Расширенный поиск
9 Августа  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Мухарны эси – ашарыкъда.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Аджалсыз ёлюм болмаз.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ата – баланы уясы.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Суу ичген шауданынга тюкюрме.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.
  • Ана къойну – балагъа джандет.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Бал – татлы, балдан да бала – татлы.
  • Элиб деген, элге болушур.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Иесиз малны бёрю ашар.
  • Къартха ушагъан джаш – акъыллы, джашха ушагъан къарт – тели.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Атынг аманнга чыкъгъандан эсе, джанынг тамагъынгдан чыкъсын.
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Керек ташны ауурлугъу джокъ.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Джукъу тёшек сайламайды.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.

04.09.2019 06:27:44

Земля стоит и вращается Солнце, как сказал Ибн Баз, или Земля вращается вокруг Солнца? Шейх Али ат-Тантави

0
Шейх Али ат-Тантави - один из ярких представителей исламского призыва прошлого века. Изучал фикх ханафитского мазхаба, был шариатским судьей в Сирии на протяжении полных 25 лет. Последние три десятка лет прожил в Саудовской Аравии, преподавая, проводя лекции, выступая по радио и на телевидении. Широко известен как писатель.

Эти слова шейха ценны не только как объяснение, но и как передача мнения большинства современных исламских ученых по затронутому вопросу об идее геоцентризма.

В письме шейху Мухаммаду Махмуду ас-Сауафу шейх ат-Тантави говорил:

"Брат мой, устаз ас-Сауаф. Я с радостью воспринял то, что услышал о твоем решении издать написанное тобой по теме вращения Земли. Не потому, что оно содержит опровержение великому шейху Ибн Базу, а потому что враги Ислама использовали те (его) слова, понаписали к ним комментариев, которые заполнили европейские и американские газеты.

В них они покушаются на Ислам, опираясь на негодные основания. В таком случае обязательно защитить Ислам, опираясь на истину, и разъяснить, что написанное шейхом Ибн Базом - это его личное мнение, которое может быть принято некоторыми учеными, но оно не является категоричным положением Ислама в этом вопросе. И большинство ученых мусульман во всех землях Ислама придерживаются обратного мнения.

Шейх Ибн Баз - великий ученый, но он не заявлял и никто другой не заявлял о его безошибочности. И каким бы ни был ученый, есть то, в чем он опровергает, и есть то, в чем его опровергают..."

Немногим далее он сказал:

"... Насколько я знаю, в Исламе нет однозначного категоричного шариатского текста из Корана или сунны, и нет довода в виде единогласного мнения [1] или аналогии, который бы свидетельствовал о вращении Земли или ее недвижимости. Аллах не возложил на нас обязанность иметь определенное убеждение по этому вопросу, и не спросит нас о нем в Судный день.

Из общепринятых принципов то, что если насчет чего-либо есть категоричное решение шариата о наличии или отсутствии, разрешенности или запрещенности, о положительном или отрицательном отношении, то у нас нет в этом выбора и необходимо остановиться у границы шариата явно и скрыто, знанием и делом.

А насчет чего шариат не вынес какого-либо решения, в том мы возвращаемся к восприятию и разуму. И что окажется достоверным для нас, то мы подтверждаем, а что не окажется достоверным, то оставляем. И Аллах не спросит нас ни за подтверждение, ни за отрицание, если шариат оставил решение этого вопроса нам.

И что касается вращения Земли, то это явление стало наблюдаемым, однозначным фактом. Раньше это было известно посредством теоретического знания, исходя из разумных доказательств, а затем стало известно посредством очевидного практического знания, которое постигается органами восприятия и опирается на зрительное наблюдение Земли со спутников и демонстрацию изображений, полученных со спутников, на телевидении и в кино. Мнение о вращении Земли перешло в категорию тех естественных знаний, насчет которых никто не будет спорить в наше время.

А что касается аятов, в которых отрицающие вращение увидели довод в свою пользу, вроде слов Всевышнего: "Он поместил на земле незыблемые горы, дабы она не колебалась (тамида) вместе с вами" (Пчелы, 15), - то в них нет довода. Потому что "мада" (основа слова "тамида";) у арабов имеет значение "склоняться", это известная категория. Склонение - это движение при волнении (расшатывании), а полет - это движение при перемещении. И если Аллах с отрицанием высказался о склонении, то из этого не понимается отрицание перемещения.
Может быть даже так, что в этом аяте содержится косвенное указание на ее передвижение. Ведь аят говорит о том, что горы словно грузы для земли, чтобы она не колебалась, то есть была в состоянии раскачивания (поверхности) при ее передвижении. Как пустая лодка: в нее кладут камни или мешки с песком, чтобы она не раскачивалась при ударе волны.

Я сказал, что в аяте только "косвенное указание", поскольку правильно то, что я говорил еще в начале об Исламе: что нет в нем категоричного довода ни в пользу движения Земли, ни в пользу отрицания ее движения. Кто заявляет об обратном, тот должен предоставить довод. И в том, что изложил великий шейх Ибн Баз, нет того, что считается однозначным шариатским текстом по вопросу, или доводом со стороны усуль аль-фикха в пользу его заявления..."

Немногим далее шейх сказал:

"... В Мекке, когда собралось з аседание "Рабиты" [2], я поднял тему, изложенную в словах (шейха Ибн База) и не увидел среди них никого, кто бы поддержал то, что в этих (словах шейха Ибн База), кроме нашего товарища - шейха Мухаммада аль-Хамида".

См. "Мукаддимат аш-шейх 'Али ат-Тантауи", с. 120-122.
_______________________

[1] Можно встретить упоминание о существовании единогласного мнения (иджма) по этому вопросу. Но в данном случае даже если допустить его существование, то оно не является доводом. Доп. см.: https://muntaqa.info/idzhma

[2] Рабита аль-'алям аль-ислями / Всемирная исламская лига - официальная международная организация, созданная в Королевстве Саудовская Аравия и направленная на объединение исламских деятелей и ученых для решения общих проблем. При Лиге проводились сессии Исламской Академии Правоведения, в которых принимали участие ученые разных стран и выносили коллективные решения по новым и сложным вопросам, касающимся жизни мусульман в условиях современного развивающегося мира.

Источник и дополнения: Понимание Корана в вопросах о движении Земли и Солнца

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают