Образование в Америке

Горец 13.02.2005 21:21:43
Образование в Америке „Буду краток: системы образования в США не существует как таковой. Более поверхностных и необразованных людей я не видел ни в одной стране мира. Согласен, есть исключения. Среди американцев тоже встречаются очень умные и образованные, но их процентное соотношению к общему числу неучей просто несоизмеримо. А что же вы хотели? Американцы ничего не читают, нигде не путешествуют, и ничего не учат. В американской школе учителя просто боятся детей. Дети там не пишут диктанты, не решают контрольные работы, их не вызывают к доске. А вдруг ребенок не выучил и ему придется поставить двойку? Это же его обидит и разовьет в нем чувство неполноценности. То, что ребенок выходит дебилом из средней школы это никого не волнует. Основной предмет в американских школах - это физкультура. Не спорю, это прекрасно, но все же год когда Колумб открыл их собственную страну тоже надо знать. Существует два вида школ: общественные (публичные), после окончания которых дети не умеют читать и не могут показать свой штат на карте и частные, где образование лучше, но не намного, ибо преподаватель просто не может поставить ученику двойку: ведь тогда он пожалуется родителям, и учителя просто уволят. И школу, и путешествия, и все остальное на свете ребенку в США заменяет телевизор. Вы можете прийти в какое-нибудь убитое гетто в Гарлеме, где вместо кроватей будут матрацы, но телевизор там будет обязательно. По-моему мнению, американцы перед этим ящиком проводят большую часть своей сознательной жизни. Телевизор - это основной поставщик как развлечений, так и информации для американцев. Если по телевизору не сообщили о каком-нибудь международном событии, то значит, его и не было. А американское телевидение освещает события исключительно о США и Израиле, других стран просто-напросто не существует. Иногда, правда, вспоминают Афганистан, когда его начинают бомбить. Или Россию, когда там тонет подводная лодка. Иметь высшее образование в США это престижно, но позволить себе далеко не всякий, примерно 5-10% от общего числа. В год обучение будет обходиться в 20-25 тысяч долларов в зависимости от престижности университета. Это не считая затрат на учебники и проживание в кампусе. Только не надо мне говорить про стипендии, их в основном получают или негры, или индейцы, или сексуальные меньшинства. Нормальному белому человеку с нормальными же наклонностями получить стипендию ох как не легко. В основном берут студенческие кредиты на обучение и, оканчивая учебу, имеют на руках не только диплом, а и долг в несколько сот тысяч долларов“. (24) Экзамен по математике. Экзаменационное задание начинается с подробных инструкций... по пользованию калькулятором. Дана фотография калькулятора с описанием каждой клавиши. Например, стрелка показывает, что « + » это сложение, а « – » это вычитание. Каждому экзаменующемуся предоставлен и сам калькулятор. Далее для справки приводятся формулы базового вроде преобразования дробей и теоремы Пифагора, с поясняющими рисунками. Помнить эти формулы не нужно. Задача 1. Человек, который весит 63 килограмма, во время сна сжигает 56 калорий в час, а во время бодрствования – в 2 раза больше калорий в час. Сколько калорий человек, который весит 63 килограмма, сожжёт за полчаса бодрствования. Не забудьте воспользоваться калькулятором. Задача 2. Электрик берёт с клиентов фиксированный тариф в 45 долларов за выезд на дом плюс почасовую оплату за время работы. В одном из домов электрик проработал 3 часа и выставил общий счёт на $145.50. Вопрос А. Напишите уравнение, которое позволит найти ставку почасовой оплаты. Обозначьте ставку почасовой оплаты как r. Вопрос Б. Найдите ставку почасовой оплаты. Покажите все вычисления, необходимые для нахождения ставки почасовой оплаты. Получающий такую зарплату электрик должен уметь хотя бы выписать счёт. Экзамен по английскому языку. Необходимо прочесть небольшую научно-популярную статью на две странички об истории хлопка и его использовании. Имея статью перед глазами, выбрать правильные варианты ответа на такие вопросы. Хлопковая ткань пользуется спросом в основном потому, что она: F. красивая G. плотная H. прочная I. экономичная Согласно статье, хлопок используется и в тканях, и в медицинской области потому, что он: A. даёт мало отходов B. даёт разнообразное строение ткани C. может впитывать жидкости D. может выдержать многие условия Заметим, что это экзамен не по иностранному, а по родному английскому языку. Около половины всех выпускников в 2002 году смогли решить не более 50 процентов таких задач и правильно ответить всего на половину таких вопросов. Поскольку Америка – страна свободная, то в 2003 году одна из выпускниц школы, провалившая экзамены и не получившая из-за этого аттестат (дала менее 30 процентов правильных ответов), подала на правительство штата в суд, требуя отменить этот экзамен как нарушающий – естественно – права человека. Выпускница сказала, что правительство лишает её законного права продолжить образование и убивает её мечту поступить в университет на специальность... «Компьютерные науки». Её гражданские свободы горячо поддержали профессора из университета. (Все университеты в Америке – платные, если правительство будет срезать таких способных, а главное, платёжеспособных абитуриентов, то профессура может и остаться без работы). Что же тогда делают студенты в университетах? Результаты опроса среди студентов американских колледжей, проведённого 1967-м году . Вопрос: Что вы считаете главной целью своего обучения? Ответы: 67 % – выработать осмысленную жизненную философию, 33 % – научиться делать кучу денег. Такой же вопрос был задан в 2000-м году студентам Университета штата Вашингтон. Ответы: 42 % – хорошо выглядеть и иметь красивые волосы. 18 % – иметь постоянное ощущение кайфа, 6 % – получить знания о мире. Заглянем в частные учебные заведения. А заодно посмотрим современное документальное кино Америки. Включим обычный общевещательный канал Showcase. Цикл документальных передач «Real sex». Частная школа, в которой группы мающихся от безделья потребителей средних лет учат, как лучше снять домашнюю видеопорнографию – для самих себя и для друзей. Другая «учебная» группа – совместные выезды на природу для проведения половых оргий. Третья, чисто мужская группа, тоже платное частное обучение, вроде кружка йоги, только для развития «сексуальности». Дюжина мужчин среднего возраста в обнажённом виде танцует вокруг двухметровых статуй фаллоса, а затем они занимаются групповым онанизмом.(102) „Уже упоминавшийся американский культуролог Э.Д. Хирш ужаснулся от собственных исследований. Оказывается, средний уровень грамотности американцев в начале века был выше, чем сейчас. В начале 1992 г. довольно известный японский политический деятель -- Ёсио Сакураути назвал американцев ленивыми и безграмотными. В США поднялась волна возмущения. В реальности ситуация такова. Один из американских управленцев жалуется: 95% людей с дипломами колледжа не могут правильно написать американские слова, половина не могут составить простое предложение. Все это напоминает ему "Темные времена" в период средневековья, когда цивилизация и обучение исчезло из Европы. Это не является преувеличением. Эксперты школьного образования приводят, например, такие данные: одна четверть школьников из 5 миллионов "настолько плохо говорит по-английски, что не понимает, о чем идет речь в классе". В той же публикации: 78% школьников в районе недалеко от Лос--Анжелеса не соответствуют стандартам американских требований. Профессор Американского университета Бенжамин Х. Александер в одном из своих выступлений приводит пример, как рабочий, закончивший "весьма респектабельную высшую школу Данбар в Вашингтоне", не умеет читать. И все свое выступление он убеждает в полезности уметь читать для будущей жизни. Не менее любопытные факты приводит один из американских журналов: оказывается 14% американцев в возрасте между 18 и 24 годами не могут найти на карте собственную страну, 25% не могут показать Тихий океан, а 20% взрослых американцев не могут назвать ни одну страну Европы“. (52) В 1800 году 97% американцев были грамотными. Из-за религиозных протестантских убеждений они были обязаны читать Библию. Сейчас миллионы американцев даже после окончания колледжа не умеют ни читать, ни писать. Среди развитых капиталистических стран США занимают 14 место по уровню грамотности населения. (73) три четверти докторов наук США являются выходцами из зарубежных стран. (89) 2004. Американские исследователи-образованиеведы выяснили, что разделить 1 1/4 на 1/2 могут лишь лучшие из учителей арифметики в их средних школах (число этих «лучших» учителей составляет всего 1 процент от числа всех). (256) ~ „США и Канада являются крайне больными обществами во всех сферах бытия: в экономике, политике, социальной сфере, в культуре. Для примера, несколько слов об образовании. Поначалу я скептически относился к редко попадавшимся мне статьям с серьезной критикой американской системы образования. Думал, с жиру бесятся. Однако более подробное ознакомление с этой системой в реальности просто потрясло, насколько низок культурно-образовательный уровень школьников всех классов. Когда я сам начал вести курс лекций в университете Бритиш Коламбия, я исходил из образованности среднего советского студента. Через несколько дней я вынужден был изменить форму подачи материала, соответствующий уровню наших старшеклассников. Еще через несколько дней я перешел на стиль изложения лекций, подобный тем, которые я читал в рамках Общества Знания, т.е. просветительский вариант для трудового народа. Здешние студенты находятся как раз на уровне "просвещения". Говорю о массовом явлении, где есть свои исключения как в одну, так и в другую сторону“. (50) ~ Деньги, а не знания, определяют образовательную политику. „Я читал курс лекций по азиатско-тихоокеанскому региону. Записавшиеся студенты были из различных факультетов (исторического, экономического, политологического) уровня 3-5-х курсов. Я ориентировался на свой опыт преподавания в России, исходя из наших стандартов уровня студентов соответствующих курсов. В ходе чтения лекций я обнаружил, что большинство студентов (за редким исключением) вообще не представляют тематику моего курса. Я вынужден был упростить подачу материала до уровня лекций, которые я читал через общества "Знание". Когда же они написали работы -- типа наших курсовых, я был в шоке от примитивности их понимания проблем. Как минимум, половине я намеривался вкатить оценки ниже 50 баллов (у них 100--балльная шкала оценок), что соответствовало бы нашим двойкам. На всякий случай я решил посоветоваться со своим знакомым профессором по кафедре, что делать. Он сказал, что в таком случае надо создавать специальную комиссию по каждому и у каждого в отдельности принимать экзамены в рамках комиссии, на что, намекнул он, уйдет много времени, и, дескать, к чему тебе эти хлопоты. Короче, я наставил очень многим троек. Справедливости ради, следует сказать, что несколько человек предмет изучили блестяще. В результате, на следующий семестр я не поимел ни одного студента, поскольку они не добрали нужное количество баллов и фактически им снова надо было их добирать на каких-нибудь других курсах. Слух обо мне, естественно, прокатился... Честно говоря, я не представлял, насколько преподаватель зависит от студентов. Они платят, они и выбирают таких преподавателей, которые дадут им возможности набрать нужное количество баллов для более быстрого получения искомого диплома. Знания в такой системе взаимоотношений всех волнует в последнюю очередь. В этом я вижу одну из самых негативных качеств платного образования. Деньги, а не знания, определяют образовательную политику“.(52) Около 60 миллионов студентов Америки уже учатся по учебникам, тексты которых специально изменены так, чтобы они ненавязчиво упоминали о товарах и брэндах оплативших их корпораций. Некоторые примеры школьных пособий, реально использующихся в учебном процессе: 1.Учебник по арифметике от фирмы Lays (производитель картофельных чипсов). Если у Джона было 10 чипсов Lays®, и он съел 5 чипсов Lays®, то сколько чипсов Lays® у него осталось? 2. Учебник по психологии от фирмы Revlon (производитель косметики). Психологическое понятие самоуважения рассматривается как ощущения от хорошо или плохо уложенных волос. 3.Учебник по природоведению от фирмы Exxon (нефтяная корпорация).Учебник показывает относительную безвредность для экологии утечки нефти при авариях танкеров. В 1998 году учащегося в городе Эванс, штат Джорджия, выгнали с уроков за то, что он пришёл в школу в майке с надписью «Пепси». Эта школа имеет эксклюзивное маркетинговое соглашение с Кока-колой. (102) ~ США, как раньше Англия, демонстрирует самые гнусные черты колонизаторов: ложное мнение, что их собственная культура, ценности и верования превосходят все прочие. Затем они пытаются навязать эти «высшие» верования колонизованным, с целью перекроить их на свой вкус и «цивилизовать». Агентство Международного Развития (USAID) США предоставило американским компаниям вроде "Криэйтив Ассосиэйтс Интернэшнл" и "Рисеч Триангл Инкорпорэйтид" контракты на 63 миллиона долларов на «оживление иракских школ и стабилизацию образования». Сюда входят учебные материалы и оборудование, подготовка учителей, «разработка нового содержания обучения» и, возможно, новые учебники. Согласно публикации 23 апреля в американском издании «Эдьюкейшн уик» замредактора Мэри Энн Зер, эксперты-ближневосточники сошлись на том, что из переписанных учебников должны быть «исключены ссылки на идеологию партии Баас». И чем же колонизаторы собираются их заменить? Позволит ли госдепартамент и USAID изучать в иракских школах эпохальные антиколониальные труды вроде «Ориентализма» Эдварда Саида, «Проклятьем заклейменных» Франса Фанона или «Открытых вен Латинской Америки» Эдуардо Галеано? Означает ли чистка идеологии баасизма полный запрет на любую критику «свободного рынка» и американского империализма? Другая цель USAID - пропаганда «сосредоточенных на запросах ребенка, основанных на исследовании и участии педагогических методах, закладывающих фундамент демократческого поведения и отношений среди детей и учителей». Хотя такая модель может и работать на Западе (ну, больше на словах - пер.), есть все основания сомневаться, что она будет совместима с ближневосточной культурой и традициями. Андрея Рух - американский этнограф и независимый педагогический консультант - провела немало времени на Ближнем Востоке. Ее замечания о некоторых возможных неувязках приведены в статье Зер от 16 апреля. Рух говорит, например, что дети Ближнего Востока больше привычны к запоминанию и к понятию ответственности, чем прав. Она замечает, что предложенная американская модель «совершенно не реалистична», что это «мешанина предположений, которые могут оказаться ошибочными», и что такая система «не отражает иракскую действительность и может оказаться рецептом провала». Возьмем вопрос религии. В еще одной статье Зер, от 11 июня, указывается, что, согласно решению федерального апелляционного суда в Нью-Йорке от 1991 года, деньги американских налогоплательщиков не могут использоваться для религиозного обучения за рубежом». Однако, изучение ислама - важный предмет в государственных школах, не только в Ираке, но во всех исламских странах от Марокко до Малайзии. Учитывая плачевное состояние образовательной системы самих США, то, что именно эта страна собирается перекраивать иракское образование, должно бы вызывает серьезное беспокойство у иракцев. В книге «Тупой белый» Майкл Мур объясняет, что «45 миллионов американцев не умеют читать и писать выше уровня 4 класса - то есть, практически неграмотны». Опрос 2002 года (журнала "Нэшионал Джиогрэфик") исследовал географические знания американцев 18-24 лет и обнаружил, что 1 из 10 не может найти на карте мирта свою страну. Почти 30% не смогли найти Тихий Океан, 30% считали, что население США составляет от одного до двух миллиардов, и хотя менее 15 % могли показать на карте Израиль, Ирак или Афганистан, больше трети знали, что последние серии «Выживающего» сняты в южной части Тихого океана. Именно подобные цифры вдохновили Мура назвать США «Самой тупой страной мира». А вот для сравнение результаты отчета ЮНЕСКО в марте 2003 года о том, что до войны 1991 года (т.е. до санкций -пер.) образовательная система Ирака «была одной из лучших в регионе, со 100% посещением начальной школы и высоким уровнем грамотности, среди как мужчин, так и женщин.» Отчет описывает высшее образование, особенно естественнонаучное и технологическое, как «соответствующее мировым стандартам, с высококвалифицированными преподавателями». Опять таки, если уж США так пекутся об образовании, почему бы им не защитить научные и учебные учреждения вроде национального Археологического музея, Национальной библиотеки архивов или Коранической библиотеки от грабежей и поджогов? Как указал Роберт Фиск, тот факт, что американские солдаты охраняли только министерства Нефти и Внутренних дел, ясно показывает, каковы приоритеты колонизаторов. Педагогические нужды угнетенных третьего мира явно противоречат обелению колониализма, которое пытается навязать им США. Иракские дети должны учить свою историю, включая ислам, и участвовать в создании общества, более подходящего для них. А пока у США есть свои приоритеты - колонизация. На сайте USAID одним из его главных целей названо «продвижение интересов США за рубежом». Профессор этнографии и географии университета Иллинойса Дж.М. Блаут объясняет в «Модель мира с точки зрения колонизатора», что «модернизация» для колонизатора означает «распространение современной экономики (крупными корпорациями страны-колонизатора), современную государственную власть (колониальную политическую систему), современную техническую инфраструктуру (мосты, плотины и т.д., построенные колонизатором) и т.д.» У США хватает своих собственным проблем. Учитывая, что больше чернокожих сидит в тюрьме, чем в колледже, то, что средства на международную программу «основного образования» USAID увеличились вдвое с 2001 года - до 217 миллионов долларов - пожалуй, уже чересчур! Все это вовсе не от бескорыстия и доброжелательности. Это - попытка эксплуатации и подавления третьего мира, и промывания мозгов его гражданам, чтобы они верили, что путь США - лучший и неизбежный. Иракские школы собираются не обновить, а колонизировать. (128) ~ Американское сексуальное образование - отдельная тема разговора. Юные американцы получают гораздо больше сексуальной информации, чем их сверстники из других регионов мира. Тем не менее уровень сексуального образования американских подростков зачастую граничит с откровенным невежеством, сродни средневековым представлениям. За примерами ходить долго не надо… Как показал недавний национальный опрос подростков и молодежи о сексуальном здоровье, отношениях и опыте, проведенный фондом Henry J. Kaiser Family Foundation, каждый пятый сексуально активный тинэйджер в возрасте 15-17 лет не знает о том, что во время занятий оральным сексом можно заразиться болезнями, передающимися половым путем. Двое из пяти также думают, что оральный секс безопаснее "обычного" полового акта. При этом четверть всех сексуально активных подростков призналась, что к этому типу секса они прибегают, когда хотят избежать традиционного сексуального акта. Каждый шестой молодой человек в возрасте от 15 до 24 лет верит, что заниматься сексом без презерватива "иногда" - нормально. Мужская половина опрошенных в два раза чаще, чем женская, рассматривает половой акт без презерватива "небольшим делом". Только 70% молодых людей обоих полов предохраняются во время каждого полового акта. Каждый десятый думает, что использовать контрацептивы нужно тем, кто часто меняет половых партнеров. При этом 71% тех, кто использует иные формы защиты, нежели презервативы, разделяют миф, что они не только защищают их от нежелательной беременности, но и от СПИДа, и венерических болезней. Несмотря на то, что большинство молодых американцев считают использование кондома знаком уважения к партнеру и заботы о нем, почти 50% из них отметили, что показать презервативы во время интимного момента и предложить их использовать воспринимается как проявление недоверия и даже подозрения в "нечистом" сексуальном прошлом предложившего. Четверо из каждых пяти подростков 15-17 лет убеждены, что молодые люди их возраста занимаются любовью не иначе, как после пары рюмок спиртного или под действием наркотика. Каждый пятый сексуально активный американец того же возраста припоминает занятия сексом без всякой защиты во время алкогольного или наркотического опьянения.Одна пятая американской молодежи все еще практикует семяизвержение вне тела партнерши как один из способов "безопасного" секса, абсолютно не думая, что эта практика может довести до заражения сифилисом или СПИДом. Такое же количество все еще придерживается мнения, что секс во время менструации никогда не приводит к беременности, тогда как современные медицинские исследования давно уже опровергли этот факт. Вообще, страх забеременеть или стать причиной беременности - ведущее беспокойство в шкале неприятных эмоций во время секса для молодых американцев. Несмотря на то, что в Америке 25% молодежи, живущей половой жизнью, подхватывают венерические болезни и 50% новых случаев СПИДа составляют люди 15-24 лет, осознание необходимости защиты от этих напастей отходит на задний план. (77) ~ средняя стоимость четырехлетнего обучения в американском колледже с учетом инфляции возросла за последние десять лет на 47%, а в частных высших учебных заведениях - на 42%. Только за последний учебный год плата за четырехлетнее обучение в обычном колледже увеличилась на 14% и теперь составляет 4 тыс. 694 доллара. Однако в случае проживания студента в общежитии учебного заведения и при связанных с этим затратах сумма расходов составит в среднем 10 тыс. 636 долларов. (139) ~ Ещё одна особенность западных школ - пропаганда гомосексуализма. В следующем отрывке из книги Дмитрия Неведимова "РЕЛИГИЯ ДЕНЕГ" описывается ситуация в Канаде, но в США и др. западных странах всё обстоит примерно так же. "Молодые канадцы наглядно подтверждают теорию о том, что труд сделал из обезьяны человека, а отсутствие осмысленного труда приводит в действие обратный процесс. У каждого второго – серьга в брови, ноздре, губе или пупе. Обувь – большие чёрные колодки, штаны болтаются на коленях, словно он не дошёл до туалета. Словарный запас – три выражения. Глаза как у барана (или овцы), интересы – пожевать и поразвлечься. Канадское правительство для поощрения «культурного» разнообразия финансирует фильмы и передачи педерастов и лесбиянок. По обычным каналам, в «детское время», выступают педерасты, показывают однозначные сцены, и сопровождают их ласковыми внушениями о том, что каждому человеку надо в жизни всё попробовать. Может быть, каждый – педераст, но он сам этого не знает. В школах и колледжах на досках объявлений – призывы вступать в местный кружок секс-меньшинств. В журналах для обычных тинэйджеров – советы, как и где попробовать с подружкой лесбиянство. Местные «христианские» священники уже освящают браки педерастов, а правительство юридически признаёт их семьями. И если кто скажет слово против педерастов, его ждёт судебное преследование за нарушение равноправия. По школам свободно ходят дилеры марихуаны (нелегально, но их все знают). За хранение наркотиков полиция уже не задерживает, их скоро начнут продавать как сейчас продают алкоголь. В газетах – реклама домашних гидропонных установок по выращиванию марихуаны. Оценивается, что в Ванкувере около 50 тысяч домов, внутри которых растят «траву». Я не описываю какой-то трущобный район, всё делается с улыбкой, вежливо и культурно, дома стоят по полмиллиона. Канадцы так и говорят: курить марихуану – это наша «culture», «культура». Курс психологии отношений в государственном университете преподаёт транссексуал. Недавно в одной из школ Ванкувера учитель начальных классов, детей 10-11 лет, поменял пол на женский и благополучно вернулся на работу. Никто и слова не сказал, поскольку любое ущемление его прав преследовалось бы по закону. В государственных детских садах и в школах Ванкувера учителя-педерасты используют детские книжки, которые учат, что если у ребёнка два папы или две мамы – это так же нормально, как и папа и мама. Верховный суд провинции полностью поддерживает их, поскольку представления о разнополом браке – религиозный предрассудок. В учебниках на красочных картинках, на которые смотрят дошкольники, изображены родители одного пола, лежащие в одной постели".В Диснейленде теперь проводятся регулярные «Дни педерастов» (Gay Day).(102) ~ Преподователи. „Я прослушал многих профессоров, американских и канадских, да и сам читал им лекции на семинарах. После этого я потерял полное уважение ко многим из них. Специфика такая. Большинство из них является узкими специалистами какой-то темы или проблемы. Например, профессор экономики, специалист по Китаю (сам, кстати, китаец по национальности) может не знать, какая страна КНР (например, что там правит Коммунистическая партия Китая), но в деталях знать, как работают банки в Шанхае, или каковы условия создания иностранных фирм в свободной-экономической зоне -- Шеньчжэнь. Их задача -- дать студентам практические знания, а не общие, и уж, по крайней мере, менее всего они озабочены, чтобы научить студентов думать, размышлять. Такой подход, видимо, в целом сказывается и на научном потенциале профессоров. Я перечитал почти всю литературу, касающуюся азиатско-тихоокеанского региона. За исключением максимум десятка работ всю остальное -- пустая болтология. Об уровне специалистов по России можно судить хотя бы уже потому, что большинство из них не знают даже русского языка. Я не могу представить, чтобы какой-нибудь наш американист или канадовед не знал английского языка“. (52) ~ Доля иммигрантов особенно весома в сфере инженерии, медицины, информационных технологий и физики. Есть ряд причин этого. Например, в 1960-е годы американские медицинские училища не подготовили достаточного количества специалистов. По этой причине, американские власти дали специальные иммиграционные привилегии врачам и медсестрам из Кореи, чтобы те работали в США. В некоторых случаях правительство даже оплачивало расходы на переселение из Кореи в США. Есть мнение, что если иммигранты покинут американский центр высоких технологий - Силиконовую Долину - она просто перестанет существовать. Ассоциация Американских Иммиграционных Юристов заявила, что "иммигранты являются важным элементом будущего экономического роста и развития Соединенных Штатов“. Исследования Ассоциации показывают, что до 2010 года на рабочем рынке США откроются более 33 млн. вакансий, и иммигранты будут необходимы, чтобы занять эти места, так как уже сейчас отмечается нехватка квалифицированной рабочей силы в США. (98) ~ Когда Daily Mirror проводил опрос на Нью-Йоркских улицах, оказалось что 80% вообще не представляют где находится Ирак. И хотя больше половины знали, что Аль Кеда и Талибан базируются в Афганистане, только один из шести смог найти эту страну на карте. Еще более тревожный факт - каждый десятый не смог найти на карте Америки... (78) ~ 2003 - в Америке существенно выросла плата за обучение в самых дешевых вузах - тех, которые частично финансируются из бюджетов штатов. Как сообщили представители Американской ассоциации государственных колледжей и университетов, студентам по меньшей мере 10 университетов придется выкладывать за учебу на 20-30% больше, чем в минувшем году. В среднем по стране плата в таких вузах подскочила на 9,1%. Самое большое повышение - на 39% - зафиксировано в Аризонском университете, который до сих пор возглавлял список наименее дорогих вузов страны. Если в прошлом учебном году студенты платили 2583 доллара, то в наступающем придется выложить почти 3600 долларов. Причем в эту сумму не входят плата за комнату в студенческом городке, питание, пользование учебниками и книгами. (74) ~ В некоторых нью-йоркских школах отменили все внеклассные занятия и практически полностью перестали задавать домашнее задание, чтобы сэкономить на ксероксах. В Орегоне детям дали дополнительные 17 дней каникул, чтобы снизить зарплату учителям. Мораль упала настолько, что многие учителя уже начинают менять свою профессию. В некоторых штатах уже начинают звучать тамтамы, призывающие учителей на всеобщую забастовку. Однако вместе с тем многие учителя соглашаются бесплатно вести занятия и даже выполнять дополнительную работу - готовить или убирать - чтобы только сохранить за собой свое место. В Калифорнии 25000 учителей получили «уведомление об увольнении» на следующий учебный год, и потому его начало должно ознаменоваться невиданными прежде школьными манифестациями. Обещание, данное Бушем - «ни один ребенок не должен отстать» - выглядит сегодня злой насмешкой, потому как большинство школьных автобусов не выезжают на маршруты, чтобы развозить учеников. Школам урезали финансирование, им приходится экономить на бензине, и теперь сами родители организуют дежурства и развозят учеников по школам. Сегодня родители вынуждены устраивать вещевые лотереи, конкурсы, продажи сладостей и всего чего угодно, лишь бы хоть как-то прикрыть брешь, образовавшуюся в школьном бюджете, и иметь возможность покупать учебники и оплачивать труд преподавателей. Некоторые учебные учреждения вынуждены давать разрешение на установку в коридорах автоматов с кока-колой и чипсами. Одна из самых распространенных наклеек, которые сегодня можно увидеть на заднем стекле машин: «Правда, было бы замечательно, если бы у нас было достаточно денег на образование, а военные продавали сладости, чтобы содержать себя?». (129) ~ ...я подумал о недавних страданиях моих детей в американских школах. Их везде преследовали и били, а в меня с женой бросали камни (жене попали в спину) американские школьники, подстрекаемые учителями и дирекцией. А когда мой сын (он тогда был не выше меня на полголовы, как сейчас, а маленьким мальчиком) сбросил с себя на землю четверых американских юных «храбрецов» и всыпал им, его выгнали из школы на пять дней, и отменили это решение только после моего вмешательства, когда я доказал директору, что мой сын оборонялся, в то время как четыре учительницы делали вид, что не видят у себя под носом этой неравной драки. Мы меняли школы, но везде была одна и та же картина, причём учителя и директора не отличались уровнем своего отношения к нашим детям от туповатых учеников, воспитанных на «Рембо» и прочей «муре». Наконец, когда сына перевели из начальной школы в шестой класс в новую, среднюю школу, его там на виду у здоровенного негра-охранника схватили без всякой причины за руки и за ноги «лбы» из 9-х классов, подняли на воздух и стали, развлекаясь, бить кулаками по животу. Учительница позвонила нам домой и попросила забрать ребёнка домой, так как он «чего-то заболел» – лежит, упав лицом на парту. Пришлось забрать сына из школы и устроить его на обучение в такой же заочной школе с компьютером. А свою дочь мы годом раньше забрали из 7-го класса средней школы и устроили на заочное обучение, где она отлично стала учиться (до этого её держали в троечницах), после того, как в школе, где её преследовали просто за то, что она русская, как и сына (никаких футболок с надписями они, как дети из цивилизованной страны, не носили), её ранили таким же ножом для резки бумаги, каким был вооружён каждый камикадзе в злополучных «боингах» 11 сентября 2001 года. Я тогда, после ранения дочери, писал в «Советской России», что в присутствии трёх построенных классов, готовых к выходу из школы, и трёх молодых мужчин-преподавателей, пробегавший мимо школьник-негр в голубой рубахе полоснул мою дочь ножом вдоль брови. Метил в глаз, да глаза оказались защищёнными вдруг сползшим на лицо обручем для поддержания волос. Разумеется, никто из названных десятков присутствующих «не видел», кто был этот негр в голубой рубахе, ученик их школы! Кстати, один из учителей был молодой преподаватель физкультуры, который мог бы догнать преступника прямо в холле... При второй пластической операции шрам удалось ликвидировать. Только нескольких волосинок на брови не хватает. Операция обошлась в две тысячи долларов. Вот так мои дети вынуждены отсиживаться дома, находясь в «правовом» государстве с «гарантированной свободой» слова и прочими «прелестями», выдуманными буржуазией для обмана трудящихся с тем, чтобы те думали, что они на самом деле свободны. (147) ~ Четверг, 6 декабря 2001 г. Городок Миддлтаун, Нью Джерси, 50 миль от Нью-Йорка. Из зала суда группами выводят людей в наручниках – всего 65 человек и увозят в тюрьму, где уже сидят более ста их соучастников. Кто эти люди, которых их обвинители сравнивают с талибами? Это – учителя! Их преступление состоит в том, что они не подчинились решению судьи прекратить забастовку. В день начала забастовки начальство получило судебное предписание и с понедельника учителей стали вызывать в суд и за отказ быть штрейкбрехерами отправлять в тюрьму по алфавиту. Всего около 1000 учителей и других школьных работников бастуют, чтобы в новом коллективном договоре их не заставили платить втрое больше за медицинскую страховку. Так что мест в тюрьме понадобится еще немало. Каждый раз, когда группу учителей в наручниках выводили из зала суда, их коллеги в зале вставали и аплодировали. Снаружи члены школьной футбольной команды,чемпионы штата, пришли поддержать своих арестованных тренеров. Сотни учителей и солидарных с ними дежурят около здания суда, включая учителей из других округов Нью-Джерси и даже Нью-Йорка, где бастуют учителя католических школ. В лицо судьи Кларксона С. Фишера учителя заявляют, что истинные преступники – начальство, которое всеми силами старается урезать расходы на образование. Три года назад эти учителя тоже бастовали, чтобы добиться лучших условий в трудовом договоре. Стачка была запрещена судьей, тем же самым. Но на этот раз учителя не подчинились. Действительно, как поется в американском гимне, США – «страна свободных, родина доблестных». (149) ~ Школьники во всевозрастающей степени мигрируют от профессиональных и академических программ подготовки в колледж к курсам "общего направления". Число учеников, выбирающих такие программы, выросло с 12% в 1964 г. до 42 в 1979 г., что ведет к снижению общего уровня подготовки выпускников средней школы. Такого рода школьные программы, в совокупности со свободой выбора учебных курсов, в значительной степени объясняют сложившуюся ныне негативную ситуацию в среднем образовании США. Школы предлагают промежуточные курсы алгебры, французского языка, географии, но их заканчивают только 31, 13 и 16% школьников соответственно. В то же время 25% объема зачетных единиц, получаемых выпускниками "общего направления" средних школ, приходится на курсы физической подготовки, личной гигиены, практической работы за пределами школ, на промежуточный английский язык и математику, а также курсы личного самообслуживания и развития, такие, например, как подготовка к взрослой жизни, женитьбе, замужеству и др. Проведенное в 1980 г. общенациональное исследование требований к получению выпускных школьных дипломов показало, что только 6 штатов требуют от средних школ наличия курсов иностранного языка, однако ни один из них не требует от школьников его изучения; 35 штатов требуют изучения математики только в течение 1 года, и 36 штатов такой же продолжительности изучения естественных наук для получения диплома. В 13 штатах 50% (или более) общего количества зачетных единиц, необходимых для окончания средней школы, могут быть селективными, т.е. выбранными самими школьниками. Получая свободу выбора половины или более содержания своего обучения, многие ученики предпочитают менее напряженные курсы "общего направления", такие, например, как "жизнь холостяка". Пятая часть всех 4-годичных государственных колледжей в США обязана принимать любого выпускника средней школы, жителя да
оля ля 13.02.2005 22:21:43
uhti skoka ti pisal ash len' chitat'
Azamat_SPb 13.02.2005 22:41:47
Я слышал, что американские университеты, это когда профессора из бывшего СССР учат китайских студентов с помощью лаборантов индусов, а убирают за всем уборщицы латиноамериканки.
ГОРЯНОЧКА 13.02.2005 22:47:51
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ну что здесь скажешь? Просто "Азамат шутить не любит". ПЛЗ произносить "с жутким кавказским акцентом" :)))))))))))))))))))))
(=) 13.02.2005 23:04:25
)))))))))))))) мне больше всего понравилась фраза в самом начале "Буду краток")))))))))))))
Lana 13.02.2005 23:35:29
Да написано много, но я прочла! Статья омерзительная! В каком же антиамериканском сайте вы ее скачали? Вывод один: "в чужом глазу щепку замечаем, а в своем и бревна не видим"! Сама собираюсь поехать учиться в аспирантуру а США. А проблемы все эти раздутые. У многих американцев, несмотря на отсуствие образования, заработная плата выше наших профессоров. А что уже говорить об образованных людях! А культура и у нас далеко не на уровне! Хотелось бы многое прокоментировать из этой статьи, но нет времени!
Эмеген 13.02.2005 23:40:29
Интересно! Очень интересно! Но что там Америка, уверен, абсолютное большинство "эльбрусоидов" так же разделяют взгляды креационистов. Не имея ни малейшего представления о теории Дарвина, пытаются её охаить!
Эмеген 13.02.2005 23:45:00
2Lana* "У многих американцев, несмотря на отсуствие образования, заработная плата выше наших профессоров"- кто спорит? Конечно выше! Если бы ты действительно прочитала бы статью, то поняла бы что янки не ценят образование.
Lana 14.02.2005 00:38:45
Эмеген: Они то ценят! Но если бы ты знал сколько там стоит образование...в среднем 30000$ в год и больше...и это только колледж или универ, а школа, дет сад и тд. И позволить его могут богатые люди! И это не вся страна!
Горец 14.02.2005 10:22:17
Статью писал не я я ее скачал, но автора там не было...так передовица. Вообще где-то читал, что касаемо техники,технологии и прочих естественно-прикладных дел-из десяти выпусков школы выходит один действительно серьезный УЧЕНЫЙ(не научный сртрудник).Конечно, школа школе рознь.Но ШТАТЫ своей системой очень привлекательны для людей мозговитых, часто не приспособленных к суровым реалиям на своей Родине.
Каншаубий 14.02.2005 12:26:09
Не хочу рассуждать, но мой родной ВМиК, а также соседи мехматовцы - №1 в мире) А также - МФТИ,МВТУ,МИФИ.Такого образования, да еще на халяву(в советское время, конечно) - нигде бы не получил бы никто.
неме 14.02.2005 16:42:21
Лана счастливого тебе пути. Будучи студентом МВТУ мне посчастливилось поообщаться со студентами Массачусетского технологического института (лучший ВТУЗ США), эти бедолаги не знали что такое Pink Floyd и Led Zeppelin, в общем оставили неизгладимое впечатление. А по-правде, это закономерный финал еврейской сказки "о земле обетованной", лишенные возможности паразитирования и предоставленные самим себе они скатываются в свое естественное состояние. Куда же подевался набивший оскомину еврейский ум?
Lana 14.02.2005 23:10:00
НЕМЕ: Спасибо, но я пока еще тут! А насчет американцев: главное чтоб они знали свою специальность, а Pink Floyd и Led Zeppelin подождут:))) Если ты смотришь программу "Своя игра", тогда поймешь в чем дело. Там играют очень умные люди России. И вот когда им задают заумные вопросы, они с легкостью отвечают на них, а когда их спрашивают о каких-то группах в шоу-бизнессе, о которых даже младенцы знают, они не могут ответить. Это не говорит о их тупости, а наоборот, мне кажется они не тратят время на то, что не стоит этого, а вместо этого читают очень полезные и нужные книжки. Не сидят целыми днями за телевизором, смотря все эти глупые сериалы и передачи, и не прожигают жизнь, стоя толпами на углах улиц. И я не сомневаюсь, что если спросить американского специалиста что-либо касательно его специальности, он ответит. Я их не защищаю, просто, мне не нравится, что люди критикуют других, при этом не замечают свои недостатки!
djashko 15.02.2005 01:19:07
Lana prava ! Eta statya ne pravda! Posmotrite vokrug sebya ? Skol`ko amerikanskogo vy vidite ? A potom, podumaite , kak neuchi mogli vsego etogo dobit`sya ?
Эмеген 15.02.2005 01:29:29
Американцев можно сравнить с глистами: у них отсутствует пищеварительная сит-ма, органы зрения (т.к. живут они в темноте, пищу получают полупереваренной), зато очень сильно развита сист. размножения ( любят это дело).Так и янки: кроме аморала ни на что не способны, живут на готовом, паразитируясь на остальном мире!
Lana 15.02.2005 01:45:03
Эмеген за что так не любим Америку?
Эмеген 15.02.2005 02:11:23
2Lana а за что поляки и прибалты ненавидят Россиян? Палестинцы- евреев? Тибетцы-китайцев? Скоро янки колонизируют весь мир! Они уже в Украине, в Грузии, с Сред. Азии. Они навязывают нам свои аморальные ценности: Зайди в любую городскую (в сельских не был) среднюю школу в КЧР или КБР: разврат, моральная дегенерация. У школьниц в руках только COOL GIRL или другая подобная гадость! Первокласники(цы) матерятся как пьяные сапожники Алкоголь, марихуана, секс- многи школьники уже познали. Я не ханжа, есть у меня грешки, но в мое время(5лет назад) ТАКОГО в школах не было!
Lana 15.02.2005 02:21:58
Эмеген: Если бы их нормально воспитывали, они бы так себя не вели! Это притензии к их родителям, а не к Америке! Кстати у таких детей и родители далеко не обладают моралью! Сама работала в школе и знаю всю эту систему вдоль и поперек!
неме 15.02.2005 02:39:47
2Лана: если я начну тебе отвечать, то придется повторить сказанное выше Горцем. Разве одного раза недостаточно? Эту игру я давно назвал "Мусор в голове". Они неспроста называют ее "своя игра", это действительно "их игра". Яков Моисеевич Подольный с детства читал исключительно энциклопедию, теперь играет в "свою" игру и, конечно, выглядит умным(на зимней олимпиаде в Солт Лейк Сити американцы воткнули несколько видов спорта распространенных преимущественно в Штатах, естественно сами же и победили). Есть порода людей, любящих отгадывать кроссворды, они так давно этим занимаются, что знают все слова наизусть "горбатый заяц, манильская пенька и т.д.". Подбные знания напрочь оторваны от реальности. Яков Моисееч то же самое, только чуть выше уровня. Вся фишка в том, чтобы только создать впечатление. Вот и лезут американоиды из кожи, чтобы создать это самое впечатление. Две сотни лет мощнейшая пропагандистская машина внедряла лживую идею о североамериканской мечте и ты думаешь мне будет легко ее опровергнуть на одной странице форума? К сожалению мое понимание уже бессмысленно, поскольку мировая опухоль уже расцвела и начала метастазировать.
Lana 15.02.2005 13:45:10
Ладно не будем спорить! СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ, СТОЛЬКО И МНЕНИЙ!!!!!!
неме 15.02.2005 14:01:42
...у тебя есть шанс убедитться в этом самой, желаю тебе не разочароваться. Мнений много, а правда одна.
Lana 15.02.2005 14:51:46
НЕМЕ: Спасибо! Но правда может и одна, но у каждого она своя и субъективной! А объективную, мне кажется, знает только ALLAH!
Горец 16.02.2005 14:03:27
Александр Милицкий О вреде образования Прогресс как источник невежества Скрипач - не нужен Технический, равно как и экономический, прогресс устроен так, чтобы повышать производительность, снижать издержки и порождать доступность. Процесс этот начался не сегодня и даже не одну сотню лет назад, - о преимуществах специализации и разделения труда писал еще Адам Смит, базируясь на богатейшем многолетнем материале. Цеховой ремесленник тратил многие годы на то, чтобы достичь должного уровня мастерства. Работник мануфактуры, нарезающий проволоку на заготовки для булавок в рамках одной-единственной операции, осваивал ее за считанные дни. Самостоятельная сборка автомобиля на старой конюшне, пусть даже из готовых деталей и по готовым чертежам, потребовала бы от дилетанта недюжинных ухищрений, в то время как закручивать по сто раз на дню единственную гайку на фордовском конвейере смог бы с ходу любой болван, нанятый прямо с улицы. Все это, разумеется, прописные истины, давным-давно разодранные на цитаты. Однако сфера производства оставалась резервацией упрощенчества лишь до поры. Железная рука рынка, подталкивавшая разработчиков и производителей к максимальному расширению круга покупателей, давно и всерьез взялась и за потребительский рынок. Полвека назад всякий пользователь компьютера должен был разбираться в его устройстве на уровне электрических схем. Четверть века назад - владеть командной строкой и, хотя бы в минимальной степени, простейшими языками программирования. Сейчас достаточно иметь три пальца на одной руке, чтобы таскать мышкой курсор по рабочему столу с интуитивно понятным интерфейсом. Фотолюбитель образца 1949 года должен был разбираться в оптике и фотографической химии, уметь составлять и использовать необходимые растворы и проявлять при определении требуемой выдержки чудеса интуиции, памяти и наблюдательности - только при соблюдении этих многочисленных условий на сделанных им снимках вообще можно было хоть что-то разглядеть. Нынешние цифровые камеры, автоматически настраивающиеся на условия съемки, не требуют вообще ничего, кроме умения разглядеть мишень в видоискателе и нажать на кнопку. И пусть на фотографиях лица будут выглядеть плоскими блинами из-за фронтальной встроенной вспышки - для семейного альбома формата "Я и Вася на фоне водокачки" сойдет, а большего никто и не требует. И так далее. Доступность любых технологий для широких масс неизбежно связана с упрощением их практического использования и обслуживания. И телевизоры давно уже никто не чинит при помощи паяльника, там либо меняют вышедшую из строя плату на запасную, либо выкидывают ящик на помойку и покупают новый. И обилие на дорогах блондинок, за всю свою водительскую биографию ни разу не открывавших капота, давно уже стало темой расхожих анекдотов. Подобная эволюция характерна не только для производства и потребления, а практически для любой человеческой деятельности. В былые времена штурману для определения координат корабля требовались секстан, хронометр, навигационные таблицы и умение со всем этим обращаться, а сегодня GPS-приемник мало того, что выдает координаты судна с точностью до десятка метров, так еще и отображает его местоположение прямо на карте. Нет, разумеется, штурманов учат всему арсеналу средств и методов - с самых азов. Но толком учатся, увы, далеко не все: зачем, если на случай выхода из строя GPS-приемника можно взять с собой запасной (благо, дешевые), а вероятность такого события куда меньше шансов на пасмурную погоду, при которых от секстана все равно не будет никакого толку? Нет, разумеется, все это не означает, будто не осталось совсем в современном мире знатоков и специалистов, действительно образованных и разбирающихся в своей области от альфы до омеги. Они есть, и их ничуть не меньше, чем раньше, в процентном отношении ко всей массе населения. Просто во времена, когда любой фотограф неизбежно был профессионалом по уровню знаний и умений, фотографов было мало. Сегодня реальных профессионалов в области фотографии не меньше, но в общем числе владельцев цифровых "мыльниц" они просто теряются. Во всяческих социогуманитарных областях ситуация такая же. Чтобы в докотлеровские времена изобрести коммерческое предложение, содержащее УТП, надо было быть либо исключительно одаренным самородком, либо хорошо образованным и весьма опытным человеком. Да и сегодня успешный вывод нового продукта на только-только формирующийся рынок требует недюжинных знаний и нестандартного мышления. Однако большинство типовых маркетинговых задач вполне удовлетворительным образом решается при помощи книжек формата "Маркетинг для чайников", не прочитанных даже, а валяющихся на столе в качестве шпаргалки. Потребность в образованных высококлассных специалистах в той или иной области вряд ли изменилась, если считать процентную долю от населения в целом. А в абсолютном выражении - так даже и возросла. Просто общее число компьютерщиков, фотографов, автомобилистов, маркетологов выросло стократ сильнее, и наблюдаемый невооруженным глазом средний уровень резко упал. Это двадцать лет назад слово "компьютерщик" звучало гордо и таинственно, - сегодня основная их масса занимается заменой картриджей в принтерах и нажатием кнопки "Reset", а "железные" умения, как правило, ограничиваются всобачиванием новой платы при помощи крестовой отвертки, и если такой специалист сумеет обжать витую пару, то, считай, уже повезло. Тем более что готовые патчкорды продаются по цене грязи, требуются раз в год по обещанию. А тот умник, который умеет делать еще и это, он, небось, и зарплату себе более высокую затребует... В общем, образовательный ценз для большинства специальностей, еще вчера являвшихся элитарными, стремительно сползает к плинтусу. "Компьютерщиков", "маркетологов", "социологов" и прочих "специалистов" давно пора учить в ПТУ - знаний, умений и кругозора в их повседневной деятельности требуется никак не больше, чем в работе конвейерного сборщика, пять лет подряд ежедневно закручивающего одну и ту же гайку. Наивные фантасты предыдущего поколения полагали, что в будущем всю тяжелую и механическую работу будут выполнять машины, а освобожденные от рутины люди, разумеется разносторонне образованные и гармонично развитые, поголовно займутся науками, искусствами и созданием новых машин. Увы, облом. При любой супер-пупер-современной автоматической фиговине все равно требуется человек с тремя классами образования и IQ на уровне 70-ти, чьей единственной обязанностью будет в случае чего повернуть рубильник. Для успешных же занятий науками и искусствами диплома об образовании мало - треб уются еще и специфические таланты, даденные, увы, далеко не всем. И ситуация, когда число студентов-москвичей, обучающихся в вузах, не первый год уже практически равно числу выпускников московских школ, - ненормальна. Кому-то надо служить в армии, убирать с улиц снег, выносить горшки из-под больных и заниматься тому подобной нехитрой деятельностью, совершенно не требующей высшего образования. Выпускник же вуза выносить горшки не пойдет, он скорее займется низкооплачиваемой, но льстящей самолюбию деятельностью журналиста-фрилансера, кормящегося случайными гонорарами. А чтобы улицы не скрылись под грудами мусора - придется приглашать гастарбайтеров. Самая читающая страна На первый взгляд в блаженные времена СССР все выглядело в этом отношении куда оптимистичнее. И образование-то у нас было бесплатным и доступным всем и каждому, и средняя школа чудо как хороша, и публичные библиотеки, ныне прозябающие, поражали воображение ежемесячным обилием книжных поступлений, и разнообразнейшие кружки для школьников присутствовали в каждом "Урюпинске". И вообще - мы были самой читающей в мире страной, и казалось, еще немного - и мужик с базара не то что Белинского и Гоголя, а и Гегеля с Лейбницем понесет для послеобеденного чтения... Увы, действительность этой радужной картинке не соответствовала совершенно. В мире планового хозяйства и специалистов готовили в точном соответствии с планом: если в соответствии с решениями партии и правительства через пять лет программистов должно было быть "всего девятьсот", то девятьсот человек по этой специальности на первый курс и принимали. Ну, может, тысячу - с некоторым запасом на естественный отсев. И ситуации, когда при поступлении на инженерный факультет какого-нибудь средней руки вуза на каждое место претендовал десяток человек, редкостью не являлись. Учиться-то хотели многие, - это было престижно и перспективно, - но получало такую возможность все равно ровно столько народу, сколько требовалось. Для большинства же высшее образование так и оставалось недоступным, зато конкурсный отбор позволял взять лучших. Со школой, внешкольным обучением и прочими кружками дело обстояло вроде бы оптимистичнее, но и тут все определялось обстоятельствами циничными и меркантильными. С одной стороны, государство являлось единственным возможным работодателем, причем работодателем весьма богатым, и могло себе позволить определенные инвестиции в профориентацию и подготовку будущих кадров еще в их школьном возрасте. С другой - привитие широким массам тяги к знаниям и любви к чтению имело и иной резон. Дело даже не в том, что "культурный рабочий", идущий после смены в библиотеку, а не в пивную, производил меньше брака и лучше выполнял план. В стране, где ни одна строчка не могла быть опубликована без визы Главлита, а немногочисленные копировальные машины состояли на специальном учете, культивирование тяги к знаниям и любви к печатному слову являлось идеологической работой. Мы читали "Овода", "Молодую гвардию" и "Как закалялась сталь", но в большинстве своем понятия не имели ни об Оруэлле, ни о Солже ницыне, а представления о всяческих чуждых философских течениях черпали из критики Владимира Ульянова (Ленина) в его Полном собрании сочинений. И если политработа среди ленивых и нелюбопытных была довольно утомительной и непростой задачей (решению которой даже был посвящен специальный журнал "Агитатор"), то образованные и любознательные сами шли в библиотеку, как кролики в пасть к удаву. Процесс был управляемым и контролируемым, и не то что образовывать, а хотя бы просто дать самообразоваться сверх нужды - никто никому не собирался. Постсоветский всплеск спроса на образовательные услуги в основной своей массе не был продиктован экономическими потребностями: просто распрямилась наконец пружина, все советское время пребывавшая в сжатом состоянии. Конечно же, был в начале 1990-х короткий период жесточайшего дефицита по некоторым специальностям, когда любого счастливого обладателя бумажки об окончании двухнедельных бухгалтерских курсов отрывали с руками. Однако очень и очень скоро всех этих бухгалтеров, юристов, менеджеров и маркетологов понаштамповали в сильно избыточных количествах - числом поболее, ценою подешевле. Массовый отсев сохранился, просто сегодня он производится не на вступительных экзаменах в вузах, а на собеседованиях при приеме на работу. И доля людей, реально работающих по специальности, указанной в дипломе, уверенно приближается к нулю. Чудес на свете не бывает, и законов сохранения никто не отменял. Обилие же и популярность факультетов и отделений экологии, культурологии, религиоведения , эстетики и прочих столь же "востребованных" рынком дисциплин вообще не может не умилять. Особенно с учетом того, что в большинстве случаев обучает всему этому на коммерческой основе бывший "заборостроительный институт", ныне гордо именующийся "социогуманитарным университетом". На протяжении последнего полувека мы наблюдаем неуклонную девальвацию формального образования. В 1950-е годы обладатель неполного среднего являлся человеком вполне образованным, а сегодня во многих фирмах при трудоустройстве даже не интересуются наличием высшего - все равно у каждого первого есть, только оно ничего не решает. Еще немного - и стандартным требованием при найме на серьезные позиции станет наличие минимум двух высших (или же изобретут и конституируют какое-нибудь "сверхвысшее"), дабы отделять хоть как-то зерна от плевел на формальном уровне. Сам по себе этот факт ни хорош ни плох - он просто есть, и с ним, хочешь или нет, придется считаться. И можно сколь угодно восторгаться тягой населения к знаниям (пусть даже поверхностным) и образованию (пусть даже некачественному), но надо четко представлять себе ту границу, за которой кончается подкрепленная платежеспособным спросом подготовка специалистов и начинается хобби. Нынешняя "фурсенковская вивисекция" высшей школы не является полнейшей дикостью. Напротив, она целиком и полностью соответствует мейнстриму современной цивилизации. И дело не в том, что раз нечто подобное успешно существует на Западе, то надо это сделать и у нас (потому что все, что делается на Западе, правильно). Просто и мы, и так называемый Запад живем в одном и том же постиндустриальном мире, в более или менее сходном рыночном обществе и пользуемся одними и теми же технологиями. Неудивительно, что процессы - и здесь и там - протекают более или менее сходные. И на Западе образовательная система, если говорить не о считанных элитарных университетах, а о массовом образовании, уже дошла до состоянии системного кризиса, сатирически описанного еще Хайнлайном. Но целесообразно ли, задрав штаны, бежать за теми, кто в данный момент лихорадочно ищет выход из тупика? Вдобавок столь массовая тяга к знаниям и образованию, пусть даже в самых карикатурных проявлениях, является немаловажным национальным ресурсом. Сегодня этот ресурс не востребован, но означает ли это, что на него надо махнуть рукой? Или все же стоит попытаться этот ресурс употребить в дело таким образом, чтобы создать нечто новое и конкурентоспособное? Первый путь проще и совершенно не требует приложения мозгов. Второй - неизбежно связан с необходимостью глубоких реформ, содержание которых не очень понятно пока даже в общих чертах. Но первый - ведет в тупик. А второй - это челлендж...
Azamat_SPb 16.02.2005 16:58:59
Российские школьники - одни из самых тупых в мире (Статистика) [10.02.2005] По "понятливости" население России находится на 27-м месте из 32-х возможных Результаты международного исследования PISA (Programme for International Student Assessment) показали, что самые умные школьники сегодня — финны. За ними следуют ребята из Гонконга, Кореи, Новой Зеландии, Канады, Японии, Бельгии, Макао. Российские участники показали результаты ниже средних. Даже по математике, где мы считались традиционно сильными, заняли 29-е место. По естественным наукам — 24-е, по грамотности чтения — 32-е. По сравнению с прошлым исследованием (2000 г.) показатели снизились. МК: Отличник Чичиков […] Международное исследование образовательных достижений учащихся (PISA) проводится раз в 3 года. В последнем (2003 г.) приняли участие более 250 тысяч 15-летних подростков из 41 страны. В России — почти 6 тысяч человек (212 школ) из 46 регионов. Проверялась способность использовать полученные знания на практике. Ребятам давалось 85 письменных тестов, касающихся математики, естественных наук, грамотности чтения, а также умения решать проблемы. Особых знаний не требовалось, достаточно было умения логически мыслить, сопоставлять факты, делать выводы и здраво рассуждать. В тестах рассматривались ситуации, взятые из реальной жизни. […] — Российские ученики не умеют работать с информацией, — заметил директор 1060-й московской школы Анатолий ПИНСКИЙ. — Их ставит в тупик не только “нешкольная” форма подачи тестов — в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод... Школьники привыкли получать четкие задания: решите уравнение, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы... Шаг в сторону — и уже не понимают, что от них требуется. Ребята не приучены выходить за рамки учебных ситуаций, оперировать фактами, анализировать. А в современном мире требуется именно это. Излишняя детализация, чрезвычайный контроль и отсутствие навыков самостоятельной работы — известные недостатки отечественной школы. Поэтому конкурентоспособность российского образования падает… — Результаты PISA хорошо соотносятся с баллами Единых госэкзаменов, — подтвердил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Виктор БОЛОТОВ. — Скажем, в 2004 году на ЕГЭ по математике “двойку” получили около 20% 11-классников. На математических тестах PISA 18% россиян преодолели лишь минимальный уровень сложности — фактически не справились с заданиями. Такую же картину можно наблюдать и по естественным наукам... […] См. также: Смысл текстов доходит только до 3% россиян По "понятливости" население России находится на 27-м месте из 32-х возможных. Впрочем, мы все еще лидируем и по количеству "гениев" на 1000 человек Единый Госэкзамен: ужасающие результаты За 2 года российские выпускники поглупели еще на 6% - хотя и 2 года назад средний уровень знаний одиннадцатиклассника еле дотягивал до "тройки"
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный