Расширенный поиск
25 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Ата Джуртун танымагъан, атасын да танымаз.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Болджал ишни бёрю ашар.
  • Башы джабылгъан челекге, кир тюшмез.
  • Билмезни кёзю кёрмез, этмезни къулагъы эшитмез.
  • Ач да бол, токъ да бол – намысынга бек бол.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Сагъыш – къартлыкъгъа сюйюмчю.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Джюз элде джюз ёгюзюм болгъандан эсе, джюз джууугъум болсун.
  • Бек ашыкъгъан меннге джетсин, дегенди аракъы.
  • Къалгъан ишге къар джауар.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Акъыл сабырлыкъ берир.
  • Кёбге таш атма.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Нарт сёз къарт болмаз.
  • Хар адамгъа кеси миннген тау кибик.
  • Ачны эсинде – аш.
  • Алим болгъандан эсе, адам болгъан къыйынды.
  • Агъач – джерни чырайы, кийим – эрни чырайы.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Адамны адамлыгъы къыйынлыкъда айгъакъланады.
  • Байма, деб да, къууанма, джарлыма, деб да, джылама.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Гугук кесини атын айтыб къычыргъанча, мен, мен деб нек тураса?
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Эркишиге тары кебек танг кёрюнюр.

14.12.2018 18:47:04

Слова истины, под которыми подразумевают ложь. О призыве простых мусульман следовать Корану и сунне

0
У большого маликитского ученого позапрошлого века, шейха Мухаммада ‘Иллиша (ум. 1299 г.х.) есть известная ценная книга, в которой он собрал фатвы авторитетных ученых маликитского мазхаба и сохранил многое из их знания. Ее название — «Фатх аль-‘Алий аль-Малик фи аль-фатва ‘аля мазхаб аль-имам Малик». Обратим внимание на одну из важных фатв, включенных шейхом ‘Иллишем в эту книгу.

Чтобы было понятно, насколько необычен контекст представленных далее слов, стоит упомянуть, что поступивший вопрос был о людях, которые собирались вокруг некоего наставника, приписывали себя к шазилийскому тарикату и заявляли о своей приверженности маликитскому мазхабу. При этом во многих вопросах они противоречили положениям мазхаба, следовали редким мнениям за пределами всех мазхабов и совершали предосудительные действия. Причина этого в том, что их наставник велел им поступать таким образом, говоря об обязанности следовать Корану и сунне. Такое их поведение породило смуту среди мусульман, и они обратились за разъяснением к ученому.

Ответил им выдающийся ученый, шейх Мустафа аль-Булякы аль-Малики. Он осудил их действия, разъяснил в чем они противоречат мазхабу имама Малика и пути тасаввуфа (суфизма). А насчет веления им их наставником следовать Корану и сунне сказал:

«Веление обычным людям следовать Корану и сунне — это слова истины, под которыми подразумевается ложь. Поскольку подразумевается под ними оставление принятых к следованию мазхабов и извлечение постановлений из Корана и сунны без посредников, и это — заблуждение. А веление так поступать — самый ясный довод на невежество. Ведь всем известно, что среди шариатских текстов есть отмененные, есть отвергаемые из-за постановления о недостатке в передатчике. Есть такие, которые оставляются из-за того, что противоречат более сильным. Есть необусловленные в одном месте и обусловленные в другом. Есть те, в которых следует опираться на менее явный смысл по соответствующей причине, требующей этого. И есть, и есть… — Установят все это только имамы-муджтахиды. А из мазхабов муджтахидов наиболее исследованы и уточнены мазхабы четырех имамов, за которыми принято следовать, по причине большого количества широко осведомленных и глубоко профессиональных исследователей в них. Таким образом, выход из следования (таклида) за ними — заблуждение, а повелевание этого (выхода) — невежество и ослушание. Обязательно следовать (делать таклид) за обладателем знаний из них…

Всем известно, что присутствие (среди людей) степени иджтихада оборвалось с давних времен, и что нет в эти времена тех, кто достиг бы ее. Кто думает (о себе) подобное, над тем посмеялась его душа (нафс), и использует его шайтан как игрушку.

И если все же предположить, что такой человек (сейчас) есть, то может ли разумный полагать, что этот человек более велик, чем предшественники, так что (ради его мнений) оставляется то, на чем были первые (имамы)?

Правителям и всякому, кого Аллах наделил влиянием, обязательно пресекать деятельность этих людей, не давать им вводить народ в заблуждение и аннулировать мазхабы, которым принято следовать.

Если они не угомонятся, то их следует выдворить из страны и отдалить от рабов (Аллаха), чтобы отдохнули люди от их зла, и исправилось их положение, если это будет угодно Аллаху.

И Всевышний Аллах лучше знает».

См. «Фатх аль-‘Алий аль-Малик» 1/109-111.

Источник перевода и оригинал на арабском

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают