Расширенный поиск
24 Марта  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Байлыкъ тауусулур, билим тауусулмаз.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.
  • Окъугъанны бети джарыкъ.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Азыкълы ат арымаз, къатыны аман джарымаз.
  • Биреуге аманлыкъ этиб, кесинге игилик табмазса.
  • Тёгюлген тюгел джыйылмайды.
  • Къартны сыйын кёрмеген, къартлыгъында сыйлы болмаз.
  • Тёзгеннге, джабылгъан эшик ачылыр.
  • Чомарт бергенин айтмаз.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Эки ойлашыб, бир сёлешген.
  • Аманны къуугъан, аманлыкъ табар.
  • Ат басханны джер билед.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Таш бла ургъанны, аш бла ур.
  • Ичимден чыкъды хата, къайры барайым сата?
  • Тойгъандан сора, ашны сёкме.
  • Къонакъ хазыр болгъанлыкъгъа, къонакъбай хазыр тюлдю.
  • Таш ата билмеген, башына урур.
  • Къайгъыны сюйген, къайгъы табар.
  • Адамны аты башхача, акъылы да башхады.
  • Адамгъа аман кюн соруб келмейди.
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Тели турса – той бузар.
  • Ойнай билмеген, уруб къачар.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Малны кют, джерни тюрт.
  • Ариу сёз аурууунгу алыр.
  • Джылар джаш, атасыны сакъалы бла ойнар.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Кесинге джетмегенни, кёб сёлешме.
  • Джюрекден джюрекге джол барды.
  • Таукел адам тау тешер.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • Ашын ашагъанынгы, башын да сыйла.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Туз, гырджын аша, тюзлюк бла джаша.
  • Баланы адам этген анады.
  • Бёрю да ач къалмасын, эчки да ашалмасын.
  • Аманнга алтын чыдамаз.
  • Арыгъан къош чамчы болур.
  • Телини эшигин, махтау джабар.
  • Ёзденликни кёбю ётюрюк.
  • Хунаны тюбюн къазсанг, юсюнге ауар.
  • Экиндини кеч къылсанг, чабыб джетер ашхам.
  • Ишленмеген джаш – джюгенсиз ат, ишленмеген къыз – тузсуз хант.
  • Аджашхан тёгерек айланыр.

18.12.2018 17:13:19

Почему шафииты могли бы избежать уплаты налога Петру Первому?

0
На фотографии ниже представлен жетон, свидетельствующий об уплате налога на ношение бороды, введенного Петром I. 1705 год.



Последователи шафиитского мазхаба могли бы избежать уплаты этого налога, и вот почему:

Сказал имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, говоря о бритье головы: «… Даже если в отношении бороды это не разрешается…» См. «Аль-Умм» 6/88.

Слова "не разрешается" в терминологии имама аш-Шафии не равны словам "запрещено", поскольку могут указывать на запрет, а могут указывать на нежелательность. И в данном вопросе главные исследователи мазхаба имама аш-Шафии пришли к заключению, что его слова "не разрешается" означают "является нежелательным", т.е. макрухом. А за совершение макруха нет греха.

Писал имам Абу Закария ан-Навави аш-Шафии, излагая шафиитский мазхаб: «Порицаемым (юкрах – макрух) является… и убирать что-либо из бровей и бороды… и ее бритье и выщипывание, особенно при ее первом появлении». См. «Ат-Тахкык», с. 51.

И писал имам ан-Навави: «Упомянул Абу Талиб аль-Макки в «Кут аль-кулюб», затем аль-Газали в «аль-Ихья» десять порицаемых (макрух) действий, связанных с бородой… Четвертое: ее выщипывание в начале ее появления и уменьшение ее бритвой, желая вида безбородой юности». См. «Аль-Маджму’» 1/291.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии подтверждает, что таково мнение имама ан-Навави и передает мнение имама ар-Рафи’и, называя их «два шейха», разбирая положение о наказании сбриванием бороды: «…А если исходить из того, что это (само по себе бритьё бороды) порицаемо (караха – макрух), в соответствии тем, на чем два шейха и другие...» См. «Тухфату аль-мухтадж ма’а хауаши аш-Шарвани уа аль-Аббади» 9/178.

А имамы ан-Навави и ар-Рафии признаны опорой в исследовании мазхаба среди живших после них ученых-шафиитов. Даже если имам аль-Иснави аш-Шафии во многом возражал им, и считал, что он лучше исследовал мазхаб, другие ученые-шафииты не приняли его претензии и объединились на превосходстве ан-Навави и ар-Рафии. А затем на объяснении их наследия имамами аль-Хайтами и ар-Рамли.

Говорит имам Ибн Хаджар аль-Хайтами аш-Шафии: «Достоверен у Ибн Хиббана (хадис): «Пророк, мир ему и благословение Аллаха, постригал бороду по длине и по ширине». — И это словно бы то, на что опирался Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, в том, что брал бороду в кулак и убирал то, что было больше. Однако достоверно передано в двух «Сахихах» веление отпускать бороду, то есть не убирать из нее ничего. И этому отдается предпочтение, поскольку это более достоверно. А что касается первого, то его можно понять как разъяснение того, что веление отпускать бороду означает желательность. И это объяснение более уместно, чем объяснение, что это касается тех случаев, когда ее величина превышает обычный размер, потому что явный смысл слов наших имамов – нежелательность убирать что-либо из нее вообще». См. «Тухфату аль-мухтадж ма’а хауаши аш-Шарвани уа аль-Аббади» 9/376.

Говорит имам Шамсуддин ар-Рамли аш-Шафии: «Рекомендуется (желательно) делать пробор в волосах, расчесывать их, расчесывать бороду, и порицается (юкрах – макрух) выщипывание ее и бритьё». См. «Нихаяту аль-мухтадж ма’а хауаши аш-Шибрамилиси уа ар-Рашиди» 8/149.

См. подробнее: Устранение ошибочного понимания о мнении имама аш-Шафии насчет сбривания бороды

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают