Пару слов добавлю, исходя из наших реалий
Хотел бы напомнить всем девушкам, соблюдающим и несоблюдающим, что до заключения брачного договора- никяха мужчинаи женщина являются чужими друг для друга, даже если жених уже официально посватался и родители невесты дали согласие. До никяха всё равно это ЧУЖИЕ люди. И не верьте той лапше и обещаниям, которые вешают вам на уши наши джигиты
Т.о., будучи чужой в доме жениха, девушка не может там жить несколько дней, переодеваться, купаться, общаться с ЧУЖИМИ мужчинами и т.д. Поэтому никях должен быть заключён в кратчайшие сроки, т.е. в день, когда невесту привезли в дом жениха. И поэтому же, если кто-то решил "украсть" девушку, то надо делать это по-раньше, чтоб к вечеру уже прибыли люди для заключения никяха
Однако, по нашим обычаям не вариант, чтоб отец или родные братья невесты в первый же день виделись с женихом. Но если есть отец- мусульманин, то именно он является опекуном невесты, и никто ч\з него перескочить не может. Если его нет, то это родные братья и далее по отцовской линии. Исходя из этого, опекун посылает к жениху своего УПОЛНОМОЧЕННОГО. Т.е. это не опекун, а уполномоченный опекуна, который может и не быть родственником невесты. Просто был случай, когда уполномоченным поехал родственник по женской линии, а ему не разрешили быть ОПЕКУНОМ. Но ведь он и так им не являлся, он только представитель и передатчик воли опекуна.
Точно также жених может отправить вместо себя уполномоченного представителя.
«Надо заехать в мечеть»
В Исламе нет касты жрецов. Каста "эфенди"- это какая-то поздняя выдумка. Всю деятельность этой категории людей можно разделить на 2 вида.
1. Дела, которые должны уметь все мусульмане или хотя бы многие, но не умеют. Вследствие этого муллы взяли себе патент на эти дела.
2. Дела, которые вообще не нужно делать, но их кто-то придумал, и опять наши муллы взяли их себе на вооружение
Никях- это договор м\у опекуном невесты и женихом. И им вовсе не нужен третий посредник, только свидетели. Но так как мы не знаем, как должен проходить никях, и есть морально- этические особенности нашего менталитета, то обычно приглашают кого-то, кто знаком с порядком заключения никяха. Часто это имам местной мечети, хотя это не является обязательным. Конечно, он будет нужен, чтоб получить официальную бумажку, но это другой вопрос. А на самом никяхе он не нужен по идее, и заезжать к нему в мечеть не нужно, и привозить его домой тоже не нужно. Не говорю, что так нельзя, но это не является обязательным