Расширенный поиск
22 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Чакъырылмагъан джерге барма, чакъырылгъан джерден къалма.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Ата – баланы уясы.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Джаш къарыу бла кючлю, къарт акъыл бла кючлю.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Дуния аламаты сен эсенг да, игиме деб айтма.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Эринчекге кюн узун.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Сууда джау джокъ, кёб сёзде магъана джокъ.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Ач отунчуну ачыуу – бурнунда.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ач уят къоймаз.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ашына кёре табагъы, балына кёре къалагъы.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.

06.10.2015 17:59:16

Течения в Исламе - Причина появления

1
Что стало причиной возникновения различных течений в Исламе?





В наше время каждому мусульманину, независимо от уровня религиозности или религиозных знаний, известно, что Ислам представляет собой социально ориентированную религию, стремящуюся создать крепкое и здоровое мусульманское общество – Умму. По замыслу Всевышнего Творца, религия должна послужить объединяющим фактором полиэтнического и мультикультурного общества мусульман и превратить его в Умму.

Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Нет преимущества для араба, над неарабом. И нет преимущества для неараба над арабом. Нет преимущества для белого над черным, черного над белым, кроме как на основе богобоязненности». Ислам был основан и первое время уверенно стоял на мощнейшем фундаменте, состоящем из божественного откровения и авторитета Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Любые разногласия им лично пресекались на корню. Существование в ту пору каких-либо религиозных мусульманских течений, разумеется, даже не предполагалось. Разделение мусульман на течения началось спустя 23 года после смерти Пророка (мир ему и благословение Всевышнего), в эпоху правления халифа Али ибн Абу Талиба (р.а.). Однако, появлению первой оформленной мусульманской секты предшествовала эпоха массового отхода некоторых арабских племен от Ислама, а также появление и деятельность лжепророков, претендовавших на власть, авторитет и положение Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Эти неспокойные времена, названные впоследствии «ридда» (вероотступничество), выпали на время правления халифа Абу Бакра (р.а.). Причина отхода некоторых арабских племен от Ислама заключалась в желании восстановить доисламскую племенную раздробленность. За этим последовал отказ подчиниться централизованной власти и выплачивать закят. Примечательно, что главы племен пытались обосновать свой отказ от выплаты закята тем, что закят по своей сути отличается от других видов поклонения, например, молитвы и поста и, следовательно, не имеет религиозной важности. Первые попытки мусульман пересмотреть основы Ислама, случившиеся почти сразу после смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего), свидетельствуют о непререкаемом авторитете Пророка (мир ему и благословение Всевышнего). Отсюда — отправная точка в возникновении мусульманских религиозных течений: исчезновение источника незыблемости идеологии Ислама в лице Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Если говорить о возможных причинах возникновения мусульманских течений, то тут можно выделить, в первую очередь, влияние доисламских цивилизаций и культурных традиций на классическое понимание Ислама. Известно, что ислам развивался на территории, где уже имелись христианские и иудейские общины, исповедовавшие свои религии в течение длительного промежутка времени и успевшие оставить в культуре свой след. Ислам, хоть и явившийся четко оформленной и во многом не имеющей аналогов религией, все же оперировал понятиями, характерными для авраамических религий, и поэтому был подвержен влиянию философии христианства и иудаизма. Особенно заметно это влияние стало наблюдаться после смерти Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего). Среди следующих причин возникновения мусульманских течений следует отметить влияние политических событий (как в случае возникновения шиизма и хариджизма), влияние социума и различия в понимании священных текстов — аятов и хадисов. Последняя причина может служить общей для возникновения всех мусульманских сект, поскольку Коран и Сунна являются единственной доказательной базой, к которой апеллируют все без исключения мусульмане в попытках решить теологический или юридический спор. Ввиду неоднозначности некоторых аятов и хадисов, а зачастую ввиду предвзятости в понимании этих аятов и хадисов, рождаются разногласия, которые затем накладываются на личностный человеческий фактор и приводят к появлению различных течений и сект. Яркий тому пример — появление течения ваххабитов, буквально понимающих некоторые аяты Корана, требующие аллегорического трактования. Эта особенность вкупе с психологическими качествами основателя данного течения Мухаммада ибн Абдульваххаба, а также с политическими явлениями, происходившими в то время в мусульманском государстве привели к возникновению движения, имеющему влияние на умы сотен миллионов мусульман в наши дни.

Продолжение следует
Источник : Islam-Today

Комментарии (1)

    Джаратама0
    Джошуа
    10.05.2016 22:09:42
    продолжение :(

    Популярные Блоги

    Облако тегов

    Сейчас обсуждают