Расширенный поиск
23 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Байдан умут эте, джарлыдан ёгюз багъасы къорады.
  • Ашда уялгъан – мухар, ишде уялгъан – хомух.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Адебни адебсизден юрен.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Тил – кесген бычакъ, сёз – атылгъан окъ.
  • Рысхы – насыбха къор.
  • Джылкъыдан – ат чыгъар, тукъумдан – джаш чыгъар.
  • Нарт сёз – тилни бети.
  • Адебсиз адам – джюгенсиз ат.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ашыкъгъан cуу, тенгизге джетмез.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Хаухну атма, ёнгкючню сатма.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Узун джолну барсанг, бюгюн келирсе, къысха джолну барсанг, тамбла келирсе.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Акъыл неден да кючлюдю.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Ургъан суудан башынгы сакъла.
  • Юйюнгден чыкъдынг – кюнюнгден чыкъдынг.
  • Келинин тута билмеген, къул этер, къызын тута билмеген, тул этер.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Къар – келтирди, суу – элтди.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Орну джокъну – сыйы джокъ.
  • Тиширыусуз юй – отсуз от джагъа.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Ёлюк кебинсиз къалмаз.
  • Булут кёкге джарашыу, уят бетге джарашыу.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Тели турса – той бузар.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.

21.07.2019 13:00:22

Шейх Хатим аль-Ауни: Самые фанатичные мукаллиды и "более сильные" мнения

0
В своей книге «Ихтиляф аль-муфтин» шейх разъяснил, что его мнение насчёт таклида при разногласии ученых соответствует позиции имама Ибн Таймии.

Она заключается в том, что обычному мусульманину при разногласии муфтиев следует выбрать для себя то из их дошедших до него мнений, которое на его взгляд более обосновано доводами, и сделать таклид в этом мнении за тем учёным, который его высказал.

После такого объяснения шейх добавил следующее уточнение и поделился наблюдением:

«Однако этому обратившемуся за фатвой, который посчитал одно мнение более весомым, чем другое (сделал тарджих), обязательно знать, что этот тарджих (выбор более убедительного мнения) только для него самого, чтобы он поступал в соответствии с одним из мнений, делая таклид. И этот его тарджих не делает из него муджтахида.

Уже приводились ранее слова шейх уль-ислама Ибн Таймии: «Обязанность такого — соблюдение мнения, которое более весомо в его глазах, без претензий на иджтихад. Подобно муджтахиду в определенных из муфтиев и имамов: если кто-то из них стал для него более весом, за тем он и делает таклид». См. Ибн Муфлих «аль-Фуру» 11/109-110, аль-Ба’ли «аль-Ихтиярат» 332-333.

Это значит, что не каждый, кто выбрал более весомое мнение, исходя из доводов, вышел из положения таклида. И что определение более весомого мнения ученым-муджтахидом, исходя из доводов, не таково, как определение более весомого, исходя из доводов, простым мусульманином и подобными ему из среднего слоя. Велика разница между такими двумя определениями. Велика. Потому что эта разница — разница между иджтихадом и таклидом.

Это очень важное замечание: тарджих простых мусульман и требующих знание, исходя из оценки доводов, будь они молодыми в годах или взрослыми, получили дипломы или нет, заняли пост или не заняли, не выводит их из положения таклида. Они при этом не перестали быть мукаллидами, даже если подумали о себе, что они — муджтахиды. Это не избавляет их от положения таклида, кроме как если они будут настоящими правоведами, у которых есть врожденные и приобретенные условия иджтихада.

И истина заключается в том, что этот вид мукаллидов — это самые твердолобые мукаллиды в фанатичной приверженности своему мнению и сопротивлении принятию истины от других. Потому что они думают о себе, что они познали истину из доводов на нее, но на самом деле они всего лишь сделали таклид за одним из муджтахидов, отдав предпочтение ему перед таклидом за другим муджтахидом, возвратившись к его доводу, без истинного понимания (доводов), без истинного иджтихада, по причине отсутствия у них инструментария для понимания (фикха) и иджтихада.

Сколько таких ты можешь увидеть, как они обрубают разногласие в вопросе, в котором есть разногласие со времен сподвижников или имамов (мазхабов), за которыми принято следовать. Можешь видеть, как такой говорит, «отменяя» разногласие и культуру отношения к разногласиям: «Поистине, более сильное мнение в этом вопросе вот такое».

И если ты скажешь ему: «Однако, здесь есть разногласие, и другой имеет право посчитать более весомым не то, что высказал ты». — Он повторит тебе ту же фразу, удивляясь тому, что ты оживляешь разногласие, которое он считал умершим, или желал, чтобы оно умерло посредством ЕГО определения, что другое мнение более сильное. И он говорит тебе снова: «Но раджих (более сильное мнение) — вот это!»

И тарджих этого мукаллида, или того, за кем он делает таклид, начинает для него означать проявившуюся истину, не противоречит в проявлении которой никто, кроме следующего за ложью. Это для него прямой путь, после которого только заблуждение! Таково его понимание смысла «более весомое мнение» (раджих). «Более сильное мнение» (раджих) в его понимании — это и есть истинное «более сильное мнение». Его «раджих» непременно должен быть таким и для Всевышнего Аллаха. Он словно говорит своим поведением: «Как может быть — побойтесь Аллаха — чтобы после этой истины истина могла быть в другом мнении?!»

А что касается разумных мукаллидов имамов мазхабов, за которыми принято следовать, то они не спорят и не препятствуют другим в их таклиде. Потому что они знают, что у них нет на это права».

См. «Ихтиляф аль-муфтин», с. 260-262.

Источник: Обычные мусульмане и студенты, которые выбирают мнение «по доводам» — это все еще мукаллиды

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Для подписки в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают