Расширенный поиск
20 Января  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къууут – джелге, берне – бошха.
  • «Ма», - дегенни билмесенг, «бер», - дегенни билмезсе.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Ач келгенни – тойдур, кеч келгенни – къондур.
  • Тас болгъан бычакъны сабы – алтын.
  • Айтылгъан сёз ызына къайтмаз.
  • Ариу сёз джыланны орнундан чыгъарыр.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Билим къая тешер.
  • Этек чакъмакълары баш джаргъан, сёлешген сёзлери таш джаргъан.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Арбаз сайлама да, хоншу сайла.
  • Тойну къарнашы – харс, джырны къарнашы – эжиу.
  • Чомартха хар кюн да байрамды.
  • Ётюрюкню къуйругъу – бир тутум.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Сескекли кесин билдирир.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Джахил болса анасы, не билликди баласы?
  • Къарнынг бла ёч алма.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Айтхан сёзюне табылгъан.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Джылыгъа джылан илешир.
  • Ата – билек, ана – джюрек!
  • Азыкъ аз болса, эртде орун сал.
  • Тура эдим джата, къайдан чыкъды хата?
  • Магъанасыз сёз – тауушсуз сыбызгъы.
  • Сабий болмагъан джерде, мёлек болмаз.
  • Ашлыкъ – бюртюкден, джюн – тюкден.
  • Адам сёзюнден белгили.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Джол бла сёзню къыйыры джокъ.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Чабакъ башындан чирийди.
  • Игини сыйлагъан адетди.
  • Джогъун бар этген, барын бал этген.
  • Уллу сёлешме да, уллу къаб.
  • Чомарт къолда мал къалмаз.
  • Илму – джашауну джолу.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Ойнай-ойнай кёз чыгъар.
  • Ата Джуртуму башы болмасам да, босагъасында ташы болайым.
  • Хантына кёре тузу, юйюне кёре къызы.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Мухар, кеси тойса да, кёзю тоймаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.

06.01.2019 10:41:22

Пренебрежение наукой усуль аль-фикх и всеобщее "следование доводам" - это путь в хариджизм

0
Говорит шейх Саад ибн Насыр аш-Шасри о книгах одного из современных проповедников, который пишет статьи о джихаде, "следуя доводам из Корана и сунны":

«Пришло ко мне сейчас… Видали вы этого писателя? Серия «О мои товарищи по тюрьме», «Поклонение — его смысл и описание». И пришел с чем? С сочинением «Собаки лают, а караван идет». Я читаю… (и вижу, что) — Это слова простолюдина (аммий / аввам). *** этот — простолюдин (в шариатском знании). Он не знает, что на что указывает (в шариатских текстах). И затем, приходит к нему аят, а он его применяет к тому, к чему он (этот аят) не относится. ***. Почему? Потому что он не изучал науку «усуль аль-фикх». А затем запутался в понимании. Ты, если придешь с доводом, имеющим общий смысл, и на основании этого будешь выносить решения, не обращая внимания на конкретизирующие доводы, то наделаешь мнооого путаницы!

Приведу вам пример из фихка на этот случай, чтобы стал понятным для нас этот вопрос. Сказал Великий и Могущественный Аллах: «Разведенные женщины должны выжидать в течение трех менструаций». (Сура «Корова», аят 228). Смысл аята понятен? Как тебя зовут? А? Салих! Допустим Салих посватался к женщине, договорился о размере махра (и заключил брачный договор, никах). Затем поговорил с ней по телефону, и сложилось у него впечатление, что женщина нехороша, есть к ней некоторые замечания. Затем дал ей развод. Какой срок (идда) она должна выжидать после этого? Три менструации, не так ли? Нет.Потому что вы не понимаете, потому что у вас нет всех доводов (по этому вопросу). Великий и Могущественный Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Если вы вступаете в брак с верующими женщинами, а затем объявляете им развод до того, как вы коснулись их, то они не обязаны перед вами выжидать срок». (Сура «Сонмы», аят 49). Как же вы говорите, что та женщина, которой дал развод Салих, должна выжидать срок (идда)?! А это потому, что положение у вас было как у одноглазого человека: да! Вы взяли довод с общим смыслом, и применили его общий смысл (на конкретную ситуацию), и не поняли, что является конкретизирующим доводом для него.

Подобным образом написаны эти сочинения. Они выпущены человеком, у которого нет способностей к пониманию. Он не различает между (такими положениями в иджтихаде как) тахридж аль-манат, танкых аль-манат и тахкык аль-манат. И вводит общину мусульман в большую путаницу...

... У нас должны быть шариатские правила, исходя из которых мы будем принимать решения. Мы должны знать кто тот, в соответствии с чьими словами нам можно поступать, и кто тот, в соответствии с чьими словами нам ЗАПРЕЩЕНО поступать. В наше время есть такие люди, которые выдвигают сами себя для выдачи фатв. И принимаются за выдачу фатв. В то время как они непригодны для этого. И затем они ввергают общину мусульман во множество заблуждений.

... Когда человек будет из числа обладателей знания? Какие их качества, и какими способами мы можем узнать о наличии этих качеств у них? Это изучается в науке усуль аль-фикх. Затем, если разногласят ученые, настоящие ученые! — Что мы должны делать? Как нам согласовать их слова? И что делать простолюду (не имеющему шариатских знаний)? Это мы изучаем в этой науке. Науке усуль аль-фикх. И затем: это важная наука. С помощью ее мы защитим сами себя от тех, которые сбивают с истинного пути и уводят от верного руководства, называя свою деятельность выдачей фатв и написанием книг, которые распространяются от тех, кто не является годным (для решения вопросов в Исламе)...

... Посмотрите, еще с первых веков. В первые века появились хариджиты, му’тазилиты, джахмиты и мурджииты. Эти группы приводят доводы из Корана и сунны, однако опираются при этом или на больное понимание, или приводят довод, не обращая внимания на тот довод, который ему противоречит. Когда приводят в довод слова Великого и Могущественного Аллаха: «Поистине решения принимает только Аллах» (сура «Юсуф», аят 40), — это аят из Корана. И кто тот первый, кто использовал этот аят как довод (против других)? Приводили его в довод хариджиты, против которых сражались сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, по приказу пророка, мир ему и благословение Аллаха. Сказал им (сподвижникам) пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Если я встречу их (хариджитов), то буду убивать их так, как были перебиты народы Ад и Ирам».

Действительно, они (хариджиты) приводят в довод аят из Корана: «Поистине решения принимает только Аллах». А также: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов». (Сура «Покаяние», аят 31). Кто приводит в довод этот аят? — Хариджиты! Тогда еще! Которых убивал Али ибн Аби Талиб. И когда убил их Али ибн Аби Талиб, он был рад тому, что они были убиты. Когда он победил их, то возгласил: «Аллаху акбар». И отправился на поиски Зу Судейя, о котором сообщил ему посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и нашел его (мертвым). Его обрубленная рука была похожа на грудь женщины. А в то время, когда сражался с ним Муавия и его сторонники, был он (Али) опечален этим сражением. Он не желал, чтобы случилось это сражение. И когда закончилась битва его (Али) победой, он был опечален. Он не хотел, чтобы так вышло.

Эта секта (хариджиты) приводит в довод аяты из Корана. Когда пришел к ним Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах… Когда пришел Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, к ним, они привели ему в довод аят: «Поистине, решения принимает только Аллах». Он сказал: «Послушайте слова Великого и Величественного Аллаха». И привел аят: «О те, которые уверовали! Не убивайте охотничью добычу, находясь в ихраме. Если кто-нибудь из вас убьет ее преднамеренно, то воздаянием за это будет скотина, подобная той, что он убил», — и что далее? — «ВЫНОСЯТ РЕШЕНИЕ о ней (о жертвенной скотине) двое справедливых мужей из вас». (Сура «Трапеза», аят 95). И сказал Ибн Аббас: «Если о воздаянии за охотничью добычу выносят решение справедливые мужи, то как же тогда с решением, связанным с пролитием крови мусульман?!» И он разъяснил, что их способ использования доводов из Корана не основан на правильной методологии. И это было причиной возвращения многих из них к истине. К ним пришел УЧЕНЫЙ — Ибн Аббас. За которого сделал дуа (обратился к Аллаху с мольбой) пророк, мир ему и благословение Аллаха, чтобы Аллах научил его пониманию и объяснению Корана...

... И это исходит от кого? От людей, которые приходят и приводят доводы, они читают Коран и Сунну, но нет у них (знаний) о верных правилах их понимания».

Источник и запись с русскими субтитрами

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают