Расширенный поиск
30 Мая  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Алтыннга тот къонмаз.
  • Чомартха Тейри да борчлуду.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Чомартны къолу берекет.
  • Эки элинги тыйсанг, джети элде махталырса.
  • Уясында не кёрсе, учханында аны этер.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Ёксюзню къалачы уллу кёрюнюр.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Аллахха ийнаннган кишини, Аллах онгдурур ишин.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Биреу къой излей, биреу той излей.
  • Къолунгдан къуймакъ ашатсанг да, атаны борчундан къутулмазса.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Байны оноуу, джарлыгъа джарамаз.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Адам туугъан джеринде, ит тойгъан джеринде.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Ат басханны джер билед.
  • Шапа кёб болса, аш татымсыз болур.
  • Эки къатын алгъан – эки ташны ортасына башын салгъан.
  • Ачлыкъда тары гырджын халыуадан татлы.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Къарнынг ауруса, ауузунгу тый
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Билими азны – ауузунда кирит.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.

15.09.2019 20:19:14

"У ханафитов все не по сунне"

0
Сколько раз интересующийся своей религией практикующий мусульманин мог услышать слова: "В ханафитском мазхабе так, а по сунне нужно делать так"? Или: "Мнение ханафитского мазхаба такое-то, но это мнение противоречит доводам". - В наше время подобного почти не избежать.

В чем причина такого явления? Неужели известные своими знаниями и праведностью имамы мусульман решили оставить сунну и придумать вместо нее свой шариат, веками работали над этим, а открылось это только современным "последователям доводов"?

Скорее всего дело совсем не в этом. А в том, что незнание основ мазхаба ученых может привести подверженного буквализму (захирии) и самообольщенного человека к обвинению имамов в "противоречии доводам". Незнание в купе со слабо развитым пониманием и чрезвычайно завышенным самомнением. И таково положение большинства покушающихся на имамов, будь они популярными шейхами, т.н. студентами ("толибами"), или представителями их групп поддержки в интернете.

Пример, в котором ученые ханафитского мазхаба на первый взгляд пошли в противоречие сунне.

Широко известен хадис с достоверным иснадом, переданный от Абу Хурайры: "Если собака лакала из сосуда, то его нужно помыть семь раз". Его приводят ранние имамы-ханафиты в своих книгах, но не дают по нему фатву. Не желают следовать достоверным доводам? Этот вопрос (или, что намного хуже: обвинение) может возникнуть только от нашего незнания фикха ханафитского мазхаба, одной из основ которого, расписанной в ханафитских книгах по усуль аль-фикху, является то, что если сподвижник передал некий хадис, но при этом дает фатву противоречащую этому хадису, то это значит, что хадис не годится в качестве довода. И такой поступок сподвижника указывает или на то, что он узнал, что постановление, которое пришло в хадисе, отменено, или на то, что во внешне достоверном хадисе с достоверной цепочкой передатчиков хадиса есть скрытый недостаток: ошибка в передаче или скрытый разрыв в иснаде. И первому варианту отдается предпочтение, так как он не задевает честь передатчиков.

Пишет имам Абу Бакр ас-Сарахси аль-Ханафи: "Это разъясняется в хадисе Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если собака лакала из сосуда, то его нужно помыть семь раз". Затем, достоверно из его (Абу Хурайры) фатвы, что сосуд очищается если его помыть три раза. И мы объяснили это тем, что он узнал об отмене этого правового положения (мыть семь раз), или узнал по обстоятельствам, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, имел ввиду, что то, что больше трех омовений - рекомендуемо (а не обязательно, и не условие очищения)".
См. "Усуль ас-Сарахси" 2/6.

И это один из примеров следования имамов "Корану и сунне в понимании саляфов".


Источник и дополнения: "Мы дети что ли, чтобы не знать эти хадисы?!"

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte | Яндекс.Дзен

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают