Расширенный поиск
26 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Келгинчи, къонакъ уялыр, келгенден сора, къонакъбай уялыр.
  • Айранын берсенг, челегин да къызгъанма.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Сёз къанатсыз учар.
  • Башы ишлегенни, ауузу да ишлер.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Суугъа – чабакъ, къаягъа – ыргъакъ.
  • Насыб бютеу халкъны юлюшюдю.
  • Къонакъ кёб келюучю юйню, къазаны отдан тюшмез.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Тюз сёз баргъан сууну тыяр.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Къазанда болса, чолпугъа чыгъар.
  • Къуллукъчума, деб махтанма, къуллукъ – хаух джамчыды!
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Къонакъ болсанг, ийнакъ бол.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Ёлмесенг да, къарт дамы болмазса?
  • Айран ичген – къутулду, джугъусун джалагъан – тутулду.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Ёмюрлюк шохлукъну джел элтмез.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Баргъанынга кёре болур келгенинг.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • От кюйдюрген, сау болса да, тот кюйдюрген, сау болмаз.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Келлик заман – къартлыкъ келтирир, кетген заман – джашлыкъ ёлтюрюр.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Чомартны къолу берекет.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.

28.11.2018 09:37:31

Выходит ли истина за пределы четырех мазхабов?

0
Первая версия

Передавал имам Мухаммад ибн Муфлих аль-Ханбали (708 – 763 г.х.): «И сказано в «аль-Ифсах» (автор: имам Ибн Хубейра аль-Ханбали, 499 – 560 г.х.): «Поистине, сложилось единогласное мнение (иджма) о таклиде каждому из четырех мазхабов, и что истина не выходит за их пределы». См. «Аль-Фуру’» 11/103.

Писал имам Бадруддин аз-Заркаши аш-Шафи’и (745 – 794 г.х.): «… в мазхабе одного из четырех имамов. И образовалось единогласие среди мусульман в том, что истина ограничена этими мазхабами, следовательно, не дозволено действовать в соответствии с другими, и не дозволено, чтобы осуществлялся иджтихад, кроме как в них». См. «Аль-Бахр аль-мухыт» 8/242.

Писал имам Ибн Нуджейм аль-Ханафи (926 – 970 г.х.): «Что противоречит четырем имамам, то противоречит единогласному мнению, даже если в этом противоречие другим. Сказал автор «ат-Тахрир», что сложилось единогласное мнение о том, что не положено действовать согласно тому, что противоречит четырем, по причине установившейся точности в их мазхабах, их распространенности и множества последователей». См. «Аль-Ашбах уа ан-назаир», с. 131.

О вероятности второй версии

Говорил шейх уль-Ислам Ибн Таймия (661 – 728 г.х.): «А если он имел ввиду, что не будет придерживаться всех четырех мазхабов, а будет всем им противоречить, то он, однозначно, в основном будет ошибаться, поскольку истина не выходит за пределы этих четырех мазхабов в преобладающей части шариата. И разногласили люди в вопросе: выходит ли за их пределы в некоторых вопросах? Насчет этого есть два мнения». См. Ибн Муфлих «Аль-Фуру’» 6/571.

См.:
https://muntaqa.info/jawab

Говорил шейх Салих аль-‘Усейми, член Комитета Больших Ученых Саудовской Аравии: «Можно встретить мнение, которое находится за пределами мнений четырех имамов и является правильным. Наши слова «за пределами мнений четырех имамов» значат: за пределами того, на чем устоялись их мазхабы. А то, чтобы такое мнение вообще не присутствовало в их мазхабах, то это что-то маловероятное, или исключительное. Ты не найдешь постановления, отнесенного к какому-либо из почитаемых имамов, которое невозможно было бы найти в высказываниях по вопросам фикха у ханафитов, или у маликитов, или у шафиитов, или у ханбалитов». Сл. «Джаляля фикх аль-аимма аль-арба’а».


См.: https://muntaqa.info/osob

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают