Расширенный поиск
27 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къатыны харакетли болса, эри къымсыз болур.
  • Халкъны джырын джырласанг, халкъ санга эжиу этер.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Иги бла джюрюсенг, джетерсе муратынга, аман бла джюрюсенг, къалырса уятха.
  • Тыш элде солтан болгъандан эсе, кесинги элде олтан болгъан игиди!
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Халкъгъа джарагъан, джарлы къалмаз.
  • Ётюрюк хапар аякъ тюбю бла джюрюйдю.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Айран тёгюлсе, джугъусу къалыр.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Ётюрюкчюню шагъаты – къатында.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Аман адам элни бир-бирине джау этер.
  • Минг тенг да азды, бир джау да кёбдю.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Чакъырылмагъан къонакъ – орунсуз.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Къызны минг тилер, бир алыр.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Арбаз къынгырды да, ийнек сауалмайма.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Ётюрюкню башын керти кесер.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Алма терегинден кери кетмез.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.

11.05.2019 09:46:08

Условия обязательности поста рамадана и условия действительности поста вообще. Ханбалитский фикх

0
1. Как установлено, что пост в месяц рамадан обязателен?Обязанность поста в рамадан установлена Кораном, сунной и единогласным мнением мусульман.

Что касается Корана, то об этом слова Всевышнего Аллаха (смысл): "В месяц рамадан был ниспослан Коран – верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. И кто из вас застанет этот месяц, тот пусть постится в течение него". Сура "Корова", аят 185.

Что касается сунны, то в достоверных сборниках имамов аль-Бухари и Муслима передано, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Ислам строится на пяти столпах. На свидетельстве, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммад - посланник Аллаха. На выстаивании молитвы (намаз), выплате очистительного пожертвования (закят), посте в рамадан и паломничестве (хадж) для тех, кто способен преодолеть его путь".

И сказал имам Ибн Кудама аль-Макдиси (ум. 620 г.х.): "Единогласны мусульмане в том, что пост месяца рамадан обязателен". См. "аль-Мугни" 3/104.
2. Условия, при наличии которых пост в месяц рамадан становится обязательнымПишет имам Марьи аль-Карми аль-Ханбали (ум. 1033 г.х.): "Условий обязательности (уаджиб) поста четыре:
  • Ислам,
  • половая зрелость,
  • разум
  • и способность его держать".
См. "Далиль ат-талиб", с. 91.

Далее сказал: "И запрещено тому, кто не имеет оправдания, прерывать пост в рамадан".
См. "Далиль ат-талиб", с. 93.Таким образом, выделяются категории людей, для которых пост не является обязательным1. Пост не обязателен для немусульманина. Говорит шейх Абдулькадир ибн Умар ат-Тагляби аль-Ханбали (ум. 1135 г.х.): "И если он примет Ислам во время этого месяца, то не будет обязан возмещать те дни, которые предшествовали его принятию Ислама". См. "Нейль аль-маариб" 1/271.
И если немусульманин примет Ислам в течение одного из дней рамадана, то в оставшееся время этого дня должен будет воздерживаться от всего, что нарушает пост, а затем, после рамадана будет обязан возместить этот день поста полностью.

2. Не обязателен пост для ребенка, не достигшего половой зрелости. Его пост действителен, если он достиг возраста различения, но за оставление поста ему не записывается грех перед Аллахом, в отличие от человека, достигшего половой зрелости. И хотя ребенок не отвечает перед Аллахом за пост, его попечитель - отец или иной ответственный за него человек - обязан побуждать и постепенно приучать его к посту, как будет указано имамом аль-Карми далее.

3. Не обязателен пост для сумасшедшего.

4. И не обязателен для хронически больного, у которого нет надежды на исцеление, как не обязателен и для дряхлого от старости, неспособного его держать. Такой человек обязан накормить нуждающегося за каждый пропущенный день, или отдать нуждающимся за каждый день один мудд (прим. 0,6 л.) пшеницы или два мудда (прим. 1,2 л.) другой еды.

На остальных распространяется обязанность держать пост. И если по какой-то причине они его упустили или оставили по приемлемому оправданию (временная болезнь, путешествие и др.), то с них не спадает обязанность возместить (када / каза) пропущенные дни в другое время.

3. Условия действительности поста в месяц рамаданПишет ханбалитский имам Марьи ибн Юсуф аль-Карми: "Условий действительности поста шесть:
  • Ислам,
  • прекращение месячного кровотечения,
  • прекращение послеродового кровотечения.
  • Четвертое условие - различение. Попечителю ребенка, достигшего возраста различения и способного переносить пост, обязательно повелевать ему держать пост и бить за его оставление, чтобы он привык к нему. [1]
  • Пятое - разум. Но если человек ночью имел намерение держать пост, а затем утратил рассудок или потерял сознание на весь день, придя в себя лишь на небольшое время за день, то его пост будет действительным. [2]
  • Шестое - намерение держать пост, сформированное с ночи. Так для каждого дня обязательного поста. [3] И кому ночью пришла мысль, что он будет держать пост, тот тем самым сформировал намерение. То же самое касается (ночного) приема пищи и питья с намерением, что это для поста (следующего дня)". [4]
См. "Далиль ат-талиб", с. 92.

Как видно, есть категория людей, пост которой действителен, но не обязателен. Это дети, достигшие возраста различения.
Есть категория, пост которой действителен и обязателен - это обычное положение взрослого мусульманина.
И есть категории, пост которых обязателен, но временно недействителен. Им необходимо возместить пропущенные дни поста в другое время. Таково положение женщин во время месячных и послеродовых кровотечений. Также в таком положении оказывается всякий человек, который в ночь перед днем поста не задумал держать пост днем. Это может произойти с тем, кто уснул перед наступлением времени магриба (вечерний намаз), а проснулся после наступления времени фаджра (утренний намаз).

Важные дополнения и пояснения к пронумерованным местам:
[1] Приучать ребенка к посту нужно учитывая его возможностиШейх Абдулькадир ат-Тагляби комментирует слова имама аль-Карми о том, что нужно повелевать ребенку держать пост: "Чтобы он привык к нему, как к намазу. Однако, пост переносить сложнее, поэтому нужно учитывать возможности ребенка. Потому что может быть он способен делать намаз, но не может выдержать пост". См. "Нейль аль-маариб" 1/272.[2] Если проспал весь день или весь день пробыл без сознания, то пост не засчитываетсяЕсли постящийся не пришел в себя в течение всего дня, то пост будет недействителен. Таким же будет положение поста человека, который спал весь день, то есть уснул перед наступлением времени фаджра, а проснулся только после наступления времени магриба.

Говорит шейх ат-Тагляби: "Его пост недействителен. Потому что пост представляет собой воздержание с определенным намерением. А в таком случае отсутствует воздержание, которое должно дополнять намерение. На данное положение указывают слова Всевышнего в священном (кудси) хадисе: "Он оставил свою еду и питье ради Меня". А одно лишь намерение не учитывается. И если сумасшедший или потерявший сознание придет в себя на короткое время в тот день, в ночь перед которым у него было намерение на пост, то его пост будет действительным, потому что у него в течение части дневного времени было целенаправленное воздержание. Как если бы он проспал оставшуюся часть дня". См. "Нейль аль-маариб" 1/273.[3] Время для намерения обязательного поста отличается от времени для намерения желательного постаК обязательному посту относится не только пост в месяц рамадан, но и пост по причине обета, или по причине отсутствия жертвенного животного в хадже таматту', или кыран. Есть и другие причины. Намерение для такого поста должно быть сформировано в какой-либо момент от наступления времени магриба до наступления времени фаджра предшествующей ночи.

К дополнительному желательному посту это условие не относится. Мусульманин может вознамериться держать дополнительный пост в любую часть дня и получать награду за то время, которое проведет в посту. Писал шейх Абдульгани ибн Ясин аль-Лябади аль-Ханбали (ум. 1319 г.х.): "Его слова "обязательного" указывают на то, что в дополнительном посте человек может обойтись намерением, сформировавшимся в дневное время, даже после полудня. Но награду он получит только за ту (часть дня), которая была после намерения". См. "аль-Хашия 'аля Нейль аль-маариб" 1/136.

На сайте: Для кого обязателен пост в рамадан, и каковы условия действительности поста. Ханбалитский фикх

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают