Расширенный поиск
24 Июня  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Ёлген аслан – сау чычхан.
  • Атадан ёксюз – бир ёксюз, анадан ёксюз – эки ёксюз.
  • Кенгеш болса, уруш болмаз.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Адеб базарда сатылмаз.
  • Эки итни арасына сюек атма, эки адамны арасында сёз чыгъарма.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Сабыр джетер муратха, сабырсыз къалыр уятха.
  • Билмейме деген – бир сёз
  • Аджаллыгъа окъсуз шкок атылыр.
  • Ишни ахырын ойламай, аллын башлама.
  • Джан саулукъ бермей, сан саулукъ бермезсе.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Тюзлюк шохлукъну бегитир.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Уллу суу бла уллу ауруудан башынгы сакъла.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Билген билмегенни юретген адетди.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Окъумагъан сокъурду, сокъур ташха абыныр!
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Кёб джат да, бек чаб.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Кёпюр салгъан кеси ётер, уру къазгъан кеси кетер.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Байлыкъ келсе, акъыл кетер.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Къыз келсе, джумуш эте келеди, къатын келсе, ушакъ эте келеди.
  • Джаш болсун, къыз болсун, акъылы, саны тюз болсун.
  • Адам боллукъ, атламындан белгили болур.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Тамырсыз терекге таянма – джыгъылырса.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Башда акъыл болмаса, эки аякъгъа кюч джетер.
  • Къайтырыкъ эшигинги, къаты уруб чыкъма.

30.03.2019 12:52:56

Садака (пожертвование) из имущества мужа

0
Пишет имам Мухаммад ибн Абдулькауи аль-Мардауи аль-Ханбали в "Манзума аль-адаб":

"Не стоит осуждать скромные подаянья, верша усложнения.
Ты будь снисходителен. - Получишь награду и расположение".

Говорит имам Шамсуддин ас-Саффарини аль-Ханбали, объясняя эти слова:

"Не стоит (...) тебе осуждать жену за что-то из твоего дома, что в скромных размерах было отдано просящему, или чем был угощен голодный и тому подобное. Тебе не следует так поступать, создавая усложнение. (...) То есть: не делай так, препятствуя, из алчности, скупости и жадности в своем имуществе. Ведь алчность предосудительна, а жадность порицаема. И устоялся, утвердился в месторождении счастья и господства обычай, который заключается в снисходительном отношении к женщинам в подобных поступках.

О Аллах, только если исключить ситуацию, когда жена знает о жадности своего мужа. В таком случае ей нужно воздержаться от подаяний.

Но автор поэмы (Мухаммад ибн Абдулькауи) не желает тебе быть описанным жадностью, которая несовместима с преуспеянием, и поэтому говорит: "Ты будь снисходителен", - т.е. прояви щедрость и великодушие. (...) Снисходительность приносит тому, кто характеризуется ею, награду и избавление от забот. Поэтому автор сказал: "Получишь награду", - проявив снисходительность и предоставив в распоряжение жены немного из своих средств. Она получит награду за вручение (нуждающемуся), и ты получишь полноценное вознаграждение. И вместе с наградой еще получишь расположение (жены). Так ты получишь двойную выгоду: награда и симпатия между вами".

См. "Гиза аль-альбаб" 2/394-395.

Затем имам ас-Саффарини процитировал несколько хадисов, которые указывают на разрешенность траты женой средств мужа на пожертвования. Среди того, что он привел, можно упомянуть следующее:

хадисе Аиши, да будет доволен ею Аллах, передано, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если женщина без вредительства раздаст что-то из еды, которая есть в ее доме, то ей будет награда за то, что она израсходовала, и ее мужу будет награда за то, что он (это) приобрел, и (слуге), ответственному за хозяйство, будет подобное этому. И ни у одного из них награда не станет (от этого) меньше ни в чем". Его передали аль-Бухари, Муслим и другие. И в некоторых версиях сказано: "Если отдаст в виде пожертвования", - вместо "если раздаст".
В двух "Сахихах" также передано, что Асма бинт Аби Бакр ас-Сыддик, да будет доволен Аллах ею и ее отцом, говорила: "Я сказала: "О посланник Аллаха, у меня нет из имущества ничего, кроме того, что ко мне приносит аз-Зубейр. Могу ли я делать пожертвования?" Он ответил: "Делай пожертвования и не удерживай накопления, чтобы Аллах не удержал от тебя"»».

См. "Гиза аль-альбаб" 2/395.

Затем имам ас-Саффарини собрал хадисы, которые указывают на запрет расходования средств мужа без его разрешения. Часть из того, что он привел:

"В двух "Сахихах" от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передано. что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не разрешено женщине держать пост в присутствии мужа, кроме как с его разрешением, и не положено ей разрешать в своем доме без его разрешения". И в версии Абу Дауда передано, что Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах, спросили о женщине: "Может ли она раздавать пожертвования из имущества, которое находится в доме ее мужа?" Он ответил: "Не может, если это не выделенное ей пропитание. А награда распределяется между ними двоими. И не разрешено ей распоряжаться имуществом ее мужа, кроме как с его разрешения". А в "аль-Джами'" у Ибн Разина аль-'Абдари дополнение: "И если он разрешит ей, то награда распределяется между ними двоими, а если она это сделает без его разрешения, то ему будет награда, а ей - грех »».

См. "Гиза аль-альбаб" 2/396.

И в конце имам объясняет, как совмещаются хадисы по этой теме. Он пишет:

"Если ты спросишь: "Каким образом объединяются эти сообщения?" - То ответ будет следующий: разрешение распространяется на небольшие расходы, как это оговорено в словах автора поэмы и других ученых, а запрет (ман'у) касается больших расходов. Или, можно сказать, что разрешение относится к средствам того мужа, о щедрости и снисходительности которого известно жене, а запрет относится к средствам того, чьей жене известно о его жадности и алчности. Это ясно в их (ученых) словах. И Аллах лучше знает".

См. "Гиза аль-альбаб" 2/396.

Источник: Расходование женой средств мужа на пожертвования (садака)

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают