Расширенный поиск
29 Марта  2024 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Суу кетер, таш къалыр.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Чомарт джарлы болмаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Тенги кёбню джау алмаз, акъылы кёбню дау алмаз.
  • Къаллай салам берсенг, аллай джууаб алырса.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Экеулен сёлеше тура эселе, орталарына барыб кирме.
  • Таукел къуру къалмаз.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Сагъышы джокъ – джукъучу, акъылы джокъ – къаугъачы.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
Translit

Пост в месяц Рамадан

22.07.2012 0 6676  www.muslim.ru
"В месяц Рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения. Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны".

Сура аль-Бакъара, 185 аят.

Пост – это воздержание от приема пищи, питья, курения, а также от супружеской близости в светлое время суток, то есть со времени рассвета (начиная от утренней зари, которая наступает примерно за 2 часа до восхода солнца) до полного захода солнца, сопровождаемое обязательным намерением (ният). Мусульманский пост по-арабски именуется словами «сыям» и «савм», означающими воздержание, самоограничение.

Пост в месяц Рамадан был вменен в обязанность правоверным на втором году хиджры после переселения в Медину Пророка Мухаммада в десятый день месяца Ша‘бан. Соблюдение поста месяца Рамадана предписано каждому разумному, совершеннолетнему мусульманину. Пост - одно из условий Ислама. Это - обряд, который сложился в рамках положений, выражающих основы вероучения, объявленные Пророком: «Ислам основывается на пяти опорах» (аль-Бухари, Муслим). Это - свидетельство того, что Бог Един, и ни что не подобно Ему, и что Мухаммад – Его последний Посланник; соблюдение ежедневной пятикратной молитвы–намаза; выделение милостыни-закята; и совершение паломничества к Священной Каабе в Мекку. Пост в месяц Рамадан является столпом Ислама - религии покорности Творцу в соответствии с ниспосланными Им Законами. И, в связи с этим, если правоверный не соблюдает пост, тем самым он своими руками вырывает один из краеугольных камней здания, на котором основывается Ислам. Естественно, что спорна степень прочности здания, чья основа ущербна. «Вера - единое целое, не приемлющее раскола и расчленения. Если религию уподобим дереву, вопросы, относящиеся к вере и верованию – то это корни дерева, обряды - ветви его, благие дела - цветы, наказания - хранители его, молитвы - элементы, питающие его» . По этой причине каждый, призванный нести Ислам в жизнь, должен возвыситься этим поклонением.

Традиция соблюдения верующими поста уходит в далекое прошлое. Теологи Ислама говорят, что пост, как особая форма поклонения Господу, существовал во все времена и был неотъемлемой частью всех Законов, переданных Всевышним Богом Своим Посланникам. Всевышним сказано в Коране:

"О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными."

Сура 2, аят 183.

Впервые обязанность поста согласно Священной истории Ислама была предписана Законом, ниспосланным первому человеку и Пророку Адаму (мир ему). Пост соблюдали Нух (Ной) и Ибрахим (Авраам), Сулейман (Соломон) и Дауд (Давид), Муса (Моисей) и Иса (Иисус), мир Пророкам Аллаха. По существу все виды поклонения: намаз, хадж и др. способствуют духовному и физическому укреплению человека. Но пост в этом ряду занимает особое место.


Польза от соблюдения поста

Обуздание нафса

Посредством поста Аллах воспитывает наш нафс – мир внутренних страстей, который постоянно стремится затмить наставления Создателя. Поэтому, если человек не хочет стать рабом своего тела, он должен возвести преграду на пути своих страстей. В этом отношении с точки зрения укрощения и обуздания желаний, пост - серьезный побудитель. С его помощью, воздерживаясь от греховного, верующие стараются сохранить свою духовность. С другой стороны, естественно, что чревоугодник, не знающий меры в еде, питье, окажется на поводу своих прихотей. Но пост в месяц Рамадан заставляет понять нафс каждого человека, что он бессилен и беден, что он является не хозяином, а рабом. И человек осознает, что он всего лишь созданный и его первостепенной обязанностью является поклонение своему Создателю. Размышляя над своей сутью, он придет к богобоязненности и благодарности перед Всевышним Аллахом.

Самосовершенствование

От осознания того, что мы соблюдаем пост ради нашего Создателя, сотворившего нас, от осознания того, что мы являемся Его созданиями, мы искренне исполняем веления нашего Творца. А искреннее выполнение своих обязанностей перед Всевышним в свою очередь дает в полной мере прочувствовать дары, скрытые Им в поклонении. Поэтому от соблюдения поста человек становится более внимательным. Он чувствует, как от соблюдения поста в него вселяется уверенность и спокойствие, в его сердце растет любовь к Всевышнему, Пророку и к окружающим его людям. Такие черты характера как высокомерие, гордость и неприязнь оборачиваются в покорность, послушание и стремление помочь окружающим. Он становится терпеливее и выносливее, его не страшат тяготы мирской жизни и не одолевает страх завтрашнего дня. С каждым новым днем поста он крепнет, и одновременно усиливаются его вера в Единственного Творца и понимание Великой милости. Восприятие вещей благодаря посту становится более глубоким и осознанным.

Воспитание чувства благодарности

Соблюдая пост в месяц Рамадан, человек приучается быть благодарным. Пост позволяет мусульманину стать ближе к Творцу. Именно осознание со стороны постящегося значения неисчислимых благ Аллаха, данных человеку, устанавливает крепкую связь между Творцом и сотворенным. Аллах с помощью поста дает людям возможность лучше Его понять. Ведь этому пониманию препятствует столько преград: внутри – нафс и бесконечные страсти, снаружи – мирские наслаждения. Осознать ценность воды рыбе можно лишь, очутившись на суше. Подобно рыбе мы тоже не полностью осознаем ценность и не придаем должного значения тем благам, которыми мы окружены. Лишь очутившись вдали от них, мы можем осознать, чего лишились. Аллах Всевышний говорит:


"Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что в небесах и на земле и даровал вам милость явную и тайную?"

Сура 31, аят 20.


Человек, живущий в достатке, у которого нет проблем с пропитанием, не сможет понять голодающего, а не прочувствовав настоящего голода, он не сможет познать истинную ценность благ, даруемых Аллахом. Зачастую человек не ценит своего здоровья, пока не подвергнется болезни, молодости - пока не наступит старость, силы и бодрости, - пока не ощутит немощь и слабость. Человек в расцвете сил и возможностей ощущает полноту жизни, мнит себя могучим, способным достичь всего и вся. Между тем он чрезвычайно слаб, беспомощен и уязвим. И если Господь обделит его своей милостью, он останется голодным и обездоленным. Соблюдая пост, человек осознает, как нуждается он в милосердии и участии, сколь ему необходимы забота и уход. Поэтому Всевышний Аллах определил соблюдение поста, которое поможет человеку стать благодарным. Отстраняя на время нас от этих благ, Аллах как бы советует не пренебрегать ими. Осознание сути и источника благ приумножает их. Каждый человек, поняв эту мудрость, должен благодарить Всевышнего Творца за оказание столь великой милости по отношению к нам – Его созданиям. Благодарение Всевышнего же в свою очередь за ниспосланные нам дары является причиной их приумножения. Естественно, что такое понимание проникнет в душу и человек с таким сознанием будет стремиться и за пределами Рамадана строить свою жизнь в духе, угодном Творцу. Всевышний Аллах сказал в Священном Коране:

"Если вы возблагодарите, то Я одарю вас щедрее благами, и если вы проявите неблагодарность, то, несомненно, кара моя будет очень строгой."

Сура 14, аят 7.

Он, с одной стороны сулящий милость, с другой стороны, предостерегающий возможным наказанием. Милость Всевышнего Аллаха и кара зависят от того, благодарны мы или неблагодарны за ниспосланные нам щедроты.

Оказание помощи бедным

Пост напоминает нам о существовании бедных и нуждающихся и побуждает нас к милосердию. Человек - существо, по божественной воле Всевышнего, «запрограммированное» жить в сообществе с другими. И по божественному волеизъявлению среди членов общества соседствуют господа и слуги, богатые и бедные, здоровые и больные, молодые и старые. Люди, пребывающие в этой разнородной среде, на протяжении своей жизни нуждаются в помощи друг друга по различным причинам. Если рассмотрим вопрос с точки зрения поста, то те, кто не испытывает никаких материальных проблем, и потому живут в довольстве и достатке, в полной мере не могут понять состояние тех, кто живет в тисках бедности и нужды. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), являющийся примером для всего человечества, сам заботился о близких, родных и побуждал к этому остальных. Со слов Аишы (да будет доволен ею Аллах) Ибн Маджа передал: «Посланник Аллаха никогда не ел досыта в течение трех дней подряд. Если бы он пожелал, то ел бы достаточно. Но он предпочитал кормить бедных, оставаясь (при этом) голодным». Наставляя на праведный путь, Пророк говорил следующее: «Не является верующим тот, кто насыщается в то время, когда его сосед остается голодным» (Ат-Табарани, Абу Йа‘ля).

Пост - обряд, который является средством, содействующим тому, чтобы «сытый разумел голодного», и в этом отношении никакой иной обряд не может заменить его. Пройдя через это испытание, обеспеченный человек - тот, в ком не угасло милосердие, не исчезла доброта и человечность, проникнется деятельным участием к бедным и обездоленным. Постящийся ощутит равенство со своими постящимися братьями, так как он постится с ними и одновременно с ними разговляется. В него вселяется ощущение всеобщего единства. Постящиеся должны понимать, что они равны перед Всевышним Аллахом и отличаются лишь степенью богобоязненности.

Пост – знак сильного имана

Смысл поста не сводится лишь к воздержанию в еде, питье и прекращению супружеской близости на определенный отрезок времени. Все это - сфера поста, относящаяся к материальной, телесной стороне. Общеизвестна способность йогов, подолгу оставаться без еды и воды за счет волевой энергии и духовных усилий. Известны издавна факты того, что некоторые мистики путем испытания и истязания тела достигали определенных духовных высот. Но ни йоги, ни мистики не достигли ничего, что сулило бы потусторонние блага, ибо воздержание в еде и питье, аскетизм приносят благо человеку только, когда они совершаются в богоугодных целях, то есть ради Своего Создателя. Эти цели в исламе проявляются в форме поста. Люди иного склада могут достичь некоторых феноменальных состояний, которые вовсе не являются и не должны быть истинно богоугодной целью и помыслом. Но все же важно усилием воли соблюдать воздержание в еде. Воздержание от пищи говорит о том, что мусульманин имеет крепкую веру в Аллаха Всевышнего. Только если вера истинна и сильн, верующий не будет думать о потреблении пищи в запретное время. Даже в самое знойное лето, когда пересыхает горло от жажды, истинно верующий не выпьет и капельки воды. Мусульманин держит пост в течение всего месяца только из-за глубокой веры, веря в награду в жизни грядущей.

Благородство души

Пост облагораживает душу человека, приучает ее к добру, дисциплине, покорности, терпению и преданности. Через соблюдение поста сердце постящегося озаряется светом. Благодаря этому появляется желание совершать как можно больше благочестивых поступков и возникает сильное стремление стать лучше во всех отношениях. Пост в истинном и полном смысле охватывает все физическое и духовное состояние человека. А это, например, недопущение злословия и сплетен, греховных помыслов и вожделений, неприятие непристойных речей и т.п. Это становится возможным при соблюдении принципов, которым мусульманин призван следовать на протяжении всей жизни. Иными словами пост может обрести истинный смысл, когда во время Рамадана, именуемого «месяцем Корана», уста произносят слова Корана и возносят молитвы Аллаху, рука, дарящая милостыню и рассыпающая щедроты, «опережает ветер», ноги спешат, чтобы донести до людей истины Ислама... Не будь это так, разве изволил бы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказать: «Аллах не нуждается в том, чтобы человек, не отрешившийся от лжесвидетельства, непотребного поведения и подобных действий, оставил еду и питье» (Ибн Маджа).

Пост принадлежит Творцу

Пост является исключительно личным поклонением. Все акты поклонения включают определенные внешние движения, но с постом происходит все иначе. Например, в молитве человек стоит, сидит, склоняется, совершает земные поклоны. Все эти действия наблюдаемы. В хадже человек совершает многочисленные ритуалы вместе с тысячами людьми. Закят также происходит, как минимум, при двух людях – дающего и получающего. Эти действия нельзя скрыть. Если человек совершает их, то они становятся известны другим людям. Но пост является поклонением исключительно личного характера. На это же указывает нам священный хадис, переданный от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах): «Аллах говорит: «Пост принадлежит Мне, вознаграждение (людям) за него – тоже» (аль-Бухари). Только Всевышний Аллах знает, что Его раб постится. От человека требуется принять пищу до рассвета и воздерживаться полностью от еды и питья до времени окончания поста. Но если он тайно поест или попьет между этими моментами, то об этом, кроме Аллаха, никто не узнает.

Экономность

Пост предостерегает человека от расточительства и бесполезных трат и приучает его к благодарению Всевышнего за предоставленные блага. Человек, привыкший делать то, что ему хочется и когда заблагорассудится, не зная ограничений, соблюдая пост, будет вынужден обуздывать свои желания. Например, тот, кто привык насыщать желудок, когда взбредет в голову, потакать своим прихотям, во время поста обязан дождаться вечера и через это самоограничение научится быть бережливым и отрешится от безалаберного образа жизни.

Пост способствует укреплению здоровья

Пост является лекарем не только духовной составляющей человека, но он также приносит пользу и физическому состоянию. Он нормализует работу желудка, дает отдых пищеварительной системе, очищает кишечник, выводит из организма различные шлаки и укрепляет его. Известный ученый, получивший Нобелевскую премию в 1940 году доктор Алекс Каррел в своем произведении "L'Hamme, Cet İnconnu" подчеркнул, что пост очень полезен для здоровья человека, так как все выделительные системы во время поста работают на выброс токсинов и других накопившихся в организме вредных веществ, при этом омолаживая весь организм. Во время поста организм вынужден жить за счет собственных тканей, и в первую очередь он поедает больные, перерожденные клетки, мало того наряду с разрушением больных клеток организм производит новые, абсолютно здоровые.

Таким образом, во время поста восстанавливаются и обновляются ткани, происходит их омоложение, исчезают спайки, опухоли, окостеневшие участки. Пост полезен при многих заболеваниях, а также помогает курящим сделать передышку и способствует отвыканию от этой привычки. Даже ведущие диетологи признают, что самой эффективной и полезной диетой является голодание. К тому же пост улучшает работу мозга. Потребность мозга в кровообращении очень велика, он перекачивает одну четвертую ее часть. А при наполненном желудке кровь в мозг поступает в недостаточном количестве, так как желудок начинает эффективно работать и кровь поступает «на помощь желудку». В это время мозг функционирует недостаточно, и его возможности резко снижаются, появляются усталость, лень и желание сна, и не остается места размышлениям и раздумьям.

Пост в Священный месяц Рамадан кроет в себе безграничную Щедрость, Милость и Мудрость, но люди, не зная того, не обращают внимания и не придают посту никакого значения. Мы знаем, что он очень полезен для духовной, социологической и физической сторон человека, но мы не должны соблюдать его ради того, чтобы, например, избавиться от жировых накоплений, мы же должны поститься только ради нашего Создателя – Аллаха, чтобы заслужить Его милость и прощение. Аллах - наш Создатель, и Он лучше знает Своего раба и его потребности, поэтому в поклонении люди извлекают для себя только пользу. Предостерегая нас от возможных ошибок, Пророк сказал:

"Есть много постящихся людей, которые, соблюдая пост, только голодают. Есть много молящихся по ночам людей, которые, совершая молитвы, только проводят бессонные ночи."

Передал Ибн Маджа

Мусульмане и мусульманки не должны жалеть сил, чтобы быть похожими на тех, кого любит Всевышний. Аллах возблагодарит нас за пост Воздаяние Аллаха за благие дела - савабы, которые мы получаем в результате поста, очень велико. Перечислим причины этого:

- во время поста людям присуща глубокая искренность, а о лицемерии не приходится говорить, поскольку человек придерживается поста не только при всех, но и когда остается один. Только Аллах видит, что делает мусульманин, когда он остается один, и что творится у него на душе;

- присутствует самопожертвование, ибо постящийся отказывается на время от самого насущного компонента для продолжения своей жизни – пищи.

Однако отказ от пищи материальной компенсируется пищей духовной. Суть поста заключается в том, что мусульманин отворачивается не только от всего грешного, но и от определенной доли дозволенного (халяль). Пост месяца Рамадан является наиболее важным путем укрепления веры мусульманина в Милостивого и Милосердного Аллаха, Его законы и предписания, переданные людям через Священный Коран и Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Пост – это прекрасный путь заслужить милость Аллаха и получить прощение грехов. В хадисе говорится: «Отказавшемуся от греховных поступков в месяце Рамадан Аллах Всевышний прощает грехи одиннадцати месяцев». В другом хадисе сказано: «Лик любого раба, который в течение одного дня будет соблюдать пост на пути Аллаха, непременно будет удален от обжигающего Огня за этот день на семьдесят лет (пути)» (аль-Бухари, Муслим). Аллах также принимает мольбы постящихся до времени окончания поста, то есть до захода солнца. В период Священного месяца открываются врата Рая и закрываются врата Ада. Об этом говорится в хадисе:

"Когда наступает Рамадан, раскрываются врата Рая, закрываются врата Ада и накладываются оковы на Сатану и слуг его."

Передали аль-Бухари, Муслим

В другом хадисе сказано:

"В Раю есть врата, которые называются «ар-Раййян», через которые постящиеся войдут в Рай в Судный День. Только постящиеся войдут через них. И едва они войдут, как врата закроются, и никто не войдет через них."

Передали аль-Бухари, Муслим

Аллах Всевышний за пост воздаст величайшим образом, не ведомым никому, кроме Него. Итак, принимая, как редчайший шанс, благословенный отрезок времени, включающий в себя и Ночь Благодарения, которая священнее тысячи месяцев, в пору, когда отпускаются постящемуся его былые грехи, когда закрываются врата Ада и открываются врата Рая, - мы должны исполнять нашу обязанность соблюдения поста совершенным образом и в строгом следовании воле Аллаха и сунне Пророка.



Правила соблюдения поста в месяц Рамадан

Существует два следующих предписания поста:

1.Намерение (ният) в сердце для соблюдения поста ради Аллаха. Словами оно может быть выражено так:

Навяйту ан асуума савма шахри Рамадаана мин аль-фаджри иляль-магриби хаалисан лильляяхи та'аля.

Перевод: Я вознамерился держать пост месяца Рамадан от рассвета до захода искренне ради Всевышнего Аллаха.

2. Полное воздержание от приема пищи, питья, вдыхания табачного дыма, половых сношений в дневное время суток - от начала времени утренней молитвы (фаджр) до заката солнца.

Условия соблюдения поста:

1.Человек должен быть совершеннолетним (по шариату).

2.Человек должен быть в здравом рассудке, то есть не душевнобольным.

3.Человек должен быть в состоянии поститься, не должен быть больным.

От соблюдения поста освобождаются следующие категории людей, но всем им нужно будет восполнить все пропущенные дни поста:

1. Путники, находящиеся в длительном путешествии. Согласно исламскому праву путником считается человек, отдалившийся от места своего проживания на расстояние 90 км или более и намерившийся оставаться на месте пребывания менее 15-ти дней. Если человек, находящийся в путешествии не затрудняется соблюдать пост, то при желании он может поститься. В Исламе нет предписаний об обязательности несоблюдения поста путниками. В хадисе, переданном от Анаса (да будет доволен им Аллах) говорится:

«Когда мы находились в пути вместе с Пророком, постившиеся не порицали не соблюдавших пост, а не соблюдавшие пост – постившихся» (аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд). В другом хадисе, переданном от Аишы (да будет доволен ею Аллах) сказано, что однажды Хамза ибн Амр аль-Аслами спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о посте путника. Пророк ответил: «Если хочешь, постись, а если не хочешь, то можешь не делать этого» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд, ан-Насаи).

2. Больные, которые соблюдая пост, могут нанести вред своему здоровью и их состояние может ухудшиться. В Коране сказано: «Считанными днями являются дни поста. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот перенесет пост на другие дни. Те же, которые не смогут восполнить его в другие дни (по причине старческой немощности или неизлечимой болезни), должны накормить бедняка. Кто сделает больше (чем накормит бедняка), то это – лучше для него самого. Однако если вы будете восполнять пропущенные дни поста, соблюдая пост, то это – наилучшее для вас, если бы вы знали!».

3. Женщины в период менструации и послеродового очищения.

4. Беременные и кормящие женщины, опасающиеся за здоровье своего ребенка или за себя. Хадис гласит: «Всевышний Аллах сократил намаз путника в два раза и дал ему (путнику) разрешение не поститься. Также освободил от поста кормящих и беременных женщин, опасающихся за здоровье своего ребенка» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи, Ибн Маджа).

Замечание: Люди, находящиеся в престарелом возрасте, которые не в состоянии держать пост или неизлечимо больные, должны вносить пожертвование за каждый пропущенный день поста в размере фидия-садака. Фидия-садака – это пожертвование, величина которого будет достаточна для прокормления одного бедняка два раза в день. Однако, если в будущем появятся силы и возможность соблюсти пост, то следует возместить пропущенные дни, и в этом случае данные пожертвования будут считаться за добровольную (нафиль) садаку.


Обстоятельства, нарушающие пост и требующие искупления - кяффара:

1. Преднамеренное курение, принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению.

2. Преднамеренная супружеская близость.

Обстоятельства, нарушающие пост и требующие возмещения:

1. Попадание лекарств внутрь организма через нос и уши.

2. Использование клизмы.

3. Преднамеренный вызов рвоты. В хадисе переданном от Абу Хурайры сказано: «Кто намеренно вызовет у себя рвоту, пусть возместит этот день поста» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

4. Начало менструации или послеродового периода.

5. Попадание воды в носоглотку при совершении омовения (тахарат, гусль).

Обстоятельства, не нарушающие пост:

1. Если человек, забыв о посте, поел или выпил что-либо. Но, вспомнив о посте, он должен прекратить совершаемое им действие и продолжить пост. В хадисе сказано: «Кто по забывчивости начал пить или есть, тот завершает (продолжает) пост (в этот день). Поистине, это Всевышний накормил и напоил его» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, Абу Дауд).

2. Совершение полного омовения, а также принятие душа. Недолгое пребывание в бане.

3. Опробование пищи на вкус, не проглатывая ее.

4. Полоскание рта и промывание носа.

5. После полоскания рта, заглотнуть остаток влаги со слюной.

6. Закапывание в глаза лекарства, подкрашивание глаз сурьмой. «Однажды Анас (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха, во время поста я пользуюсь сурьмой из-за болезни моего глаза. Портит ли это мой пост?» Пророк ответил: «Нет» (ат-Тирмизи).

7. Проглатывание остатка пищи, оставшегося между зубами, если его величина менее горошины.

8. Чистить зубы мисваком, щеткой.

9. Сдача крови, кровопускание. В хадисе, переданном от Абу Са‘ида, говорится: «Не портят пост три вещи: пускание крови, рвота, поллюции» (ат-Тирмизи).

10. Вдыхание благовоний.

11. Рвота в малом объеме (непроизвольная рвота, самостоятельное возвращение части рвотной массы обратно в желудок или преднамеренное вызывание рвоты без заполнения ею ротовой полости).


Сухур

Сухур – время перед рассветом, предназначенное для принятия пищи до наступления времени поста. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Принимайте пищу перед рассветом! Поистине, в сухуре – благодать!» (аль-Бухари, Муслим, ан-Насаи, ат-Тирмизи). Надо помнить, что прием пищи необходимо закончить до того, как начнет светать, до первых признаков приближения рассвета. Как и при любом приеме пищи, во время сухура не надо переедать, но в то же время следует поесть достаточно для того, чтобы набраться сил на целый день поста.

Благословенности сухура:

1) сухур является действием Сунны;

2) сухур придает нам сил для ибaдата (поклонения);

3) сухур увеличивает нашу искренность в молитве, так как, благодаря раннему подкреплению пищей, мы не так сильно испытываем голод и слабость, которые могут отвлечь от благочестивых дел;

4) сухур помогает нам контролировать самих себя (свой темперамент), так как злость нередко вызывается сильным голодом;

5) сухур - это время, когда ду‘a особенно принимаются;

6) встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить нaмaз-тaхaджуд и заняться зикром . Абдуллaх бин Харис передал: «Я однажды посетил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда тот принимал сухур. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Сухур полон благословения, которым Аллах одарил вас. Поэтому не отказывайтесь от этого».

Изречения Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Еда перед рассветом является тем, что отделяет наш пост от поста людей Писания» (Муслим, ан-Насаи, Абу Дауд, ат-Тирмизи). «Принимайте сухур, так как в нем огромное благословение. Даже если у вас ничего нет из еды, то совершайте сухур хотя бы одним глотком воды» (Хадис передан от Ахмада ибн Ханбаля) . «Принимайте сухур и давайте таким образом силу вашему организму для соблюдения молитвы. И спите днем, так как это поможет проснуться в последнюю часть ночи для молитвы». (Хадис предал Хаким в своем «Сахихе») .


Ифтар

Ифтар – разговение, ежевечерний прием пищи по окончании дневного поста. Верующие, постившиеся в течение всего дня, благодарят Всевышнего за возможность пользоваться Его щедротами в месяц Рамадан и обращаются к Нему с мольбой о принятии Им их поста и прощении ошибок, совершенных ими по знанию и незнанию. С заходом солнца пост прекращается, и он завершается обращением к Всевышнему:

Аллаахумма лякя сумту ва бикя ааманту ва 'алейкя тавяккяльту ва 'аляя ризкыкя афтарту фагфирлии йяя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту.

Перевод: О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя я уверовал, на Тебя я положился. Сделай разговение тем, что Ты мне дал. Прости мне, о Прощающий, те грехи, которые были ранее и будущие.

Желательно не откладывать прием пищи на более позднее время. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение на более позднее время и совершать сухур с ночи (а не под утро, специально вставая до утренней молитвы)» (хадис от Абу Зарра, в сборнике имама Ахмада). В хадисе переданном от Сахля бин Са‘да (да будет доволен им Аллах) сказано: «Люди не перестанут (наслаждаться) благополучием до тех пор, пока не будут спешить с разговением» (аль-Бухари, Муслим). В другом хадисе, переданном от Абу Хурайры, Пророк возвестил, что Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Самыми любимыми Моими рабами являются для Меня те, которые начинают разговляться раньше всех» (ат-Тирмизи). Разговение желательно начать с фиников. Если нет фиников, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Пусть примет Аллах наш пост!



Статья: Совет муфтиев России
Фото: vk.com/islamic.pics


Времена намазов:

Москва
Кавказ: http://www.skfo.ru/prayer/
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

  • Нравится

Комментариев нет