Расширенный поиск
18 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Ойнаб айтсанг да, эслеб айт.
  • Шайтан алдады, тюзлюк къаргъады.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Тёрени джагъы джокъ.
  • Акъыллы – эл иеси, тели – эл баласы.
  • Сормай – алма, чакъырылмай – барма.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Сабийни джумушха джибер да, ызындан бар.
  • Ёлген эшек бёрюден къоркъмайды.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Къызгъанчдан ычхыныр, мухардан ычхынмаз.
  • Ашхылыкъ джерде джатмайды, аманлыкъ суугъа батмайды.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Бюгюн дуния кибик, тамбла ахыратды.
  • Халкъны юйю – туугъан джери.
  • Аман адамны тепсинге олтуртсанг, къызынгы тилер.
  • Бир онгсуз адам адет чыгъарды, деб эштирик тюлсе.
  • Къан бла кирген, джан бла чыгъар.
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Къарны аманнга къазан такъдырма, къолу аманнга от джакъдырма.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Эм уллу байлыкъ – джан саулукъ.
  • Кюлме джашха – келир башха.
  • Чакъырылгъанны аты, чакъырылмагъанны багъасы болур.
  • Кёзюнде тереги болгъан, чёбю болгъаннга кюле эди.
  • Кёл ашады да, кеси ашады.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Къонакъны къачан кетерин сорма, къачан келлигин сор.
  • Атлыны ашхысы, ат тизгининден билинир
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Тёрде – темир таякълы, къаяда – чыпчыкъ аякълы.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Арба аугъандан сора, джол кёргюзтюучю кёб болур.
  • Тойгъан джерге джети къайт.
  • Джеринден айырылгъан – джети джылар, джуртундан айырылгъан – ёлгюнчю джылар.
  • Джаралыны джастыгъында сау ёлюр.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Кёб къычыргъандан – къоркъма, тынч олтургъандан – къоркъ.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Алгъанда – джууукъ, бергенде – джау.
  • Окъугъан озар, окъумагъан тозар.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Ханнга да келеди хариблик.
  • Суу да къайтады чыкъгъан джерине.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Душманны тышы – акъ, ичи – къара.
  • Эл тойса, тоймагъан, эл къойса, къоймагъан.

16.08.2019 19:32:24

Положение муаззинов, которые читают азан нараспев. Как в Мекке

0
Вопрос из группы ФИКХ / ИСЛАМСКИЙ ШАРИАТ / МАЗХАБЫ САЛЯФОВ:

Ассаляму алейкум )) какого положение тех кто читает на распев азан? Как в Саудии и так далее? Дайте пожалуйста ответ, если слова учёных на счёт этого? Анонимно пожалуйста.
_______________

Уа алейкум ассалям уа рахмату Ллахи уа баракатух.

Если смысл выражений азана при этом не изменяется, то их азан действителен. А это значит, что у них завидное положение. Имеется ввиду "белая" зависть (см.: https://muntaqa.info/hasad). Поскольку Всевышний Аллах почтил взывающих с азаном как минимум тремя милостями:

1. Их шеи будут длиннее чем у других в Судный день. (Муслим, 387).
В объяснении хадиса об этом есть несколько версий:
- Они больше других будут лицезреть милость Аллаха.
- Их шеи будут длиннее, так что они уберегутся от поднявшегося уровня людского пота, от которого будут страдать представшие в Судный день из-за близости Солнца.
- Они будут главами и лидерами в Судный день.
- У них будет больше всего последователей в Судный день.
- И согласно другому произношению этого слова, можно понять, что они будут быстрее других перемещаться в Рай.

2. Все люди и джинны, которые услышат их призыв, будут свидетельствовать о нем в Судный день. (аль-Бухари, 587)

3. Они указывают многим мусульманам путь к благому. А пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Кто указал на благое, тому будет награда, подобная награде совершившего это благое". (Муслим, 1893)

И что касается растягивания азана, добавляя лишнее звучание некоторым гласным звукам, а также, что касается распевания азана с явной вычурностью или подобием песне, то если при этом не нарушается смысл слов азана, такое провозглашение азана считается нежелательным/порицаемым/макрух. Об этом высказались многие имамы из разных мазхабов.

Пишут авторы Кувейтской энциклопедии фикха: "Правоведы пришли к единогласию насчет того, что растягивание, распевание и игра голосом за счет добавления огласовки, буквы, долготы и др. в начале и в конце (азана) порицаемы (макрух) из-за несовместимости со смирением и благородным достоинством. А если распевание и игра голосом настолько чрезмерны, что изменяется смысл, то это запрещено (харам) без разногласий".
См. "аль-Маусу'а аль-фикхия аль-кувейтия" 6/12.

Источник: https://vk.com/wall-76043908_14918

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают