Расширенный поиск
20 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Хансыз джомакъ болмаз.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Джюрекге ариу – кёзге да ариу.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Сангырау къулакъ эл бузар.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Акъыл аздырмаз, билим тоздурмаз.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Ата – баланы уясы.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Эрни эр этерик да, къара джер этерик да, тиширыуду.
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Тойгъан джерден туугъан джер игиди.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Таула не мийик болсала да, аууш табылыр.
  • Шекер бла туз – бир болмаз, ушамагъан – юй болмаз.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Танг атмайма десе да, кюн къоярыкъ тюйюлдю.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.

16.12.2018 03:47:50

Всеобщий запрет таклида - это наследие мутазилитов, захиритов и шиитов, а не путь саляфов

0
Писал имам Абу аль-Хаттаб аль-Кальуазани аль-Ханбали: «Сказали некоторые багдадские му’тазилиты: не разрешено ему (простому мусульманину) делать таклид за ним (муджтахидом) в вынесенном постановлении, пока не станет ясным для него каким образом оно получено и на чем основано». См. «Ат-Тамхид» 4/399.

Пишет шейх-му’тазилит Абу аль-Хусейн аль-Басри: «Запретила группа из наших багдадских шейхов простым мусульманам делать таклид за учеными в вопросах фикха, и сказали: «Не разрешено ему следовать словам ученого, пока тот не разъяснит ему свое доказательство». См. «Аль-Му’тамад» 2/360.

Пишет имам Бадруддин аз-Заркаши аш-Шафии: «Склонились некоторые му’тазилиты к запрету таклида вообще подобно запрету таклида в основах. И согласился с ними Ибн Хазм (захирит), и заявил едва ли не о единогласном мнении о запрете таклида». См. «Аль-Бахр аль-мухыт» 8/327.

См.: Откуда взялось мнение о запрете таклида и можно ли с ним считаться?

БЛИЗОК К ЭТОМУ МНЕНИЮ ТАКЖЕ МАЗХАБ НЕКОТОРЫХ ШИИТОВ

Писал выдающийся ученый, шейх Шихабуддин аль-Маннини аль-Ханафи: "И приходит на ум, что слова этого заявителя (о котором был задан вопрос имаму ас-Саффарини) основаны на правилах шиитов, которые запрещают брать постановления в вопросах фикха от того, кто не является защищенным от ошибок, и заявляют о защищенности от ошибок (у их аятолл) согласно их терминологии. И не разрешают таклид за другими имамами".

См.: Ответ имама ас-Саффарини о том, кто запретил следовать книгам фикха и заявил о следовании Корану и сунне

Примерами этого в шиитском мазхабе может служить то, что Мирза ан-Нури поместил в свою книгу «Мустадрак аль-уасаиль» главу «О неразрешенности таклида за тем, кто не защищен от ошибок, в том, что он высказывает, исходя из своего мнения», и так же аль-Хурр аль-‘Амили поместил в свою книгу «аль-Фусуль аль-мухимма фи ма’рифа аль-аимма» главу «О неразрешенности таклида в шариатских положениях за тем, кто не защищен от ошибок». См. Мухаммад Рида Музаффар «’Акаид аль-имамия», с. 52 – 53.

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают