Расширенный поиск
4 Июля  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Ариу сёзде ауруу джокъ.
  • Бети къызарыучу адамны, джюреги харам болмаз.
  • Адеб джокъда, намыс джокъ.
  • Юре билмеген ит, къонакъ келтирир.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Махтаннган къыз, тойда джукълар.
  • Ауурну тюбю бла, дженгилни башы бла джюрюген.
  • Арпа, будай – ащды, алтын, кюмюш а – ташды.
  • Хар сёзню орну барды.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Эски джаугъа ышанма.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Сакъалы текени да бар, мыйыгъы киштикни да бар.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Иги адамны бир сёзю эки болмаз.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Акъыл бла адеб эгизледиле.
  • Ауругъан – джашаудан умутчу.
  • Иги болса, тамадама – махтау, аман болса, меннге – айыб.
  • Аз сёлеш, кёб ишле.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Кёзден кетген, кёлден да кетеди.
  • Мени джылытмагъан кюн, меннге тиймесин!
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Намыс сатылыб алынмайды.
  • Джашда акъыл джокъ, къартда къарыу джокъ.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Суугъа – таянма, джаугъа – ийнанма.
  • Джюрек кёзден алгъа кёрюр.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Тилчиден кери бол.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Ашхы – джыяр, аман – джояр.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Битмегеннге сакъал – танг.

08.08.2019 15:48:59

Проблема абсолютизации собственного понимания внешнего значения доводов. Имам аль-Кайрауани

0
Одна из главных причин
- современной неозахиритской анархии в фикхе,
- распространенности обвинений в заблуждении и противоречии сунне за иные мнения в вопросах иджтихада
- и легитимизации всевозможных покушений на имамов религии: на их знания, их богобоязненность, осторожность и их понимание.

Писал имам Ибн Аби Зейд аль-Кайрауани аль-Малики (ум. 386 г.х.) про одного захирита, который написал книгу о некоторых разногласиях между имамом Маликом и имамом аш-Шафии и утверждал в ней о противоречии имама Малика ясным текстам Корана и сунны:

«… Он считает, что то из внешних смыслов Корана и сунны, к чему склонился он сам, не может иметь иного значения, кроме того, которое соответствует его мнению.
Посмотри же, что скрыла от него (его) заносчивость: он представил тех из праведных предшественников, кто высказался иначе чем он, противоречащими внешнему смыслу Корана, при котором невозможен иной вариант, кроме противоречия самому Корану. Поскольку для него этот внешний смысл не допускает возможности иного понимания, помимо того, к которому склонился он сам.

А что касается аш-Шафии и других разногласящих, то они считают, что внешний смысл может подразумевать и мнение тех, кто им противоречит, только каждый исходит из того, что вариант понимания, прояснившийся ему, лучший и более приоритетный.

Вы только задумайтесь о том, что в конечном счете значат эти его слова (о противоречии имамов явному, внешнему смыслу Корана и сунны) [пропуск в рукописи]. Я не знаю, кто бы из ученых противоречащих ему выставлял противоречащими ясному тексту Корана, который не может подразумевать их мнение. — Такое (противоречие) не разрешено относить даже к простым мусульманам, не то что к ученым.
А разногласят люди во внешнем смысле Корана и сунны именно в том, что допускает возможность всех тех мнений, к которым склонились разногласящие. И каждый считает, что его толкование среди возможных наиболее приоритетно и более основательно со стороны доводов.

И кто считает, что его слова включены в число его дел (за которые он будет спрошен), тот не допустит таких речей (о противоречии Корану и сунне) об имамах религии».

См. «Аз-Забб ‘ан мазхаб аль-имам Малик» 1/254-255.

Источник: Имамы мазхабов противоречили Корану и сунне? Саляфия или неозахирия?

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают