Расширенный поиск
23 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къатын байлыкъны сюер, эр саулукъну сюер.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Бичгенде ашыкъма, тикгенде ашыкъ.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Ат басханны джер билед.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.
  • Элде адам къалмаса, ит тахтагъа минер.
  • Джашны джигитлиги сорулур, къызны джигерлиги сорулур.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Джуртун къоругъан озар.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Ким бла джюрюсенг, аны кёзю бла кёрюнюрсе.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Акъыллы айтыр эди, акъылсыз къоймайды.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Атлыны кёрсе, джаяуну буту талыр.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Къарт бла баш аша, джаш бла аякъ аша.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Кийимни бичсенг, кенг бич, тар этген къыйын тюлдю.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.

17.07.2019 16:57:49

Ученые ханафитского и маликитского мазхабов о делах вероотступника, вернувшегося в Ислам

0
Ученые-ханафиты и ученые-маликиты сошлись в одном мнении по этому вопросу. Посмотрим на их объяснения.


Говорит имам Ибн Нуджейм аль-Мисри аль-Ханафи (ум. 970 г.х.): "С вероотступничеством связано еще много положений. Среди них аннулирование дел. У нас (ханафитов) - по причине самого вероотступничества, а у аш-Шафии - при условии смерти в положении вероотступника. Так сказано в "аль-Бадаи'". То есть совершенные ранее дела поклонения становятся недействительными. В "аль-Хуляса" сказано: "Кто стал вероотступником, а затем принял Ислам, и раньше один раз сделал хадж, то такой должен совершить хадж второй раз, и не обязан возмещать прежние молитвы, выплаты закята, посты. Потому что из-за вероотступничества он словно бы все время до этого был немусульманином. А когда принял Ислам, то на него возлагается обязанность хаджа, если он состоятельный, а остальные виды поклонения он возмещать (када) не обязан"».
См. "Табййин аль-хакаик" 5/137.


Говорит имам Ибн Рушд (дед) аль-Малики (ум. 520 г.х.): "Это разногласие основано на их разногласии насчет дел: становятся ли они недействительными по причине самого неверия, согласно явному смыслу слов Великого и Величественного Аллаха: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными станут твои деяния, и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток» (Толпы, 65); - или они аннулируются только при условии смерти в состоянии неверия, согласно словам Великого и Величественного Аллаха: "А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни» (Корова, 217)? Оба мнения исходят из "аль-Мудаввана"... И первое мнение более очевидно (более сильно). Согласно ему слова Великого и Величественного Аллаха «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными станут твои деяния" понимаются в их явном смысле, так что дела делает недействительными само неверие, даже если после него человек вернулся в Ислам. А что касается второй передачи насчет того, что если человек умер, будучи неверующим, то его дела будут тщетными, и он навечно окажется в Огне, то это дополнительное пояснение к тому, что содержится в первом аяте. И успех - от Аллаха". См. "аль-Баян уа ат-тахсыль" 1/191-192.


Согласно этому мнению первый аят: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными станут твои деяния", - сообщает о том, что совершенные ранее праведные дела становятся тщетными сразу же в случае вероотступничества. И это явный (захир) смысл аята.


А второй аят: "А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно», - указывает на то, что если умереть в таком положении, то не только дела окажутся тщетными, но и такой человек станет обитателем Ада. То есть этот аят не обуславливает и не конкретизирует остальные аяты по данной теме, а дополняет их еще одним положением.


Источник: Праведные дела того, кто стал вероотступником, а затем вернулся в Ислам


Для подписки в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | telegram

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают