса. Он сказал: "Я видел, что АбдуЛЛах ибну Аббас надевал одежду до середины голени". 11. Пришло от Анаса, да будет доволен им Аллах, который сказал: "Длина одежды должна быть до середины голени, или же до щиколоток. И нету добра в том, кто носит ниже этого". 12. Передаётся от Салмана ибну аль-Фарси, о том, что он носил короткую одежду, и его голени были длинными (то есть голени было видно). 13. Пришло от АбдуЛЛах ибну Муслима, брата имама аз-Зухри, он сказал, что видел ибну Умара, одежда на нём была до середины голени. 14. Пришло от АбдуЛЛах ибну Хабишь, который также сказал, что одежда АбдуЛЛы ибну Умара была до середины голени. 15. Также пришло о том, что Джубайр Абу Суляйман однажды сидел с АбдуЛЛах ибну Умаром, и рядом с ними прошёл молодой парень. Одежда парня была ниже щиколоток. Тогда ибну Умар сказал: "О парень, иди сюда". Тот подошёл к нему и сказал: "Что ты хочешь, о Абу АбдуРахман?". Он ответил: "Горе тебе. Разве ты любишь, чтоб Всевышний Аллах посмотрел на тебя в День Суда?". Парень ответил: "СубханАллах,... почему же мне это не любить?!". Тогда ибну Умар ему сказал: "Я слышал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал, что "Всевышний Аллах не посмотрит на раба в Судный День, который носит одежду ниже щиколоток, из-за высокомерия"". И передатчик этого хадиса рассказывает, что "после этого случая, я всегда видел этого парня с подобранной одеждой". 16. Передаётся от Абу Салима, да будет доволен им Аллах, что он однажды шёл с Абу Хурайрой, рядом с парнем курайшитом. Одежда этого курайшита была ниже щиколоток. И Абу Хурайра ему сказал: "О сын моего брата, я слышал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, на того Всевышний Аллах не посмотрит в Судный День". То есть вы видите?! Ни АбдуЛЛАх ибну Умар, ни Абу Хурайра не выясняли, носит из-за высокомерия, или нет. Если видели, что он так делает, то сразу ему рассказывали эти хадисы. 17. Пришло от Хубайба ибну Мухафаля, сподвижника пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том, что он увидел Мухаммада ибну Ульба аль-Курайши, носит одежду ниже щиколоток. Посмотрев на него, Хубайб сказал: "Тот, кто наступает на свою одежду из-за высокомерия (т.е. если одежда ниже щиколоток), то на него будут наступать в Огне" 18. Пришло от Абу Хайсама Зухайра ибну Муавия, который сказал: "Я слышал, что Исхак Сибии, который говорил: "Я встречал сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха, и длинна их одежды была до середины голени". 19. Ещё пришло от Тауса, ученик ибну Аббаса, который сказал: "Длинна одежды должна быть выше щиколоток". 20. Пришло от Икрима, табиин. Его описание: "У него была белая борода; на нём была белая имама, подвязанная под шею; и его одежда была до щиколоток". 21. Так же пришло от Хусейна ибну Али, о том, что "Маймун поднимал свою одежду до середины голени". 22. Пришло от имама Иджли(?) . Он рассказывал о том, что видел Амаша, который пришёл в короткой одежде, и длина его одежды была до середины голени. Это вам хадисы пророка, мир ему и благословение Аллаха. Это ещё и слова сподвижников, табиинов. Неужели после этого имам какой-нибудь мечети, как в наше время, в своих длинных брюках, скажет, что это не обязательно?! Или скажет, что это бидаа."
из лекции Абумухаммада о длине изара и брюк.
 
обещанная фатуа
 

 
 


 
маша Аллах
 
Я слышал, что большинство ученых считают Isbaal (опускание одежды ниже щиколоток) является макрухом, потому что в случае с Абу Бакром, да будет доволен им Аллах, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Ты не один из них? имея ввиду тех, кто носит исбал из гордости.

Ответ

Вся хвала Аллаху.



Если мужчина опускает одежду ниже щиколоток ради показухи и самодовольства, то это харам. И нет разногласий среди ученых, что это большой грех.

В ответе на вопрос 762 мы процитировали несколько хадисов, которые говорят о запретности этого.

В отношении же тех кто носит одежду ниже щиколоток без намерения показухи или самодовольства, ученые разошлись во мнениях, и существует три мнения: харам, макрух, дозволено и не макрух.



Большинство ученых четырех мазхабов считают, что это не харам. Ниже приводятся комментарии ученых разных мазхабов:

Ибн Муфлих сказал в al-Adaab al-Shar'iyyah (3/521):



Абу Ханифа (да будет доволен им Аллах) носил дорогую накидку и они волочилась по земле. Ему сказали: ?Разве нам не запрещено делать это?? Он ответил: ?Это для тех кто носит с показухой и мы не из числа?

См. al-Fataawa al-Hindiyyah (5/333).

Маликиты, некоторые из них считали что это харам, среди них Ibn al-'Arabi и al-Quraafi.

Ibn al-'Arabi сказал в'Aaridat al-Ahwadhi (7/238):

?Не разрешается мужчине опускать одежду ниже щиколоток и говорить что он делает это не из-за высокомерия, и что в текстах указана причина запрета, и не разрешено говорить, что я не из числа тех о ком сказано в хадисе, потому что подобный подход противоречит шариату и является неприемлемы. Опускание одежды ниже щиколоток является проявлением высокомерия, и кто утверждает обратное тот определенно врет?

Другие маликиты считали, что это макрух а не харам.

Al-Haafiz Ibn 'Abd al-Barr сказал в al-Tamheed (3/244):

В этом хадисе сказано, что тот кто опускает одежду по причинам отличным от высокомерия и показухе, того не касается это предупреждение, но опускание одежды ниже щиколоток является порицаемым в любом случае?

Сказано в Haashiyat al-'Adawi (2/453):

Существует разногласия относительно тех, кто одевает одежду нище щиколоток не из-за высокомерия. Аль Хаттаб ? маликитский ученый ? заключил что это не харам, а макрух. Al-Tadhkirah ? книга имама al-Quraafi ? приходит к выводу, что это харам.

Похоже, что наиболее правильным мнением является то, что это строгий makrooh.?

Шафииты заявили о том, что это не харам, если совершается без показухи.

Имам Шафи (да будет доволен им Аллах) сказал, как было передано от Навави в al-Majmoo' (3/177): ?Не разрешается опускать одежды низко во время молитвы или в других случаях из-за показухи. Опускание одежды по иным причинам, не так серьезно, так как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал Абу Бакру (да будет доволен им Аллах): ?Ты не из них (не из тех кто делает это из показухи)?

И Навави сказал в Sharh Muslim (14/62):

Не разрешается опускать одежду ниже щиколоток если это делается из показухи. Если это совершается по иной причине, то это макрух. Внешний смысл хадиса говорит о запретности этого для тех кто одевается из-за показухи. Это было сказано Шафи, который различал между этими двумя случаями?

Некоторые шафииты ? как например Захаби и Хафиз ибн Хаджар ? считал что это харам

Захаби сказал в Siyar A'laam al-Nubala' (3/234), отвечая тем, кто опускает одежду ниже щиколоток и говорит о том, что это делает не из-за высокомерия:

?Вы можете увидеть его ведущим себя высокомерно и считающим, что он не один из них (делающих на показуху), но это глупое заявление. И он смотрит на текст с общим смыслом, и ограничивает его другим хадисом, включая в него только тех кто носит одежду из-за показухи!

Он позволяет уступку на основе слов Сиддига (Абу Бакра), который сказал: ?О посланник Аллаха, мой изар падает вниз? И он ответил: ?О Абу Бакр ты не из тех, кто делает это из показухи?

Мы говорим: ?Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) старался держать изар выше щиколоток, и он подвязывал его, чтобы он не опускался ниже щиколоток, но только после этого изар падал вниз.

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ?Изар верующего должен доходить до половины голени, и не страшно, если он доходит до щиколоток? То же самое относится к тем, кто одевает штаны покрывающие его щиколотки или удлиняя рукава. Все это глубоко спрятанная показуха?

Ханбалиты считали что это не харам.

Сказано в al-Iqnaa' (1/139):

?Носить одежду ниже щиколоток для мужчины ? макрух?

Ибн Кудама сказал в al-Mughni (2/298): ?Макрух опускать сорочку, изра и брюки ниже щиколоток и если это делается из-за показухи, то это харам?

Ibn Muflih сказал в al-Adaab al-Shar'iyyah (3/521):

Шейх Taqiy al-Deen (Ибн Теймия ? да помилует его Аллах) считал, что это не харам, но он не говорил о том, что это макрух или нет.?

См: Sharh al-'Umdah Шейх уль Ислам ибн Теймия (стр. 361-362).

Al-San'aani (да помилует его Аллах) считал, что это харам и он написал книгу назвав ее Istifa' al-Aqwaal fi Tahreem al-Isbaal 'ala al-Rijaal.

Современные ученные, такие как Shaykh Ibn Baaz, Shaykh Ibn 'Uthaymeen, Shaykh Ibn Jibreen, Shaykh Saalih al-Fawzaan, ученые постоянного комитета и другие считали это харамом.

Для получения дополнительной информации см. вопрос 70491.

Аллаху известно лучше.
 
Мир
джазака Ллаху хайран
 
Я слышал, как молодой человек спросил одного из ученых, можно ли носить узкие брюки, а тот ответил: "Это запрещено, потому что становятся видны очертания тех частей тела, которые надлежит прикрывать, и мусульманин начинает уподобляться неверным".
я тоже много раз слышал ..
 
да простит меня Аллах, но меня прям раздрожают парни в брюках обтяг. и на бедрах
 
Аличка09
мне кажется, такой и должна быть реакция, особенно на новые модели..))
 
Abdullah
Аличка09
ну еще бы, это уже уподобление западным женщинам
 
Амани
))
А уже начал подумывать, что подобный вид одеяния почти всем по душе..))
 
Золото и натуральный шелк ? харам для мужчин



Чистота и аккуратность не просто разрешены ? они предписаны Исламом, и никто не может их отменить.

?Скажи [, о Мухаммад]: ?Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам Своим, - запретны??? (Коран, 7:32).

Ислам запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое - это золотые украшения, и второе - это одежда из натурального шелка.

Али (да освятит Аллах его лицо) рассказывал, что Пророк (Мир ему) взял шелк в правую руку и золото в левую и провозгласил: ?Эти (две вещи) запрещены мужчинам моей уммы? (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан- Насаи, Ибн Хиббаном и Ибн Маджой; в сообщении последнего имеется дополнение: ?Но разрешено для женщин?).

Умар рассказывал, что он слышал, как Пророк (Мир ему) говорил: ?Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни? (Передано аль-Бухари и Муслимом). В другом хадисе о шелке он сказал: ?Это одежда безнравственных (мужчин)? (Тамже).

Пророк (Мир ему) однажды увидел на руке мужчины кольцо из золота. Он снял его с пальца мужчины и выбросил, говоря: ?Разве кто-либо из вас может удержать горячий уголь в руке?? После того как Пророк (Мир ему) ушел, мужчине (хозяину кольца) сказали: ?Возьми кольцо и воспользуйся им (для каких-либо нужд?) Он ответил: ?Нет, клянусь Аллахом! Я не подниму его, после того как Пророк Аллаха (Мир ему) выбросил его? (Передано Муслимом).

Подобно ситуации с золотым кольцом это касается всех тех мужчин, кто использует золотые изделия, такие, как ручка, часы, посуда, портсигары, коронки и т.д.

Пророк (Мир ему) разрешил мужчинам носить серебряные кольца. Аль- Бухари передал, что Ибн Умар сказал: ?Посланник Аллаха (Мир ему) носил серебряное кольцо. Затем его носили Абу Бакр, а за ним Умар и Усман, пока последний не уронил его в колодец Арис? (Передано аль-Бухари).

Что касается других металлов, то по ним нет запрещающих хадисов. Напротив, в хадисах аль-Бухари мы находим, что Посланник Аллаха (Мир ему) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: ?Подари ей (в качестве махра) хотя бы кольцо из железа? (Передано аль-Бухари).

Пророк (Мир ему) в виде исключения для лечебных целей разрешил носить шелк Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубайру Ибн аль-Авваму, которые страдали от чесотки (Там же).

Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели.

Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов. Запрет также имеет социальный аспект.

Запрещение ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по борьбе с излишней роскошью. С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет к ослаблению нации и к ее упадку. Роскошь является выражением социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями, благочестием и социальной реформой. В Коране сказано: ?Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего? (Коран, 17:16). ?В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: ?Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!?? (Коран, 34: 34).

В соответствии с духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши. Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что будет разъяснено далее. В заключение следует сказать, что экономические соображения также имеют определенное значение в этом вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари или мужских украшений. Смысл в разрешении женщинам использовать золото и шелк Женщина освобождена Исламом от запрета использовать золото и шелк, что исходит из женской природы, которой присуща любовь к украшениям и драгоценностям, что естественно и приличествует женщинам. Тем не менее женщина не должна носить украшения с целью привлечь посторонних мужчин и пробудить в них влечение. Как сказано в хадисе: ?Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) - прелюбодейный? (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).

Затем Всевышний Аллах предостерегает женщин: ? ... и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения? (Коран, 24:31) (Традиционно арабские женщины носили металлические украшения на ногах).

По материалам книги шейха Юсуфа Карадави "Дозволенное и запретное в исламе".
 
 
Следующий хадис пришёл от Амра ибну Шарит, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха,... то есть смотрите, там, просто пророк сообщает, сейчас мы будем вам рассказывать те хадисы, в которых рассказывается о приказе, пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал: Пришло от Амра ибну Шарита, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека, у которого была длинная одежда и сказал ему: "Подними свою одежду и побойся Аллаха". Видите, приказал ему, сказал "подними свою одежду и побойся Аллаха"?!. Этот же человек мог сказать, как в наше время многие люди говорят, "я же не из-за высокомерия это делаю!"?! Нет, он этого не делал, он сразу же поднял. И ты, поставь себя на место этого человека, представь, что тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, если он тебя увидит также, что твоя одежда ниже щиколоток, и прикажет тебе "подними свою одежду и побойся Аллаха", ты ему что скажешь? "Нет, о посланник Аллаха, я не из-за высокомерия это делаю, не буду тебя слушаться" ? Если вы скажите так, либо так сказали, то вспомните хадис пророка, мир ему и благословение Аллаха, в котором говорится, что однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел одного человека, который кушает левой рукой, и сказал ему: "Кушай правой!". А тот сказал: "Нет, не могу", хоть он и мог, но сказал не могу. Теперь представь, тебе приказывает пророк, мир ему и благословение Аллаха, "подними брюки", ты можешь, но скажешь "нет,.. не могу". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, что сказал тому человеку: "ты не сможешь". И он не смог, потому что парализовало его правую руку. Поэтому надо подчиняться словам пророка, мир ему и благословение Аллаха. В следующем хадисе пришло, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Хороший человек Хурайму-ль Асади, если бы он не носил длинную чёлку, и не делал бы длиной свою одежду". Этот хадис передаёт Ахмад и Абу Дауд. То есть это приказы. Дальше пришёл хадис от Джабира ибну Суляйма, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха однажды сказал ему: "Подними свою одежду до середины голени, если же ты этого не хочешь, то до щиколоток. И не в коем случае не опускай свою одежду ниже щиколоток..." и смотрите, что сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха, "... опускание одежды ниже щиколоток - это уже является высокомерие". То есть, есть у человека высокомерие, или нет, то сам процесс того, что ты опускаешь ? это уже является высокомерием, и этого не любит Всевышний Аллах. Этот хадис, передал имам Ахмад, точно так же это хадис передал Мухаммад ибну Наср аль-Барвази в своей книге "Таазиму кадри солят", также АбдуРазак ибну абу Шейба, имам Табарани и другие. Также в следующем хадисе передаётся от ибну Аббаса, да будет доволен им Аллах, он сказал о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Всевышний Аллах не смотрит на того, кто носит одежду ниже щиколоток". Этот хадис передал имам Ахмад, имам Насаи ибну абу Шейба, Хатыб в книге "Тарих-уль Бахдад", абу Нуайм в книге "Хилья". В следующем хадисе от ибну Масуда. Ибну Масуд сказал: "Поистине, посланник Аллаха не любил десять вещей, считал это запретным...", и одна из этих десяти вещей была "...длинная одежда...", то есть одежда ниже щиколоток. Шейх Усеймин говорит, что бывают два вида греха в ношении одежды ниже щиколоток: "Тот, кто носит свою одежду ниже щиколоток из-за высокомерия - его наказание будет намного больше, хуже, чем того, кто просто носит одежду ниже щиколоток. Так как тот, кто просто носит одежду ниже щиколоток, та часть тела, которая ниже щиколоток ? будет в огне. А что касается того, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия ? его наказание хуже, а это то, что Всевышний Аллах не будет с ним разговаривать, не посмотрит на него в Судный День, не похвалит его и ему будет мучительное наказание".("Фатава", 2 том, 924 страница). А потом, может быть, кто-нибудь скажет халатно, "ну ладно,... подумаешь там, маленькая часть, один сантиметр будет в Аду". А я вам хочу напомнить хадис, в котором пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Самое лёгкое наказание в Аду будет у того человека, который оденет сандалии из огня...", то есть обувь из огня. Теперь представьте, только подошва, это то, что под ногами, "... и от этого у него будут кипеть мозги и он будет думать, что его наказание самое мучительное". Сподвижники описывают, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, носил одежду до середины голени. А мы сказали, что до середины голени носить одежду является желательным, потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, как пришло в хадисе, сказал Джабиру ибну Суляйму: "Подними свою одежду до середины голени, если же не хочешь, тогда до щиколоток". Значит дозволенно и то и то; точно также это поддерживается хадисом от Хузейфи, да будет доволен им Аллах, который говорит: "Длина одежды должна быть до середины голени. Если же ты не хочешь, то можно ниже. Если же ты и этого не хочешь, то можешь ещё пониже. Недозволенно, чтобы щиколотки были скрыты под одеждой". И поэтому учёные говорят, что у нас бывают четыре положения: 1) Является сунной, и если человек это делает, то ему за это будет вознаграждение (это если человек носит до середины голени). 2) То, что является дозволенным. А это от середины голени до щиколоток. 3) Является "кабира" (большим грехом). Это если человек носит ниже щиколоток, без высокомерия. 4) Является очень большим грехом. Это когда опускает ниже щиколоток из-за высокомерия. И поэтому пророк, мир ему и благословение Аллаха, а нам в нём хороший пример сказал: "Его (Мухаммада) одежда была длинной до середины голени". Это хадис передаёт имам Ахмад и имам Тирмизи в книге "Шамаиль". Также приходит в хадисе от Аби Джухайфы, он сказал: "Я видел пророка, мир ему и благословение Аллаха, в красной одежде, и я видел блеск его голени". Точно также пришло в хадисе Усмана, да будет доволен им Аллах, он сказал: "Поистине, длина одежды пророка, мир ему и благословение Аллаха, была до середины голени". Ещё хотел отметить то, что много причин тому, что ношение одежды ниже щиколоток ? является запретным. Во-первых, тот человек, который носит одежду ниже щиколоток, это его приводит к высокомерию. Как мы говорли, в хадисе пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказал о том, что Г?носить одежду ниже щиколоток, это уже само по себе действие является высокомерием. И ещё, в этом уподобление женщинам. Тот, кто носит одежду ниже щиколоток ? уподобляется женщинам. Потому что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал в хадисе, который передал АбдуЛЛах ибну Умар: "Тот, кто носит одежду ниже щиколоток из-за высокомерия, Аллах не посмотрит на него в Судный День". Когда Умму Салима спросила: "А что делать женщинам, о пророк, со своими хвостами (т.е. тем, что волочится по земле)?" Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Она должна удлинить это, на длину ладони"То есть ниже щиколотки на ладонь. И тогда она сказала: "Нога может её открыться!". Тогда пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тогда удлини на длину локтя, и больше этого, не делай". И поэтому тот человек, который носит в наше время одежду ниже щиколоток, уподобляется женщине. Так как пророк, мир ему и благословение Аллаха, приказал женщинам носить одежду ниже щиколоток. В этом исраф, то есть тот человек, который носит одежду ниже щиколоток ? он мусриф. Аллах запретил исраф(излишествовать). И поэтому имам Табари сказал: "Запрещено мужчинам уподобляться в одежде либо в украшении, которое является только женским". Мы говорим: 1. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, после слов пророка, мир ему и благословение Аллаха, оставил одежду длинной или же поднял? (как пришло в хадисе: "... я её сразу поднимаю"). Изар ? может быть многие из вас не знают, что изар(может быть видели в Пакистане, в Малазии одевают) ? что-то вроде длинного материала, обвязывается вокруг. Курайшиты носили изар, а в Медине же, ансары, носили штаны. Когда пророк, мир ему и благословение Аллаха переехал в Медину, начал носить штаны). А есть люди в наше время, которые говорят: "вон он Абу Бакру сказал". Хорошо, разве Абу Бакр оставил? Нет! Он всё равно поднял. 2. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, дал Г?тазкияГ?(похвалил) Абу Бакра, сказав: "поистине, ты это делаешь не из-за высокомерия". А тебя кто похвалил? Тебе кто сказал, что ты это делаешь не из-за высокомерия? Если ты скажешь: "ну я же сам себя знаю!", а Абу Бакр сам себя не знал? Ты умнее Абу Бакра чтоли? Абу Бакр боялся, потому что он слышал слова пророка, мир ему и благословение Аллаха, о том наказании, которое ждёт того, кто совершает этот грех. Поэтому Абу Бакр поднимал. 3. Пришло от Умара, да буде доволен им Аллах, о том, что он однажды, будучи раненым от огнепоклонника, то есть при смерти, увидел одного человека, который носил длинную одежду. Зашёл один к нему один парень, и начал хвалить Умара, да будет доволен им Аллах. И когда Умар увидел на парне длинную одежду, сказал: "О сын моего брата, подними одежду. Поистине, это будет более богобоязненно перед Господом и чище для твоей одежды" 4. Передаётся от Умара ибну аль-Хатаба, о том, что однажды он увидел, что у одного человека одежду была ниже щиколоток. И он приказал принести ему нож, и поймав этого человека, отрезал ему лишнее, чтоб было выше щиколоток. Если бы это было мустахаб(дозволенно), разве было бы дозволенно Умару портить чужое имущество?! Нет, никак не позволено. Поэтому это является ваджибом. 5. Пришло в хадисе от Абд-уль Азиза ибну-ль-Джамиль аль-Ансари. Он сказал, что однажды Умар ибну аль-Хатаб немного позже вышел в йоумаль-джумаа, на нём была рубаха, которая стоила 4 дерхама, и его одежда была не длиннее половины голени. 6. Передаётся от Усмана ибну Аффана, да будет доволен им Аллах, о том, его одежда была до середины голени. 7. Передаётся от Али ибну Абу Талиба, то есть его описание, о том, что он одевал одежду, длина которой была середина голени. 8. Пришло от Джармуза аль-Маради. Он сказал: "Я видел Али, да будет доволен им Аллах, выходил из своего дома, и на нём была одежда до середины голени". 9. Передаётся от Абу Искаха, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Я видел сподвижников пророка, мир ему и благословение Аллаха. Длина их одежды была до середины голени". И он перечислил сподвижников: Усама ибну Зейд, АбдуЛЛах ибну Умар,
 
Запрещено смотреть на аурат других людей

Необходимо избегать взгляда на аурат. Пророк (мир ему) также запретил смотреть мужчинам на аурат мужчин, а женщинам на аурат женщин, при этом не имеет значения, делается это с вожделением или нет. Он сказал: ?Мужчина не должен смотреть на аурат дpyгoгo мужчины, а женщина на аурат дрyгoй женщины. Не должен один мужчина быть под одним покрывалом с дрyгим мужчиной, а одна женщина под одним покрывалом с дрyгой женщиной? (Передали Муслим, Абу Дауд и ат- Тирмизи. Ученые хадисоведы, основываясь на этом хадисе, считают, что двое мужчин или две женщины не должны лежать под одним покрывалом, где они соприкасались бы друг с другом.)

Согласно хадису, аурат мужчины, запретный как для взглядов мужчин, так и для женщин, находится от пупка до колена. Хотя некоторые ученые, такие, как Ибн Хазм и законоведы маликитской школы, не считают ляжку ауратом.

Запрещено не только смотреть на аурат, но и тем более касаться его рукой или любой другой частью тела. Запрет, связанный со взглядом на аурат или прикосновением к нему, может быть пересмотрен в случае крайней необходимости, например при оказании первой медицинской помощи или лечении. Но при этом не должно быть место искушению и вожделению.
 
Из вышенаписанного определиния аурата следует, что мужчинам тоже необходимо закрывать определённые части тела. А это невозможно с короткими видами верхней одежды, которые сейчас так в моде, и под которыми даже при малейшем движении виден аурат, не говоря уже о нагибании..
 
В исламе мужчины и женщины, оба имеют одинаковые требования, когда речь идет об одежде ... Для примера - одежда не должна быть натянута, просвечиющей, слишком яркой, лушче скромной и покрывать необходимые области тела (мужчины - колени до пупка, женщины - полное тело, кроме лица и руки до запястья, однако некоторые ученые говорят, даже это должны быть покрыты). Надо понимать, что хиджаб является для мужчины и женщины, как внешним, так и внутренним.

Т.е., никак не может быть такой, в которой приходят нынешнее особенное молодое поколение даже в мечети: узкие, странные модели, а некоторые даже с бросающейся в глаза яркой расцветкой.
 
и некоторые могут сочетать подобную одежду с бородой
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный