Расширенный поиск
16 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Башланнган иш битер, къымылдагъан тиш тюшер.
  • Окъдан джара эртде-кеч болса да бителир, сёз джара, ёмюрге къалыр.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Ана къолу ачытмаз.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Ишлерге уял да, ашаргъа табма.
  • Аманны тукъумуна къарама, игини тукъумун сорма.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Эллинг бла джау болсанг да, юйюнг бла джау болма.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Татлы сёз – балдан татлы.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Сибиртки да сыйлы болду, кюрек да кюнлю болду.
  • Ишге юренсин къоллары, халкъ бла болсун джоллары.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Кёзню ачылгъаны – иги, ауузну джабылгъаны – иги.
  • Уллу къашыкъ эрин джыртар.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Кюн кёрмеген, кюн кёрсе, кюндюз чыракъ джандырыр.
  • Адам къаллай бир ишленмесе, аллай бир кесин уллу кёреди.
  • Бир абыннган – минг сюрюнюр.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Джигер – джаннга къыйынлыкъ.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Ойнай билмеген, оюн бузар.
  • Къайгъы тюбю – тенгиз.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Эл бла кёргенинг эрелей.
  • Джашынгы кесинг юретмесенг, джашау юретир.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.

17.07.2019 17:12:09

Ученые шафииты и ханбалиты о праведных делах человека, вернувшегося в Ислам

0
Во втором мнении сошлись ученые-шафииты и ученые-ханбалиты. (О первом мнении говорилось в предыдущей публикации, см.: ссылка)


Писал имам Закария аль-Ансари аш-Шафии (ум. 926 г.х.): "Если отступил от Ислама после совершения хаджа, а затем снова принял Ислам, то ведь хадж обязателен только один раз, и повторять его совершение не будет обязательным. Потому что оно - вероотступничество - не делает недействительными дела того, кто не умер, будучи вероотступником (муртад), согласно тому, что понимается из слов Всевышнего: "А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (Корова, 217) Этим наши соратники (ученые-шафииты) обусловили остальные аяты (по данному вопросу), вроде слов Всевышнего: "Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон" (Трапеза, 5)».
См. "Асна аль-маталиб" 1/443-444.


Шейх Мансур аль-Бухути аль-Ханбали (ум. 1051 г.х.) писал: "Если совершил хадж и умру, затем вышел из Ислама, а затем принял Ислам, будучи способным еще раз совершить хадж, то совершать хадж он не обязан, как и умру. Потому что они обязательны лишь один раз в течение жизни, а он их совершил. А вероотступничество после этого не делает их недействительными, если он вернулся в Ислам. Таково положение и остальных его праведных дел". См. "Кашшаф аль-кына'" 2/378.


Согласно этому мнению из аята "кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим" понимается (мафхум), что дела становятся тщетными при смерти в положении вероотступничества. И условием, которое понимается (мафхум) из этого аята, конкретизируется явный (захир) смысл остальных аятов по данному вопросу. В таком случае аят: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными станут твои деяния", - будет означать: "Если ты станешь приобщать Аллаху сотоварищей, то тщетными будут твои праведные деяния, если умрешь в таком положении".


Просим Аллаха о благополучии в этой жизни и жизни последней.


Источник: Праведные дела того, кто стал вероотступником, а затем вернулся в Ислам


Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info


Для подписки в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают