Расширенный поиск
15 Декабря  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Джырчы джырчыгъа – къарнаш.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Бермеген къол, алмайды.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Миллетни бойну – базыкъ, аны бла кюрешген – джазыкъ.
  • Урама да – ёледи, сатама да – келеди.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Чакъырылмай келген къонакъ сыйланмай кетер.
  • Кёзю сокъурдан – къоркъма, кёлю сокъурдан – къоркъ.
  • Ётюрюкден тюбю джокъ, кёлтюрюрге джиби джокъ.
  • Адеб этмеген, адеб кёрмез.
  • Ишлегенде эринме, ишде чолакъ кёрюнме.
  • Тынгылагъан тынгы бузар.
  • Айныгъанлы алты кюн, тогъайгъанлы тогъуз кюн.
  • Зарда марда джокъ.
  • Эри аманны, къатыны – аман.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Къонагъынгы артмагъын алма да, алгъышын ал.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Къарт болгъан джерде, берекет болур, сабий болгъан джерде, оюн болур.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Итли къонакъ джарашмаз.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Кюл тюбюндеги от кёрюнмейди.
  • Тойгъа алгъа да барма, тойда артха да къалма.
  • Джангыз торгъай джырламаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Кимни – тили, тиши онглу, кимни – къолу, иши онглу.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Чакъырылмагъан къонакъ къачан кетерин сормаз.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Джиби бир къат джетмей эди да, эки къат тарта эди.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Чомарт къонакъ юй иесин сыйлар.

30.06.2019 12:23:36

Советы исламских ученых трех стран про обращение в неисламский суд

0
1. Постоянный комитет по фатвам в Саудовской Аравии
Вопрос: Каково положение обращения за решениями в американский суд для решения конфликтов, возникших между мусульманами, как, например, в вопросах развода, торговли и др.?

Ответ: Не разрешено мусульманину обращаться за судом в судебные учреждения, судящие по выдуманным законам, кроме как при необходимости, когда отсутствуют шариатские суды. И если такой суд вынес решение в его пользу в то время как у него нет права на то, что присуждено ему, то не разрешается ему брать это.

Постоянный комитет по научным исследованиям и фатвам.
Председатель: Абдульазиз ибн Абдуллах ибн Баз.
Заместитель: Абдульазиз ибн Абдуллах али аш-Шейх.
Член: Салих ибн Фаузан Аль-Фаузан.
Член: Бакр Абу Зейд.

См.: «Фатауа Аль-Ляджна» 23/502.

2. Муфтият Арабской Республики Египет
В египетский муфтият поступил вопрос: «Разрешено ли мусульманам обращаться для суда к законам, придуманным людьми, как, например, законы международного права?»

Отдел фатв опубликовал под номером 4195 от 03.01.2017 г. развернутый ответ своего видения по этому вопросу, который подытоживался словами:

«На основании вышеизложенного проясняется, что разрешено обращаться для суда к законам, придуманным людьми, будь они международными или местными, с условием, чтобы они не противоречили исламскому шариату, его непоколебимым положениям и ценностям».

3. Сирийский исламский совет
В фатве №10 группы сирийских исламских ученых, которые объединились в «Сирийский исламский совет», сказано:

«Обладатели знания разъяснили, что разрешено обращаться в суды в странах немусульман, чтобы заполучить свое право, когда есть только такой путь к этому. При этом должны соблюдаться упомянутые далее условия.
Первое: чтобы не было возможности отстоять свое право, кроме как этим путем.
Второе: чтобы прибегнувший к этому испытывал неприязнь к такому суду.
Третье: чтобы он не брал больше положенного ему по праву, даже если таким будет решение существующего закона».

Под фатвой подписались: шейх Ахмад Хаммадейн аль-Ахмад, шейх Ахмад Хауа, шейх Усама ар-Рифаи, шейх Айман Харуш, шейх Таджуддин Таджи, шейх Сафван Дауди, шейх Абдуррахман Бакур, шейх Абдульазиз аль-Хатыб, шейх Абдульалим Абдуллах, шейх Абдульмаджид аль-Баянуни, шейх Али Наййиф аш-Шаххуд, шейх Имадуддин Хити, шейх Аммар аль-Иса, шейх Файз ас-Салях, шейх Маджд Макки, шейх Мухаммад аз-Зухейли, шейх Мухаммад Джамиль Мустафа. шейх Мухаммад Закария Масуд, шейх Мухаммад Файз Иуад, шейх Мухаммад Муаз аль-Хан, шейх Мамдух Джунейд, шейх Муса аль-Ибрахим, шейх Муваффак аль-Умар, шейх Ясир аль-Джабир.

Источник: Можно ли обращаться в кафирский суд? Имам аш-Шайбани и группа современных ученых


Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info


Наши страницы в социальных сетях:


twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают