Расширенный поиск
20 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Ауузу аманнга «иги», деме.
  • Эринчекни эр алмаз, эр алса да, кёл салмаз, кёл салса да, кёб бармаз!
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Джети тилни билген джети кишиди.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Ашаса, ашамаса да, бёрюню ауузу – къан.
  • Бал чибинни ургъаны – ачы, балы – татлы.
  • Харам къарнашдан, халал тенг ашхы.
  • Къралынгы – душмандан, башынгы от бла суудан сакъла.
  • Тешигини къатында, чычхан да батыр болур.
  • Кюн – узун, ёмюр – къысха.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Ашарыкъда сайлагъаннга – чий гырджын.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Адам бла мюлк юлешмеген эсенг, ол адамны билиб бошагъанма, деб кесинги алдама.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Ёгюзню мюйюзюнден тутадыла, адамны сёзюнден тутадыла.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Игиге айтсанг – билир, аманнга айтсанг – кюлюр.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Дуния малгъа сатылма, кесингден телиге къатылма.
  • Ашлыкъны арба юйге келтирир, чана базаргъа элтир.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Орундукъ тюбюнде атылсам да, орта джиликме, де да айлан.
  • Башсыз урчукъ тюзюне айланмаз.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Билим ат болуб да чабар, къуш болуб да учар.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Аман хансны – урлугъу кёб.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Сютден ауузу кюйген, суугъа юфгюре эди.
  • Чабар ат – джетген къыз.

03.12.2018 13:12:48

Современное представление об абсолютном, истинном "более сильном" мнении

0
Объясняет шейх Мухаммад Баджабир: "Если вы услышите слова «более сильное мнение» или «более слабое мнение». Если какой-то шейх или ученый говорит: «Более сильное (весомое) мнение — такое-то», — то что он имеет ввиду? Что подразумевает? Я предлагаю вам варианты для выбора: он имеет ввиду, что это мнение более сильное для нашего Господа, Свят Он и Возвышен, или что это мнение более сильное с точки зрения этого шейха? Оно более сильное для него. Или все же для Всевышнего Аллаха?

Да, может сказать, что оно более сильное для Аллаха, если Джибриль все еще нисходит к нему и поднимается, периодически посещая его. Понятно?..
... И клянусь Великим Аллахом, кто заявил, что его мнение — это та истина, которую имел ввиду Аллах… Клянусь Великим Аллахом, он лжец! Лжец! Лжец! Кем бы он ни был. Пусть будет кем угодно. Понятно, братья?

«Нет! Мой шейх рассмотрел доводы!» — Ма ша Аллах! Твой шейх рассмотрел доводы, а остальные ученые рассматривали Тору и Евангелие? Или куда они смотрели? В газеты смотрели? Твой шейх читает Коран и сунну, а остальные ученые читают газеты и журналы? Что это за игра (религией)? Это глупость!»
См. полностью: https://muntaqa.info/dovte

Говорил шейх Баджабир в другой записи: "Это учение, братья, построено на неправильной основе. Какова эта неправильная основа? Неправильная основа заключается в том, что ты стал носить твердое, но несостоятельное убеждение, что истина — это (однозначно именно) то, что ты узнал. Затем ты на этой неправильной основе построил неправильный вывод, неправильное постановление, которое заключается в том, что тебе обязательно нужно исправить людей, которые не высказывают, не придерживаются этого мнения. Покрывала тьмы — одно поверх другого.

...Почему он не обязан воевать с людьми за это мнение? Как он может не воевать с людьми за него?! Как он может не бороться за него, не опровергать людей, не разгромить их, не заткнуть их, не лишить их дара речи, не обрубить их языки, тогда как их мнение… (более слабое)?! — А так, что когда он становится убежден в том, что это мнение более сильное, он убежден, что оно более сильное в его понимании, но он не может категорично утверждать, что это и есть то, что имел ввиду Аллах. И то, что имел ввиду Аллах, не знает никто, кроме Аллаха. И солгал, солгал, солгал тот, кто сказал, что Аллах в таком-то вопросе имел ввиду то-то, в то время как в этом вопросе разногласия, и это вопрос иджтихада обладателей знания. Кто говорит: «Аллах имел ввиду то-то», — тот наговаривает на Аллаха, не имея знания. Понятно?"
См. полностью: https://muntaqa.info/navjaz
Писал шейх, д.н. Халид ар-Рувейти в своей докторской диссертации: "Ни один из имамов-муджтахидов не заявлял, что то, что он постановил и выбрал, является мазхабом Корана и сунны. Но своим поведением они говорили лишь то, что выбранные ими мнения ближе всего к указаниям Корана и сунны. Особенно в вопросах, доводы в которых расходятся в том, на что указывают.
И на то, что муджтахиду не разрешается заявлять, что его слова, его мнение — это и есть постановление шариата или постановление Аллаха, указывает многое, из этого:
— когда пророк, мир ему и благословение Аллаха, назначал амира для армии, то объяснял, как поступать в случае, если неверные решат сдаться при условии отношения к ним в соответствии с решением Аллаха: «Если ты осадишь крепость, и те кто в ней пожелают сдаться при условии отношения к ним в соответствии с решением Аллаха, то не принимай от них предложения сдаться под решение Аллаха. Принимай от них капитуляцию при условии распространения на них твоего решения, ведь ты не знаешь, совпадет оно с решением Аллаха или нет».
— Пришли от некоторых сподвижников сообщения, в которых они отказывались относить свои мнения к Аллаху. Из этого: когда писарь Умара ибн аль-Хаттаба написал: «Это то, что указал Аллах повелителю правоверных Умару», — окрикнул его Умар и сказал: «Нет. Напиши: это то, что считает Умар, и если это правильно, то от Аллаха, а если ошибочно, то от Умара»".
См. полностью: https://muntaqa.info/pmath

И говорил шейх Салих аль-Усейми, член Комитета Больших Ученых Саудовской Аравии: "Что такое «более сильное мнение»? Что такое «более сильное мнение»? Это, братья, ошибка в приобретении знаний. «Более сильное мнение» — это выбор, к которому в результате анализа приходит муджтахид, ограниченный или абсолютный. Это — «более сильное мнение». Это иджтихад, к которому в результате анализа приходит муджтахид, будь это ограниченный муджтахид или абсолютный. Это мнение муджтахида, который способен на иджтихад в определенном вопросе или способен на полный иджтихад. Это «более сильное мнение» — оно такое именно для него.

И ты сейчас, когда желаешь изучать фикх, какое «более сильное мнение» ты подразумеваешь? То, которое является «более сильным» для шейха Абдульазиза ибн База? Или то, которое является «более сильным» для шейха Мухаммада ибн Усаймина? Или «более сильное» для шейха Салиха аль-Фаузана? Или подразумеваешь кого-то другого из тех, кто преподавал фикх в последние годы, и у него есть свой набор «более сильных мнений»? Таким образом «более сильное мнение» — понятие относительное, и оно связано с конкретным муджтахидом. Невозможно изучать фикх таким способом. Потому что иджтихады отличаются. Иджтихад такого-то отличается от иджтихада того и отличается от иджтихада этого.

... И раз так, то мнимого абсолютного «более сильного мнения» не существует".
См. полностью: https://muntaqa.info/usejmi-ragih-mazhab

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают