Расширенный поиск
22 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Оюмсуз атлагъан, аджалсыз ёлюр.
  • Кеси юйюмде мен да ханма.
  • Соргъан айыб тюлдю, билмеген айыбды.
  • Ач къарынны, токъ билмез
  • Ашха уста, юйюнде болсун
  • Мен да «сен», дейме, сен да «кесим», дейсе.
  • Тилчи бир сагъатха айлыкъ хата этер.
  • Чыбыкълыкъда бюгюлмеген, къазыкълыкъда бюгюлмей эди.
  • Ачылгъан эт джабылыр, кёрген кёз унутмаз.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Чабакъсыз кёлге къармакъ салгъанлыкъгъа, чабакъ тутмазса.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Тили узунну, намысы – къысха.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Кийимни бир кюнню аясанг, минг кюннге джарар.
  • Ётген ёмюр – акъгъан суу.
  • Ачыу алгъа келсе, акъыл артха къалады.
  • Тилчиден кери бол.
  • Артына баргъанны, къатына барма.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Гырджын – тепсини тамадасы.
  • Сёз сёзню айтдырыр.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Кёл – къызбай, къол – батыр.
  • Билимсиз иш бармаз.
  • Накъырда – кертини келечиси.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Юреннген ауруу къалмаз.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Акъыл къартда, джашда тюйюлдю – башдады.
  • Борчунг бар эсе, хурджунунга ойлаб узал.
  • Тойгъанлыкъ къойгъа джарашады.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Аз сёлешген, къайгъысыз турур.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Джумушакъ терекни къурт ашар.
  • Рысхы – сют юсюнде кёмюк кибикди.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Билим насыб берир, билим джолну керир.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Аманны эки битли тону болур, бирин сеннге кийдирир, бирин кеси киер.
  • Къумурсхала джыйылсала, пилни да джыгъадыла.
  • Насыблыны баласы кюн кюнден да баш болур, насыбсызны баласы, кюн кюнден да джаш болур.

18.03.2019 04:12:54

Пост в месяц раджаб. Позиция ученых ханбалитского мазхаба

0
Сказал имам Ахмад ибн Ханбаль: "Если человек проводит его (раджаб) в посте, то пусть разговеется на день или несколько дней. Так, чтобы не проводить его в посте целиком". См. "аль-Мугни" 3/171.
И сказал: "Кто держит пост весь год, тот пусть проводит в посте и этот месяц. А если нет, то пусть не держит в нем непрерывный пост, пусть разговляется в нем и не уподобляет его рамадану". См. "аль-Мугни" 3/172.

Писал имам Абу ан-Наджа аль-Хаджауи аль-Ханбали: "Нежелательно (макрух) выделять (целиком) раджаб постом. Нежелательность уйдет, если разговеться в нем хотя бы на один день, или если в один год с ним продержать в посту другой месяц (кроме рамадана). Сказал аль-Маджд [Мадждуддин ибн Таймия]: "Даже если этот месяц не будет следовать сразу за ним (раджабом)". И не является нежелательным выделять постом какой-либо другой месяц, помимо этого". См. "аль-Икна" 1/319.

В этом решении о нежелательности выделения постом полного месяца раджаб ученые ханбалитского мазхаба пошли в противоречие большинству ученых, которые не считали это нежелательным.
Писал имам Аляуддин аль-Мардауи: "Это из тех положений, которыми отличился [от трех других ханбалитский] мазхаб". См. "аль-Инсаф" 3/346.

Затем, имамы ханбалитского мазхаба разошлись во мнениях о том, является ли пост в месяц раджаб более рекомендуемым или желательным, нежели пост в обычное время, или его положение такое же, как у поста в другие месяцы. И были такие, кто высказался о нежелательности поста в месяц раджаб

Пишет имам Али ибн Сулейман аль-Мардауи аль-Ханбали: "Сказал [Ибн Муфлих] в "аль-Фуру'": "Большинство наших товарищей [т.е. ученых-ханбалитов] не упомянули желательность поста в раджаб и шаабан".
И отнес его к хорошей практике Ибн Аби Муса [аль-Хашими] в "аль-Иршад".
И сказал Ибн аль-Джаузи в книге "Асбаб аль-хидая": "Желательно держать пост в запретные месяцы и целый месяц шаабан".
Также это явный смысл того, что сказал аль-Маджд насчет запретных месяцев.
Решительно высказался о желательности [Насыруддин ас-Самири] в "аль-Мустау'иб" и сказал: "А более всего желателен [для поста] в шаабане день его середины".
Аль-Аджурри счел желательным пост в шаабан и не упомянул другого.
Шейх Такыюддин[ибн Таймия] сказал: "Это спорный вопрос в мазхабе Ахмада и не только. Кто-то говорит, что пост в раджаб и шаабан желателен (мустахабб), а кто-то говорит, что нежелателен (макрух)". См. "аль-Инсаф" 3/347.

Источник, доводы и мнения других исламских правовых школ о посте в месяц раджаб

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают