Разрешается ли носить талисманы и амулеты?

Мумин 28.01.2005 18:02:31
Амулетами называются предметы, которые люди вешают на шею или носят при себе в надежде, что они уберегут их от болезни и несчастья. Талисман – это предмет, который, по убеждению носящего его человека, приносит удачу. Все амулеты можно условно разделить на две группы: одни из них содержат коранические аяты и молитвы, а другие представляют собой иные предметы (нитки, бусины, раковины и т.п.). В отношении последних до нас дошел недвусмысленный запрет Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Имам Ахмад передал со слов Имрана б. Хусайна: "Однажды Пророк, мир ему и благословение Аллаха, увидел человека с желтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Тот ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Тогда он сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрешь с ним на руке, то никогда не преуспеешь". Он же передал со слов Укбы б. Амира, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Тому, кто повесил на себя амулет, пусть Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, пусть Аллах не даст покоя". В другой версии говорится: "Кто повесил на себя амулет, тот приобщил сотоварищей к Аллаху". Степень тяжести этого греха зависит от убеждений человека, носящего амулет. Если он верит в то, что амулет самостоятельно избавляет его от беды или приносит ему удачу, то такое убеждение полностью подрывает основы единобожия и выводит человека из лона ислама. Если он полагает, что амулет по воле Аллаха способствует предотвращению беды или избавлению от несчастья, то он совершает малое многобожие, поскольку в действительности Аллах не сделал эти предметы средством для достижения таких целей. Наконец, если он повесил амулет только для украшения, то он совершает грех, потому что уподобляется тем, кто приобщает сотоварищей к Аллаху. По поводу амулетов, содержащих коранические аяты и молитвы, богословы высказывали разные мнения. Как правило, молитвы записываются на бумаге, а затем помещаются в кожаный или какой-либо другой мешочек для того, чтобы человек носил их на шее. Некоторые сподвижники и их последователи разрешали носить такие амулеты, потому что Священный Коран приносит исцеление верующим. Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих» (аль-Исра, 82). По мнению этих ученых, даже ношение коранических аятов может принести человеку благодать и милость от Аллаха. Помимо этого, такой амулет напоминает ему об Аллахе, удерживая от грехов и предосудительных поступков. Ахмад, Абу Давуд и ат-Тирмизи передали хадис о том, что Абдуллах б. Амр надевал на своих детей амулет с молитвой от испуга, но цепочка рассказчиков этого сообщения недостоверна. По некоторым источникам, носить такие амулеты разрешали Аиша, Абу Джафар и др. В то же время Ибн Масуд и Ибн Аббас запрещали даже такие амулеты. В пользу этого мнения свидетельствуют высказывания Хузейфы, Укбы б. Амира и многих других ранних мусульман. Оно подтверждается несколькими аргументами. Во-первых, хадисы о запрете на ношение амулета имеют общий смысл и распространяются на любые амулеты и талисманы. Во-вторых, ношение таких амулетов может подтолкнуть невежественных людей к ношению запрещенных амулетов и приобщению сотоварищей к Аллаху, ведь они не знают об истинных намерениях того, кто поступает так. В-третьих, человек, носящий на себе амулет с аятами Корана, нередко проявляет к ним неуважение, совершая грехи или же заходя с ним в уборную. В-четвертых, если такой амулет надет на малолетнего ребенка, то он может помочиться на него, и не исключено, что в этом случае нечистоты коснутся текста Священного Корана. В-пятых, если человек вешает на себя амулет, то он постепенно начинает привязываться к нему и полагаться на него. Сатана постарается не упустить возможности для того, чтобы ввести его в заблуждение и подтолкнуть на упование на этот предмет. В конце концов, его приверженность единобожию может ослабнуть настолько, что он может впасть в одну из форм многобожия. Упаси нас Аллах от этого! В-шестых, если человек полагается на то, что Всевышний Аллах защитит его от несчастий или исцелит его от болезни ради этого амулета, то он перестает читать соответствующие молитвы, которые действительно приносят пользу, как об этом сообщил посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Наконец, в-седьмых, достоверно известно, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не носил амулетов и довольствовался чтением Корана и различных молитв для того, чтобы приблизить желаемое и уберечься от дурного. Поистине, дорога Посланника, мир ему и благословение Аллаха, лучше для тех, кто возлюбил своего Господа и часто поминает Его. Таким образом, верующим следует избегать ношения любых амулетов, даже если они содержат только коранические молитвы. А лучше всего об этом известно Аллаху. Э.Кулиев
mujahid 28.01.2005 19:02:31
Assalamu alejkum brat.Da vozdast Allah tebe blagom i da pomozhet tebe v tvoih blagih nachinanijah
къарачайлы 28.01.2005 19:21:10
Ассаламу алейкум! Къыйн тюлэсе джинлени юсюнден да бир зат бир джаз. Тышында, башха миллетни ичинде тургъан себебли аллай джукъ окъурча болмайма.
Казбек09 29.01.2005 14:48:45
Сау бол, Мумин ! По этой теме есть одна история. Один чеченец во время депортации остался на Кавказе и стал абреком. Звали его Хасу. Естественно, власти ему не давали покоя. Прослышав , что в Дагестане есть мулла ,который выписывает дуа от пули, он нашел его, уплатил требуемую сумму, но потребовал за свои деньги гарантии на качество товара. С этой целью он повесил дуа мулле на шею, отошел на некоторое расстояние и выстрелил в него. Надо ли говорить что бедный мулла был убит? Мораль: Вот тебе и дуа!!
Мумин 29.01.2005 22:03:05
Къарачайлы зайди сюда http://www.islam.ru/lib/douknow/jinns/2/
Чистота 30.01.2005 00:36:45
Так, почти в тему... Что случилось с тобой мусульманин? Может дашь мне сегодня ответ? Вижу молишься возле развалин, И на шее твоей амулет. *** На могилах возводишь надгробья И, тревожа умерших покой, Просишь счастья, любви и здоровья: «Помоги мне в беде, о святой» *** Или кяфиром вдруг называешь Правоверных из мусульман, То хадисы ты все отвергаешь, То Ахмада учишь Коран. *** Стало мало тебе шариата, Ты придумал себе хакикат, Где в суфийском угаре с Аллахом Хочет слиться ничтожнейший раб. *** С каждым днем ты ислам разделяешь, Удивляя при этом весь мир, То таблигом себя называешь, То зовешь себя Хизбут-тахрир. *** Ни Корана, ни сунны, ни знаний, Будто все это ветер унес. Что случилось с тобой мусульманин? Без ответа остался вопрос…
Мумин 05.02.2005 19:03:42
_______Является ли чтение суры Ясин над покойниками нововведением? _________ Сообщается от Макъаля ибн Ясара, что посланник Аллаха (с.а.с.)сказал: «Читайте вашим умирающим суру "Йасин"». Ахмад 5/26, Абу Дауд 3121. Что касается этого распространённого хадиса, который также переводят как: «Читайте вашим умершим суру "Йасин"», многие великие знатоки хадисов назвали его слабым. Ибн аль-Къаттан охарактеризовал этот хадис как сомнительный и сказал, что от него следует отказаться как от недос-товерного. Тоже самое говорил и имам ад-Даракъутни. Также этот хадис назвали слабым Ибн Мадини, имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. Слабость и недостатки этого хадиса шейх аль-Альбани подробно разъяснил в своей книге "ас-Сильсиля ад-Да'ифа" 5961. А что касается чтения Корана умершим, то и это мнение также является слабым. Шейх аль-Альбани относительно чтения Къурана за умерших сказал, что ничего подобного в Сунне нет и это деяние в шариате не узаконено, а если бы оно было узаконено, то это делал бы сам пророк (с.а.с.) и обучал бы этому своих сподвижников, которые часто интересовались о том, что принесёт пользу умершим. Когда Аиша, любимый человек для пророка (с.а.с.), спросила у него, что надо говорить во время посещения могил, он обучил её приветствию и мольбе, и не сказал ей читать там "аль-Фатиху" или что-нибудь другое из Къурана, и если бы это деяние было узаконено Всевышним, то он не скрыл бы этого от неё. Подробнее см. "Ахкамуль-Джанаиз" 241-242. Согласно мнению большинства праведных предшественников, таких как Абу Ханифа, Малик, аш-Шафи'и, Ахмад и других - чтение Къурана на могилах является порицаемым. Что касается имама ан-Науауи, который в своих книгах "аль-Азкар" и "Рияду-Ссалихин" приводит слова имама аш-Шафи'и: "Будет хорошо если после погребения умершего почитать над ним что-либо из Къурана, а если прочтут весь Къуран, то это будет ещё лучше", относительно этого высказывания шейх аль-Альбани в комментариях к "Садам правед-ных" сказал: "Я не знаю, где об этом говорил аш-Шафи'и, ведь от него достоверно известно обратное". Имам аш-Шафи'и говорил: "Мёртвые не получают награду за чтение Къурана над их душами". См. "Тафсир Ибн Кассир" 4/258. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия также сказал, что имам аш-Шафи'и считал чтение Къурана над умершим нововведением. См. "Икътида…" 182. Имам Малик сказал: "Я не знаю, чтобы кто-то делал это, ведь известно, что сподвижники пророка (с.а.с.) и праведные предшественники не делали этого". См. "Икътидау Ссыратиль-Мустакъим" 182. Сам Ибн Таймия сказал: "Чтение Къурана над умершим - это новшество". См. "аль-Ихтиярат…" 53. Также это было мнением имама Ахмада. Абу Дауд рассказывал: "Я слышал, как у Ахмада спросили о чтении Къурана у могил. На что он ответил: «Нет»". См. "аль-Масаиль" 158. Ибн аль-Къайим в "Задуль-Ма'ад" писал: "То, что делают в наше время, садясь вокруг могилы, разговари-вая с умершим, читая над ним Къуран или подсказывая ему ответы на вопросы, которые ему будут зада-вать в могиле, то это новшество, не имеющее никакой основы в религии". Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Не превращайте свои дома в кладбища! Поистине, шайтан убегает из того дома, в котором читают суру "аль-Бакъара" (Корова)». Муслим 780. Этот хадис указывает на то, что могилы не являются местом для чтения Къурана. И именно поэтому пророк (с.а.с.) побуждает читать Къуран в своих домах, и сравнивает дом, в котором не читают Къуран с кладбищем. Что касается того придания, которое пришло в «Китабу-Ррух», (которые многие люди приводят в доказа-тельство того, что читать умершим Къуран дозволено), в нём сказано, что когда похоронили одного умерше-го, один слепой мужчина сел у могилы и стал читать Къуран, и имам Ахмад сказал ему: “О ты, поистине чтение Къурана у могилы – новшество”. После этого Мухаммад ибн Къудама, который был вместе с имамом Ахмадом, сказал ему: “О Абу Абдуллах, что ты скажешь о Мубашшире аль-Хиляби?” Тот сказал: “Надеж-ный, достоверный передатчик”. Мухаммад спросил: “Написал ли ты от него что-нибудь?” Ахмад сказал: “Да”. Мухаммад сказал: "Мне сообщил Мубашшир от 'Абдурахмана ибн 'Аля’, который передал от своего отца то, что тот завещал, чтобы когда его похоронили ему над могилой почитали начало суры “Бакъара” и её конец, и он сказал, что я слышал, как Ибн Умар сделал такое завещание". Тогда Ахмад сказал ему: “Вер-нись и скажи тому человеку, чтобы он продолжал читать”. Шейх аль-Альбани сказал: "Ответов у меня на это придание несколько: 1. Утверждение того, что придание от Ахмада достоверное, очень сомнительно, потому что биогра-фию шейха Халяля аль-Хасана ибн Ахмада аль-Уаракъа (с чьих слов это сообщается), я нигде не нахожу в своих книгах о передатчиках. Также дело обстоит и с его шейхом Али ибн Мусса аль-Хаддадом – его я тоже не знаю, и если здесь и сказано в этой цепочки, что он был надежным, то мы видим, что говорит это аль-Уаракъ, а положение аль-Уаракъ вы уже знаете. 2. И даже, если это придание достоверное, то оно более конкретизирующее чем придание, которое привел Абу Дауд в “аль-Масаиль” от Ахмада (т. е. то, что на вопрос о чтении Къурана у могил, Ахмад сказал: "Нет"), и если мы совместим оба эти мнения (имама Ахмада), то его мнение заключается в нежелательно-сти чтения Къурана у могил, кроме как во время похорон. 3. Даже если история с Ахмадом достоверна, то цепочка, доходящая до Ибн Умара, не достоверна, так как 'Абдурахман бин 'Аля’ считается неизвестным передатчиком, как о нём сказал аз-Захаби в «аль-Мизан»". См. "Ахкамуль-Джанаиз" 243-244. Имам ‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если кто-то совершил благодеяние ради Аллаха и хочет, чтобы награда за это перешла кому-нибудь из живых или мертвых, то до них эта на-града не дойдёт, поскольку «нет человеку ничего, кроме того, к чему он стремился». (Сура “Звезда”, 39). И если он совершает какое-нибудь деяние, одобряемое шариатом, намереваясь сделать это за умершего, то это не будет засчитано умершему, кроме того, что исключил из этого сам шариат, то есть милостыня, пост и хадж”. См. "Фатауаль-’Изз ибн ‘Абду-Ссалям" 2/24.
Мумин 06.02.2005 03:47:46
____________Полумесяц?_____________Когда войска в 1453 году Мухаммеда II заняли Константинополь, полумесяц приобрел два значения - как символ Халифата и веры. Перед штурмом Константинополя войска Мухаммеда II (Мехмет II) наблюдали в небе явление истолкованное как благое знамение на полумесяцем светила яркая звезда т.е. над Константинополем взойдет звезда истинной веры, потому как полумесяц символ Византии и Константинополя (Царь-Града) покровительницей которого римляне считали Диану (языческий божок с бровями виде полумесяца) в знак благодарности за спасение от Филлипа Македонского, согласно легенде, он пытался проникнуть в город прорыв подкоп, но яркий свет молодой луны выдал его планы. Полумесяц как символ использовался и Персией про знамение перед битвой А. Македонского и дарийцев вы наверное и сами знаете. Впоследствии этот символ как он изображен на турецком флаге, всплыл из-за горизонта как символом масонской ложи в Александрии … Из вышеизложенного можно сказать, что как и предупреждал Пророк (САВС), что не наступит Час пока мусульмане не склонятся перед идолами … это всего лишь мое предположение, Аллах знает лучше, поэтому возможно ошибаюсь, но этот символ, особенно с 5-ти конечной звездой не очень жалую.
абд Аллах 06.02.2005 03:55:09
Джазака Аллаху хайран, уа ассаламу алейкум уа рахмат-Уллах!!!
Мумин 06.02.2005 03:58:23
Уалейкм уассалам уарахматуллахи уабаракятаху! Уаяка ахи!
Мумин 06.02.2005 03:59:50
----------------------------------------Кто есть шайтан? ----------------------------------- Когда иблис в высокомерии отказался приказу Аллаха поклонится адаму, он стал кафиром, Аллах лишил его Своей Милости ,выслал его с небес , и проклятие Аллаха пало на него до Дня Воздаяния. 17/63. Аллах сказал: «Ступай! И если кто последует за тобой, то Геенна будет для вас (всех) воздаянием, полным воздаянием. 17/64. Одурачивай своим голосом (то есть песни, музыка, и любой другой призыв к неповиновению Аллаху), , кого сможешь, пусти в ход против них свою конницу и пехоту, дели с ними их богатства и детей (заставляя их заработать деньги незаконными путями ростовщичество, или незаконные половые сношения), и давай им обещания. Воистину, обещания сатаны – всего лишь обольщение. 17/65. Воистину, ты не властен над Моими рабами.(то есть правоверные Исламского Единобожия) Довольно того, что твой Господь является их Попечителем и Хранителем». Следовательно шэйтаан объявлял своё зло и свою вражду детям Адама, так что он начал делать грех привлекательным для них и соблазнять их к хараму и злыми вещами, и приказывать им злые и безнравственные действия . 34/20. Предположение Иблиса (сатаны) от-носительно них оказалось правди-вым, и они последовали за ним, за исключением группы верующих. Все, что случается среди сыновей Адама в куфре, убийства, вражда, ненависть, распространение безнравственности и зина, экстравагантный показ женской красоты, питьё алкоголя, поклонение идолам и другим главным грехам, является всей работой шайтаана, чтобы препятствовать людям следовать на пути Аллаха и развращать человечество и тянуть их к Огню Ада с ним: 24/21. О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий. Когда человек отворачивается от Аллаха, шайтаан берет его под контроль и поощряет его делать грех и нарушение: 19/83. Разве ты не видишь, что Мы послали к неверующим дьяволов, чтобы те подстрекали их? 4/119. Кто сделал сатану своим покровителем и помощником вместо Аллаха, тот уже потерпел очевидный убыток. 35/6. Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу. Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени. В День Воскресения, День правды и правосудия, шайтаан признается в его преступлениях и объявит перед всем созданием, что Аллах - Тот, Кто говорит истину и что он является лгуном. Он скажет, что нет никакой вины на нем; скорее вина находится на тех, кто следовал за ним. Тогда каждый, кто следовал за ним, будет сожалеть об этом, но тогда сожалеть, не будет иметь никакой пользы: 14/22. Когда дело свершится, сатана(шайтан) скажет: «Воистину, обещание Аллаха было правдиво, а я обещал вам, но не сдержал данного вам слова. У меня не было над вами никакой власти. Я звал вас, и вы послушались меня. Посему не порицайте меня, а порицайте самих себя. Я не могу помочь вам, а вы не можете помочь мне. Я не причастен к тому, что ранее вы поклонялись мне(повинуясь мне в мирской жизни)». Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания. Иблис и другие джины, и люди, имеют добрую волю и свободу выбора, повиноваться Аллаху или не повиноваться Ему, поскольку Аллах говорит (интерпретация относительно значения): 18/29. Скажи: «Истина – от вашего Господа. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует» 76/3. Мы повели его путем либо благодарным, либо неблагодарным. Иблис знает, что его предназначение - Огонь, и он надеется взять всех остальных с ним в ад, из зависти, ненависти, куфр и упорства. Он ненавидит человечество, которые - дети Адама (мир ему), и он враждебен к ним, потому что он проклят и был был лишён милости Аллаха из-за его отказа поклонится их отцу Адаму. Иблис не нуждается ни в ком, чтобы шептать ему, потому что он - источник всего зла. --------------------------------------Кто есть джины? ------------------------------------- 15/26. Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. 15/27. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени. 18/50. Неужели вы признаете его(иблиса) и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников! 51/56. Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. 51/57. Я не хочу от них никакого удела и не хочу, чтобы они кормили Меня. 51/58. Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом, Крепким. Все джины, как человечество, являются ответственными. Среди них есть верующие и каафиры, те, кто повинуется Аллаху и те, кто не повинуется Ему. 72/11. Среди нас есть праведные и те, которые ниже этого. Мы были разрозненными группами (религиозные секты). Джины будут вознаграждены или наказаны в будущей жизни точно так же как человечество. И Адам и Иблис упали в грех, но Адам сожалел об этом и раскаивался, и Аллах принял его раскаяние: 2:37. Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он – Прини-мающий покаяние, Милосердный. Но Иблис отказался и был высокомерен, так что он был одним из неверующих: 2:34. Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих. Кто бы не повинуется Аллаху из гордости и высокомерия, будь то среди джинов или человечества следует за Шайтаан и будет собран с ним в Огне Ада, если он не раскаивается, поскольку Аллах сказал Иблису: 38/84. Он сказал: «Вот истина! Я говорю только истину. 38/85. Я непременно заполню Геенну тобою и всеми, кто последует за тобою». Друзья Милостивого , среди джинов и человечества сотрудничают в справедливости и благочестии а друзья Шайтаана, среди джинов и человечества, сотрудничают в грехе и нарушении. 6/112. Таким образом Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями. Джины - с нами на этой земле, но милостью Аллаха они видят нас, и мы не видим их,так Аллах говорит относительно Иблиса и его племени (интерпретация значения): Воистину, он и его сородичи(его солдаты из джинов или его племени) видят вас оттуда, где вы их не видите. 7/27 Кто бы ни мог видеть Вас, когда Вы не можете видеть его, и он - ваш враг,это более опасно. Так что Вы должны всегда остерегаться его и защищать себя от дьяволов,(которые) среди джинов и человечества. Так что ответ ясен, что шайтанов до Иблиса(главного шайтана) не было. А шайтаны бывают из джинов и также из людей, см Сура 114. Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! 114/1. Скажи: «Прибегаю к защите Господа людей, 114/2. Царя людей, 114/3. Бога людей, 114/4. от зла искусителя(дьявол, который шепчет зло в сердцах людей), исчезаю-щего при поминании Аллаха, 114/5. который наущает в груди людей, 114/6. от джиннов и людей Шайтан шепчет свою ложь человеку, и человек передает это другим людям как он, так дьяволы человечества и джинов обои участвуют в дьявольском вдохновении и в шептании .Аят указывает, что мы должны искать убежище с Аллахом от зла обоих типов дьяволов - дьяволов среди людей и дьяволов среди джинов. Слова «джинов и людей» обращаются к шепотам, которые могут прибыть от джинов или могут прибыть от сыновей Адама.
Муслима 08.02.2005 02:01:55
Ассаляму *аляйкум.над покойными не читается куран (это новшество),т.к. есть аят в котором разъясняется что куран создан для живых. часто имамы читают куран на поминках не поясняя людям это для того чтобы среди людей не начались споры на эту тему. а на самом деле читают для присутствующих людей
Киська 11.02.2005 05:46:29
нет
Мумин 12.02.2005 03:49:46
»... Они были молодежью, однако уже возмужавшая молодежь, их глаза чистые и свободные от зла, их ноги воздержались от приближающейся неправды и тщетности. Они пожертвовали и израсходовали себя в поклонении и в отказе от сна. Они продали свои души, которые должны были прекратится за души, которые никогда не будут умирать. Аллах видел их в поздней части ночи, склонившими свои спины, цитируя вслух Кур’аан. Всякий раз, когда один из них подходил к Аяту упоминающего Рай, он будет плакать, жаждуя этого. Всякий раз, когда он натолкнулся на Аат упоминаящий огонь, он будет стонать из-за страха, как буд-то огонь Ада был прямо перед ним. Земля поглащала их колени их руки и их лбы (от их постоянного падания ниц). Они сливали истощение ночи с истощением в день. Их цвет становился пожелтевшим и их тела изнурённые долгими стояниями в молитвах и частыми участиями в голодовке - пока они расценили свои собственные действия как незначительными перед Аллахом. Они выполнили своё соглашение с Аллахом и достигли обещания Аллаха. » Так давайте поспешим походить на них и напоминать их, с тех пор, как это было сказано: Мы - не в сравнении с теми, кто прибыл прежде, кроме как (в сравнении) маленьких трав, растущих около стволов высоких пальм. И как Абдулла Ибн аль-Мyбаарак сказал: не упомяните нас упоминая их, здоровое и процветающее, когда оно идет не походит на хромое.
Читают тему (гостей: 1)

Форум  Мобильный | Стационарный