Расширенный поиск
18 Июня  2018 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Рысхысына кёре, джаш ёсер, къышлыгъына кёре, мал ёсер.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Дженгил джетерикме деб, узун джолну къоюб, къысхасын барма.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Иги сеники эсе да, сюйген кесимикин этеме.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Башынга джетмегенни сорма.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Джаханимни кёрмей, джандетге кёл салмазса.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Ат басханны джер билед.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Эркиши – от, тиширыу – суу.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Баш болса, бёрк табылыр.
  • Аманнга да, игиге да оноусуз къатышма.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Бети – къучакълар, джюреги – бычакълар.
  • Кёбге таш атма.
  • Окъуусуз билим – джокъ, билимсиз кюнюнг – джокъ.
  • Ата Джуртча джер болмаз, туугъан элча эл болмаз.
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Билимли ёлмез, билимсиз кёрмез.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Эр абынмай, эл танымаз.
Страницы: 1 2 3 След.
родовые отношения
 
я тут подумала про родовые отношения)) (на них я, кажется, еще не покушалась)
в восприятии их вижу противоречие. с одной стороны мы их ценим, даже гордимся. народы, их забывшие, не уважаем, а соседей, и по этому признаку тоже, считаем более близкими.. короче, это в нашем сознании - добро. а вместе с тем, учим в истории, что родо-племенные отношения это самая низшая ступень, которая лишь защищала людей, т.е. помогала выжить. это модель самая примитивная, в своё время она несла свои функции, но изжила себя.. при следующий моделях тоже были перегибы, но если думать о том же созидании, а не просто выживании, то феодальные отношения были уже лучше, потому что начинались строится государства, появилось искусство и пр...
получается, родовые отношения это не есть добро в чистом виде. особенно в наши дни.
потому что сегодня они обременительны и не естественны. примеров можно привести много, мы их все знаем, это и то, что на работу можно устроиться только по признаку "свой". это и "роли", которыми наделены члены общества мужчины-женщины, сноха-свекровь.. создающие много проблем, это и вовлеченность каждого в свой род, что тоже тормозит индивидуальное развитие..
что думаете?
 
janet, очень интересная тема!)

Я думаю, проблема родовых отношений не в самой природе этих отношений, а в организации этих отношений внутри конкретного рода. Во всяком случае, на современном этапе. Конечно, в каком-то отдаленном светлом будущем такие отношения скорее всего отомрут окончательно. Но сегодня, пока есть конкурентные отношения между людьми, будут сохраняться и социальные структуры, дающие определенные преимущества в конкуренции. И одной из наиболее эффективных таких структур являются фамильно-родовые кланы. Конечно, это не имеет ничего общего с родо-племенным этапом развития человечества, потому что тогда это был общественный строй, а сегодня общественным строем является капитализм, а родовые отношения выполняют совсем другую функцию - это орудие, дающее определенные конкурентные преимущества одним людям перед другими. И поэтому, кстати, к числу стран с выраженной фамильно-родовой клановостью относится страна с развитым капиталистическим строем и сильными конкурентными отношениями людей - США. По сути этой страной давно правят фамильные кланы Рокфеллеров, Вандербильдов, Кеннеди, Бушей и еще нескольких других. Т.е. те, у кого хватило ума и способностей объединиться в родовые кланы правят теми, кто оказались неспособны на это))

Конечно, если в роду кто-то один добился чего-то в жизни сам без помощи остальных, а потом эти остальные пользуясь родственными отношениями доят этого успешного, то такие "родовые отношения" будут только мешать)) Я в Москве вижу много примеров того, как московская квартира практически превращается в гостиницу периодически наезжающих в Москву родственников)) Причем, каждый приезжающий уверен, что московский родственник просто обязан предоставить ему комнату в квартире. Ладно, если бы на 3-5 дней, а то ведь на 3-5 месяцев и больше)) У меня есть друг дагестанец, так с того дня, как он приехал в Москву в университетской общаге постоянно жили приезжие друзья, а на квартире с первого дня не помню, чтобы не было гостей. Конечно, это никакие не родовые отношения, а, я бы сказал, примитивный родственный беспредел.

В нормальном фамильно-родовом клане должны быть один или несколько толковых старших, которые умеют рулить. И в таких родах более успешным членам не мешают, а наоборот помогают развиваться, а те в свою очередь поддерживают свой род.
Несколько лет назад по каналу "Культура" показывали документальный сериал про род Медичи - становление, развитие, как они защищали свой род, даже ставили нескольких своих сородичей в Папы Римские. У меня где-то записано на ДВД, но можно найти и в Интернете. Посмотри, если интересно.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Почему кибуцы процветают, а колхозы нет?
 
Катик, ты как всегда прав, я тоже так думаю..а еще.. хорошо когда старейшины(несколько человек) в фамильно-родовом клане граматные и мудрые и авторитетные люди, которых все прислушиваются и как то могут вести просветительную работу между выросшими в "медвежьем углу" так сказать))) и хоть как то влиять эстетически и этически)))
 
alan111, сау бол, братан!)
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Вот думаю писать мне здесь свое мнение или нет. Не хочется каких-то батлов по поводу моего личного опыта с одной стороны, с другой- и абстрактно писать не хочется. По жизни ведь все по-другому.

Род - непростое для меня лично понятие. Семья - здесь все легче, родители, братья и сестры. А все остальные - это для меня род. Кто дальше, кто ближе. Не буду сейчас спорить терминологически.

Так вот. Те, кто сейчас будет здесь бить себя в грудь со словами как прекрасен мой род и крепка наша дружба - или не снимут розовые очки, или просто добротельно лицемерничают. Все просто: вспомните, сколько денег вам задолжали представитель Вашего рода? Или: быстро ли Вы находите общую тему разговора с родичем на свадьбе/похоронах, помимо бытовых. Но самое интересное, как часто Вам род помогал по жизни с образованием / жильем / устойство на работу / вменяемым советом / просто невмешательством. Может, есть счастливичики, не знаю.

Для себя я пытался ответить на эти вопросы. Я не уверен, но считаю, что в современных условиях с родственниками действует тот же общий принцип. Близкие это тебе люди или нет. В первом случае это однозначная удача
Изменено: Че_ - 10.10.2015 01:09:47
 
Есть у евреев в сша ( может и в других странах есть, но кергеними аятама) такой момент: когда приезжает соплеменник , ему дают бизнес или же устраивают на работу, где он работает. Т.е не сидит обузой на родственниках по несколько месяцев. И никто не считает обузой эту помощь. Нормальное явление. А потом удивляемся их такому быстрому развитию и заниманию обширного количества мест в почти абсолютной области.
Хороший опыт? Я думаю да. Применителен для нашего народа- думаю, что да, но с одной оговоркой: они обучают детей ( реально вкладываются в их образование) так, чтобы этот "мал золотник" пригодился. А как же у нас ? ))
 
Цитата
Че_ пишет:
Так вот. Те, кто сейчас будет здесь бить себя в грудь со словами как прекрасен мой род и крепка наша дружба - или не снимут розовые очки, или просто добротельно лицемерничают. Все просто: вспомните, сколько денег вам задолжали представитель Вашего рода? Или: быстро ли Вы находите общую тему разговора с родичем на свадьбе/похоронах, помимо бытовых. Но самое интересное, как часто Вам род помогал по жизни с образованием / жильем / устойство на работу / вменяемым советом / просто невмешательством. Может, есть счастливичики, не знаю.

Для себя я пытался ответить на эти вопросы. Я не уверен, но считаю, что в современных условиях с родственниками действует тот же общий принцип. Близкие это тебе люди или нет. В первом случае это однозначная удача
Думать, что в идеальных родах или кланах все люди друг друга любят и помогают друг другу - это упрощенное, утопическое представление об этом, не имеющее ничего общего с реальностью. В хорошо организованных родах люди помогают друг другу не из альтруистических побуждений, а потому что в конечном итоге это выгодно и самому. Но даже понимание этого не приходит просто так. Подавляющее большинство людей обыватели, и они исходят из принципа "Мне мой род не помогал, почему я должен?!". Ситуация может измениться только в том случае, если в роду появится умный, деятельный человек с хорошими организаторскими способностями. Только такой человек может организовать жизнь рода уже на более высоком уровне. Обычно сначала такой человек организует свое дело и становится достаточно состоятельным, потом он собирает вокруг себя наиболее толковых представителей рода. Просто из соображений безопасности бизнеса - потому что его бизнес разросся, и ему нужны люди, которым он может больше доверять. И уже вот эта когорта достаточно толковых людей постепенно может рулить родом на выгодных и полезных для всех условиях.
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата

Почему кибуцы процветают, а колхозы нет?
при традиционном укладе жизни, коллективный труд необходим. и евреи, строя свое государство, и коммунисты, строя свое, использовали общественные формы хозяйствования. и это дало свои результаты.


почитала ответы и подумала о важности личности) опять таки личности)) которая сможет организовать и объединить, и делать это будет не ради рода, а для себя, своего бизнеса прежде всего...

мне кажется, что желание иметь сильные род, это очень понятно. люди всегда передают такие истории про Рокфеллеров и прочее, потому что удобно, когда есть кто-то на кого можно опереться, кто вдруг возьмет и поможет.. но в реальности наши сегодняшние родовые отношения имеют неестественные перекосы, когда балбесы юноши ждут, что дядя, работающий в большом кабинете, устроит на работу и все будет хорошо. другие же юноши, у которых нет такого дяди, не видят ценность в образовании, будь хоть золотой диплом, он им не поможет..

и заметьте, мы оценки выставляем из того, как люди соблюдают или не соблюдают родовые отношения.
не устроил тот самый дядя племянника на работу, значит плохой, не соблюла сноха положенные предписания - плохая. а то что племянник у дяди может быть балбес, с купленным дипломом, а свекровь - деспотична, это не играет роли...
 
Цитата
janet пишет:
почитала ответы и подумала о важности личности) опять таки личности)) которая сможет организовать и объединить, и делать это будет не ради рода, а для себя, своего бизнеса прежде всего...
Наверное, я не совсем точно выразился) Такая сильная деятельная личность делает это не только ради своего бизнеса. Правильнее будет сказать, что как правило все начинается с бизнеса. Но очень скоро он задумывается и о благосостоянии рода, а часто и всего своего народа. Такие люди с одной стороны достаточно энергичны, и могут одновременно концентрироваться на нескольких значимых делах. С другой стороны часто у них развиты здоровые альтруистические устремления. И когда они заботятся о своем роде или даже о своем народе, они могут это делать достаточно искренне, получая от этого удовольствие, а не только для выгоды своему бизнесу.


Цитата
janet пишет:
и заметьте, мы оценки выставляем из того, как люди соблюдают или не соблюдают родовые отношения.
не устроил тот самый дядя племянника на работу, значит плохой, не соблюла сноха положенные предписания - плохая. а то что племянник у дяди может быть балбес, с купленным дипломом, а свекровь - деспотична, это не играет роли...
Правильно! Я тоже уже писал, что такой обывательско-потребительский подход к родовым отношениям примитивно. Но от этого никуда не денешься - люди такие, какие они есть)
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
 
Цитата
janet пишет:
получается, родовые отношения это не есть добро в чистом виде. особенно в наши дни.
потому что сегодня они обременительны и не естественны.
Рождается ребенок, его забирают в барокамеру, там он развивается некоторое время, затем он направляется в приют, вместе с остальными детьми, где с ними работают квалифицированные воспитатели, затем детдом с учителями,направление в институт, заводы и фабрики. По достижении определенного возраста из них отбираются качественные представители для воспроизводства новых людей, и циклически все повторяется. Никаких родовых отношений, помощи брату, сестре, племяннику и племяннице, т.к. всем без разницы, кто чей биологический родственник - технический прогресс. Так естественней?))

Или я перегнул? В любом случае, постараюсь описать мое отношение к поставленному вопросу.

Ты родился. И тебя растят родители в кругу сестер и братьев, мама с первых дней передает тебе свою заботу, ласку, тепло и мягкость, отец учит забивать гвозди, качать шины, водить машину и всегда держаться только правды, дядя показывает как надо натягивать цепь на велосипеде, коня как запрячь и как цемент мешать, тетям, кажется, нет ничего приятней, чем угостить тебя слоенным пирогом, борщем или салатами. О бабушках с дедушками я вообще молчу, потому как не описать словами их любовь к тебе и искреннее отношение. И вся жизнь твоя полна друзей, гостей, соседей и родственников, и растешь ты в кругу таком родном, простом, который столько в тебя вложил и столько всего тебе пожелал, что невозможно передать, который радовался твоим успехам больше тебя и невзгоды для всех всегда были общими… И теперь, повзрослев, это все нам забыть? Все те дни, ту любовь, уважение? Молодые их лица, встречи, праздники, ощущения... Не помочь им в чем-то, т.к. это примитивные отношения, которые должны были быть раньше раннефеодальных?

Нет, уж, чем смогу – буду рад им помочь, и они мне всегда в меру сил помогают. Если сверх моих сил что им нужно - поймут, как и я их всегда понимал, и никак из-за этого не переставал уважать. Кто мы есть без родни, без друзей и знакомых своих? С самых юных лет что тебя берегли, воспитали, растили и так относились?

А устроить на работу по признаку "свой" - пожалуйста, если свой с этим справится должным образом. Если же не справится, то не получит от меня в этом помощи. Наоборот, прямая обязанность перед ним и всеми остальными родственниками остановить их в такого рода дурных затей. Отучиться помоги, если сможешь, или деньги дай на житье, если нету работы, но никогда не помогай своим близким в зле и коррупции. Это первое правило хорошего рода, но никак не отступление от истинных родоплеменных отношений.

Цитата
janet пишет:
это и "роли", которыми наделены члены общества мужчины-женщины...
Вы не представляете, как сердца у нормальных мужчин нашего народа замирают при виде женщин рубящих лес, таскающих камни или укладывающих асфальт. :гыы: Это просто уму непостижимо, какой стресс мы испытываем от такого зрелища... Вы хотите это уравнять? Вы хотите сами строить дом? Таскать мешки? Резать животных?
А вы представляете, какую радость мы испытываем видя вас каждый день у плиты? С книжкой в руках, с новым блюдом? Вы хотите лишить нас такого счастья?

Цитата
janet пишет:
сноха-свекровь..
Там что-то есть сложное? Если это не совсем такой непубличный момент, пару пунктов можно озвучить?
 
Предлагаю сейчас не обсуждать тему муж/жен отношения в роду, кто что должен и т.д. Это интересно, но офф-топ.

Итак, для себя я пока по поводу рода сформулировал кое-что на основе мыслей Катика:

(1) род управляется сильной личностью;
(2) связи внутри рода основаны на взаимном материальном интересе
(3) чтобы род заработал, нужно кому-то взять в свои руки власть (пункт 1) и делегировать часть своей власти родичам (пункт 2).

Азамат дает пример еврейской общины США. Я могу добавить пример горских евреев в Мск. Еще знаю одну сильную черкесскую семью (не буде назвать фамилию), там главный уже умер, но все его дела рулят младшие родичи, столкнулись с ними недавно по бизнесу. Очень отлаженная у них система. Эти примеры неплохо вписываются в модель Катика, но, имхо, она выглядит более реалистичной.

Но вот я пытаюсь ее примерить на себе и не особо получается. Напрмер, я очень люблю своих родственников, они очень умные образованные читающие люди, гуманитари, но у нас в роду не хватало практической смекалки и умению свой ум "монетезировать". Как Ханафий, наш дед говорил: "вы можете заниматься всем, кроме торговли, торговля нашему роду не идет". Вот в такой ситуации, что можно сделать? Явно "бизнес модель" не работает. Объединяет меня с моими родственниками скорее разговоры с тетушкой о французской литературе. В последний раз говорили о Бальзаке.
 
Цитата

Totur_Ram пишет:
И вся жизнь твоя полна друзей, гостей, соседей и родственников, и растешь ты в кругу таком родном, простом, который столько в тебя вложил и столько всего тебе пожелал, что невозможно передать, который радовался твоим успехам больше тебя и невзгоды для всех всегда были общими… И теперь, повзрослев, это все нам забыть? Все те дни, ту любовь, уважение? Молодые их лица, встречи, праздники, ощущения...


Такое ощущение, что тебе надо было не админом становится, а писатель) и снова французская литература, будто цитирую кусок текста из Мараселя Пруста, он очень долго описывает свое детство, свою любовь к родному Комбре, к бабушке, к матери, к гостям родителей и т д. Интересно, что по линии отца, известного врача, он так и не пошел, предпочтя писательство, то есть со своим родом был в конфликте. Как тот же Томас Манн, который не продолжил дела отца, известного немецкого коммерсанта
 
Родовые, родо-племенные отношения, основанные на бизнесе или просто таковые, в силу восприятия, всегда положительны, пока не переносятся на государственную службу. Или служба, или род!
 
А так, большая часть тянется к власти, как центру распределения материальных благ и за счет преимущественного гос положения обогащается сам и обогащает свой род. Это приводит к несправедливости, напряженности и к искаженному воспрмятию родовых отношений.
 
Цитата
Че_ пишет:
Но вот я пытаюсь ее примерить на себе и не особо получается. Напрмер, я очень люблю своих родственников, они очень умные образованные читающие люди, гуманитари, но у нас в роду не хватало практической смекалки и умению свой ум "монетезировать". Как Ханафий, наш дед говорил: "вы можете заниматься всем, кроме торговли, торговля нашему роду не идет". Вот в такой ситуации, что можно сделать? Явно "бизнес модель" не работает. Объединяет меня с моими родственниками скорее разговоры с тетушкой о французской литературе. В последний раз говорили о Бальзаке.
Ну, все таки, чтобы род назывался родом не только формально, но и реально, наверное, надо, чтобы род имел определенное влияние в социальной среде, в которой он находится. Это может быть город, республика или, даже, страна. Но, согласись, без определенного финансового ресурса не приходится говорить о каком либо ощутимом влиянии рода. Хотя, даже в этом случае может быть какой нибудь представитель рода, обладающий достаточно сильным влиянием в государстве в силу своих выдающихся профессиональных качеств в гуманитарных областях. Например, известный режиссер Гергиев оказал огромное влияние на освещение югоосетинского конфликта не только в России, а даже во всем мире. Такие известные люди могут выходить на уровень президента и, даже, выше - на международные организации - в решении проблем своего народа. Например, такие известные люди, как Шарль Азнавур или Шер могут влиять на своих правителей так, что они принимают сторону Армении и против Турции в вопросе геноцида армянского народа. Хотя, казалось бы, какая страна Турция, а какая Армения - не сравнить.

Давай рассмотрим, какие могут быть варианты организации рода.

Самый сильный вариант - большой род, в котором есть и бизнесмены, и выдающиеся гуманитарии, и политики, и служители веры, и спортсмены и т.д. У такого рода большие ресурсы и финансовые, и интеллектуальные. Соответственно, и влияние будет очень большим. Как пример - дореволюционные дворянские рода в России. Причем, не только русские. Например балкарский род Абаевых был не только богатым и влиятельным, но еще дал миру и великолепного скрипача (кстати, его имя носит школа искусств в Тырныаузе), и первую женщину-просветительницу на Кавказе.
Причем тот творческий родовой потенциал Абаевых, Урусбиевых, Сююнчевых не угас и поныне - вот такой сюжет прошел не так давно в Новостях КБР!)

Балкарские мастерицы!)

Другой вариант - бизнес-клан. Не обязательно, что это только торговля. Как правило, такой род рано или поздно обязательно войдет и в политику. В наших республиках примеров достаточно))

В принципе, можно себе представить и род из одних гуманитариев. Но и в этом случае необходим организатор, способный объединить род в единую структуру. Без человека-организатора никак не получается. Организатор - он конечно обязательно должен быть очень умным человеком. Но, к сожалению, наличие даже очень большого, выдающегося ума еще не значит наличие организаторских способностей. Без такого организатора это будет не род в широком смысле, а несколько семей умных, грамотных, просвещенных людей, которые поддерживают между собой близкие отношения. Знание французской литературы - это, конечно, очень хорошо. Но, согласись, Че_, разговорами о французской литературе невозможно высоко поднять не только род, но даже и семью.

Но, ум есть ум! Умный человек найдет выход из любой ситуации. Если у него у самого нет организаторских способностей, он сможет развить такие способности в ком-то из своих детей (благодаря своему уму). И этот Кто-то сможет объединить будущее поколение!)
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
А вот гуру менеджмента ицхак адизес, не считает, что для эффективной организации рода или другого джамаата необходим лишь организатор.
 
хотела заметить, что в большинстве своем сегодня материальная составляющая родовых отношений идет только на поддержание самих же родовых связей. т.е. если родичи несут деньги на свадьбы\похороны, они уходят на то, чтоб всех собрать и все предписанное раздать самим же родичам..
напрашивается вопрос, зачем?
получается чтобы были. а вдруг из этих связей что-то вырастит))
Изменено: janet - 13.10.2015 06:47:22
 
Цитата
merah пишет:
А вот гуру менеджмента ицхак адизес, не считает, что для эффективной организации рода или другого джамаата необходим лишь организатор.
Я не сказал, лишь организатор) Я сказал, что организатор необходим, но не сказал, что этого достаточно)


Цитата
janet пишет:
хотела заметить, что в большинстве своем сегодня материальная составляющая родовых отношений идет только на поддержание самих же родовых связей. т.е. если родичи несут деньги на свадьбы\похороны, они уходят на то, чтоб всех собрать и все предписанное раздать самим же родичам..
напрашивается вопрос, зачем?
получается чтобы были. а вдруг из этих связей что-то вырастит))
Это неистребимо))
Главное,правильно сказать "ДА",в нужном месте,в нужное время и тому кто этого достоин)))))! (с)
 
Цитата
Че_ пишет:
Но вот я пытаюсь ее примерить на себе и не особо получается. Напрмер,я очень люблю своих родственников, они очень умные образованные читающиелюди, гуманитари, но у нас в роду не хватало практической смекалки и умению свой ум "монетезировать". Как Ханафий, наш дед говорил: "вы можете заниматься всем, кроме торговли, торговля нашему роду не идет".Вот в такой ситуации, что можно сделать? Явно "бизнес модель" не работает. Объединяет меня с моими родственниками скорее разговоры с тетушкой о французской литературе. В последний раз говорили о Бальзаке.

Умар Алиев тоже был гуманитарием и сделал для нашего народа несравненно больше чем многие хозяйственники вместе взятые.
 
Че_, Особенно, писателем))) В теме покушаются на родственные отношения, ты тоже спрашиваешь вдобавок "чем род вам помогал?" (читай - материально). Поэтому мне приходится взывать к самым сокровенным чувствам - эмоциям, хоть и не так умело как хотелось бы)))
Цитата
janet пишет:
хотела заметить, что в большинстве своем сегодня материальная составляющая родовых отношений идет только на поддержание самих же родовых связей. т.е. если родичи несут деньги на свадьбы\похороны, они уходят на то, чтоб всех собрать и все предписанное раздать самим же родичам..
напрашивается вопрос, зачем?
получается чтобы были. а вдруг из этих связей что-то вырастит))
Тут, и вообще по теме, хочу заметить, что родственные связи бывают правильные, веками устоявшиеся и всегда высоко чтимые в нашем народе, а бывает показушность и лицемерное угодничество. Вы обобщаете отклонения от правил, не рассматривая суть - сами правила, но хотите избавиться от правил, а не от их отклонений.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Вы обобщаете отклонения от правил, не рассматривая суть - сами правила, но хотите избавиться от правил, а не от их отклонений.

не предлагаю избавляться. я предлагаю задумываться, когда что-то делаем.
 
Цитата
Totur_Ram пишет:
Че_ , Особенно, писателем))) В теме покушаются на родственные отношения, ты тоже спрашиваешь вдобавок "чем род вам помогал?" (читай - материально). Поэтому мне приходится взывать к самым сокровенным чувствам - эмоциям, хоть и не так умело как
Почему сразу покушаются? Тут вполне четкие вопросы были заданы, особенно Джанет, особенно про приносы денег и прочие ритуальные штуки. Ну они (вопросы) вроде как неудобные, ответить сложно. У меня нет однозначного ответа. Я предпочёл промолчать, а ты пустился в какие-то общие места про "веками устоявшиеся", "чтимые". Где конкретика? Нужно носить бабки на свадьбу, например?

Ещё интересный вопрос: чтобы род был родом, как пишет Катик, ему нужно иметь какое-то влияние? Какие материальные должны быть взаимоотношения? Либо это уже отжило и все свелось к частной семье? Или в каких-то родах, а в иных иначе? Вот что интересно, а не общие слова.
 
Тему ап
 
Вспомнила вычитанную где-то фразу: "Родственники - это группа лиц, периодически собирающихся пересчитаться и вкусно покушать по поводу изменения их количества в ту или иную сторону")))
Для меня филоамериканизм - ярчайший маркер быдла, это родовой знак гопоты и сволочи.
Нельзя быть фанатом "Импегии Добга" и не потерять при этом признаки вида homo sapiens. (с) Амирам Григоров
 
 
Мои розовые очки при мне))) не всех своих родственников я люблю одинаково, некоторых готова не видеть еще лет 50, но! Хочу чтобы у них у всех, более или менее любимых, все было благополучно, и если где-то в какой-то момент это будет зависеть от меня, я обязательно помогу. И не важно в каких мы отношениях. Я не могу назвать кого-то одного из рода, кто управлял бы всеми, но есть несколько человек, представителей разных ветвей рода, которые все организуют, общаются между собой более тесно, а все остальные так сказать "подтягиваются ". Есть родственники, которые помогали мне чем-то, есть кто отказывал в помощи, на отношение в целом к роду это не влияет. Я авансом отношусь хорошо, пока не будет мотивированного плохого отношения. Для меня в общем и целом - это благо. Со многими из родственников я общаюсь довольно близко по мере сил и времени, и знаю большую их часть.
 
Цитата

Totur_Ram пишет:
Вы не представляете, как сердца у нормальных мужчин нашего народа замирают при виде женщин рубящих лес, таскающих камни или укладывающих асфальт. Это просто уму непостижимо, какой стресс мы испытываем от такого зрелища... Вы хотите это уравнять? Вы хотите сами строить дом? Таскать мешки? Резать животных?
А вы представляете, какую радость мы испытываем видя вас каждый день у плиты? С книжкой в руках, с новым блюдом? Вы хотите лишить нас такого счастья?

На меня таким "махровым" шовинизмом повеяло...
 
В последнее время во мне крепнет уверенность, что любого рода проблему можно и нужно решать на основе религии. То, что родственные отношения часто "показушные" или мешают работе и т.д. не означает, что от них надо отказываться! Их нужно направлять в правильном русле. Нельзя уходить от того, что предписано Всевышним! А разрыв родственных отношений, даже по форме: каков привет, таков ответ - грех! В одном из хадисов Пророка (с.а.с.) говорится: «Всевышний говорит: «Я милостивый, Я сотворил родственную связь и дал ему имя из Моего имени. Я поддержу связь с тем, кто поддержит связь с родными, и Я разорву связь с тем, кто разорвёт связь с родными»(Табарани). И подобных указаний множество.
Другое дело, как мы себе представляем поддержание этих родственных отношений. Однозначно, постоянная материальная "подпитка", способствующая безделью и моральной деградации или помощь с устройством на работу бездарного родственника, с предыдущим увольнением уже работающих лиц - это неправильно! Наши поступки должны совершаться ради довольства АЛЛАХа и соответствовать нормам ислама. А то, что никто это не ценит и не все так поступают нас не должно останавливать - каждый будет отвечать за свои деяния.
 
madiks, ))
 
Totur_Ram,
Поразительное свойство видеть то, чего нет)))
Для меня "твое место на кухне " означает только то, что человек не знает что ему самому делать. И пытается указать другим. В нормальной семье, нормальном обществе все делается для общего блага, без поиска "где мое место", "я этого не должен /должна " и т.д. Глупо, на мой взгляд, при каждом действии свериться с списком "чисто мужские дела".
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный