Расширенный поиск
16 Октября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Асхат ашлыкъ сата, юйдегиси ачдан къата.
  • Айтханы чапыракъдан ётмеген.
  • Къонакъ аман болса, къонакъбай джунчур
  • Берекет берсин деген джерде, берекет болур.
  • Киштикге къанат битсе, чыпчыкъ къалмаз эди.
  • Тилде сюек болмаса да, сюек сындырыр.
  • Джырчы ёлсе, джыры къалыр.
  • Джолда аягъынга сакъ бол, ушакъда тилинге сакъ бол.
  • Джыгъылгъанны сырты джерден тоймаз.
  • Биреуню къыйынлыгъы бла кесинге джол ишлеме.
  • Ёлген ийнек сютлю болур.
  • Аман эсирсе, юйюн ояр.
  • Бастасын ашагъан, хантусун да ичер.
  • Адамны аманы адамны бети бла ойнар.
  • Игилик игилик бла сингдирилиучю затды.
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Бойнуму джети джерден кессенг да, мен ол ишни этеллик тюлме.
  • Джолунга кёре – джюрюшюнг, джагъанга кёре – юлюшюнг.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • От этилмеген джерден тютюн чыкъмайды.
  • Биреуге аманлыкъны тилеме да, кесинге ашхылыкъны тиле.
  • Кёз – сюйген джерде, къол – ауругъан джерде.
  • Эшекге миннген – биринчи айыб, андан джыгъылгъан – экинчи айыб.
  • Тойчу джашха къарама, къойчу джашха къара.
  • Ашхы болсанг, атынг чыгъар, аман болсанг, джанынг чыгъар.
  • Баш – акъыл ючюн, акъылман – халкъ ючюн.
  • Онгсузну – джакъла, тенгликни – сакъла.
  • Ашатыргъа иш – ашхы, ишлетирге аш – ашхы.
  • Ёпкелегенни ашы татлы болады.
  • Кёбден умут этиб, аздан къуру къалма.
  • Аман адам этегингден тутса, кес да къач.
  • Иги адам абынса да, джангылмаз.
  • Джерни букъусу кёкге къонмаз.
  • Ёзденликни джайгъан – джокълукъ.
  • Ач, тоймам, дейди, тойгъан, ач болмам, дейди.
  • Мадар болса, къадар болур.
  • Ана кёлю – балада, бала кёлю – талада.
  • Нёгер болсанг, тенг бол, тенг болмасанг, кенг бол.
  • Мураты болгъанны джюрек тебюую башхады.
  • Аш берме да, къаш бер.
  • Билим къая тешер.
  • Телиге акъыл салгъандан эсе, ёлгеннге джан салырса.
  • Тюзлюк тас болмайды.
  • Намыс болмагъан джерде, насыб болмаз.
  • Аджал соруб келмез, келсе, къайтыб кетмез.
  • Къыйынлы джети элни къайгъысын этер.
  • Босагъагъа джууукъ орун болса, ашыгъыб тёрге озма.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Джыйырма къойну юч джыйырма эбзе кюте эди.

31.07.2019 14:05:23

"Опасаюсь, что на вас попадают камни с неба! Я вам - "Сказал посланник", - а вы мне: "Сказали Абу Бакр и Умар"

0
Передается, что Ибн Аббас сказал: "Опасаюсь, что на вас попадают камни с неба. Я говорю: "Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха", - а вы говорите: "Сказал Абу Бакр и Умар".

Многие из современных исследователей искали это сообщение, но самое раннее упоминание в таком виде нашли только в книгах шейх уль-Ислама Ибн Таймии, что может указывать на то, что это была передача по смыслу, не дословно. И это была передача части сообщения.

В полном виде это сообщение передается с иснадами в такой форме:

- Сказал Урва (ибн аз-Зубейр) Ибн Аббасу: "Неужели ты не побоишься Аллаха, разрешая делать в одной поездке перерыв между умрой и хаджем?" Сказал Ибн Аббас: "Спроси (об этом) свою маму, Урвочка". Сказал Урва: "Абу Бакр и Умар так не делали". Сказал Ибн Аббас: "Клянусь Аллахом, вы, как я вижу, не прекратите, пока вас не накажет Аллах. Я вам рассказываю о том, что от посланника Аллаха, а вы рассказываете нам о том, что от Абу Бакра и Умара". Сказал Урва: "Они оба более знающие сунну посланника Аллаха и более следующие ей, чем ты".
См. "Джами' баян аль-ильм уа фадлих" 2377, "Зад аль-ма'ад" 2/206, и признали его достоверным исследователи "Зад аль-ма'ад.

- Пришел Урва к Ибн Аббасу и сказал: "Ибн Аббас, как же ты заблудил людей". Он ответил: "В чем же, Урвочка?" Он сказал: "Человек выходит в ихраме, делая хадж или умру, а когда он сделает тауаф, ты говоришь, что он выходит из ихрама. А Абу Бакр и Умар запрещали так делать". Ответил Ибн Аббас: "Они? Горе тебе. У тебя есть сообщение об этом, или оно в Коране и в том, что установил сунной посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, среди своих сподвижников и своей общины?" Сказал Урва: "Они были более знающими чем я и ты о Книге Аллаха и о том, что установил сунной посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха". Сказал Ибн Аби Мулейка (передавший это сообщение от Урвы): "И одержал над ним верх Урва".
См. "Аль-Му'джам аль-аусат" 21, "Маджма' аль-бахрейн" 1718. Сказал аль-Хайсами в "Маджма' аль-бахрейн" 3/234: "Его передал ат-Табарани в "аль-Аусат", и его иснад хороший".

Прокомментировал имам аз-Захаби аш-Шафии одну из версий данного сообщения: "Не было целью Урвы противопоставлять их (Абу Бакра и Умара) пророку, мир ему и благословение Аллаха, однако, он считал, что они запретили делать перерыв только от того, что им было известно о том, что его отменяет". См. "Ас-Сияр" 15/243.

И дело здесь не в том, кто прав в данном вопросе о хадже, и не в том, что означал запрет, переданный от Абу Бакра и Умара - это большая тема с множеством обсуждений, мнений и толкований. А в том, что для ученого-табиина (саляфа) было естественным исходить из того, что хадис в понимании менее знающего - это еще не однозначный довод на то, что его мнение правильное, а мнение более знающих ошибочное.

Т.е. поведение этого имама-саляфа - это одно из тех положений, которые некоторыми братьями, относящими в наше время себя к саляфии, по их прихоти обзываются "фанатичным мазхабизмом".

Из биографии Урвы ибн аз-Зубейра:
"Имам, ученый Медины Абу Абдуллах аль-Кураши аль-Асади аль-Мадани, факых, один из "семи правоведов.
... Сказал Умар ибн Абдульазиз: "Я не нахожу того, кто был бы более знающим, чем Урва ибн аз-Зубейр. Что бы я ни знал, он знает (об этом) что-то, чего я не знаю".
... Сказал Хишам (его сын, имам): "Клянусь Аллахом, мы не научились и одной двухтысячной или одной тысячной части из хадисов моего отца".
... Сказал аз-Зухри: "Я спросил Ибн ас-Су'айра о чем-то из фикха, а он сказал: "Тебе нужно к этому", - и указал на Ибн аль-Мусеййиба. Я просидел у него семь лет и считал, что нет ученого помимо него. Затем перешел к Урве и был поражен словно море во время шторма".
... Рассказывал Абдуррахман ибн Хумейд ибн Абдуррахман: "Я вошел с отцом в мечеть и увидел, что люди собрались вокруг какого-то человека. Отец сказал: "Посмотри на него". Я посмотрел, и оказалось, что это был Урва. Я сообщил об этом отцу и удивился. Он мне ответил: "Сынок, не удивляйся. Я видел как сподвижники посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обращаются к нему с вопросами".
См. "Ас-Сияр" 4/421-425.

Источник: Сообщение Ибн Аббаса про камни с неба полностью

Телеграм-канал: https://teleg.one/muntaqa_info

Наши страницы в социальных сетях:

twitter | youtube | instagram | facebook | vkontakte

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают