Цитата |
---|
сосед пишет:
Я понимаю от чего все эти комплексы. Но разве мы виноваты, что нас больше, что в малой Кабарде чума унесла больше людей, чем в большой, оттого осетины и ингуши смогли выйти на плоскость, а вы остались запертыми и окружёнными кабардинцами без каких либо геополитических перспектив? Или заявляй, что мы гости на своей земле в открытую или вообще не намекай. |
во-вторых, если тебя охмурили ваши новоявленные историки не думай что и нас тоже, им бы фельетоны писать для журнала крокодил, некоторые учебники по которым вы учились уже получили статус макулатуры...
Видит Бог я не хотел ворошить грязное прошлое, вообще-то думал что тема уже выдохлась, да и надоело все время одно и тоже мусолить, но ты такой забавный что не оставил мне другого выбора, поэтому получи маленький ликбез.
КАБАРДИНЦЫ ОСКОРБЛЯЮТ ВСЕ НАРОДЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА.
О том, что кабардинцы постоянно клевещут на Россию знают все. Но о том, что они постоянно оскорбляют народы Северного Кавказа знают не все. Кабардинцы в 2006 году выпустили 1247 страничную «Адыгскую (черкесскую) энциклопедию». Главный смысл этой книги кабардинцы высшая раса, а все остальные народы низшие расы и не справедливо, что они не имеют своего государства. Но нас особо интересует раздел «Адыги и народы Северного Кавказа», который состоит из 31 страниц (373-404), где пестрят такие высказывания: «значительная часть северокавказских народов в силу экономической зависимости от плоскостного населения (кабардинцев) очень рано оказались под его влиянием», «довольно рано под политическое господство Кабарды попали горцы Центрального Кавказа», «в 60-70 гг. 18 века кабардинские владельцы не раз применяли военную силу для подчинение осетин и особенно ингушей, отказавшихся платить подати», «Этикет кабардинский приобрел особое звучание и стал на Кавказе синонимом аристократической изысканности и камильфотности», «кабардинский субвариант адыгской культуры, дал ему мощную силу для воздействия на культурогенез других народов Северного Кавказа» и т.д. Наверное другие народы Северного Кавказа ответят лучше и больше на эти оскорбления чем мы. Но мы дадим свои ответы. Балкарцы никогда не были зависимыми, от кабардинцев и никогда не завидовали культуре кабардинцев. Наоборот, всегда писали и говорили о них, что нравственность у балкарцев выше, чем у кабардинцев. Это подтверждают сами предки кабардинцев. Кудашев писал: «С кабардинцами жителям балкарского общества приходились вести долгую и упорную борьбу. Только благодаря природным условиям и единодушию среды балкарцев им удалось сохранить свою независимость и самостоятельность». В 1743 году Могомет Атажукин, Адильгерий Гелясханов и кумыкский владелец Алиш Хамзин сообщили в коллегию иностранных дел о карачаево-балкарцев и осетин: «Оные горские народы ни у которого государя не в подданстве и никому ими овладеет невозможно, за тем, что живут в крепких и непроходимых местах». Известный балкарец Мусос Абаев в очерке «Балкария» приводит два случая столкновения кабардинских князей с балкарскими таубиями. Верховный князь Малой Кабарды Кайтукин в противостоянии с таубием Абаевым убедился, что силой Абаева не победить и вынужден был искать с ним соглашение. Верховный князь Большой Кабарды Атажукин с большим отрядом поехал подчинить себе таубия Орусбиева и потерпел жестокое поражение и сам чудом спася. Известный юрист в России Басият Шаханов писал: «Кабардинские князья часто пытались привести крымских сборщиков дани в Балкарию. Но это всегда для них заканчивались плачевно. Только с одной винтовкой под называнием «гитче шкок» было убито 12 кабардинских князей. Эта винтовка хранится у Хамзата Орусбиева. Как могли подчиниться народы Северного Кавказа кабардинцам, тогда как их самих били все кому не лень. Их били крымцы, кумыки, калмыки, ногайцы, чеченцы и казаки. Кабардинцы постоянно обращались к русским царям с просьбой «обороните нас от шефкала», «защитите от крымского царя», «обороните нас от ногаев и калмыков», «обороните от горских татар». В мае 1722 году Кайтукин писал Петру первому: «Однако татарские народы нас зело теснят и обижают, от чего в разорение пришли». Сами кабардинцы крымскому хану платили дань людьми. Этого никто не делал кроме кабардинцев.
Теперь о кабардинской аристократической изысканности. В1721 г. Астраханский губернатор А. Волынский пораженный жизни кабардинцев, писал Петру первому: «Между ними вовеки миру не бывает, ибо государь, житье их самое зверское и не токмо постороннее, но и родных друг друга за безделицу режут». В 1839 г. Корреспондент «Таимс» Дж.А. Лолгворт писал: «Эти мелкие сюзерены происходят, как кажется, из Кабарды принесли свое оружие во все уголки Черкесии. Их цель могло быть что угодно, кроме установление там порядка и спокойствие. Скорее всего именно им обязан Кавказ своей дурной репутацией». Так кабардинцы всегда позорили весь Кавказ. Кудашев писал: «Борьба отдельных племен адыгского народа ожесточила их друг против друга, развивала хищнические наклонности, и отразилось на образе жизни, их нравах и обычаев».
Теперь о «Адыгэ хабзэ», как усиленно навязывают жителям Кабардиро-Балкарии. Адыгэ хабзэ - разрешало торговать с людьми, Адыгэ хабзэ - разрешало платить дань людьми, от Адыгэ хабзэ - убегали простые кабардинцы и принимали другую религию,
Адыгэ хабзэ - одобряло рабство. Из 25 тыс. крепостных в Терской области 21тыс. - были кабардинцами.
Адыгэ хабзэ – разрешало братоубийство.
В 1784 году генерал Р.А.Фадеев создал из кабардинцев милицию для борьбы с западными адыгами. Они были на много жестокими чем русские солдаты. Фадеев писал: «Тем временем летучий отряд, составленный из кабардинцев, обыскал горы и там нашел много селений, забившихся между недоступными крутизнами. Пока громили абедзехов, два отряда, настойчиво продолжали действия против шапсугов».
Морень Вагнер писал: «Торговля с черкесскими девушками производиться все еще в том объеме, но требует теперь осторожности».
Очень важно знать, что говорили в России известные люди.
Известный историк и этнолог Евгений Марков писал: «Кабарда это первый вор на всем свете. Кабарда присоединилась к России уже с1732 года, а между тем принадлежит к числу самых распушенных и безнравственных племен Кавказа. В Кабардинской плоскости крепостничество и рабство были гораздо более чем в горном Кавказе, т.е. в ущельях Балкарской, Уруспийской и др. Кабардинские князья и уздены до такой степени пали нравственно под влиянием рабство, что всякий труд у них считается позором. Жители почти бесплодных скал Балкарского, Безингиевского, Чегемского и Уруспийского ущелий живут гораздо зажиточнее и спокойнее настоящих кабардинцев равнины. Вместе с тем поля какого-нибудь балкарца обработаны с тщательностью и трудолюбием европейца.» Тоже самое писал о балкарцах Н.Ф. Грабовский в 1869 году. Но одно предложение стоит привести. «И так взяв во внимание наклонность горцев к труду, довольно весьма в тяжелых условиях рабства, их положительное и нравственное превосходство в сравнении с их соседями кабардинцами, всякий легко согласиться».
А вот какую оценку дал балкарцам Н.П.Тульчинский в 1903 году: «Можно с уверенности сказать, что из всех народностей Терской области и пожалуй всего Кавказа, население пяти Горских обществ Балкарии является самым нравственным, честнейшим, тихим, трудолюбымым племенном.»
А какие оценки давали кабардинцам русские руководители? Кудашев писал: «Главный пристав Кабарды генерал Дельпоццо писал: « Многократное вероломству кабардинцев российскому престолу и в то же время приверженность то к турецкому, то к персидскому двору. Народ мне довольно известный по своим льстивым, хитрым, вероломным, коварным поступкам».
Еще интереснее. Когда Потемкин по просьбе кабардинцев обратился к Екатерине – II, с предложением оставить им степи она ответила: «Эти люди великой лживости, лицемерия и лести, а на деле воровское, грабительское племя, боящееся одной силы».
Теперь сравним кабардинцев с другими народами Северного Кавказа. Кроме кабардинцев все являются кавказцами, кроме кабардинцев все имел свою этническую территорию, кроме кабардинцев никто не платил дань с людьми, все народы вошли в России поданными, а кабардинцы вошли холопами, кабардинцы постоянно нарушали свою присягу России, никто этого не делал кроме кабардинцев, все народы считают позором присваивать чужие достижение, а для кабардинцев это успех и т. д.
Цитата |
---|
шагди пишет:
Живи мирно, если с тобой не воюют. |
Ну что шагди, я пойду на все уступки только не воюй со мной.))
Интересно не хотите ли вы сами себя забанить, если вы пришли с войной от нас пряников не ждите...