Расширенный поиск
7 Июля  2020 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Къобан да къуру да къобханлай турмайды, адам да къуру да патчахлай турмайды.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Эркишини аманы тиширыуну джылатыр.
  • Айтылгъан буйрукъ, сёгюлмез
  • Хазыр ашха – терен къашыкъ.
  • Ашхы атаны – джашы ашхы, ашхы ананы – къызы ашхы.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Тил бла келеди джыр да.
  • Биреу ашаб къутулур, биреу джалаб тутулур.
  • Адам сёзге тынгыла, акъыл сёзню ангыла.
  • Джумушакъ сёз къаты таякъны сындырыр.
  • Ач къалгъандан, кеч къалгъан къолай.
  • Иги сёз – джаннга азыкъ, аман сёз башха – къазыкъ.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Джарлы джети элни сёзюн этер.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Адеби болмагъан къыз – тузсуз хант.
  • Аман къатын сабий табса, бий болур…
  • Къызбайны юйюне дери сюрсенг, батыр болур.
  • Ишлемеген – тишлемез.
  • Къазанчы аман болса, къазаны къайнамаз.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Хата – гитчеден.
  • Кирсизни – саны таза, халалны – къаны таза.
  • Гугурук къычырмаса да, тангны атары къалмаз.
  • Таякъ этден ётер, тил сюекден ётер.
  • Ишни аллы бла къууанма да, арты бла къууан.
  • Тик ёргени, тик энгишгеси да болады.
  • Иги джашны ышаны – аз сёлешиб, кёб тынгылар.
  • Керилген да, ургъан кибикди.
  • Къанны къан бла джуума, аманны аман бла къуума.
  • Ата джурт – алтын бешик.
  • Кийим тукъум сордурур.
  • Юйюнг бла джау болгъандан эсе, элинг бла джау бол.
  • Тай асырагъан, атха минер.
  • Адамны сыфатына къарама, сёзюне къара.
  • Къызын тута билмеген, тул этер, джашын тута билмеген, къул этер.
  • Насыблы элин сюер, насыбсыз кесин сюер.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Къазанны башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Уллу айтханны этмеген – уллаймаз.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Тенгни тенглиги джашай барсанг билинир.
  • Таукелге нюр джауар.
  • Таукел тауну аудурур.
  • Джарлы эскисин джамаса, къууаныр.
  • Тил джюрекге джол ишлейди.
  • Ач – эснер, ат – кишнер.
  • Тили узунну, намысы – къысха.

01.03.2019 16:14:20

Особенности выполнения обрядов хаджа и умры с детьми. Ханбалитский фикх

0
- Оберегание детей от действий, запрещенных в состоянии ихрама

В состоянии ихрама до первого тахаллюля (частичного выхода из состояния ихрама) запрещено
  • использовать благовония или намеренно нюхать их,
  • подстригать ногти и удалять с тела волосы, состригая, сбривая или вырывая их,
  • надевать мальчикам и мужчинам одежду, пошитую по форме тела,
  • надевать головной убор, укрывать голову мальчикам и мужчинам; укутывать лицо девочкам и женщинам, но женщинам можно спускать на лицо материал при нужде,
  • охотиться на суше,
  • совершать половой акт или совершать действия, ведущие к нему или подобные ему
  • заключать брачный союз (никях).
После первого тахаллюля запрещены только половые связи с женщинами и то, что подобно этому.
От всех этих поступков следует оберегать подопечного и, вместе с тем, нужно заботиться о том, чтобы им были выполнены все столпы и обязательные дела хаджа и умры.

Говорит шейх аль-Бухути: "Он (ребенок) должен сторониться духов (благовоний) в обязательном порядке". См. "Дакаик ули ан-нуха" 1/513.

- Общее правило о действиях хаджа для детей

Пишет шейх Абу ас-Са'адат аль-Бухути: "Попечитель совершает, как за достигшего возраста различения, так и за другого (т.е. не достигшего) то, что они неспособны совершить из действий хаджа и умры.
Передано от Ибн Умара насчет бросания камней и от Абу Бакра, что он делал тауаф (обход вокруг Каабы) с Ибн аз-Зубейром, неся его в тряпичной повязке. Это передал от них (Ибн Умара и Абу Бакра) аль-Асрам.
И передано от Джабира, что он сказал: "Мы совершали хадж с пророком, мир ему и благословение Аллаха, и с нами были женщины и дети. Мы провозгласили тальбию за детей и бросали за них камни". Это передали Ахмад и Ибн Маджа.
И Аиша раздевала детей для ихрама". См. "Дакаик ули ан-нуха" 1/513.

Провозглашение тальбии в начале выполнения обрядов хаджа или умры желательно и не является условием вхождения в состояние ихрама.


- Тауаф и саи с ребенком в хадже и умре


Если ребенок достиг возраста различения и может идти сам, то вместе со взрослым он, имея свое намерение, а взрослый свое, совершают тауаф и саи каждый для себя.
А если ребенок нуждается в том, чтобы взрослый его вез или нес во время тауафа и саи, то в таком случае намерение взрослого должно заключаться в том, что это тауаф и саи ребенка. А свой тауаф или саи взрослый делает один сам за себя до этого или после этого.

Пишет шейх Зейнуддин Мансур аль-Бухути: "Поскольку ребенок не может сделать тауаф сам, то делают тауаф с ним, посадив его верхом (на животное), или неся на себе. Подобно взрослому, который неспособен (идти сам).
Ребенку, с которым совершается тауаф, засчитывается намерение того, кто делает с ним тауаф, поскольку нет возможности для наличия намерения у него самого. И я скажу: это если он не достиг возраста различения.
Тот, кто совершает с ним тауаф, должен быть тем человеком, от которого засчитывается намерение ввести ребенка в состояние ихрама. То есть это или его попечитель, или его представитель, чтобы его намерение учитывалось и для ребенка.
И не имеет значения то, совершал ли этот взрослый (до этого) тауаф за себя, как не имеет значения и то, находится ли он сам в состоянии ихрама. Поскольку имеется тауаф самого ребенка. Это подобно положению больного, которого несут в тауафе - у тех, кто несет его, есть только намерение". См. "Дакаик ули ан-нуха" 1/513.

Писал шейх аль-Бухути в другой книге: "Если совершающий тауаф имеет намерение, чтобы этот тауаф был и за себя, и за ребенка, то этот тауаф будет засчитан за ребенка". См. "Кашшаф аль-кына'" 2/381.

Здесь нужно отметить, что, возможно, среди читателей будут такие, которые совершали тауаф и саи с каким-либо из немощных родственников и везли его в коляске или несли на руках, считая, что такой тауаф и саи засчитывается обоим. - Есть ученые, которые высказали такое мнение, поэтому не стоит беспокоиться, что данное поклонение было выполнено неправильно. Но, кто желает в будущем руководствоваться главным мнением у ученых ханбалитского мазхаба, тому следует знать, что такой тауаф по их мнению засчитывается только тому, кого несут или везут.


- Бросание камней в джамараты с ребенком в хадже


Один из обрядов хаджа - бросание камней в джамараты. В этом деле есть несколько степеней.
  1. Если ребенок уже достаточно взрослый и может бросать камни сам, то он бросает их сам.
  2. Если не может бросать сам, но может подавать свои камни взрослому, то пусть подает взрослому, который бросит их за него.
  3. Если в этом есть затруднение, то лучший вариант: класть камушки в руку ребенку и бросать их его рукой, используя ее как инструмент.
  4. Если в этом есть затруднение, то лучше будет, если положить ему в руку камушки, а затем брать у него из руки по одному и бросать за него.
  5. Если в этом есть затруднение или опасность для него, то не проблема, если ребенок останется в палатке, а взрослый пойдет и побросает камни за него.
Если это обязательный хадж у взрослого, который сопровождает ребенка, и ему приходится бросать камни за себя и за ребенка, то взрослый обязан сначала отбросать камни за себя, а потом уже бросать их за ребенка.
А если это дополнительный и желательный хадж у взрослого, то в таком случае у него есть право выбора: он может сначала отбросать камни за себя, а может сначала отбросать их за ребенка.

Пишет шейх аль-Бухути: "Однако попечитель, начинает с бросания камней именно от себя. Подобно совершению хаджа за другого человека (поскольку сначала нужно сделать хадж за себя, а потом уже следующий можно за другого). А если он сначала отбросает камешки за своего подопечного, то это будет засчитано от него самого, если он находится в обязательном ихраме (т.е. совершает свой первый обязательный хадж).
И не засчитывается бросание тем, кто не находится с состоянии ихрама. Ни ему, ни кому-либо другому.
Если ребенок может подавать камушки своему (взрослому) представителю, то пусть подает.
Если не может, то желательно положить ему (ребенку) камни в руку, а затем брать из нее и бросать за него.
И если представитель будет класть их в руку ребенку и бросать его рукой, используя ее как инструмент, то будет прекрасно". См. "Дакаик ули ан-нуха" 1/513.

Практический совет: бросание камней с ребенком в последние десятилетия - это довольно непростое дело, и даже опасное из-за возникновения давки при движении больших масс паломников. Особенно опасна давка и затруднено движение в первый день бросания камней, а также наблюдаются давки во все дни на площадке прямо перед джамаратами. Поэтому в первый день, то есть в 10 день зуль-хидджа, день Праздника жертвоприношения родители поступят предельно благоразумно, оставив ребенка в палатке, и отбросав камни за него. А если в следующие дни решат или нужно будет взять его с собой, то, войдя в многоэтажное здание с джамаратами, лучше идти не по центру коридора, а с самого краю. Обойти таким образом джамараты сбоку и подойти к ним с задней стороны. С передней стороны джамаратов обычно большая давка, а с задней мало людей, и вполне свободно. Совершающему хадж без детей тоже будет полезен этот совет.

Больше по теме: Особенности совершения умры и хаджа с детьми согласно фикху ханбалитского мазхаба

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://t-do.ru/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Сейчас обсуждают