Расширенный поиск
20 Апреля  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чабар ат – джетген къыз.
  • Ашхы сёз таш тешер.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Айыбны суу бла джууалмазса.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Хар ишни да аллы къыйынды.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • Иги – алгъыш этер, аман – къаргъыш этер.
  • Къарнынг тойгъунчу аша да, белинг талгъынчы ишле.
  • Тил – миллетни джаны.
  • Уллу атлама – абынырса, уллу къабма – къарылырса.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Ач къарным, тынч къулагъым.
  • Ишин билген, аны сыйын чыгъарады.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Къартны бурнун сюрт да, оноугъа тут.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Эте билген, этген этеди, эте билмеген, юретген этеди!
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Битмегеннге сакъал – танг.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Окъугъан – асыу, окъумагъан – джарсыу.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Эр сокъур болсун, къатын тилсиз болсун.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Акъыллы башны – тили къысха.
  • Юй ишлеген балта эшикде къалыр.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Ёлюр джаннга, ёкюл джокъ.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Гитче джилтин уллу элни джандырыр.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Керти сёзге тёре джокъ.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Уруну арты – къуру.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.

15.01.2019 17:14:33

Противоречит ли упованию на Аллаха использование в лечении достижений медицины? Имам Бадруддин аль-Айни

0
В последние годы как никогда распространились среди мусульман взгляды противников современной медицины во всем их многообразии. Начиная от борцов с прививками, заканчивая проповедниками радикальной натуропатии. В результате люди стали отказываться от доступного лечения, а также от профилактических лечебных мероприятий.

Если человек отказывается лечиться доступными в наше время средствами или отказывается принимать меры для того, чтобы не получить осложнений в здоровье - это его выбор. Только вопрос на этом закрывается не всегда, и в процессе защиты своих взглядов или призыва к ним дело может доходить до трактовки исламских убеждений в угоду личным взглядам на медицину. Это выражается в обвинении других мусульман в слабости их веры, в отсутствии веры в предопределение и слабости или отсутствии у них упования (тауаккуль) на Аллаха. Будто забота о доступных причинах безопасности и благополучия противоречит чему-либо из упомянутого.

В связи с этим будет уместным объяснение большого ханафитского ученого прошлого - имама аль-Айни, который по великой Мудрости Всевышнего рассмотрел вопрос об уповании как раз в связи с темой об использовании для лечения доступных медицинских средств.

Пишет имам Бадруддин аль-Айни аль-Ханафи (ум. 855 г.х.): "Не говорится: "Лечение противоречит упованию, а нам велено быть уповающими (на Аллаха)", - потому что мы говорим: веление уповать следует понимать как (упование вместе) с принятием соответствующих мер. Всевышний и Пречистый Аллах сказал [передавая слова Исы или Джибриля, обращенные к Марьям]: "Потряси на себя ствол пальмы" [Марьям, 25], - тогда как Всевышний и Пречистый Аллах способен наделить ее (плодами пальмы) и без этого.
И такое понимание выразил в стихах повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах. Он сказал:

«На Милостивого надейся и действуй, старайся во благо.
Я видел, как люди (из веры) гордятся бездействием.
Но разве не видишь, что Господом сказано Марьям:
"Тряси на себя пальмы ствол, падут финики следствием".

А если бы Он пожелал, то само бы нагнулось то дерево.
Без тряски с ее стороны. Да всему (в этом мире) причина.
Есть Милостивый, на Него уповай в каждом деле то.
И не оставляй труд, старанья верши, не взирая на их величины»".

См. "аль-Биная" 12/271.

Источник


Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают