Расширенный поиск
22 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Аш иеси бла татлыды.
  • Окъ къызбайны джокълайды.
  • Алтыда кюлмеген, алтмышда кюлмез.
  • Адамны артындан къара сабан сюрме.
  • Ариу джол аджал келтирмез.
  • Тулпарлыкъ, билекден тюл – джюрекден.
  • Эли джокъну – кёлю джокъ.
  • Нёгерсизни джолу узун.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Кесинг сынамагъан затны, адамгъа буюрма.
  • Дууулдаса – бал чибин, къонса – къара чибин.
  • Билим къая тешер.
  • Кечеси – аяз, кюню – къыш, джарлы къаргъагъа бир аш тюш!
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Этни бети бла шорпасы.
  • Кийиминг бла танылма, адамлыкъ бла таныл.
  • Джангызны оту джарыкъ джанмаз!
  • Ханы къызы буюгъа-буюгъа киштик болду.
  • Хоншуну тауугъу къаз кёрюнюр, келини къыз кёрюнюр.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Тюзню ётмеги тюзде къалса да, тас болмаз.
  • Ауругъаннга – кийик саулукъ, джетген къызгъа – чилле джаулукъ.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Кёрмегеннге кебек – танг, битмегеннге сакъал – танг.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Азыгъы аз, алгъа къабар, аты аман, алгъа чабар.
  • Ашда – бёрю, ишде – ёлю.
  • Джарашыу сюйген – джалынчакъ.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Аурууну келиую тынч, кетиую – къыйын.
  • Ач бёрюге мекям джокъ.
  • Босагъа таш юйге кирмей эди, тыбыр таш эшикге чыкъмай эди.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Байлыкъдан саулукъ ашхыды.
  • Ёксюзню тилеги къабыл болур.
  • Тёрдеги кюлсе, эшикдеги ышарыр.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Эринчекни аурууу – кёб.
  • Термилгенинги табмазса, кюлгенинге тюберсе.
  • Уллу сёзде уят джокъ.
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Тойгъа барсанг, тоюб бар, эски тонунгу къоюб бар.
  • Бет бетге къараса, бет да джерге къарар.
  • «Ёгюз, джаргъа джууукъ барма, меннге джюк боллукъса», - дегенди эшек.
  • Джырына кёре эжиую.
  • Этни да ашады, бетни да ашады.
  • Элни кючю – эмеген.
  • Джетген къыз джерли эшекни танымаз.
  • Эл элде бирер малынг болгъандан эсе, бирер тенгинг болсун.

19.03.2019 05:51:54

Почему ученые говорят, что разногласие - это милость?

0
Не секрет, что многие выдающиеся имамы Ислама прямо или косвенно высказывались о том, что разногласия ученых-муджтахидов в вопросах фикха - это милость от Аллаха. А праведный халиф, саляф, табиин, имам Умар ибн Абдульазиз даже говорил, что отсутствие разногласия сподвижников по какому-либо вопросу его не радует. Об этом было подготовлено и переведено много материалов, ознакомиться с ними можно по следующим ссылкам:
  1. https://muntaqa.info/lainkar
  2. https://muntaqa.info/raznmaz
  3. https://muntaqa.info/otnesenie-sebja-k-mazhabu
  4. https://muntaqa.info/akad
  5. https://muntaqa.info/pmath
Но иногда встречается вопрос: почему ученые говорят, что разногласия - это милость? В чем заключается эта милость?

Ответить на этот вопрос не сложно, поскольку упомянутая милость проявляется с разных сторон в области взаимоотношений человека с шариатскими знаниями. И некоторые из таких проявлений милости прямо или косвенно обозначены в словах ученых, предоставленных по ссылкам выше. Поэтому, ищущему ответ остается лишь собрать явные и обратить внимание на некоторые неявные плоды разногласий сподвижников и последующих поколений имамов-муджтахидов.

Так, среди проявлений милости в разногласиях муджтахидов можно выделить следующие:

1. Каждому муджтахиду, совершившему иджтихад, обещано вознаграждение. Если он оказался прав, то получает удвоенную награду, а если ошибся, то получает одну. (аль-Бухари 6805, Муслим 3240) В вознаграждении обоих и в отсутствии наказания для того из них, который высказал неверное мнение в религии - великая милость.

2. В их разногласии создается альтернатива для мусульман с разной мыслительной предрасположенностью. Кому-то ближе основы, принципы и решения ханафитского мазхаба, кому-то маликитского, кому-то шафиитского, а кому-то ханбалитского. Человек может выбрать для себя любой из них и, следуя ему, видеть его согласованность с собственным внутренним миром и пониманием, а потому ощущать надежность и умиротворение в выбранном пути исповедания религии. И какой бы выбор он ни сделал, его решение будет верным. В наличии такой альтернативы - милость.

3. Расширение области приемлемых разногласий и сохранение братских отношений. На практике это выражается в том, что мусульман, которые последовали за другими имамами-муджтахидами, не нужно и не положено осуждать, обвинять в заблуждении, противоречии сунне, нововведенчестве, неверии и тому подобном. Между всеми сохраняются братские отношения при разных взглядах, разном выполнении некоторых обрядов поклонения, если известно, что у этих взглядов и действий есть предшественник из числа имамов-муджтахидов. В сохранении братских отношений за счет признания легитимности разногласий - милость.

4. В затруднительном положении обычный мусульманин (т.е. мукаллид) может воспользоваться более легким мнением другого имама и сделать за ним таклид (последовать за его мнением). В том, что за счет существования разногласий имамов человек находит выход из затруднительного положения - милость.

5. За счет разной методологии разных имамов в рассмотрении шариата созданы большие школы, в каждой из которых много ценнейших трудов, расширяющих познание и понимание шариата своим многообразием и многогранностью. И это - милость для учащегося, который стремится к разностороннему развитию и овладению способностью понятийного мышления и системного анализа. Изучая разные подходы и разные выводы ученых о деталях рассматриваемых вопросов учащийся избавляется от одномерного и шаблонного мышления, формирует понятийное и независимое, учится объективности. Учится рассматривать все с разных точек зрения, ставить себя на место других и так становится личностью-интеллектуалом.

6. Множество мнений проистекает из обилия смыслов, заложенных в главных источниках шариата. И это одно из доказательств силы и богатства языка, которым была передана и изложена религия Ислам в Коране и сунне. Существование такого доказательства - милость.
Это только некоторые примеры. И нет сомнений, что чем более проницателен и осведомлен человек, тем больше подобных примеров он сможет рассмотреть.

Источник: Почему разногласия ученых-муджтахидов - это милость?


Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают