Расширенный поиск
15 Сентября  2019 года
Логин: Регистрация
Пароль: Забыли пароль?
  • Ат да турмайды бир териде.
  • Айырылмаз джууугъунга, унутмаз сёзню айтма.
  • Уллу къазанда бишген эт, чий къалмаз.
  • Абынмазлыкъ аякъ джокъ, джангылмазлыкъ джаякъ джокъ.
  • Аман киши кеси юйюнде – къонакъ.
  • Аууздан келген, къолдан келсе, ким да патчах болур эди.
  • Аманнга игилик этсенг, юйюнге сау бармазса.
  • Ауузу бла къуш тута айланады.
  • Этим кетсе да, сюегим къалыр.
  • Сёз – кюмюш, джыр – алтын.
  • Ауругъанны сау билмез, ач къарынны токъ билмез.
  • Айранны сюйген, ийнек тутар.
  • Татлы тилде – сёз ариу, чемер къолда – иш ариу.
  • Ата – баланы уясы.
  • Адамны джюреги нени кёрюрге сюйсе, кёзю да аны кёрюрге ёч болады.
  • Ариуну – ауруу кёб.
  • Аз айтсам, кёб ангылагъыз.
  • Чабакъгъа акъыл, табагъа тюшсе келеди.
  • Дуния мал дунияда къалады.
  • Чоюнну башы ачыкъ болса, итге уят керекди.
  • Зарда марда джокъ.
  • Огъурлуну сёзю – суу, огъурсузну сёзю – уу.
  • Къошда джокъгъа – юлюш джокъ.
  • Тамбла алтындан бюгюн багъыр ашхы.
  • Джашлыкъ этмеген, башлыкъ этмез.
  • Акъдан къара болмаз.
  • Элге къуллукъ этмеген, элге ие болмаз.
  • Ачлыкъ отха секиртир.
  • Бозанг болмагъан джерге, къалагъынгы сукъма.
  • Агъач халкъгъа алтынды, иссиликге салкъынды.
  • Намысы джокъну – дуниясы джокъ.
  • Ёнгкюч къууана барыр, джылай келир.
  • Кёбню кёрген – кёб билир.
  • Къонакъ аз олтурур, кёб сынар.
  • Ышармагъан – кюлмез, кюлмеген – къууанчны билмез.
  • Ашыкъгъанны этеги бутуна чырмалыр.
  • Айтхан – тынч, этген – къыйын.
  • Билеги кючлю, бирни джыгъар, билими кючлю, мингни джыгъар.
  • Тау башында, тау болмаз, джангыз терек, бау болмаз.
  • Тамчы таш тешер.
  • Байлыкъ болгъан джерде, тынчлыкъ джокъду.
  • Чыкълы кюнде чыкъмагъан, чыкъса къуру кирмеген.
  • Тёзген – тёш ашар!
  • Биреуге кёлтюрген таягъынг, кесинги башынга урур.
  • Биреуню тёрюнден, кесинги эшик артынг игиди.
  • Джаз бир кюнню джатсанг, къыш талай кюнню абынырса.
  • Эл ауузу – элек, анга ийнаннган – халек.
  • Сабийликде юретмесенг, уллу болса – тюзелмез.
  • Къатын къылыкъсыз, эр тынчлыкъсыз.
  • Къыз чыгъаргъан – къызыл къымжа.

08.04.2019 08:36:04

Объективность ханафитских имамов и на основе какого мазхаба будет судить Иса, мир ему и благословение Аллаха

0
Пишет имам Ибн Абидин аль-Ханафи (ум. 1252 г.х.): "Не разрешено вносить мнения, которые будут вне четырех мазхабов". См. "Ар-Радд аль-мухтар" 1/49.

Немногим далее имам Ибн Абидин процитировал шейха Абдульуаххаба аш-Ша'рани о том, что ханафитский мазхаб имеет самую длинную историю, и по словам достигших озарения исчезнет самым последним, и сказал:

"Однако, в этом нет довода на то, что пророк Аллаха Иса, да благословит Аллах нашего пророка и ниспошлет мир, будет судить по мазхабу Абу Ханифы. Даже если ученые (этого мазхаба) будут в его время, все равно нужен довод. Поэтому хафиз ас-Суюты (большой ученый шафиитского мазхаба) в послании под названием "аль-И'лям" сказал, если вкратце, "насчет того, что говорят, будто он будет судить по какому-либо из четырех мазхабов - это несостоятельные слова, у которых нет основы. Как можно подумать про пророка, что он будет делать таклид за муджтахидом, в то время как самим этим муджтахидам не разрешается делать таклид.
Он будет выносить решения на основании иджтихада.
Или в соответствии с тем, что из нашего шариата узнал заранее из откровения.
Или в соответствии с тем, что узнал из нашего шариата, когда был на небесах.
Или он посмотрит в Коран и станет понимать из него то же, что понимал наш пророк, мир ему и благословение Аллаха".
А ас-Субки (большой ученый шафиитского мазхаба) ограничился последним вариантом.

И упомянул мулла Али аль-Кари (большой ученый ханафитского мазхаба), что хафиза Ибн Хаджара аль-Аскаляни (большой ученый шафиитского мазхаба) спросили: "Иса спустится будучи знающим Коран и сунну, или обучится им от ученых того времени?" Он ответил: "Об этом не передано ничего конкретного. Но подобает его, мир ему и благословение Аллаха, положению то, что он возьмет (это знание) от посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и будет судить в своей общине тем, что взял от него. Поскольку он, в действительности, его преемник (халиф)".

А разговоры о том, что имам Махди будет делать таклид за Абу Ханифой, опроверг мулла Али аль-Кари (ханафит) в послании "аль-Машраб аль-уарди фи мазхаб аль-Махди". Он постановил в нем, что аль-Махди будет абсолютным муджтахидом. И опроверг в этом послании длинную историю, которую придумали некоторые лжецы, суть которой в том, что Хыдр, мир ему, обучился у Абу Ханифы положениям шариата, затем обучил им имама Абу аль-Касима аль-Кушейри, а аль-Кушейри написал книги, посвященные им, сложил их в ящик и приказал своим мюридам бросить их в реку Амударья (Джейхун). И Иса, после того как спустится, достанет этот ящик из Амударьи и станет судить по тому, что в нем. - Эти слова несостоятельны, нет у них основы. Не разрешено рассказывать их, кроме как для опровержения, как это разъяснил Т. (ат-Тахтауи, большой ханафитский шейх в "аль-Хашия 'аля ад-дурр аль-мухтар") и много написал в опровержение этой истории и обоснование ее ложности. Обратись к его словам".
См. "Ар-Радд аль-мухтар" 1/57.

___________

В приведенном выше особое внимание следует обратить на следующее:

1. Мнение, не выходящее за границы мазхаба - это мнение, которое получено согласно правилам мазхаба, и это не обязательно то, которое прописано в качестве главного мнения в мазхабе. Ведь известно, что в каждом мазхабе есть вопросы в которых у ученых одной школы несколько мнений, и все они относятся к этой школе. И известно, что в жизни исламской общины постоянно возникают новые проблемы и новые вопросы, решение которых не было озвучено ранее и по которым нет установленного "главного мнения мазхаба". Если их решение будет получено согласно правилам одного из четырех мазхабов, то оно не будет считаться находящимся вне их.

2. Слова в первой цитате некоторые проповедники-анархисты в наше время преподносят как проявление "фанатичного мазхабизма", однако, эта цитата - научное заключение признанного имама, полученное из научных основ. При том за этим заключением следует пример решительного осуждения этим же имамом плодов фанатизма некоторых людей к его мазхабу.
Фанатизм к мазхабу был бы тогда, когда кто-нибудь сказал бы: "Запрещено высказывать мнения, которые будут вне нашего мазхаба". Как в наше время бывает, когда на людей набрасываются с обвинениями в заблуждениях за то, что они в чем-то следуют не за шейхом аль-Альбани или аль-Фаузаном, а за имамом Абу Ханифой или аш-Шафии, или каким-либо еще. Вот это и есть фанатизм. И еще большим фанатизмом является поведение, при котором с обвинениями набрасываются за оставление человеком следования за каким-нибудь студентом в пользу следования за имамом-муджтахидом.

3. Полное следование мазхабу и фанатизм к мазхабу - совершенно разные явления, и кто первое выдает за второе, тот, во-первых, совершает подтасовку, и, во-вторых, дозволяет себе подводить под нечестивые обвинения множество выдающихся ученых. Полное следование мазхабу возможно со стороны муджтахида мазхаба, который считает мнения мазхаба более сильными; и возможно со стороны мукаллида мазхаба, который по мнению абсолютного большинства ученых не обязан оставлять следование за своим имамом-муджтахидом, если ему показалось, что довод указывает на иное мнение.

3. Три больших ханафитских имама - Ибн Абидин, Али аль-Кари, ат-Тахтауи - сурово осудили использование средств, запрещенных шариатом, для оказания поддержки своему собственному мазхабу. И не просто осудили, а отдали немало сил для опровержения этого явления и предостережения от него.

4. Ханафитские ученые, преданные своему мазхабу, с большим почтением относятся к шафиитским ученым, преданным своему мазхабу (в первую очередь ас-Субки и ас-Суюты, а Ибн Хаджар в большей степени делал иджтихад, оставляя главное мнение в мазхабе), упоминают их вместе с титулом "хафиз", цитируют их, признавая авторитет их мнений, и вместе с тем упоминают имама своего мазхаба просто по имени. Это к вопросу о попытках мазхабофобов навязать незнающим мусульманам стереотип о господствующей вражде между учеными ханафитского и шафиитского мазхабов.

6. Имам Ибн Абидин собрал в одном месте пять мнений о том, на основе каких знаний будет судить Иса, мир ему и благословение Аллаха.

Источник: https://muntaqa.info/obektivn

Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh
Инстаграм: https://instagram.com/muntaqai
Телеграм-канал: https://tele.click/muntaqa_info или: https://t.me/muntaqa_info

Популярные Блоги

Облако тегов

Сейчас обсуждают